Дмитрий Курчатов

ФИЛЬМОГРАФИЯ

  • 1
29.07.2021

Карман России

нет оценки

Карман России

нет оценки

В стиле документального фильма с элементами игры режиссёр показывает зрителю восстановленную панораму развития на протяжении века Нижегородских земель. «Карман России» - именно так в своё время называли один из самых старинных российских городов Нижний Новгород. Город, который был основан в далёком 13-м веке. При помощи компьютерной графики, художественных реконструкций и анимации журналисты ведут своеобразное повествование, пытаясь погрузить зрителя в удивительный мир, который до сих пор хранит дух старины. Авторы фильма при создании использовали очень эффектный приём под названием «Оживление», чтобы зритель смог проникнуться историей города и насладиться его историческими достопримечательностями.  подробнее
01.01.2021

Истина в квеври

нет оценки

Истина в квеври

нет оценки

Леонид Парфёнов ведет рассказ из огромных винных кувшинов, давит виноград босыми ногами, пробует с виноделами их продукцию в погребах и объясняет, почему оранжевое грузинское вино покорило мир. подробнее

Русские грузины. Фильм первый

нет оценки

Каждая национальность играет свою особую роль в становлении государства. Но может ли нация одной страны оказывать влияние на другое государство? Чтобы такой вопрос рассмотреть всесторонне и дать на него мало-мальски верный ответ следует прибегнуть к истории. Эта дама умеет хранить секреты, но также способна и выдавать их тем, кто их ищет. Итак, какую роль сыграли грузины в плане российской, затем уже советской политики, а также культуры и даже науки? В центре сюжета будут Багратион и Шеварнадзе, также зрители увидят Пиросмани и Данелия и не обойдется фильм без Баланчина и Андроникова.  подробнее

Русские евреи. Фильм третий. После 1948 года

нет оценки

С убийства в 1948 году госбезопасностью главы Еврейского антифашистского комитета Соломона Михоэлса начинаются новые времена во взаимоотношениях советской власти и евреев. Ликвидация ЕАК, расстрел его активистов и кампания борьбы с «безродными космополитами» оформляют новый государственный антисемитизм. «Дело врачей» - новый кровавый навет. Смерть Сталина отменит расправу, но былая официальная русско-еврейская гармония при социализме уже не восстановится. подробнее

Русские евреи. Фильм второй. 1918-1948

нет оценки

Второй фильм трилогии охватывает тридцатилетие с 1918 по 1948 годы. Невиданное до того времени ни в одной стране мира яркое и массовое еврейское участие во всех сферах государственной политики и культуры. Второй после Ленина вождь Лев Троцкий - основной строитель Красной армии, и основной строитель красного тыла Яков Свердлов, ответственный за «установление советской власти на местах». Витебский комиссар по делам искусств Марк Шагал. Создатели нового киноязыка Сергей Эйзенштейн и Дзига Вертов, мастера фотографии Моисей Напельбаум и Аркадий Шайхет, прижизненные классики легкой музыки Матвей Блантер и Исаак Дунаевский... подробнее

Русские евреи. Фильм первый. До революции

нет оценки

В первом фильме трилогии ведущий сопровождает зрителя от Киева, «матери городов русских», где уже в XI веке имелся еврейский квартал, до столичного Петрограда 1917 года. При Екатерине II Россия стала страной с самым большим еврейским населением, а с XIX века «чужие всем и считающие всех чужими» инородцы преодолевают самоизоляцию. Фильм рассказывает о традиционном еврейском укладе жизни и о том, как порывали с ним будущие знаменитые финансисты и промышленники, ученые, деятели искусства, революционеры. О том, как в иностранные языки вошло русское слово pogrom, о «деле Бейлиса», о первой волне эмиграции. Об эсерах и большевиках, расшатавших царский строй, о ближайших соратниках Ленина, вершивших историю страны в октябре 1917 года. О дальнейшей судьбе и самоидентификации «русских евреев» в России и за ее пределами расскажут два следующих фильма трилогии. подробнее
31.05.2012

Глаз Божий

нет оценки

Глаз Божий

нет оценки

Цветаев преподавал в Московском университете историю искусств и новый музей поначалу замышлял, как учебный. Чтобы в одном зале - Античность, в другом – Средневековье, в третьем – Возрождение. Вместо оригиналов планировал разместить копии. С оригиналов скульптур, выставленных в музеях европейских столиц, по заказу Цветаева были сделаны гипсовые слепки. В Москву везли десятки и сотни слепков гигантских статуй, целых памятников, а еще колонн, ворот, гробниц. Гипс тонировали под мрамор, бронзу, дерево – чтоб точь-в-точь. подробнее
  • 1

Биография