Человеческая память – удивительная штука. Мы с ностальгией и тёплым чувством вспоминаем времена детства. Будучи мелкими сорванцами, мы, как нам кажется, с невероятным удовольствием лакомились черным хлебом с маслом и солью. Но сейчас от такого «бутерброда» откажемся – и вовсе не потому, что хлеб и масло испортились.
Из-за того, что наша память сохраняет только положительные моменты, стирая скучные и унылые, мы совершенно по-разному воспринимаем фильмы. Те картины, которые мы смотрели в детстве и думали, что они классные, на самом деле – тот ещё отстой. Сериалы «Зена – королева воинов» и «Геркулес», «Могучие рейнджеры» с их картонными монстрами, фильмы «Няньки» и «Мистер няня», «Скуби-Ду», «Богатенький Ричи» – всё это в детские годы казалось увлекательным, но сейчас вызывает «испанский стыд».
Но есть фильмы, которые даже с высоты прожитых лет не кажутся плохими. Вроде бы признанная классика, культовые, интересные… Просто пересматривать их как-то не хочется. И ведь на самом деле эти фильмы – отстой.
«Бесконечная история»
Когда смотришь «Бесконечную историю» ребёнком – тебя завораживает этот удивительный, красивый, необычный и по-настоящему волшебный мир. Для детей это прекрасная история…
Но на самом деле «Бесконечная история» – это бесконечное болото тоски, отчаяния и боли. Сценарист и режиссёр используют откровенно дешёвые приём, чтобы вызвать у зрителя «эмоциональную реакцию». Сцена, в которой прекрасная лошадь тонет в Болоте Печали – это просто слишком. Даже для взрослых.
«Полицейская академия»
Интересно, почему «Горько», «ЛОпуХИ», «На Париж», «Бабушка лёгкого поведения», «Гитлер капут», «Ржевский против Наполеона» и прочие жертвы обзоров BadComedian считаются плохими фильмами, а «Полицейская академия», весь юмор которой построен вокруг фарса и шуток «ниже пояса» многими признана классикой комедии?
Нет, конечно, в фильме есть Стив Гуттенберг, исполнивший роль лейтенанта Махони. И цепляющий саундтрек. Но на этом достоинства заканчиваются. И если пересматривать «Полицейскую академию» сегодня, не купаясь в волнах ностальгии, то выяснится, что это просто плохой фильм с несмешным пошлым юмором.
«Трое мужчин и младенец»
И ещё один образец комедий 80-х. И тоже со Стивом Гуттенбергом в одной из главных ролей. На сей раз он эксплуатирует довольно привычный для тех времён троп – несколько не очень-то хороших людей остаются наедине с младенцем и поэтому перевоспитываются.
На самом деле «Трое мужчин и младенец» – это история, в которой нет ни одного положительного персонажа. Ну, кроме вышеупомянутого новорождённого. Его мать – беззаботная актрисулька, бросившая дочь ради работы в дешёвом театре. Его отец – теряющий востребованность актёр с зависимостью от наркотиков. Даже Питер и Майкл – и гуляки и повесы. Сопереживать просто некому.
Ну и шутки в духе 80-х никто не отменял. Даже на постере демонстрируется, как младенец писает на рубашку одного из героев.
«Битва титанов» (1981)
Что ж, этот фильм ещё можно посмотреть. В первую очередь из-за сюжета, который базируется на древнегреческих мифах, а они были довольно увлекательными. И актёрский состав неплохой.
Но фильм откровенно неровный. Он пытается быть всем сразу – семейным кино, мощным боевиком, эпичной сагой, увлекательным приключением и душещипательной драмой. А в итоге получается забавная мешанина, насквозь пропитанная духом 80-х. А ещё у него крайне необычные спецэффекты.
«Маска»
Джим Керри сделал имя на буффонаде, но в итоге раскрылся как драматический актёр. Потому что если вспомнить лучшие фильмы с ним в главной роли, на ум быстрее придёт «Вечное сияние чистого разума» или «Шоу Трумана», нежели «Маска».
«Маску» проще всего сравнить со скрежетом мела по стеклу, только в течение полутора часов. Это очень шумный, некомфортный, вездесущий и полностью заполняющий пространство фильм. Он – как ваш сосед по купе, который всю дорогу смотрит ту дурацкую комедию про поездку артистов на море, а потом достаёт курицу с варёными яйцами. Джим Керри веселится и кривляется, а зритель почему-то чувствует себя неловко.
«Врубай на полную катушку»
Ох уж эти истории про подростков-бунтарей, как они эффектно идут против заскорузлой системы и в итоге побеждают! Такие картины по непонятной причине были очень популярны в конце 80-х и начале 90-х. И, пожалуй, самым ярким примером является «Врубай на полную катушку» (который на некоторых кассетах называли намного осторожнее – «Прибавьте громкость»).
Итак, сюжет. Тихий и интеллигентный подросток (Кристиан Слейтер) приезжает в новый город. Родители дают ему радиостанцию для связи с оставшимися на малой родине друзьями, потому что телефоны – это слишком мейнстрим. Но вместо того, чтобы долгими вечерами обсуждать события прошедшего дня с приятелями, подросток устраивает бунт – он вещает на весь город рок-музыку и ведёт подкаст о жизни молодёжи. Разумеется, такое вольнодумство не нравится руководству местного колледжа…
Проблема в том, что у главных героев нет этих самых проблем. Они живут нормально, родители – не тираны, руководство колледжа – не тюремные надзиратели. Просто подростковый бунт ради бунта. И это делает «Врубай на полную катушку» вредным фильмом.
«Флаббер»
Наверное, будет кощунственно включать фильм с Робином Уильямсом в этот список, потому что актёр запомнился своей невероятной добротой. Но давайте будем откровенны. В этом фильме есть сцена, где герой Робина Уильяма проглатывает разумную летающую резиновую субстанцию, она проходит через его желудочно-кишечный тракт, и с эффектом пули вылетает из анального отверстия. И ещё сцена с танцем двух желейных фигурок. И тверк в исполнении флаббера.
Это были 90-е. мы развлекались как могли.
Но Робин Уильямс делает фильм тёплым и душевным, этого у него, конечно, не отнять.
«Индиана Джонс и храм судьбы»
Да, Индиана Джонс – один из самых ярких приключенческих героев нашего детства. Харизматичный, остроумный, неунывающий и всегда находящий выход из любой ситуации. Но только не в «Храме судьбы».
Во время съёмок «Храма судьбы» режиссёр Стивен Спилберг пережил тяжёлый развод. И это выразилось в общей картине и настроении фильма. Он стал мрачным, жестоким, местами отвратительным – сцена с ужином у индийцев до сих пор способна вызвать приступы тошноты и рвоты. Фильм, хоть и кончается хорошо, оставляет после себя неприятное тягостное ощущение. Хотя, конечно, спецэффекты круты.
«Горец»
Да-да-да, это безумно крутой и наполненный маскулинностью фильм. Шедевральный саундтрек группы Queen (большая часть из которого войдёт в альбом A Kind of Magic), молодой Кристиан Ламберт и пока ещё не слишком старый Шон Коннери, бои на мечах, удары молний и «Должен остаться только один!».
Но теперь давайте посмотрим на «Горца» как на фильм. Какие-то совершенно случайно расставленные акценты, рваный отвратительный монтаж, с отвратительной актёрской игрой и провисающим совсем немного в нескольких местах сюжетом. «Горец» – это скорее невероятно пафосный рок-клип с манией величия.
0 /0
Отзывы