image

Покровские ворота (1982) image

этот Фильм рекомендует
131 пользователь
В коммунальной квартире в центре Москвы проживает творческая интеллигенция: веселый и бесшабашный историк - аспирант Костик, эстрадный артист Аркадий Велюров и союз под руководством Маргариты Павловны Хоботовой, состоящий из ее бывшего и будущего мужей. Жизнь жильцов протекает на глазах соседей, … Ещё

Трейлеры

29 04 2023

Покровские ворота. Серия 1 - Trailer

Популярные отзывы

5
2

Тяжёлый фильм. Невесёлая история. Среди персонажей недобрые неприятные личности. Наглая баба с грубыми манипуляциями. Раскисшие мужички, которых она гнёт диким образом. В декорациях типа ностальгии по Старой Москве. Ах, как раньше было хорошо и душевно!.. И всё это в стиле лёгкого водевиля, фарса, с вполне незатейливым юмором. Нелепые монологи и восклицания главного героя, избыточно театральные, поверхностные, переполненные самолюбованием. Выпендрёж подростка.
"― Высокие, высокие отношения.
― Нормальные для духовных людей.
― Я не знаю, я вся такая внезапная, такая противоречивая вся...
― Резать к чертовой матери! Не дожидаясь перитонитов."
Многие восхищаются цитатами из этого фильма. Если честно, у Джеймса Бонда не меньше восхитительных и загадочных высказываний.
Ощущение нестройной разноголосицы стилей. Досмотрел с 10 или 12 попытки, из упрямого желания приобщиться к классике. Очень старался. И чё? Стёр с облегчением.
Было очень не легко написать этот комментарий, поперёк такого количества восторженных отзывов. Ну, мы же здесь обмениваемся не точными математическими данными, а субъективными мнениями, личными ощущениями.
И, да, актёры, игра, декорации - классные.

4
0

Вот после предыдущего отзыва - хорошего, честного, но негативного - опять пишу восторженный и ставлю 10 баллов. И потому что смотрели его не один раз, и потому что на цитаты разобрали, и актеры великолепные, и сценарий замечательный. А еще , если сравнивать с тем говном, которое снимется сейчас в 99% случаев (ой, да кого я обманываю, 100%) - назовите мне хоть один фильм с начала 2000-х, который мог бы приблизиться к этому шедевру Казакова.

4
1

Borodylka пишет:
Тяжёлый фильм. Невесёлая история. Среди персонажей недобрые неприятные личности. Наглая баба с грубыми манипуляциями. Раскисшие мужички, которых она гнёт диким образом. В декорациях типа ностальгии по Старой Москве. Ах, как раньше было хорошо и душевно!.. И всё это в стиле лёгкого водевиля, фарса, с вполне незатейливым юмором. Нелепые монологи и восклицания главного героя, избыточно театральные, поверхностные, переполненные самолюбованием. Выпендрёж подростка.
"― Высокие, высокие отношения.
― Нормальные для духовных людей.
― Я не знаю, я вся такая внезапная, такая противоречивая вся...
― Резать к чертовой матери! Не дожидаясь перитонитов."
Многие восхищаются цитатами из этого фильма. Если честно, у Джеймса Бонда не меньше восхитительных и загадочных высказываний.
Ощущение нестройной разноголосицы стилей. Досмотрел с 10 или 12 попытки, из упрямого желания приобщиться к классике. Очень старался. И чё? Стёр с облегчением.
Было очень не легко написать этот комментарий, поперёк такого количества восторженных отзывов. Ну, мы же здесь обмениваемся не точными математическими данными, а субъективными мнениями, личными ощущениями.
И, да, актёры, игра, декорации - классные.
Андрей, приветствую! Не думал, что на этом топике встречу единомышленника, даже среди друзей. В общем, Вы высказали о фильме то, что у меня в слова не сложилось. Хотя, может быть, не так категорично.

Создатели

Режиссер

В ролях

Олег Меньшиков в роли Константин Ромин, он же Костик

Леонид Броневой в роли Аркадий Варламыч Велюров

Инна Ульянова в роли Маргарита Павловна Хоботова

Анатолий Равикович в роли Лев Евгеньевич Хоботов

Елена Коренева в роли Людочка

Виктор Борцов в роли Савва Игнатьевич Ефимов

Софья Пилявская в роли тётя Костика, Алиса Витальевна

Татьяна Догилева в роли Светлана Попова

Евгений Моргунов в роли поэт Соев

Наталья Крачковская в роли Ольга Яновна — жена Соева

Елизавета Никищихина в роли Нина Андреевна Орлович

Игорь Дмитриев в роли Глеб Николаевич Орлович

Валентина Воилкова в роли Рита

Эммануил Геллер в роли дедушка Савельич

Е. Кук

Михаил Козаков

Александр Коняшин

Леонид Машков

Владимир Пицек в роли Леонтий — армейский друг Саввы Игнатьевича

Александр Пятков в роли пациент Людочки

Леонид Тарновский в роли толстяк в трамвае

Ольга Леонова

Марина Дюжева в роли студентка Анна Адамовна

Римма Маркова в роли врач Вера Семеновна, подруга Маргариты Павловны

Вера Бурлакова в роли дежурная в бассейне

Владимир Сынгаевский

Темурмалик Юнусов

Олег Смолин

Евгений Кулешов

Михаил Содорский

Герман Шорр

Ибрагим Барги

Светлана Швайко

Булат Окуджава в роли вокал, озвучка

Татьяна Леонова

Анатолий Шаляпин

Элла Ярошевская

Михаил Бычков

Вячеслав Васильев

Вячеслав Горбунчиков

Александр Лебедев

Николай Маликов

Алексей Панькин

Анатолий Скорякин

Нина Тер-Осипян

Владимир Коровкин

Иван Турченков

Георгий Бурков в роли мрачный человек на лестнице

Александр Гловяк

Ирина Шмелева

Леонид Зорин

Продюсер

Сценарий

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

В коммунальной квартире в центре Москвы проживает творческая интеллигенция: веселый и бесшабашный историк - аспирант Костик, эстрадный артист Аркадий Велюров и союз под руководством Маргариты Павловны Хоботовой, состоящий из ее бывшего и будущего мужей. Жизнь жильцов протекает на глазах соседей, в личные проблемы каждого вовлечены все, поэтому любовные похождения Костика дают тему для разговоров всей коммуналке. А когда помощь в устройстве личной жизни требуется Льву Хоботову, Костик тоже не может остаться в стороне.

Кадры из фильма

Создание фильма:

  • Фильм Покровские ворота впервые был показан 11 февраля 1983 года по первой программе Центрального телевидения.
  • В основу сценария картины Михаила Казакова была положена опубликованная в 1974 году пьесаЛеонида Зорина "Покровские ворота". Сам драматург так говорил о своей «элегической комедии в трех действиях»: «"Покровские ворота" — это тот редкий случай, когда я написал совершенно автобиографическое произведение без всякого зазора. Никакого зазора между молодым Леонидом Зориным и Костиком Роминым нет. Я приехал в Москву из Баку, снял проходную комнату на Петровском бульваре, и вот там я жил. Я закамуфлировал Петровский бульвар Покровскими воротами, потому что все были еще живы, и мне было, естественно, несколько неудобно».
  • Прежде чем взяться за экранизацию пьесы Зорина, Михаил Казаков за несколько лет до этого осуществил ее постановку на сцене Театра на Малой Бронной. Этот спектакль стал режиссерским дебютом Казакова.
  • Комедия в течение семи лет оставалась в репертуаре театра и пользовалась большим успехом у зрителей, когда Михаил Казаков задумал снять фильм "Покровские ворота".
  • Однако путь "Покровских ворот" на экран оказался весьма тернистым. Сценарий, одобренныйЗориным,  «завернули» на "Мосфильме", посчитав его неудачным с литературной точки зрения, а главное — идеологически небезупречным. Тогда Казаков решил поставить фильм на телевидении. Но и здесь его ждал сюрприз.
  • Телевизионное начальство предложило режиссеру сделку: чтобы получить «добро» на создание своей картины, Казаков должен был сыграть роль Дзержинского в сериале "Государственная граница". В результате «Железного Феликса» Казаковсыграл не один, а три раза – в "Государственной границе" и мини-сериалах "Синдикат 2" и "20-е декабря". Причем сыграл так хорошо, что был удостоен за эти работы Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых и двух премий КГБ СССР.
  • И даже после этого телевизионные чиновники тянули с разрешением на съемки. Лишь вмешательствоСофьи Пилявской, которой в фильме предстояло сыграть тетю Костика, сдвинуло дело с мертвой точки. Актриса пошла на прием к председателю Гостелерадио СССР, с которым была хорошо знакома, и тот не смог отказать обладательнице многочисленных правительственных наград и почетных званий, прослужившей более полувека во МХАТе.
  • Когда лента была закончена, ее продолжал преследовать злой рок. "Покровские ворота" не хотели выпускать на экран из-за того, что исполнительница одной из главных ролей, актриса Елена Коренева, выйдя замуж за американца, уехала за рубеж. В советское время подобные поступки могли стать причиной того, что фильм мог оказаться под запретом. Подобная участь постигла мюзикл "31 июня", пролежавший на полке 7 лет после премьеры из-за того, что сыгравший в нем танцовщик Большого театра Александр Годунов попросил политического убежища в США.
  • Многие сцены из картины были вырезаны по идеологическим причинам. Доходило до абсурда: фрагмент концерта Велюрова был удален из-за того, что в узорах решетки ограды парка кто-то из цензоров разглядел звезды Давида.  При Горбачеве фильм вновь попал в опалу, и опять из-за Велюрова – на этот раз властям не понравилось пристрастие куплетиста к алкоголю.
  • Но, несмотря на все препятствия, фильм все же дошел до зрителя и стал одной из самых любимых советских комедий, а фразы его персонажей попали в разряд крылатых выражений.
  • Первоначально Михаилом Козаковым был запланирован несколько иной актерский состав:Маргариту Павловну должна была сыграть Наталья Гундарева, Льва Евгеньевича — Андрей Миронов, а Савву Игнатьевича — Никита Михалков. Но после того, как Михалков отказался от участия в картине, сославшись на то, что ему не понравился сценарий, режиссер решил заменить и «Хоботовых». В результате рои достались Инне Ульяновой, Анатолию Равиковичу и Виктору Борцову.
  • Главный герой пьесы "Покровские ворота" Костик Ромин появляется еще в восьми романахЛеонида Зорина.
  • В одном из эпизодов Алиса Витальевна смотрит по телевизору фильм, где «наши играют французскую жизнь». На экране демонстрируются кадры картины Михаила Ромма "Убийство на улице Данте", в которой Михаил Казаков сыграл свою первую роль в кино — Шарля Тибо.
  • Трамвай серии КМ под номером 2170, в который садятся после прогулки на первом свиданииЛюдочка и Хоботов, можно увидеть еще в нескольких фильмах: "Законный брак", "В последнюю очередь", "Папа", "Холодное лето 53-го" и в сериале "Место встречи изменить нельзя".

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

4
0

Вот после предыдущего отзыва - хорошего, честного, но негативного - опять пишу восторженный и ставлю 10 баллов. И потому что смотрели его не один раз, и потому что на цитаты разобрали, и актеры великолепные, и сценарий замечательный. А еще , если сравнивать с тем говном, которое снимется сейчас в 99% случаев (ой, да кого я обманываю, 100%) - назовите мне хоть один фильм с начала 2000-х, который мог бы приблизиться к этому шедевру Казакова.

4
1

Borodylka пишет:
Тяжёлый фильм. Невесёлая история. Среди персонажей недобрые неприятные личности. Наглая баба с грубыми манипуляциями. Раскисшие мужички, которых она гнёт диким образом. В декорациях типа ностальгии по Старой Москве. Ах, как раньше было хорошо и душевно!.. И всё это в стиле лёгкого водевиля, фарса, с вполне незатейливым юмором. Нелепые монологи и восклицания главного героя, избыточно театральные, поверхностные, переполненные самолюбованием. Выпендрёж подростка.
"― Высокие, высокие отношения.
― Нормальные для духовных людей.
― Я не знаю, я вся такая внезапная, такая противоречивая вся...
― Резать к чертовой матери! Не дожидаясь перитонитов."
Многие восхищаются цитатами из этого фильма. Если честно, у Джеймса Бонда не меньше восхитительных и загадочных высказываний.
Ощущение нестройной разноголосицы стилей. Досмотрел с 10 или 12 попытки, из упрямого желания приобщиться к классике. Очень старался. И чё? Стёр с облегчением.
Было очень не легко написать этот комментарий, поперёк такого количества восторженных отзывов. Ну, мы же здесь обмениваемся не точными математическими данными, а субъективными мнениями, личными ощущениями.
И, да, актёры, игра, декорации - классные.
Андрей, приветствую! Не думал, что на этом топике встречу единомышленника, даже среди друзей. В общем, Вы высказали о фильме то, что у меня в слова не сложилось. Хотя, может быть, не так категорично.

5
2

Тяжёлый фильм. Невесёлая история. Среди персонажей недобрые неприятные личности. Наглая баба с грубыми манипуляциями. Раскисшие мужички, которых она гнёт диким образом. В декорациях типа ностальгии по Старой Москве. Ах, как раньше было хорошо и душевно!.. И всё это в стиле лёгкого водевиля, фарса, с вполне незатейливым юмором. Нелепые монологи и восклицания главного героя, избыточно театральные, поверхностные, переполненные самолюбованием. Выпендрёж подростка.
"― Высокие, высокие отношения.
― Нормальные для духовных людей.
― Я не знаю, я вся такая внезапная, такая противоречивая вся...
― Резать к чертовой матери! Не дожидаясь перитонитов."
Многие восхищаются цитатами из этого фильма. Если честно, у Джеймса Бонда не меньше восхитительных и загадочных высказываний.
Ощущение нестройной разноголосицы стилей. Досмотрел с 10 или 12 попытки, из упрямого желания приобщиться к классике. Очень старался. И чё? Стёр с облегчением.
Было очень не легко написать этот комментарий, поперёк такого количества восторженных отзывов. Ну, мы же здесь обмениваемся не точными математическими данными, а субъективными мнениями, личными ощущениями.
И, да, актёры, игра, декорации - классные.

3
2

Один из лучших фильмов СССР.
Все актёры играют просто превосходно.
Фильм с юмором, небольшой печалью и смыслом.
Для неоднократного пересмотра.
10/10

4
3

Великолепнейший фильм!!!! Один из самых любимых!! Сделано в СССР и этим всё сказано!!!!!

3
1

Какой изумительный фильм! Теперь уже легенда.

0
0

vitkovalev пишет:
Когда на шедевры пишешь неположительные отзывы, лучшее, на что можешь рассчитывать, это несогласие. Агния, Chica, спасибо, что живой.
А если серьёзно, согласен со всеми положительными отзывами, но кино всё равно не понравилось. Бывает так и с хорошими фильмами.
На вкус и цвет...
Скрытый текст
Я давно хотела про "Покровские ворота" коммент написать, но думала как точнее высказать свое восприятие театральности фильма. Вы мне облегчили задачу своим комментарием.

2
1

Когда на шедевры пишешь неположительные отзывы, лучшее, на что можешь рассчитывать, это несогласие. Агния, Chica, спасибо, что живой.
А если серьёзно, согласен со всеми положительными отзывами, но кино всё равно не понравилось. Бывает так и с хорошими фильмами.

2
1

Я этот фильм обожаю. Смотреть не надоедает.
Конечно, после №-ного просмотра театральность стала слегка выпирать. Но у нее есть некоторое оправдание. Когда люди живут большим коллективом (коммуналка, общежитие), в их жизни гораздо больше публичности, чем у жителей отдельных квартир. И соответственно, больше аффектации в поведении и даже игры, потому что постоянно надо себя позиционировать)) или поддерживать имидж свой и чужой, и даже поход на кухню за чайником может быть выходом в свет (если, например, живешь с актерами в одной квартире)) Единственное, что стало со временем казаться излишеством - частые и легкие переходы Костика (Олег Меньшиков) от обычной речи к "декламации" на повышенных тонах.
Если фильм становится цитатником. а его персонажи - почти родными, то его иначе как шедевром не назовешь.

2
1

Хорошо понимаю vitkovalev. Я тоже не люблю водевили. И мелодрамы с глубоким смыслом меня скорее утомляют, особенно в сочетании с фарсовой подачей. Оттого этот фильм долгое время откладывала, заранее для себя решив, что кино несомненно хорошее, но не мое. Тем приятнее оказалось впечатление, когда наконец посмотрела Думаю, в моем случае все решила та романтичность, которую авторам удалось передать, что бывает крайне редко. Дядя женя об этом уже говорил, тут я просто присоединюсь.

2
2

Иногда, во время просмотра, фильм настолько сильно нравился, что казалось, будто смотришь что-то из ряда вон выходящее, настоящий шедевр. Но, к сожалению, это чувство быстро проходило. Не мой фильм. Темы поднимал серьезные, содержание очень глубокое, но водевильная форма картины постоянно производила отталкивающее впечатление.
Фильм очень хорош, но... не мой.
Редко пишу про актерскую игру. Здесь, конечно, исполнение на высочайшем уровне. Но постоянно возникало ощущение, что в каждой роли видел игру актера Михаила Козакова.

2
0

Такое чувство возникает при просмотре этой ленты, будто попадаешь в родную когда то коммуналочку и встречаешь любимых твоему сердцу соседей и главное не стареющих. Пересматриваю и опять хочется смотреть!

1
0

Мощная отечественная комедия, смотреть и пересматривать, только !

1
0

Классика советского кино.Что не актёр то имя.

0
1

fatta пишет:
Хороший пример фильма снятого ЖелезноДорожником(далее ЖД) для ЖД. Где снялись ОДНИ ЖД, со своими ЖД проблемами.
Раскрученный также ЖД как нечто классическое и шедевральное.
"В семье не без урода" Мне вас жаль.



Награды

Номинаций не найдено.