Слушая тишину (2007)
- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Создатели
Режиссер
В ролях
Дмитрий Марьянов в роли Дмитрий Самойлов
Алина Сергеева в роли Настя Беляева
Ия Саввина в роли Маргарита Алтаева
Сергей Юшкевич в роли Игорь
Виктор Раков в роли Роберт
Андрей Рапопорт
Андрей Раппопорт
Мария Звонарева
Юрий Батурин
Жанна Воробьева в роли Вика
Ольга Больбух
Алена Кузнецова в роли Лена
Кирилл Продолятченко в роли болеющий мальчик Илья
Наталья Тищенко в роли Инга
Никита Величко
Юлия Агафонова в роли любовница Самойлова
Елена Цагина
Кристина Бабушкина в роли Жанна, мать Ильи
Ирина Бродская в роли Светлана
Юрий Нифонтов в роли доктор Павлов
Наталья Касаткина
Александр Лырчиков в роли следователь
Алексей Агрызков в роли Павел
Ольга Жаринова
Екатерина Казакова в роли Ирина
Рубен Дишдишян
Наталья Назарова
Андрей Найденов
Владимир Сайко
Продюсеры
Сценарий
Оператор
Композитор
Монтаж
Рецензии
Эсэзи
08.07.2012
Мир музыки и тишины.
Бывают фильмы разные – хорошие, плохие, так себе и более чем посредственные, а бывают такие, которые невозможно оценить одним словом. Таких фильмов не так уж много, особенно в нашем современном кинематографе, наводнённом криминалом, чернухой, откровенной тупостью, убогим юмором и бесцветным драматизмом, и тем ценнее кажутся те редкие бриллианты, которые всё-таки иногда попадаются среди этой однообразной шелухи.
Фильм «Слушая тишину» - это фильм обманутых ожиданий. Сначала может показаться, что это очередная «история Золушки», казалось бы, всё просто - вот типичная провинциалка, отправляющаяся покорять Москву, вот и принц с кучей денег, но нет, чем дальше, тем меньше это похоже на сказку, и тем больше это похоже на реальную жизнь. В жизни ведь не бывает стандартных сюжетов, нет однозначного деления на положительных и отрицательных героев, как нет однозначного деления на белое и чёрное. Каждая история, может, и похожа на тысячи других, но уникальна, каждый человек сложен и многогранен, а помимо чёрного и белого существует множество цветов, оттенков и полутонов.
История, рассказанная в этом фильме, грустная, пронзительная и светлая. Главная героиня вопреки всем стереотипам, не замухрышка вдруг превращающаяся в гламурную красавицу, а блаженная, о таких ещё говорят «не от мира сего». Она ни в кого не превращается, она не добивается успеха, и уезжает практически в никуда, потеряв даже музыку, которую умела слышать и которую так любила, но при этом сохраняет в себе какую-то странную незыблемую внутреннюю чистоту. Главный герой, в сущности, никакой не принц, а обычный мужик, сумевший сколотить приличное состояние, но утративший способность просто радоваться жизни. Он не злодей и не подлец, но, порой, равнодушие бывает ещё страшнее. Нет ему дела до поломойки, смысл жизни которой спасти своего умирающего ребёнка, он ведь ничего ей не должен, у него свои проблемы -бизнес, развод и мать. Это всё просто и понятно, сколько таких людей вокруг, кроме того, помочь всем просто невозможно, следовательно, и судить его не за что, хотя и любить тоже. Он бесцельно блуждает по жизни: с кем-то спит, где-то пьёт, через кого-то переступает и теряет друзей. Беспросветное одиночество и пустота. Не даром основными символами в картине становятся корабли на песке и сюрреалистическая фигурка «Неизбежность».
Здесь не так много диалогов, по большей части, фильм наполнен музыкой и тишиной, но при этом каждый персонаж со своей жизненной историей ярок и понятен. Без фальши, без пафосного надрыва, без нарочитого самолюбования в кадре. Даже дети играют гармонично и естественно.
Это одно из лучших произведений, которые мне довелось посмотреть за последние пять лет. Хочется верить, что, если в России ещё могут снимать такие сложные прекрасные картины, то ещё не всё потеряно.
Провинциалка Настя едет в Москву, где она сможет, как ей кажется с присущей всем провинциалам непосредственностью, реализовать свой композиторский талант. Но российская столица не всегда милостива к провинциальным гениям, а скорее наоборот. Девушке приходится столкнуться с реальной жизнью и работать далеко не на музыкальном поприще, чтобы хоть как-то прокормить себя и прожить в этом ужасном городе. О музыке Настя вспоминает все реже. Но рано или поздно нужно будет сделать нелегкий выбор: развивать свой дар или стать одной из множества погубивших свой талант ради "куска хлеба и крыши над головой".
Новости
новостей пока нет
Отзывы
Eternal
06.04.2024, 10:14
в голове вертится после просмотра "хорошо что эти времена прошли" а снято слабо, хотя для 2007 года возможно и пойдет..
от меня "4" удалил
Necrid-Power
28.05.2023, 15:38
Бууххахахаха!! Тут поют такие дифирамбы этой чернухе, порнухе и ещё не весть чего тут намешали... Кино про неудачницу, которая совершенно ни во что себя не ставит, да до такой степени, что влюбляется в конченого кутилу. Это стало просто вишенкой на торте.
Отстой одним словом, ни о чём и обо всём том что можно увидеть выйдя на улицу или сходив ещё куда ни будь...
1 БАЛЛ!
Dellamorte Dellamore
18.12.2018, 09:34
Живое кино.Отличный актерский состав.Твердая 9/10 и рекомендации.
ANDRON
14.10.2018, 10:09
Наивный и добрый фильм .Снят скромно , но смыл все равно передает . Концовка с интригой . Думаю многим понравится .
Nattgran
19.12.2015, 14:10
"Два мира - два образа жизни..." Впервые эти миры сталкиваются на 26-ой минуте просмотра, в музыкальном противостоянии - тонкого, неземного звучания "Песен восточного ветра" в живом исполнении девушки Насти и грубой, хаотично-гремящей какофонии ночного клуба, поглотившей Дмитрия Самойлова, который, в свою очередь, поглощает всё и всех вокруг себя без малейших угрызений совести.
- Гарик, ты боишься смерти?
- Я жизни боюсь...
Жестокая и безапелляционная, жизнь и вправду съедает Настю Беляеву и её природный талант - слышать музыку, но, в отличие от героя Марьянова, Настина душа остаётся в живых и - как знать? - может спасти не только маленького Данилу, но и взрослого прожигателя денег и дней.
Музыка Владимира Сайко и игра Алины Сергеевой (она чем-то напомнила мне Минни Драйвер) - два моих личных открытия в этом фильме.
Julia75
12.07.2015, 06:22
Это мой самый любимый фильм, который я посмотрела в этом году. Для меня он совершенен. Можно ли ради великой цели закрывать глаза на то, что происходит вокруг тебя. Можно ли создавать совершенную красоту, когда беда рядом с тобой. Как хрупка наша жизнь, когда ты один и никто тебе не хочет помочь. Именно не хотят... Концовка мне очень по душе, не смотря на один нюанс. Кстати музыка замечательная. Хотелось, что бы его посмотрел каждый и задумался.
P.S. замечательная рецензия на фильм от Эсэзи. Добавить уже и нечего. Но интереснее сначала все же посмотреть фильм, а уж после знакомиться с нею.
ШарКий вояж в ТуЛузу
23.12.2014, 12:38
Оказалось, что смотрел давно по ТВ. Но ничего, с большим удовольствием пересмотрел еще раз, т.к. фильм того стоит. Не стану повторяться, т.к. во многом поддерживаю все положительные отклики, а поспорю лишь насчет того, что это не роль Марьянова. Мне показалось иначе и Дмитрий, по моему мнению, прожил ее в достаточной степени органично. Фильму 4+.
Szczęście
03.10.2014, 16:23
Вот не люблю я подобные винегретные мелодрамы, где начинают смешивать серьезные темы, поднимать непростые, больные вопросы вместе с любовными линиями, развратом, Золушками, душевными переживаниями, музыкой и т.д. Не тот это жанр.
Я готова воспринимать сказку про горе-принца и Золушку как отдельную историю, я готова даже наблюдать за тем, как свинячащий, но в принципе не такой уж пропащий принц, которому уже самому остофигело его свинство, вдруг преображается от встречи с нетипичной для его окружения девушкой, потому что она вся такая светлая, чистая как слеза и настоящая, а он типа устал от фальши. Но я совершенно не готова к тому, чтобы в таком формате начинали говорить об умирающих детях и рассуждать о социальном неравенстве, потому что умирающие дети и сходящие с ума матери, пытающиеся решить не имеющую решения задачу "где взять денег, чтобы спасти своего ребенка" - это не сказка, это жизнь, в которой принцев попросту нет. Там матери не стреляют в олигархов, а олигархи не закрывают уголовные дела. Там все проще, безнадежнее и страшнее. Поэтому для меня эта часть истории выглядит неуместной спекуляцией, а спекуляции на умирающих детях как-то не очень хорошо выглядят, мягко говоря.
И это при всем том, что в целом фильм очень неплох, но вот этот осадок остался, и он весьма серьезно портит впечатление.
Оценивать фильм я также не готова.
Мышик
02.06.2014, 16:38
Тёплое кино. Правильное. Душевное.
Но так уж девчоночку жалко! Просто до кома в горле.
Всё дело в том, что это - не Рождественская сопливая сказка.
Это, к сожалению, - жизнь.
P.S. А так хотелось хэпиенда...
19Soldier78
02.03.2014, 21:29
Отличный фильм, отличная игра актёров (очень хорошо раскрыли характеры героев).
Просмотрел с удовольствием.
Anonim5467
11.07.2013, 22:07
Очень душевное кино... Во время просмотра душу несколько раз выворачивало наизнанку. Жаль, что в нашем мире так мало таких девушек как Настя - чистых, светлых, бескорыстных, способных на искреннюю любовь...
Этот фильм я от души рекомендую к просмотру всем - ведь здесь показана вся наша жизнь, с ее социальным неравенством и несправедливостью. И все таки режиссер дает зрителю шанс на свет в конце тоннеля...
Награды
КИНОПРЕМИЯ «6-я церемония вручения премии Золотой Орел 2008»
Номинации:
- Лучшая женская роль второго плана — Ия Саввина (1936-2011)
Популярные отзывы
Szczęście
03.10.2014, 16:23
Вот не люблю я подобные винегретные мелодрамы, где начинают смешивать серьезные темы, поднимать непростые, больные вопросы вместе с любовными линиями, развратом, Золушками, душевными переживаниями, музыкой и т.д. Не тот это жанр.
Я готова воспринимать сказку про горе-принца и Золушку как отдельную историю, я готова даже наблюдать за тем, как свинячащий, но в принципе не такой уж пропащий принц, которому уже самому остофигело его свинство, вдруг преображается от встречи с нетипичной для его окружения девушкой, потому что она вся такая светлая, чистая как слеза и настоящая, а он типа устал от фальши. Но я совершенно не готова к тому, чтобы в таком формате начинали говорить об умирающих детях и рассуждать о социальном неравенстве, потому что умирающие дети и сходящие с ума матери, пытающиеся решить не имеющую решения задачу "где взять денег, чтобы спасти своего ребенка" - это не сказка, это жизнь, в которой принцев попросту нет. Там матери не стреляют в олигархов, а олигархи не закрывают уголовные дела. Там все проще, безнадежнее и страшнее. Поэтому для меня эта часть истории выглядит неуместной спекуляцией, а спекуляции на умирающих детях как-то не очень хорошо выглядят, мягко говоря.
И это при всем том, что в целом фильм очень неплох, но вот этот осадок остался, и он весьма серьезно портит впечатление.
Оценивать фильм я также не готова.
Necrid-Power
28.05.2023, 15:38
Бууххахахаха!! Тут поют такие дифирамбы этой чернухе, порнухе и ещё не весть чего тут намешали... Кино про неудачницу, которая совершенно ни во что себя не ставит, да до такой степени, что влюбляется в конченого кутилу. Это стало просто вишенкой на торте.
Отстой одним словом, ни о чём и обо всём том что можно увидеть выйдя на улицу или сходив ещё куда ни будь...
1 БАЛЛ!
Eternal
06.04.2024, 10:14
в голове вертится после просмотра "хорошо что эти времена прошли" а снято слабо, хотя для 2007 года возможно и пойдет..
от меня "4" удалил