image

Сауна (2008)

Sauna

этот Фильм рекомендуют
8 рекомендуют
1595 год. Окончена 25-ти летняя русско-шведская война. Два брата Кнут и Эрик работают в комиссии по демаркации границы между Россией и Швецией. Старший брат Кнут, прошедший всю войну, видевший смерть и сам убивший бесчисленное количество людей мучается от сознания своей вины. Младший брат, не видевший ужасов войны, а учившийся в университете, … Ещё

Трейлеры

13 06 2023

SAUNA OFFICIAL TRAILER

Популярные отзывы

5
0

Из описания: «Единственный способ спастись — найти заколдованную сауну, которая по преданию смывает все грехи!» - во красота у них там в Финляндии! У нас в сауне грехов можно как раз набраться!!!)))

2
0

история про финских воинов)) Если правде в глаза смотреть, не было никакой финской государственности никогда. Шведы и прочие скандинавы ходили к нам через Финляндию и объявляли ее своей вотчиной, потом наши гнали скандинавов обратно и объявляли Финляндию частью Российской Империи. Закончилось все благополучно: Финляндия получила широкую автономию в составе Российской Империи. Правда, большевики потом отпустили финнов, предатели

2
0

Откуда такая оценка у фильма? Тут максимум 1 из 10
Унылое Г. Еле досмотрел и даже не понял зачем я это делал. Надо было сразу выключить, а не тратить свое время. Никому не советую!!!!

Создатели

Режиссеры

В ролях

Продюсеры

Сценарий

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

1595 год. Окончена 25-ти летняя русско-шведская война. Два брата Кнут и Эрик работают в комиссии по демаркации границы между Россией и Швецией. Старший брат Кнут, прошедший всю войну, видевший смерть и сам убивший бесчисленное количество людей мучается от сознания своей вины.
Младший брат, не видевший ужасов войны, а учившийся в университете, как может пытается помочь ему. В одной из деревень они случайно убивают юную девушку и ее призрак начинает преследовать их. Единственный способ спастись — найти заколдованную сауну, которая по преданию смывает все грехи!

Кадры из фильма

Новости

grafiskaira

05.01.2023

Десятка финских кинопроектов и кинематографистов

Финляндия – не только страна лесов и озер, но и очень даже кинематографическая страна. Финские режиссеры и продюсеры могут предложить зрителям киноленты на любой вкус – от комедий и драм до боевиков. Это оригинальное и качественное кино, которое не стыдно порекомендовать друзьям и знакомым.

«Санта на продажу»

Режиссер: Ялмари Хеландер (оригинальное название: Rare Exports), 2010

Создатели этого совсем не детского фильма поставили перед собой сложную задачу – представить совершенно иную сторону хорошо знакомого всем персонажа. Вместо доброго старика Санта-Клауса в картине раскрывается темная сторона старинной легенды. Действие разворачивается в Лапландии, где случилась беда – Санту схватили и держат в плену, а Лапландии начали пропадать дети. Спасти Санту решили эльфы, восставшие против нового порядка, и поможет им в этой холодная финская зима. Режиссеру Ялмари Хеландеру удалось соединить в своем фильме и экшен, и юмор.

«Лапландская одиссея»

Режиссер: Доме Карукоски (оригинальное название: Napapiirin sankarit), 2010

Действие разворачивается на далеком севере – в Лапландии, и ситуация здесь складывается тое не слишком приятная. Янне – настоящий бездельник, который однажды получает задание от своей подружки. Ему предстоит приобрести для Инари цифровую приставку к телевизору, и он отправляется на ее поиски по магазинам вместе со своими приятелями. Этот поход обернется разными приключениями, начиная от сложного выбора в магазинах электроники в городке Рованиеми, заканчивая не самой приятной встречей с вооруженными туристами из России.

«Моя лучшая мама»

Режиссер: Клаус Хяре (оригинальное название: Äideistä parhain), 2005

Во время Второй мировой войны из Финляндии в Швецию эвакуировали почти 70 000 детишек. Режиссер Клаус Хяре показывает зрителю эту историю через призму детского взгляда – от лица 9-летнего мальчишки Ээро, которому предстоят серьезные испытания и суровая школа жизни. Его мать ведет себя так, что мальчик никак не может понять, что же такое настоящая материнская любовь. Только спустя 60 лет после драматичных событий войны повзрослевший Ээро читает письма, которые ему писала шведская женщина, ставшая ему приемной матерью. Она нашла те самые слова, которые успокоили его душу. Фильм получил заслуженное признание зрителей и целую серию международных наград.

«Синдром панка»

Реж. Юкка Карккайнен и Яни-Петтери Пасси (оригинальное название: Kovasikajuttu), 2012

Одна из наиболее известных финских документальных кинолент. Главные герои – четверо музыкантов из панк-рок группы. Они пытаются добиться успеха, но сделать это непросто, ведь все они – не совсем обычные ребята. Несмотря на свои ограниченные физические возможности, они стали успешными. История этой группы поучительна, ведь она показывает, насколько похожи люди, несмотря на многочисленные стереотипы и социальные шаблоны. Персонажи показаны весьма откровенно, поэтому все выглядит очень реалистично.

«В парилке жизни»

Реж. Йонас Бергхалл и Мика Хотакайнен (оригинальное название: Miesten vuoro), 2010

В финском языке много слов, но лишь одно прочно вошло в английский – и это слово «сауна». Для финнов это практически священное место, ведь в сауне люди не только моются, здесь происходит общение. Сауна – это душа Финляндии, место, объединяющее людей, независимо от их возраста, пола и положения в обществе. Авторы фильма показали, насколько сауна меняет людей – суровые мужчины здесь делятся своими заботами и выглядят уже не такими крутыми. В сауне они смывают не только грязь, но и все жизненные тяготы. Довольно душевная история.

«Неизвестный солдат»

Реж. Эдвин Лайне, 1955 и Рауни Молльберг (оригинальное название: Tuntematon sotilas), 1985

Снятые с разницей в 30 лет прекрасные экранизации финской литературной классики – романа Вяйнё Линны. В этих фильмах демонстрируется то, как с годами меняется отношение к войне и теме патриотизма. Эдвин Лайне пытался отдать дань уважения силе духа финских солдат в годы Второй мировой войны, а спустя годы Рауни Молльберг акцентировал внимание на ужасах войны, добиваясь от актеров максимальной отдачи и заставляя их прочувствовать все тяготы на собственном опыте. В центре внимания – несколько пулеметчиков, в 1941 году оказавшихся на Восточном фронте.

«Черный лед»

Реж. Петри Котвица (оригинальное название: Musta jää), 2007

Фильм Петри Котвица соединил в себе элементы черной комедии, психологической драмы и триллера. Главная героиня – женщина по имени Саара, которая живет в Хельсинки и работает гинекологом в одной из столичных клиник. В один прекрасный день ее шокирует новость о том, что ее муж изменяет ей со студенткой Туули. Естественно, Саара решает отомстить, но для начала ей необходимо завоевать доверие юной соперницы. Хитросплетения финского любовного треугольника были удостоены Серебряного медведя Берлинского фестиваля за лучшую режиссуру. А в Южной Корее сняли ремейк этой истории.

«Вечная мерзлота»

Реж. Аку Лоухимиес (оригинальное название: Paha maa), 2005

В фильме Аку Лоухимиеса представлены несколько связанных друг с другом сюжетными линиями новелл. Стартовая точка – увольнение преподавателя литературы, после которого закручивается круговорот событий. Режиссер мастерски препарирует в своих работах жизни людей и их фобии, показывая, что при всей слабости человек может быть очень стойким. Фильм завоевал несколько международных наград.

«Рикки Рэппер»

Реж. Мари Рантасила (оригинальное название: Risto Räppääjä), 2008

Главный герой – 10-летний мальчишка Рикки, который обожает играть на барабане и читать рэп. А еще с ним все время случаются неприятные истории. На этот раз Рикки придется отстаивать свое увлечение от взрослых, которые не понимают его пристрастия к музыке. Несмотря на противостояние, Рикки добрый и отзывчивый мальчик, и это во многом поможет ему добиться своего.

«За спичками»

Реж. Леонид Гайдай и Ристо Орко (оригинальное название: Tulitikkuja lainaamassa), 1980

Совместный советско-финский фильм, в основу которого легла одноименная повесть Майю Лассила, вышедшая в 1910 году. Действие происходит на востоке Финляндии, в городке под названием Липери. Жена Антти Ихалайнена дает ему простое поручение – сходить к соседу за спичками, но по пути Антти встречает старого приятеля Юсси Ватанена. Юсси обращается к другу с просьбой – посватать за него Анну-Кайсу Хювяринен. По мере развития сюжета, персонажи все больше теряют контроль над ситуацией. Кстати, в 1938 году на экраны вышла полностью финская экранизация, которую сняли Иржо Норта и Тойво Сярккя.

«Гавр» и «Человек из прошлого»

Режиссер и сценарист Аки Каурисмяки, 2011 и 2002

Аки Каурисмяки – один из наиболее известных финских режиссеров. Это человек, обладающий особым уникальным творческим почерком и способный высмеивать самые неожиданные явления. В среде кинематографистов даже закрепилось слово «Каурисмяковский», которым обычно характеризуют все, что угодно – от авторского кино до финских ресторанов. На протяжении своей долгой карьеры Аки Каурисмяки создал множество прекрасных фильмов, из которых особо отметим вышедшую в 2011 году кинокартину «Гавр» и фильм 2002 года «Человек без прошлого», удостоенный Гран-При Каннского фестиваля. Среди финских фильмов «Человек без прошлого» – единственный получил номинацию на премию «Оскар».

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

2
0

Откуда такая оценка у фильма? Тут максимум 1 из 10
Унылое Г. Еле досмотрел и даже не понял зачем я это делал. Надо было сразу выключить, а не тратить свое время. Никому не советую!!!!

5
0

Из описания: «Единственный способ спастись — найти заколдованную сауну, которая по преданию смывает все грехи!» - во красота у них там в Финляндии! У нас в сауне грехов можно как раз набраться!!!)))

0
0

Cтрашна-а-а!
За всё придётся отвечать...Причём в самый неожиданный момент

0
0

Кинофинны - этакие европейские японцы в кинематографе, с своим нетривиальным сюжетом, со своеобразной игрой актёров(чему не в малой степени способствует финская речь), смысловая подача, кажущаяся весьма странно-непривычной для неподготовленного зрителя, а также свежие, "незастиранные" мысли (чего стоит только упоминание о "грязном месте за спиной создателя".
Во время просмотра всё время задавал себе вопрос (а после - с чего вдруг он вообще возник) : откуда в стране, находящейся вдалеке от первоисточника, так хорошо осведомлены о "внутренностях" кабуки?
Касаемо оценки, ещё не определился, придётся видимо пересмотреть, но уже в дубляже.

0
0

А ты по смыслу догадайся!
Ну карочи понятно, что-то-что отмывает даже Грех, причём делает это собой. Сгущение Мрака на негативных участках, в момент перехода кого-то из иного Мира. Интересный фильм, на сказку совсем не походит. Не часто такое встретишь! И что только один фильм ? Надо было прямо в одёже заруливать, а то прямо как в баньку с веничками ходили.... По поводу сталкера, представляю, гитлер в эту комнатушку зашёл, покаялся, потом на свободу с чистой совестью, как удобно! Вот и атеисты считают, что всё очень просто, и может с рук легко сойти.

1
0

Mr.Grott пишет:
Покаяние даёт какое-то оттехчение
Как это будет по русски?

0
0

Неизвестно что бывает с убийцами в чистилище, но то что там проводится, делается во спасение их же. Покаяние даёт какое-то оттехчение, но не искупает всего, и дело тут не в нём, а в том что происходит с теми, кто идёт на преступление. Сойдись здесь всё как надо, и будь тут больше нужных доводов, этот фильм мог бы не мало пояснить. PS. Это ты своими догадками решил поделится по поводу истории ?

0
0

Ну, понятно. Сначала сбежался свой зритель на теги ужасы и призраки, и тут же разбежался отплёвываясь характеристиками: хрень, отстой, шляпа... и далее по списку Эллочки -людоедочки.
Кино не жанровое, не знаю почему не в арт-хаусе. У Киры подходящее определение

Кира Ленц пишет:
Итак, субжанр - военно-мистический хоррор. ФИЛЬМ СТРАШЕН. ЖЕСТОК В НЕИЗБЕЖНОСТИ воздаяния... Тарковский это, поздний. Прекрасный визуал, дичайшая атмосфера ГРЕХА...
. Целиком и полностью согласен с выводами о атмосфере греха и неизбежности воздаяния. Что касается Тарковского, налицо явные аналогии зона-болото и комната-баня, но содержательно "Сталкер" гораздо глубже и говорит совсем о другом. Там, не смотря на все внешние препятствия, желающие могут попасть в комнату, их есть кому туда вести. У них есть возможность очиститься покаянием. Проблема в другом, это оказывается никому не нужным, идут совсем по другим причинам, посягая использовать комнату в своих целях, с желанием стать "хозяевами чуда".
Здесь, границы между реальным и инфернальным миром стёрты. Призраки жертв ведут героев в самую глубь болота, на дно ада.
Не скажу, что в восторге, или что фильм очень глубок. Но то, что он чрезвычайно атмосферен, безусловно. Остался доволен просмотром.
8/10
P.S. Искание географически-исторических ляпов в этом фильме занятие довольно бестолковое. Тег исторический имеет здесь условное значение, это мистико-мифологический, с элементами психоделии, хоррор, в авторском изложении.

0
0

Зачастую искажения, частое явление присущие многому, и у меня уже уважения вызывают те работы, где их меньше, и где они не превышают критичной отметке. Здесь ощутим, недобор, и он весом. В данном случаи пояснения необходимы. По сути, без них, в корне, это просто исторический ужастик, который возможно, из-за своей таинственности может с подвигнуть, самостоятельно попытаться найти ответы на некоторые вопросы, которые не были даны в фильме. Подан будто "понимайте как знаете" а если ещё своего намотано, дак это вообще "задачка" для кого-то будет. Слушая рассказ, у костра, одного из конвоиров, из комиссии по демаркации, вспомнилась, крылатая фраза, которая выгладила примерно так: Если я помаюсь полностью, то, что же от меня останется ?

0
0

Пиригибы, здесь есть по-моему.. Ощутимо, что под накрутили. Обычно новых владельцев подобного Иконного-раритета, сразу берут под защиту, и небольшой контроль, а здесь совсем по другому всё вышло. И время не совпадает, 1595-а, по Wiki получается ещё плюс 22-Года, может режиссёр хотел этим сказать, что узнал где-то более точную дату. Да и пояснений нет, в некоторых важных моментах, двусмысленная ситуация может образоваться в каких-то вопросах. Что-то вообще брошено на усмотрение зрителя, а это кроме страха, не чего не вызовет. Переделать надо бы по добру, не стыковки есть..

0
0

Уже не помню, вроде при Минином и Пожарском, это было, надо будет в истории посмотреть. Что-то такое со Шведами творилось, не война, а так разборки, на приграничной основе. Шведы, что-то там рыпаться пытались, но потом дело миром урегулировали. Ну а тут тема разметка новой границы, считай на ничейной территории. Сама территория, как анимальная зона была, пака эта комиссия развертку вела. Сауну построили на месте где раньше "русский православный монастырь" был. Редкие иконы показали. P.S. Фантом, главного героя видать на стратегию пошёл, в момент процедуры, и отловил девчушку. Нельзя её было упускать, бесноватая она была какая-то. Ляпов, лично мною, не обнаружено. Сюжет ровный, тема, недооценена, видимо по незнанию. Но и пара оговорок здесь пожалуй имеется, кое что я бы вообще переснял и переделал. И без определённых пояснений могут возникнуть несколько важных вопросов, на которые вообще нет пояснений. Девчушку жаль, думаю эпизод с ней в конце, полноценная выдумка. P.S. Современнику, смысл не нужен, ему подавай сказки, по бредовой выкройки. Это они за всегда сглотить готовы, а такого не когда не было много, и фильм будет в основном интересен тем, кто, что-то научился понимать.

0
0

Пишу только из-за того того, что фильм был упомянут в одном из ПС...
Итак, субжанр - военно-мистический хоррор. Среди десятка фильмов на эту тему мне нравятся только англичане. А Штаты, Корея, скандинавы...

ФИЛЬМ СТРАШЕН. ЖЕСТОК В НЕИЗБЕЖНОСТИ воздаяния... Тарковский это, поздний. Прекрасный визуал, дичайшая атмосфера ГРЕХА... Говорить о тонкостях режиссуры и проч. - лень, скажу - ФИЛЬМ ОЧЕНЬ НЕПЛОХ.
Когда-то начав смотреть, минут через 15 тихо завыла и бросилась за абсентом. Иначе... депресс обеспечен.
Да, сюжет достаточно глубок и философичен, но... "Кино-ляпы", которые давятся, конечно, атмосферой, неприятно стучат в сознании.
Почему же "оценка фильма не высока"?! Рейтинг IMDb - 6.40, что для подобного "кино" достаточно высок.
Да, "фильм на любителя", но тема "религиозной мистики/хоррора" интересует , ну и посмотрела. Единственный раз.

0
0

Серьёзное кино! Если сразу брать быка за рога, о лихом внутреннем промывание тема, которое грозит Slawikу48. Большая панорама в нём годится для многобитных раздумий. Очень сильный философский фильм. Финальная, настоящая встряска, и остаётся стойкое ощущение того, что не выдумка, а реально, кто-то докопался до такого. Давно не чего подобного не видел. P.S Бывали те кто воевал на войнах которых не было. Можно сказать это кино о службе, которая и опасна и трудна, и на первый взгляд, как будто не видна.

2
2

Давно я не видел такого бреда , весь фильм прождал чего – то но так ничего и не случилось , очень жаль потерянного времени .

0
0

На любителя, как сказал Morgoth - кому нравится авторское кино, тот и этот фильм оценит, а по мне не очень, Sorry



Награды

КИНОПРЕМИЯ « 63-я церемония вручения премии Юсси 2009»

    Победитель в номинации:
    • Лучшие костюмы
    • Лучшие декорации
    Номинации:

    КИНОФЕСТИВАЛЬ «16-й МКФ фантастических фильмов в Жерармере 2009»

      Победитель в номинации:
      • Приз молодого жюри