image

Дирижёр (2012) image

Дирижер отправляется со своим оркестром в Иерусалим, чтобы исполнить ораторию «Страсти по Матфею». Но гастроли оборачиваются трагедией. Черное солнце Иерусалима срывает с главного героя маску благополучного художника, заставляет увидеть себя в беспощадной наготе эгоизма и жестокости. Иногда за 3 дня … Ещё

Смотреть image

Загрузка...

Трейлеры

05 11 2012

Дирижёр

Популярные отзывы

2
0

Тему вины и раскаяния хотел донести до нас режиссёр.Нет невиновных,также как нет безгрешных.Кого-то чувство вины ведёт в петлю,а кого-то в храм.Петля смерть,храм жизнь.

1
0

Отличный фильм, Павел Лунгин- режиссёр от бога, а писать в отзывах, что пустой фильм- это чушь.Рекомендую смотреть кино с мозгами.5++++

1
0

Хороший фильм заслуживает внимания. И актера это я люблю очень. Сентиментальные у него роли.

Рецензии

Abu Salama

30.08.2013

Покаяние

Соавторство талантливого режиссёра и талантливого композитора (митрополит Илларион) дало на выходе мощную, толкающую к раздумиям и переоценке себя картину. Фильм, с одной стороны, о непонимании между отцом и сыном, разрыве семейных нитей, приведших к трагедии. Однако события разворачивающиеся в Иерусалиме (Святом городе), и музыка митр. Иллариона сразу придают фильму метафизическое измерение.
Фильм не богат диалогами, а главный герой вообще самый молчаливый персонаж. Человек-глыба, сильный, волевой, трудолюбивый, аскет, отдавший всего себя музыке. Он действительно жесток к окружающим, но, в первую очередь, к себе. Он всегда знал что "нужно" и как "правильно". Однако, в своей уверенности, он тем не менее прятался от основных жизненных вопросов. Он никогда не был на кладбище. «Я не люблю смерти, я никогда не ходил на похороны, ненавижу кладбища» И только смерть сына, переосмысление, горечь, стыд колеблют в нём эту твёрдость и убеждённость в своей правильности. Душа ощущает раскаяние, из глаз (возможно впервые) текут слёзы.
Семейная пара - погуливающий муж и формалистка-христианка жена. Она пытается сохранить брак, но не самое ценное что в нём есть, - любовь, а форму. Ведь браки же заключаются Там. А крестик на муже - залог удачного полёта. Стрелкова-Оболдина, сыграла очень узнаваемый тип современных христианок, и очень хотелось бы чтобы они узнали себя в её героине. Какой смысл венчания с неверующим мужем? И какая глупость расценивать самый главный Христианский символ, как оберег?
Женщина-паломница (Дарья Мороз), которая погибает, хотя и косвенно, но по вине Аллы, и это также приводит её к переосмыслению.
Сам Лунгин говорит: «Мне кажется, что человек развивается кризисами, наверное, как и общество. От кризиса к кризису, каждый из которых ведет к пониманию себя и своего места... Иерусалим является действующим лицом этого фильма.- Это то место, где с тебя, как с луковицы, сваливаются одежки, шкурки, под которыми ты пытаешься спрятаться."
Не смотря на обе трагедии, фильм не оставляет гнетущего впечатления, наоборот внутренний переворот совершившийся в душах героев, и великолепное музыкальное сопровождение, оказывают очень мощное психологическое воздействие на зрителя. Финал открыт, перед нами момент жизни когда душа утончившись, становится восприимчива к духовной переоценке ценностей, начинает отчётливее ощущать присутствие Божие в своей жизни, слышать Его голос. А слёзы о своих ошибках и сокрушение сердца, - это и есть начало покаяния.
Качественный, зрелый авторский фильм о наболевшем, о существенном, о жизни, о смерти, о любви и формальности, жестокости и обидах... и о раскаянии и покаянии.

mirra shatskih

31.08.2012

Всё только начинатеся

Задумка амбициозная. Но фильм все-таки, на мой взгляд, мрачноват. Режиссер оставляет своих героев в поворотной точке, когда события встряхивают человека и заставляют задуматься "кто я?", но что будет за этой пороговой чертой - неизвестно. Хотя именно такой финал, скорее всего, наиболее реалистичен. Игра актеров на высоте: им веришь безоговорочно: и уставшему от обыденности Сергею, пытающемуся вновь обрести вкус к жизни за счет смены внешних обстоятельств (меняю нелюбимую фанатичную жену на новое приключение), а не изменения мировоззрения; веришь героине Инги Оболдиной, ищущей убежище в вере и надеющейся сохранить брак; веришь тенору, обвиняющему в своих жизненных неурядицах дирижера и как упрек и самооправдание бросающему на каждом шагу слова "ведь у меня никого нет! я один" (как удобно спрятаться за этим одиночеством, чтобы не встретиться с самим собой); и безусловно веришь главному герою, чья жизнь - это череда один раз и навсегда установленных событий, бег по кругу, это упроченная иллюзия comme il faut как некоего гаранта "правильности", непогрешимости жизненной позиции, когда страх перед неизведанным так силен, что всякий, пытающийся вторгнуться в святая святых и внести что-то свое внеплановое изгоняется вон, так же, как когда-то собственный сын. Перед нами человек, захлопнувший дверь в свой внутренний мир не только от людей, но и от самого себя. Вообще, на мой взгляд, всех героев этого фильма объединяет жуткое, непреодолимое одиночество, нежелание встречи с самим собой, бегство от себя. Каждый из них пытается цепляться за "спасательный" круг, лишь бы только не увидеть себя: у одного это работа, у другого вера(правда, еще фабульная), у третьего поиск новых впечатлений. Но поездка в Иерусалим как раз становится той точкой, когда бежать больше некуда, когда встреча неизбежна.

Дирижер отправляется со своим оркестром в Иерусалим, чтобы исполнить ораторию «Страсти по Матфею». Но гастроли оборачиваются трагедией. Черное солнце Иерусалима срывает с главного героя маску благополучного художника, заставляет увидеть себя в беспощадной наготе эгоизма и жестокости. Иногда за 3 дня человек может полностью переоценить и переосмыслить свою жизнь. Меняться никогда не поздно.

Кадры из фильма

Дополнительная информация

  • Фильм-притча «Дирижер» показывает, что главный герой, будучи, с одной стороны, практически подвижником, человеком глубоко уважаемым и ориентированным на культуру и духовность, при этом может быть предельно жесток к своим близким и не замечать боли родных людей: «Я понимаю и оправдываю его, потому что он заслуживает глубокого уважения своим подвижничеством, своей ориентированностью на культуру на духовность, на высокое, – рассказывает Лунгин. – И в то же время такой человек может быть предельно жесток к своим близким, он может быть требователен, может быть несгибаемым, может не видеть боли, которая рядом с ним происходит.»
  • Кинокритик Екатерина Барабаш о картине «Дирижер»: «Это фильм, который действительно сделан по сценарию души, который продолжает тему, начатую Павлом Семеновичем Лунгиным в фильме «Остров», это тема покаяния и тема нравственного преступления и наказания».
  • Главную роль в фильме «Дирижер» исполнил литовский актер Владас Багдонас. В эпизодах снимались настоящие музыканты, хор Третьяковской галереи и симфонический оркестр под руководством Федосеева. Причем, по словам очевидцев, Владас Багдонас так вжился в роль, что когда он встал за дирижерский пульт, музыканты решили, что у них действительно новый дирижер из Литвы.
  • Павел Лунгин о фильме «Дирижер»: «Он о чувстве раскаяния и стыда, которое может преобразить жизнь. Тема «Дирижера» очень простая – отношения родителей и детей, мужа и жены, людей, работающих вместе. Эти проблемы всегда актуальны: что делать в семье, если отец и сын не понимают и даже ненавидят друг друга? Как быть, когда исчезает любовь между мужем и женой? У нас кино сейчас совсем не занимается основными человеческими связями, все насущные, реальные проблемы перекрыл поток развлечений, но они же никуда не делись. Мне кажется, что это опасный симптом – нежелание понимать себя, анализировать, не думать, куда движется жизнь».

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Не понимаю, почему, но ... меня не тронуло. Наверное первый для меня фильм Лунгина, который не впечатлил, как остальные. Умом понимаю насколько на высоте тут и актерская работа, и режиссерская, и музыка какая великолепная. Но не срослось у меня это в одно целое. Так и осталось кусочками разрозненными под одну музыку. Порадовало присутствие Инги Оболдиной и Карена Бадалова, которых в основном знаешь по каким-то простеньким ролям в сериалах, тут их талант наконец-то развернулся. Это не самое главное, но для меня - очевидный плюс. А в остальном... как-то тянет поставить 4- (((

2
0

Тему вины и раскаяния хотел донести до нас режиссёр.Нет невиновных,также как нет безгрешных.Кого-то чувство вины ведёт в петлю,а кого-то в храм.Петля смерть,храм жизнь.

1
1

Не хочу обижать тронутых этим фильмом зрителей, но... развели же авторы шарманку, чесс слово. Это разочаровывает, но не удивляет. Как во многих картинах на тему обретения веры, бытовые коллизии утрированы, раздуты до ветхозаветных масштабов. А "Остров"? Ну, "Остров" - это остров. Редкая удача.

Осторожно - спойлер!
Всего 2 сюжетные линии. Первая про успешного дирижера, который порвал отношения с непутевым сыном и отказался снабжать того деньгами. Последний, будучи эмоционально нестабильным (ну, а как еще его охарактеризовать?), повесился. Дирижер ходит по Иерусалиму и хандрит, слушает низкопоклонника из своего коллектива и хандрит, дирижирует и тоже, что характерно, хандрит. Читает прощальное письмо сына, совсем унывает. И резко обретает.
Вторая сюжетная линия про несчастливый брак и неудачную попытку адюльтера. Показывают позицию трех сторон. Драматического развития история не получает. Вернее, оно "изящно" проводится с помощью взрыва соперницы жены. Та, вместо того, чтобы отпраздновать победу, резко унывает. Хорошая женщина.
Вторая половина "забита" музыкой, которая должна передать внутреннее потрясение героев. Кинематографическими средствами почти не пользуются. Получается видеоклип.
И все... Что касается содержательной части. Остальное зритель может додумать. Или не додумать.
Этот фильм Лунгина просто встает в стройные проходные ряды. "Страсти" митрополита Илариона, конечно, пробивают на эмоции. Но жидковатый сценарий, увы, этим не компенсируешь.
6/10

0
4

Муть какая-то,или по крайней мере явно не развлекаловка.

0
0

Судя по "Острову", "Царю" и непосредственно "Дирижёру", на данном жизненном этапе Лунгин неравнодушен к экстраординарным, выделяющимся среди прочих личностям, теме духовных исканий и величию антуража. "Дирижёр" отвечает всем названным условиям его последних картин. Коллектив, представляющий в Иерусалиме ораторию "Страсти по Матфею", охвачен собственными страстями и противоречиями, без достижения которыми наивысшей точки кипения как будто невозможно отобразить со стопроцентной достоверностью музыкальный конфликт. Обстановка святого города обостряет все накопившиеся трудности, а затем, через боль и внутреннее самокопание, приводит к очищению…
Фильм потрясает всем: ничтожностью складывающихся в мозаику единичных проблем перед масштабом воздействия подлинного искусства и одновременно с этим важностью проблемы каждого человека-винтика, человека-микрокосма, чьё душевное спокойствие является залогом слаженной работы огромного механизма; подбором актёров; простотой сюжета наряду с парадоксальностью фраз; мощью идейного посыла реализованной режиссёрской задумки.
На мой взгляд, это лучшее, что я видела из Лунгина, включая "Остров".

1
0

Komarichev пишет:
Кино не для всех...

Да нет, это как раз не есть элитарное кино. Обращено оно ко всем. Другой вопрос, что далеко не все станут утруждать себя просмотром. Это ведь своего рода труд, как чтение серьёзной литературы. Без определённого навыка, после сладкого мыла становится "скуууушно", и спать хочеца.
Очень мощная картина.

0
0

Кино не для всех... но определённо сильное во всех смыслах!
Актёрскому составу - стоя аплодирую!! Сложнейшие сцены и ни секунды фальши!! Браво !!!!!!
10 - однозначно!

0
0

igsafon пишет:
Это произведение самым неожиданным образом ложится на душу и заставляет по-новому взглянуть на свои дела и поступки. Нужны ли нам личный эгоизм, черствость и непонимание мотивов и проявлений других людей. Все ли мы сделали для того, чтобы не быть тиранами своих родных и близких нам людей. Всегда ли мы правильны и безгрешны в своей короткой жизни? Готовы ли мы прийти на помощь тем, кто в ней нуждается? Как мне кажется, этот фильм будет посильнее "Острова". Наивысшая оценка.

Вот здесь я вижу само покаяние. Только пишут все об одном, а я хочу написать здесь и о другом, который оставил у меня огромный след в душе - это покаяние героини, которая очень любила своего мужа, а он всячески избегал духовной с ней близости. И что же произошло, когда она изменила ход событий? После, соприкоснувшись с трагедией, ее мир и отношение к происходящему уже не будет прежним. Эта трагедия - ее крест и теперь она не сможет руководствоваться только своими желаниями и чувствами. Сыграно замечательно! Обычная тихая женщина, а сколько молчаливой безысходности в ее глазах и в то же время понимания сути вещей.

1
0

Про мозги здесь говорить бестактно и грешно. Грешно потому, что ставя себя выше в интеллектуальном плане, относительно к данной картине, вы заявляете о своей гордыне. А картина-то для души, а не для мозгов. И бессмысленно доказывать молодому человеку (мужчине или женщине), у которого нет ребёнка, что он ничего не смыслит. Но ведь, он просто-напросто ничего не чувствует, и мозги здесь ни причём.
В фильме всё понятно и просто, хоть и ужасно драматично. Всё сделано профессионально как актёрами, так и съёмочной группой. Красивое кино. Однако, из-за моей нелюбви к богемным тщеславным и корыстолюбивым "интеллигентам", оценка от меня 3/5.

0
0

Под впечатлением... до слез...

1
0

Отличный фильм, Павел Лунгин- режиссёр от бога, а писать в отзывах, что пустой фильм- это чушь.Рекомендую смотреть кино с мозгами.5++++

1
0

Хороший фильм заслуживает внимания. И актера это я люблю очень. Сентиментальные у него роли.

1
0

Высоконравственный фильм о вечном... Безусловно, что он предназначен для людей, которые обладают какими то понятиями и представлениями о совести и о моральной ответственности. Мне фильм сразу же лег на душу еще при первом просмотре. По художественному уровню, как представляется, он ни чуть не уступает всем нам известному "Острову".

1
1

Очень сильный фильм , меня зацепило . Картина о покаянии отца, который думал что делает все правильно и что человека формирует постоянная, кропотливая работа а не поиски самого себя. Но ведь быть художником - это работа посложнее многих и не всегда ее оплачивают по заслугам. Когда герой понял все и раскаялся? Когда получил такую простую и детскую записку от сына : "Прости меня , папа, что я...."

Душераздирающий конец ...а музыка оратории "Страсти по Матфею " является фоном для событий в фильме не спроста. Видна аналогия ,которая проходит между богом и дирижером, обрекшим своим непониманием сына на муки так же как и Всевышний Христа... только вот жертва героя бессмысленна и эгоистична. Надо понимать своих детей и любить их такими ,какие они есть, только это является самой важной правдой нашей жизни.

В картине еще так же много переплетений судеб людей , которые любят , ненавидят, прозревают и прощают.
Павел Лунгин талантливый режиссер нашего времени - смотрите его фильмы , думайте, сопереживайте!!

1
0

АлексейZ пишет:
Пустой фильм

Взрослый человек, о подобном фильме может сказать: "Мне не понравился", и обосновать сказанное. А поколение ВКконтактников, пишет подобную ахинею.



Награды

КИНОПРЕМИЯ «Ника 2013»

    Номинации: