Метрополис (1927)
Metropolis
- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
Экранизация по произведению
Режиссер
В ролях
Альфред Абель
Густав Фрёлих в роли Freder Fredersen - Joh Fredersens Sohn
(Gustav Fröhlich)
Рудольф Кляйн-Рогге в роли Erfinder C.A. Rotwang / The Inventor
(Rudolf Klein-Rogge)
Фриц Расп в роли Слим
(Fritz Rasp)
Густав Фрелих
Рудольф Клайн-Рогге
Теодор Лоос
Эрвин Бисвангер в роли Георг - № 11811
(Erwin Biswanger)
Генрих Георге в роли Grot -Wärter der Herzmaschine / Guardian of the Heart Machine
(Heinrich George)
Бригитта Хельм в роли Мария / Робот / Смерть / Семь смертных грехов
(Brigitte Helm)
Фриц Альберти в роли Schöpferischer Mensch / Creative Human
(Fritz Alberti)
Хайнрих Георг
Грете Бергер
(Grete Berger)
Олли Бёхайм
(Olly Boeheim)
Макс Дитце
(Max Dietze)
Эллен Фрэй
(Ellen Frey)
Беатрис Гарга
(Beatrice Garga)
Хайнрих Гото в роли Zermonienmeister / Master of Ceremonies
(Heinrich Gotho)
Долли Грэй
(Dolly Grey)
Анни Хинтце
(Anny Hintze)
Готфрид Хуппертц
(Gottfried Huppertz)
Георг Джон
Вальтер Кюле
(Walter Kuehle)
Вера Кальман
(Vera Kálmán)
Маргарет Ланнер
(Margarete Lanner)
Роза Лихтенштайн
(Rose Lichtenstein)
Ганнс Лео Рич
(Hanns Leo Reich)
Артур Рейнхарт
(Artur Reinhart)
Курт Сьодмак в роли Arbeiter / Working Man
(Curt Siodmak)
Генриетта Сьодмак
(Henrietta Siodmak)
Олаф Сторм
(Olaf Storm)
Эрвин Фатер
(Erwin Vater)
Рольф фон Гот
(Rolf von Goth)
Хелен фон Мюнхофен
(Helen von Münchhofen)
Хелена Вайгель
(Helene Weigel)
Хильде Воитшефф
(Hilde Woitscheff)
Абель Коженёвски
(Abel Korzeniowski)
Джорджо Мородер в роли отреставрированная версия 1984 года
(Giorgio Moroder)
Продюсер
Сценаристы
Операторы
Композиторы
Маxимианно Cобра
(Maximianno Cobra)
Джеймс Дюамель
(James Duhamel)
Сандро Форте
(Sandro Forte)
Готфрид Хуппертц
(Gottfried Huppertz)
Художники
Рецензии
рецензий пока нет
Фильм снят в конце двадцатых годов прошлого столетия, но не потерял своей актуальности и сегодня. Действия разворачиваются в городе будущего, который называется просто Метрополис. Под землей живут бесправные рабы, а на поверхности элита, правящая верхушка. Сын правителя города Фредера влюбляется в девушку из подземелья. В это же время местный изобретатель придумывает конструкцию робота, которого совершенно невозможно отличить от человека. Фредер, знающий о связи своего сына с рабыней Марией, приказывает придать роботу облик этой девушки. Так он надеется обмануть собственного сына и разлучить его и Марию.
Интересные факты:
- Премьера фильма состоялась в Берлине 10 января 1927 года.
- Считается, что в массовых сценах были заняты около 30 тысяч человек, из них 750 детей; 1100 человек для участия в массовке эпизода с Вавилонской Башней согласились побрить головы. При том, что сам эпизод с Башней длится от силы минуты три, а появление многочисленных строителей — меньше минуты.
- Фильм стал самым дорогим проектом за всю историю немецкого немого кино. Несмотря на громкий успех у критиков и вполне приличные сборы, он так и не смог окупить расходы на его производство и едва не стал причиной банкротства студии.
- За камерой на съёмках фильма работал один из ведущих немецких операторов — Карл Фройнд, который позже поставил в Голливуде несколько фильмов и как режиссёр — в том числе «Мумию» (1932).
- Для фильма было построено грандиозное количество миниатюрных моделей, изображавших как исполинские здания и машины будущего, так и отдельные автомобили. Спецэффекты фильма выполнены в большой степени с помощью покадровой анимации. В частности, так снимали движение машин по подвесным магистралям (ассистенты двигали каждую миниатюрную модель). Для изображения лучей света, ползающих по стенам Новой Вавилонской башни, художник Эрих Кеттельхут нарисовал около тысячи картин размером 40х60 см — по отдельному изображению для каждого кадра.
- Костюм робота (лже-Марии) был изготовлен архитектором Вальтером Шульце-Миттендорфом из специального пластика, который быстро затвердевал на воздухе; до застывания из него можно было лепить все, что хочется, спаивать, сгибать и распрямлять. Актрисе Бригитте Хельм пришлось пролежать некоторое время в гипсовой форме, чтобы костюм «механического человека» в точности повторял очертания её тела. Костюм был разборным, примерно как рыцарские доспехи.
- В числе журналистов, освещавших для прессы съёмки фильма, был Курт Сьодмак, который впоследствии стал известен как писатель-фантаст, а затем и как продюсер и сценарист множества знаменитых голливудских трэш-фильмов.
- Под видом корреспондента болгарской газеты на съемки фильма попал Златан Дудов, и Фриц Ланг взял его на практику. Впоследствии Дудов сам стал режиссёром; самый знаменитый его фильм — «Куле Вампе, или Кому принадлежит мир?»(1932)
- В 1984 году Джорджио Мородер смонтировал новую отреставрированную версию «Метрополиса» продолжительностью 88 минут, создал собственную музыку к фильму и привлек к работе над музыкальным оформлением известных исполнителей — Фредди Меркури, Джона Андерсона, Бонни Тайлер.
- Группа «Queen» и Фредди Меркьюри выкупили права на фильм и использовали кадры из него для своих ретрофутуристичных клипов «Radio Ga Ga» и «Love Kills» соответственно.
- В 1996 году Алексей Айги написал и исполнил c ансамблем 4’33" музыку к фильму.
- В 2000 году известная французская авант-прог группа Art Zoyd записала саундтрек к фильму. Кадры из фильма демонстрируются во время концертов группы.
- В 2001 в Японии режиссёром Ринтаро по сюжету Тэдзука Осаму был снят полнометражный анимационный фильм «Метрополис» (Metropolis Robotic Angel, メトロポリス), сюжет которого лишь ассоциативно связан с фильмом Ланга.
- Группа «Ария» использовала кадры из фильма для своего клипа «Отшельник».
- Группа «Русский размер» использовала кадры из фильма для своего клипа «Вот так».
- Идея города, разделённого на два уровня, использовалась в компьютерной игре «Deus Ex: Invisible War», где Верхний Сиэтл (Upper Seatle) был отделён гигантской платформой от Нижнего (Lower Seatle).
- Идея разделённого на 2 уровня города также использована в анимационном сериале Futurama, где из двух уровней состоит город Новый Нью-Йорк.
- В другой компьютерной игре, «BioShock», также взят за идею конфликт между стремлением человека создавать и моралью, спасающей его от деградации.
- Сюжет фильма был позаимствован для одного из эпизодов сериала «Звёздные врата SG-1».
- Metropolis — название одного из треков на альбоме «Die Mensch-Maschine» немецкой электронной группы «Kraftwerk».
Новости
новостей пока нет
Отзывы
MARKY MARK
07.10.2019, 09:45
Вот уж утопия так утопия , идея фильма показалась мне полной бредятиной . Классовая ненависть и провидица призывающая к согласию между богатыми и бедными , потом все мирятся , злодей изобретатель , сын богача посредник между рабочими и эксплуататорами ... мозг закипает от всего этого , для какого зрителя это снимали ... осталось для меня загадкой !!?? Читал где что один неудавшийся художник Адольф Шикльгрубер , просто вдохновился этой картиной и решил изменить мир... и чуть было не сделал задуманное . Возможно ключ к ответу в Ноябрьской буржуазно - демократической революции 1918 г. и Веймарской республике , никому больше этот бред не нужен был . Но это бред настолько впечатляет - масштаб , антураж , массовка , комбинированные съёмки ... вызывает просто недоумение , ребята это 27 год !
Доктор Верховцев
14.06.2018, 22:49
Посыл фильма о примирении мне не нравится, но как же сам фильм сделан круто.
Суходольск
26.04.2016, 18:02
Сценарий фильма безусловно интересный и имеет право жить в веках. С удовольствием посмотрел бы современную экранизацию, если бы таковая имелась. А вот игра актеров... Особенно "порадовал" главный персонаж - явный перебор с мимикой. Его актерское мастерство даже тогда должно было вызывать приступы тошноты.
il_yuha
10.08.2014, 15:37
Фильм, конечно, не развлекательный и не зрелищный. По крайней мере, по современным меркам. Скорее, для любителей эксклюзива или людей, профессионально занимающихся кино. В общем-то, в комментариях уже всё написали. На мой взгляд, в фильме сделан акцент на вечные морально-нравственные проблемы существования социума.
ШарКий вояж в ТуЛузу
09.08.2014, 07:24
Всегда с интересом отношусь к старым немым лентам и, если есть время, с удовольствием их смотрю. Как раз сейчас со временем у меня беда, но для "Метрополиса" выделил кусочек. Признаюсь честно, смотрел с трудом из-за собственного недосыпания и, вызванного просмотром, ощущения депрессивной безнадеги, невольно проецируемой сюжетом на наше время. Но, вместе с тем, переживал увиденное на экране с восхищением. Тут же представлял себя на месте зрителей той эпохи и понимал, что для их неизбалованного восприятия это было не просто кино, а нечто сверхъестественное, охренительное, шокирующее...
Фильм, несомненно, на века и слово "шедевр" тут, как нельзя, кстати.
SEWER1720
29.06.2014, 03:54
Это МЕГА фильм, размазывающий современный кинематограф в слой толщиной с молекулу. Насколько же бездарными кажутся многие современные "режиссеры" после просмотра этого фильма.
Согласен с Вами!
Vlan
28.06.2014, 23:14
Это МЕГА фильм, размазывающий современный кинематограф в слой толщиной с молекулу. Насколько же бездарными кажутся многие современные "режиссеры" после просмотра этого фильма.
-$ergio-
27.10.2013, 21:02
Великолепный фильм своего, да и нынешнего времени. Спецэффекты того времени, смысл и сюжет фильма порадовали и удивили сильно. Жаль что немое кино, хотя этого при просмотре и не заметно +5
"Посредником между руками и разумом должно быть сердце..." фраза на века.
Δ¿Δ 🎈
06.05.2013, 19:36
По мне так все повторяется. Только декорации меняются. И пророчеству о Вавилонской башне еще будет время сбыться. И от множества претендующих на звание главной Вавилонской блудницы глаза разбегаются. Достаточно включить любой канал телика. А пока мы говорим на одном языке и не понимаем друг друга. Такие же винтики машины, в недрах метрополиса. Крутим педали, нарабатывая свое счастье. Исчисляемое в денежных купюрах. И в количестве потребляемого топлива, называемого пищей. Вырвемся ли мы из этого порочного круга?
Дождемся ли посредника межу сердцем и разумом? Не теряющий своей актуальности, вмещающий и социальные проблемы общества, и библейские мотивы, этот фильм не потерял своей привлекательности и сегодня. Не из жалости, но из уважения я бережно оставляю это кино в своей коллекции.
agnia_gorelkina
02.02.2012, 09:34
Фильм - шедевр и сейчас способен поразить, потому что в 20-е годы прошлого века был страх перед машинами и была еще вера в силу добродетели. В наши дни нет уже ни того. ни другого, антиутопии соревнуются на уровне спецэффектов и их проглатывают вместе с попкорном.
Награды
КИНОПРЕМИЯ «37-я церемония награждения премии «Сатурн» за заслуги в области фантастики, фэнтези и фильмов ужасов за 2010 год»
Номинации:
- Лучшая музыка
- Лучший фильм на иностранном языке
Популярные отзывы
Доктор Верховцев
14.06.2018, 22:49
Посыл фильма о примирении мне не нравится, но как же сам фильм сделан круто.
MARKY MARK
07.10.2019, 09:45
Вот уж утопия так утопия , идея фильма показалась мне полной бредятиной . Классовая ненависть и провидица призывающая к согласию между богатыми и бедными , потом все мирятся , злодей изобретатель , сын богача посредник между рабочими и эксплуататорами ... мозг закипает от всего этого , для какого зрителя это снимали ... осталось для меня загадкой !!?? Читал где что один неудавшийся художник Адольф Шикльгрубер , просто вдохновился этой картиной и решил изменить мир... и чуть было не сделал задуманное . Возможно ключ к ответу в Ноябрьской буржуазно - демократической революции 1918 г. и Веймарской республике , никому больше этот бред не нужен был . Но это бред настолько впечатляет - масштаб , антураж , массовка , комбинированные съёмки ... вызывает просто недоумение , ребята это 27 год !
ШарКий вояж в ТуЛузу
09.08.2014, 07:24
Всегда с интересом отношусь к старым немым лентам и, если есть время, с удовольствием их смотрю. Как раз сейчас со временем у меня беда, но для "Метрополиса" выделил кусочек. Признаюсь честно, смотрел с трудом из-за собственного недосыпания и, вызванного просмотром, ощущения депрессивной безнадеги, невольно проецируемой сюжетом на наше время. Но, вместе с тем, переживал увиденное на экране с восхищением. Тут же представлял себя на месте зрителей той эпохи и понимал, что для их неизбалованного восприятия это было не просто кино, а нечто сверхъестественное, охренительное, шокирующее...
Фильм, несомненно, на века и слово "шедевр" тут, как нельзя, кстати.