image

Полеты во сне и наяву (1983) image

этот Фильм рекомендуют
46 рекомендуют
Накануне своего сорокалетия герой фильма пытается подвести итоги прожитых лет. Увы: он подводит их, а они подводят его. Ничто не приносит ему удовлетворения и счастья: ни любящая жена, ни юная любовница, ни друзья, ни работа… Ещё

Смотреть image

Загрузка...

Трейлеры

30 04 2023

Фан-ролик

Популярные отзывы

3
0

Прекрасные балбесы среднего возраста (Игорь из микаэляновского "Влюблён по собственному желанию" или Сергей из "Полётов" Балаяна) в исполнении Олега Янковского не так просты, как может показаться сначала. Они отягощены неуютностью души, интеллектом и вечным поиском своего пути – отсюда и поведенческая неприкаянность.
Сергей Макаров, у которого всё "кувырком", подходит к сорокалетнему юбилею с набором житейских благ и обязательств, а жаждет свободного парения и юношеского драйва! Умненькая девушка Алиса, метания и импровизации не спасают – тянет спрятаться ото всех даже в день собственного рождения, хочется к матери и в детство! Взрослый мужчина в позе эмбриона, зарывающийся в стогу сена, безрезультатно пытается повернуть вспять бегущие-убегающие годы, но дальше будут всё новые и новые рубежи и всё реже снящиеся полёты…
В моей жизни самым сложным было перетекание в двадцатилетие (в этот день я сбежала ото всех и провела его на скамейке в парке), а теперь, когда на кону стоят грядущие сорок, фильм Балаяна понятен исчерпывающе…
Олега Янковского люблю беззаветно, на клеточном уровне, и то, как он отобразил на экране кризис перехода из одного возрастного периода в другой, абсолютно замечательно и неманерно.
Людмила Зорина, реальная супруга Янковского, молодой смешливо-музыкальный Олег Меньшиков образца "Покровских ворот" и "По главной улице с оркестром", таинственная и немногословная Людмила Гурченко, Олег Табаков, Людмила Иванова… как тут не взлететь наяву?

2
0

Отличный фильм,отличные актёры.5/5

2
0

Янковский прекрасно вжился в роль. Этот фильм напоминает мне "Отпуск в сентябре" с Олегом Далем. Есть параллели между этими двумя фильмами. Кризис среднего возраста или просто дурь у мужчин, по которым, как ни странно, сохнут даже молоденькие девушки. Всем дяденькам за 40 смотреть и делать выводы... Хотя, можно и не делать.

Создатели

Режиссер

В ролях

Продюсер

Сценарий

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Накануне своего сорокалетия герой фильма пытается подвести итоги прожитых лет. Увы: он подводит их, а они подводят его. Ничто не приносит ему удовлетворения и счастья: ни любящая жена, ни юная любовница, ни друзья, ни работа…

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • Балаян рассказывал, что во время съемок «Полетов во сне и наяву» на площадке звучала музыка из фильма «Восемь с половиной» — целью режиссера было создание такого же настроения.
  • В фильме вместо Янковского поначалу должен был сниматься Никита Михалков.

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Я как то Янковского мало знал, думал такой артист гордый, а вот в этом фильме он так хорошо вошел в роль и ещё фильм Служили два товарища тоже сильно получилось у него. Мне уже шестьдесят без году но такого фильма почему то не видел. Спасибо очень понравился фильм простотой жизни тех годов ведь так и есть же в самом деле.

2
0

Отличный фильм,отличные актёры.5/5

2
0

Янковский прекрасно вжился в роль. Этот фильм напоминает мне "Отпуск в сентябре" с Олегом Далем. Есть параллели между этими двумя фильмами. Кризис среднего возраста или просто дурь у мужчин, по которым, как ни странно, сохнут даже молоденькие девушки. Всем дяденькам за 40 смотреть и делать выводы... Хотя, можно и не делать.

0
3

erdn пишет:
Да, мне тоже 40. Не понимаю, чего вы нашли в этом фильме... Гл. герой мотается, как флюгер на ветру. Потерял всё и всех, по собственной дурости. И причём тут Советский строй, спрашивается? Картина абсолютно аполитична. Да тот-же "Рембо первая кровь" похож, как две капли воды. Только там боевик, а тут... С жанром сложно. В целом -- полный арт-хаус. История одного юродивого. Который ищет, чем бы ему ещё поиграть. Поиграл в семью, потом в любовь, потом в дружбу, потом в сына, потом в товарища... И ни одна роль не приглянулась. Так и остался ни с чем и ни с кем. И никто его не понимает, женщинам своим ничего, кроме горя не принёс. Больше всего поведение напоминает третью стадию алкоголизма, но спиртом гл. герой не балуется... Вот такая вот, загогулина.


Вообще не поддерживаю такой тип людей.

0
0

Просто человек не хочет взрослеть, типа кидалт. Что тут скажешь, кризис среднего возраста он и в Африке кризис. Только в советское время таким людям было сложновато, это можно жен менять, постоянно веселиться и дурачиться, никто даже слова плохого не скажет кроме старой жены. Так что ничего сверхъестественного...

0
0

Великолепный фильм.

0
2

Да, мне тоже 40. Не понимаю, чего вы нашли в этом фильме... Гл. герой мотается, как флюгер на ветру. Потерял всё и всех, по собственной дурости. И причём тут Советский строй, спрашивается? Картина абсолютно аполитична. Да тот-же "Рембо первая кровь" похож, как две капли воды. Только там боевик, а тут... С жанром сложно. В целом -- полный арт-хаус. История одного юродивого. Который ищет, чем бы ему ещё поиграть. Поиграл в семью, потом в любовь, потом в дружбу, потом в сына, потом в товарища... И ни одна роль не приглянулась. Так и остался ни с чем и ни с кем. И никто его не понимает, женщинам своим ничего, кроме горя не принёс. Больше всего поведение напоминает третью стадию алкоголизма, но спиртом гл. герой не балуется... Вот такая вот, загогулина.

3
0

Прекрасные балбесы среднего возраста (Игорь из микаэляновского "Влюблён по собственному желанию" или Сергей из "Полётов" Балаяна) в исполнении Олега Янковского не так просты, как может показаться сначала. Они отягощены неуютностью души, интеллектом и вечным поиском своего пути – отсюда и поведенческая неприкаянность.
Сергей Макаров, у которого всё "кувырком", подходит к сорокалетнему юбилею с набором житейских благ и обязательств, а жаждет свободного парения и юношеского драйва! Умненькая девушка Алиса, метания и импровизации не спасают – тянет спрятаться ото всех даже в день собственного рождения, хочется к матери и в детство! Взрослый мужчина в позе эмбриона, зарывающийся в стогу сена, безрезультатно пытается повернуть вспять бегущие-убегающие годы, но дальше будут всё новые и новые рубежи и всё реже снящиеся полёты…
В моей жизни самым сложным было перетекание в двадцатилетие (в этот день я сбежала ото всех и провела его на скамейке в парке), а теперь, когда на кону стоят грядущие сорок, фильм Балаяна понятен исчерпывающе…
Олега Янковского люблю беззаветно, на клеточном уровне, и то, как он отобразил на экране кризис перехода из одного возрастного периода в другой, абсолютно замечательно и неманерно.
Людмила Зорина, реальная супруга Янковского, молодой смешливо-музыкальный Олег Меньшиков образца "Покровских ворот" и "По главной улице с оркестром", таинственная и немногословная Людмила Гурченко, Олег Табаков, Людмила Иванова… как тут не взлететь наяву?

0
0

А ведь он был по-своему уникален.Ни столп 'Евстигнеев'. ни столп 'Быков Ролан'....долго можно продолжать,ибо наш кинематограф богат ни только Охлобыстиным.Это очень глубокая,почти инфернальная роль мастера.Земля ему пухом.Таких больше не будет.

0
0

многослойный по сути фильм о кризисе среднего возраста с шикарным актерским составом!

1
0

Этот фильм я понял только после сорока лет. Классика.

0
0

Δ¿Δ пишет:
Ну вот правду говорят, что каждый видит то, что хочет увидеть. Читая комментарии, лишний раз в этом убеждаюсь. В этом фильме прежде всего обратила внимание на психологический аспект. Критический возраст, ломка стереотипов, поворот на все 180 градусов, смятение и пр. в том же духе, и для меня абсолютно не важной оказалась описываемая эпоха, на фоне которой происходит трансформация. Эпоха как эпоха, лучше или хуже какой-либо другой это вопрос спорный и из ряда градаций на : что такое хорошо и что такое плохо.
Какие бы аппараты власти не сменяли друг друга - человек по сути - остается одним и тем же. И серые краски обыденности вокруг героя - лишь его депрессивный на тот момент оценочный взгляд на все. Меня наоборот успокаивали короткие возвращения к социуму в том самом "совковом" виде. Для меня это время когда деревья были большими, мороженое самым вкусным, родители самыми близкими и будущее такое предвосхищающее.
Когда тебе плохо, все кажется пресным, безыскусным, раздражает или даже отворачивает.
Когда ты счастлив, в эти мгновения плевать на эпохи и нравы.
Не зря картина носит свое название "Полеты во сне и наяву". Именно в нем и скрыт тот сакральный смысл картины, вот только шифр у каждого свой.
И для меня такими полетами стали фантазии и уход в них, главного героя, несмотря на свой солидный возраст, остающегося большим ребенком. Не желающим взрослеть, брать на себя ответственность и продолжающего сублимировать полеты из снов - в реальную жизнь.
Хорошее, вдумчивое, но возрастное кино.
И мне по душе показанное время - детство, ах детство! Только этого и жалко теперь, да и тогда не хотелось расти Да уж, я ждала именно таких разных и ярких комментариев на это творение. И не странно, что мужчины, переживающие эти чувства, пишут одно, а женщины совсем противоположное - не дай бог наблюдать такие же метания рядом с собой ))) Я смотрела первый раз лет в 15 и ничего не поняла, но уже ленту не забыла и с удовольствием пересматривала намного позже и удивлялась происходящему и неумению наслаждаться жизнью вреде бы прекрасного человека и окружение мне симпатично его было и любили его, а вот понять хотелось: он сам знает чего хочет?Режиссер в интервью рассказывал, что он показал себя самого и как ему было слышать после просмотра, выходя из кинотеатра, как одна бабулька плевалась и злобно говорила, что у нее такой же дома сидит, ничего не хочет, здоровый мужик, а толку никакого?! Так что жизненно и правдиво все показано как есть. И никакой антисоветчины. Любовалась актерами и в особенности меня зацепила роль Гурченко - радовала глаз и восхищала движениями, хотя я была еще возраста молодой героини.

0
1

Очень потрясающее ,завораживающее,интригующее кино. Одним словом смотреть обязательно.5+++
А еще у меня вызвали смех комментарии,так называемых антисоветчиков.Дескать нашедших в нем приговор советской системе,хе-хе-хе. Вы это серьезно о фильме снятом при Андропове

1
0

Посмотрела этот фильм на одном дыхании..Потрясающий актёрский состав: Олег Янковский( честно говоря, за свои 25 лет впервые увидела его актёрскую работу)- не играет, а проживает жизнь своего героя, Людмила гурченко.. а во тут для меня было сюрпризом её актёрское мастерство( тут многие кинокритики считают её довольно посредственной актрисой), но в этом фильме она меня поразила..такая вся модная, с характером, эх..Олег Табаков- тут не обсуждается даже, Олег Меньшиков- Костик из "Покровских ворот")))))))))))))))))))))))))))))))))И очень запомнилась актриса, которая играет Алису- внешне, на мой взгляд, очень похожа на Монику Белуччи( во всяком случаи, лицом), вот только играет в 2 раза талантливее.За сюжет говорить не буду- нужно смотреть и ...наслаждаться)))

0
0

emeraldinka пишет:
Фильм для размышлений...
- и это точно. Но размышления порою приводят не в ту степь. Вот так и здесь, среди тех, кто любит писать обширно(за исключением не скажу кого: сами догадаетесь). Советский, не советский - какая разница? Человек, который ругает время(т.е. дающий ему гл. роль), по необходимости должен ненавидеть упомянутого вами Сократа(и его тезис в отдельности). Но это отступление - каюсь. А главное, по-видимому, вот в чем. Жил да был человек. И не важно, сколько ему было лет. Все летал да летал. И прилетел в стог сена.



Награды

Номинаций не найдено.