
Господин Оформитель
(1988)

- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Создатели
Экранизация по произведению
Режиссер
В ролях

Виктор Авилов в роли Платон Андреевич
Анна Демьяненко

Михаил Козаков в роли Грильо

Иван Краско в роли слуга

Вадим Лобанов в роли ювелир
Валентина Малахиева
Константин Лукашов в роли кладбищенский сторож

Константин Комаров в роли Смерть
Юрий Башков
Юрий Ароян
Азамат Багиров
Наталья Васильева в роли постановщик
Сергей Курехин

Артур Ваха
Владимир Миняйло
Ильгиз Булгаков

Анатолий Лапшов
Юрий Арабов
Рецензии
рецензий пока нет
По мотивам рассказа Александра Грина "Серый автомобиль". Мистическая история, поединок, происходящие между художником и его творением - ожившим манекеном прекрасной девушки, разбивающим жизни своих поклонников. Все действие разворачивается на фоне великолепия дворцов и костюмов эпохи модерна. Фильм пронизан неповторимой загадочностью Серебряного века. Успешный дебют режиссера Олега Тепцова.
Новости
новостей пока нет
Отзывы
mizanTrop
06.08.2024, 21:24
"О, декаданс! Случайные встречи,
Стол, преферанс, горящие свечи,
.....
На патефон поставлю пластинку
И застрелюсь под музыку Стинга."
"Агата Кристи".
Редкий жанр для нашего кино, местами стильно, местами тягомотно и китчево ( видимо из-за нехватки бюджета), но как же блестяще снят и сыгран момент проигрыша персонажа М.Козакова в карты.
Sergyo
08.02.2022, 20:49
Никто не задумывался: что-бы из себя представлял фильм "Однажды в Америке" без Морриконе?
Логика понятна?
ПС. Такой человек как Курёхин в "современном мире" жить-бы не смог.
Доктор Верховцев
09.01.2020, 01:07
Вы не поняли, я Дизайнер...
Как же круто и много всего здесь, Курехин...
Фильм - абсолютный антагонист мутного потока перестроечной чернухи.
Старый страшный век уходит и приходит новый реально СТРАШНЫЙ век...
Доктор Верховцев
01.08.2018, 23:23
Пал художник под колесами прогресса, который сам, отчасти и творил.
Эпохи меняются и это хорошо.
serg-p54
18.03.2018, 09:14
Отлично ,хотя и старенькое кино.Мистика и декаданс просто завораживают, а Курехинская музыка в конце-кросто улёт!!...Мороз по коже.Рекомендую!
Eu
12.08.2016, 11:30
довольно занятный фильм. Да, некоторым не понравится, а кое-кто будет в восторге
Nattgran
16.02.2016, 08:05
Культовый "триатлон" от Тепцова, Курёхина и Авилова, наблюдать за которым оказалось труднейшим занятием. И дело совсем не в мистической окраске фильма (таково большинство произведений Грина, лёгких и воздушных, тем не менее), производящего тягостное и гнетущее впечатление, – в сумбурности его структуры. Россыпи изобразительного искусства, прелестные образчики архитектуры, курёхинские музыкальные "невменяемости" и визуальная выразительность актёрского трио Авилов-Козаков-Демьяненко существуют в безмерно хаотичном пространстве. Некоторые сцены незамаскированно павильонны, как те, что в "Рабе любви" демонстрировали зрителю съёмки фильма в фильме, однако у последних и была такая задача, в отличие от тепцовских. Очень спорны декораторская и операторская составляющие картины. Первая вносит в кадр постоянный диссонанс между вкусом и безвкусием, а вторая делает отдельные эпизоды плоскими, неестественными (демоническая атака Анны-Марии или смерть Платона Андреевича, например). Возможно, переработка дипломной короткометражки в широкий метр непоправима для художественного единства "Господина оформителя"?
дядя женя
23.07.2015, 15:14
Вязкий, вяжущий, вялотекущий, однако с экспрессивными вспышками фильм. Такой он и есть, этот самый пресловутый декаданс, родом из серебряного века...Мрачненько, дЭпрессивненько, атмосфЭрненько, погрузительно, с отсылами к классике кино, театра и литературы. Присутствуют здесь и элементы киноавангарда с символизмом.
Просмотр этого фильма оказался для меня тягостным, я то и дело выходил "на перекур", но болото эмоций героев, интересные находки оператора, достоверное воссоздание натуры начала прошлого века всё время возвращали меня к экрану.
Назидательное кино: трагедия распада духовности, мучения духа художника, возомнившего себя Демиургом, его смятые метания в гордынных "рвотных позывах"; встреча с той силой, которая когда опутывает - всегда уничтожает, всё это не может не вызвать интерес у определённой части зрительской аудитории.
Девонька ваще: практически Вера Холодная, только блеск глаз местами "неживой", "кукольный". Видите, хотя и непрофессионалка(взятая практически с улицы), а ведь хороша в роли, правда.
Музыка Курёхина хорошо вписывается(кроме одного эпизода). Кстати, мне показалось, что Корнелюк подтырил, не в наглую стырил, а именно подтырил мелодию (из сцены Оформитель WS Машина с демоническими прислужниками), и использовал для "Мастера и Маргариты" Бортко, там где бал у сатаны.
Не могу сказать, что фильм уж очень зацепил; как по мне, то всё-таки кино несколько сыровато, как будто режиссёр погрузился в этот странный мир, но без акваланга, только с трубкой и маской. Профессионального творческого воздуха, насыщающего альвеолы реализации ему не хватило, крепкой, здоровой мастеровитости. Ну понятно, практически ж дебют, что тут попишешь.
P.S. И ещё замечу, совсем уж субъективно: мне видится весь этот фильм(окромя простой мистической составляющей), ещё и попыткой Олега Тепцова отождествить Оформителя и его дьявольскую куклу с ситуацией 17-го года, когда огромная часть интеллигенции очень посодействовала в рождении гомункулуса (ну, или голема) революции. Себе на погибель...
О, совсем забыл, оценка 7,5 из десяти.
Abu Salama
04.12.2013, 18:47
Слабая картина.
Темпоритм и динамика - слова незнакомые режиссеру. Зато атмосфера - ее в фильме хоть отбавляй. Но, по моему, фильм не может держаться только на атмосфере.
Как экранизация или "по мотивам" А.Грина - неудачно. Авилов, конечно, хорош, но девочка-героиня - . По моему мнению, выбор актрисы крайне неудачный - погнались за декадансной внешностью, а натура у нее (ну, внутренне содержание, что ли) абсолютно мимо.
И потом, фильм 89 года - музыка, все заморочки, соответственно, перестроечные. Отсюда и Курехин с его "Поп механикой" - где-то в тему, где-то нет, и перекличка заморочек серебрянного века с современным модернизмом.
Не очень. На такой сюжет или по мотивам, можно было гораздо интереснее снять.
Читал Ваш комментарий до просмотра и как ни пытался абстрагироваться во время просмотра, но ощущения совпали на 100%. Особенно согласен по поводу главной героини и не всегда попадающего в тему муз. сопровождения. Хотя Курёхин мне нравиться (взять хотя-бы "Замок" Балабанова), но в данном случае... При первом разговоре Авилова и девушки в саду показалось что сейчас запоёт Градский. Не знаю что точно хотел сказать автор, вроде бы прослеживается мысль пагубности горделивого "соперничества" с Творцом, посредством полученного от Него же таланта, но... Увлечение серебряным веком налицо.
Смотрел сразу после "Дикой охоты короля Стаха", снятого на 10 лет раньше. Вот то действительно шедевр. Здесь поставлю 5,5/10
Leviaphaan
28.04.2013, 01:40
Первый отечественный фильм ужасов который я посмотрел. Смотрели в кинотеатре (последний сеанс), мне тогда было около 15, и вынужден признать - трусил изрядно
С современными фильмами он, конечно, не имеет ничего общего, как по сюжету, так и по стилистике. В сравнение могу привести разве что только нашу же Собаку Баскервилей, с Ливановым в г.р.
agnia_gorelkina
21.01.2013, 10:23
На каникулах специально перечитала уже забытый "Серый автомобиль" А. Грина, чтобы сравнить авторский замысел с фильмом. Однако сравнить нельзя, так как это два абсолютно разных произведения. На мой взгляд, это тот редкий случай, когда фильм лучше оригинала. У Грина главный герой оказывается безумцем. В фильме мистическая атмосфера сама охватывает художника и превращается в кошмар. И конец совершенно другой. Теперь надо фильм пересмотреть.
agnia_gorelkina
27.04.2012, 21:27
Смотрела первый раз давным-давно по телевизору ночью. Жуть брала от этой живой-мертвой куклы, тех, кто стоял за ней (их почти не видно, они как подтекст кошмара). Мне кажется, режиссеру удалось снять этот фильм как сон, поэтому так странно течет время в фильме, и мысли декоратора скованы одним желанием узнать тайну, его окружают странные типы, а он как будто не видит опасности. Хорошо передана атмосфера декаданса, а музыка Курехина добавляет безумия. Для меня это произведение киноискусства и шедевр мистического жанра.
Популярные отзывы
Nattgran
16.02.2016, 08:05
Культовый "триатлон" от Тепцова, Курёхина и Авилова, наблюдать за которым оказалось труднейшим занятием. И дело совсем не в мистической окраске фильма (таково большинство произведений Грина, лёгких и воздушных, тем не менее), производящего тягостное и гнетущее впечатление, – в сумбурности его структуры. Россыпи изобразительного искусства, прелестные образчики архитектуры, курёхинские музыкальные "невменяемости" и визуальная выразительность актёрского трио Авилов-Козаков-Демьяненко существуют в безмерно хаотичном пространстве. Некоторые сцены незамаскированно павильонны, как те, что в "Рабе любви" демонстрировали зрителю съёмки фильма в фильме, однако у последних и была такая задача, в отличие от тепцовских. Очень спорны декораторская и операторская составляющие картины. Первая вносит в кадр постоянный диссонанс между вкусом и безвкусием, а вторая делает отдельные эпизоды плоскими, неестественными (демоническая атака Анны-Марии или смерть Платона Андреевича, например). Возможно, переработка дипломной короткометражки в широкий метр непоправима для художественного единства "Господина оформителя"?
agnia_gorelkina
27.04.2012, 21:27
Смотрела первый раз давным-давно по телевизору ночью. Жуть брала от этой живой-мертвой куклы, тех, кто стоял за ней (их почти не видно, они как подтекст кошмара). Мне кажется, режиссеру удалось снять этот фильм как сон, поэтому так странно течет время в фильме, и мысли декоратора скованы одним желанием узнать тайну, его окружают странные типы, а он как будто не видит опасности. Хорошо передана атмосфера декаданса, а музыка Курехина добавляет безумия. Для меня это произведение киноискусства и шедевр мистического жанра.
Доктор Верховцев
09.01.2020, 01:07
Вы не поняли, я Дизайнер...
Как же круто и много всего здесь, Курехин...
Фильм - абсолютный антагонист мутного потока перестроечной чернухи.
Старый страшный век уходит и приходит новый реально СТРАШНЫЙ век...