image

Алиса в Стране чудес (1903)

Alice in Wonderland

этот Фильм рекомендуют
7 рекомендуют
Сохранившаяся копия в очень плохом состоянии, однако, несмотря на плохую сохранность и пропущенные эпизоды, фильм охватывает почти все ключевые моменты истории: начало, погоню за белым кроликом, попытки Алисы попасть в прекрасный сад за дверцей, сцену на кухне с кухаркой и … Ещё

Трейлеры

30 04 2023

Фильм

Популярные отзывы

0
2

H e k u H o JI o r ® пишет:
Очень странное и жуткое ощущение от просмотра - бррр - будто смотришь реальные события, будто документально заснятые, в очень давние времена. В те времена, когда жил сам Л.Каррол. Пугающий и завораживающий фильм.
5 баллов в золотой оправе

Какой впечатлительный пожилой человек, Алисы испугался и заворожился, а я то думал, что люди с вантузами горазды на более смелые поступки, нежели драение очок. Ты главное не смотри советский мультфильм ужасов "Колобок", а то вообще в универсальный таз провалишься со страху... с головой.

Ну а если серьёзно, то эта нарезочка кадров порадовала меня спецэффектами. Согласитесь, меняющийся масштаб стула и Алисы, а также появляющийся и пропадающий кот - это гиперкруто для того времени. Жаль, что никогда нам не увидеть всей картины целиком.
От себя порекомендую(для чернобелонемых кинолюбителей ) глянуть изумительный короткометражный обертриллер "Саспенс" и мегаэпопею "Рождение нации".

Рецензии



рецензий пока нет

Сохранившаяся копия в очень плохом состоянии, однако, несмотря на плохую сохранность и пропущенные эпизоды, фильм охватывает почти все ключевые моменты истории: начало, погоню за белым кроликом, попытки Алисы попасть в прекрасный сад за дверцей, сцену на кухне с кухаркой и поросёнком, разговор с Чеширским котом, «безумное чаепитие».

Финал создателями фильма упрощён — сцены судебного заседания нет. Алиса встречает процессию карт в саду, Королева Червей приглашает её присоединиться к ним, Алиса отказывается, между ними вспыхивает ссора. Королева зовёт палача, чтобы тот отрубил Алисе голову. Алиса отталкивает подошедшего с топором палача и вся процессия карт устремляется за Алисой по дорожке в саду, Алиса бежит от них и… просыпается на лужайке.

Кадры из фильма

Новости

grafiskaira

19.07.2022

Эволюция спецэффектов в кинематографии

История спецэффектов не менее длинная, чем история самого кинематографа, поскольку с началом съемок первых фильмов режиссеры стремились сделать картинку более впечатляющей и создать для зрителя удивительные образы, воплощая самые смелые творческие фантазии. Поговорим о некоторых технологических приемах.

1895-1930: мультиэкспозиция, миниатюры и stop-motion

Существует два вида способов воплотить на экране события или явления – визуальные и механические. Визуальные спецэффекты накладываются уже на готовый видеоряд, а механические применяются до или уже в процессе съемки. И режиссеры используют оба этих вида спецэффектов с самого зарождения кинематографа.

Первые спецэффекты были продемонстрированы в короткометражке Альфреда Кларка «Казнь Марии Шотландской», которую публика увидела в 1895 года. Действие длилось 21 секунду и включало в себя единственную сцену, в которой происходит казнь королевы Марии, снятая при помощи стоп-кадра. Вначале актриса подходит к плахе, а палач заносит топор, после чего камера ставится на паузу, и опускается топор уже на голову манекена, которым заменили актрису в время паузы. Публика пришла в ужас, посчитав, что перед ними погибает реальный человек.

На рубеже XIX-XX веков частенько использовали мультиэкспозицию, соединяя в одном кадре части двух или более кадров. Это делали так: несколько видеодорожек записывали на одну пленку, меняя уровень экспозиции. Большим любителем спецэффектов был Жорж Мельес, который начал активно применять и мультиэкспозицию, и принцип разделенного кадра в своих картинах.

Мультиэкспозиция

Учитывая, что в начале XX века создание множества декораций было делом весьма затратным и непростым, режиссеры нередко прибегали к дорисовке или «matte painting». Это делается при помощи стекла и матовой краски. Во-первых, можно закрыть часть объектива черным матовым стеклом, а затем дорисовать вручную недостающие детали. Во-вторых, можно перед съемкой нарисовать декорации на стеклянном экране и замаскировать все лишнее.

Кроме того, в начале ХХ века часто использовали кукол и марионеток, заменяя ими людей или других существ. В картине «Спасенный из орлиного гнезда» 1908 года в съемках использовали подвижную механическую модель орла. Существует и прием stop-motion, впервые использованный в 1898 году в «Цирке Шалтай-Болтая». Вскоре вышел и фильм «Сон о стране игрушек», где были задействованы и актеры, и куклы.

stop-motion

Очень непростая задача – показать природные явления, учитывая, что в начале ХХ века технологии были еще очень далеки от совершенства. Поэтому фантазия включалась на полную катушку. Так для сцены перехода через воды Красного моря в картине «Десять заповедей» режиссер Сесиль Де Милль разрезал пополам желе, имитируя застывшие волны.

Другой способ создания реалистичной картинки – использование миниатюры и макетов городов и мини-копий транспортных средств.

1933-1960: рирпроекция, голубой экран и первое 3D

Начиная с 30-х годов и до начала 60-х развитие спецэффектов происходило в направлении визуального наполнения фильмов.

Рирпроекция

Чтобы превратить актеров в невиданных существ активно применялся грим, для которого использовались различные элементы. Для перевоплощения Бориса Карлоффа во Франкенштейна гримеры задействовали резиновую шапочку, вату и театральный клей, вдобавок покрасив кожу краской, чтобы в кадре она выглядела мертвецки серой. Кроме того, во «Франкенштейне» впервые применены электрические разряды.

Еще один опасный и эффектный спецэффект – использование реального оружия при съемке перестрелок. Актеры надевали бронежилеты, но это не всегда спасало от травм и трагедий.

30-е годы ознаменовались и совершенствование кукольной анимации, в которой стали появляться подвижные модели разных размеров. Они активно применялись в «Кинг-Конге» 1993 года. Кроме того, в этой картине впервые была использована рирпроекция. Это прием, позволяющий осуществлять съемку на фоне проекции уже готового видеоряда.

Появление цветного кино открыло новую страницу в истории спецэффектов, и начался этот процесс с перемен в дорисовке. Так, в 1939 году для «Унесенных ветром» было необходимо дорисовать цветные фоны, которые должны были соответствовать общей палитре фильма. Перед художниками стояла сложная задача. В съемке использовалась технология техниколор – запись на зеленую, красную и синюю пленки, поэтому художникам приходилось внимательно отслеживать процесс перемотки, чтобы кадры на трех пленках совпадали. Ну а дальнейшая дорисовка была делом техники.

Новый прием был использован в 1940 году на съемках «Багдадского вора», в которых впервые использовали хромакей. Съемка осуществлялась на фоне, впоследствии замененном на другой видеоряд. В наше время это делается на фоне зеленого экрана, а раньше применялся голубой цвет, и это не просто так. С зеленого или синего фона легче отделить фигуру человека, поскольку в оттенках кожи этих цветов нет.

Хромакей

По мере развития цветного кино появилась и такая техника, как ротоскопинг, когда отснятый видеоряд перерисовывается покадрово. Так в 1937 году была создана «Белоснежка и семь гномов», а в 1951-м «Алиса в Стране чудес».

Революционной для своего времени стала технология с применением кинокопировального аппарата, использованная в съемках «Гражданина Кейна» в 1941 году. С помощью этого прибора несколько негативов можно было объединить в одну пленку. Этой технологией владели и советские кинематографисты.

Нельзя не упомянуть и технологию dynamation, позволяющую совместить игру актера и кукольную анимацию. Вначале расписываются действия куклы, затем снимается эпизод с актером и статистом вместо куклы, после чего идет запись кукольной анимации на фоне видеоряда с актером и статистом. Именно так снимали «Седьмое путешествие Синдбада» в 1958 году и «Ясон и аргонавты» в 1963-м.

С развитием звука в кино появились и попытки создания звуковых спецэффектов. Так, в 1953 году для «Войны миров» впервые был записан звук лазерного оружия, для которого проигрыш на электрогитаре записали в обратной перемотке. А для создания криков инопланетян в обратном порядке записали крика женщины, смешав его со скрежетом микрофона по сухому льду.

В первой половине ХХ века начались и эксперименты с объемным изображением.

1960-1990: дублирование, аниматроники, управление камерой

Популярность кинематографа стала снижаться по мере развития телевидения – зрителю стало удобнее смотреть кино дома, вместо того, чтобы идти в кинотеатр. Желание вернуть зрителя в кинозалы придало новый толчок развитию спецэффектов.

В 60-х появился такой прием как дублирование, при помощи которого один актер мог спокойно сыграть двух похожих людей. Съемки производились с зафиксированной на штативе камеры в два дубля, в которых актер играет поочередно двух персонажей. После наложения изображений получалась нужная картинка.

Большим шагом вперед в развитии спецэффектов стало появление компьютерной анимации или СGI. В 1973 году вышел первый фильм, снятый по этой технологии – «Мир Дикого Запада». Часть кадров в нем была создана при помощи компьютера.

Компьютерная анимация или СGI

С появлением компьютеров стало возможным не только создание графики, но и в целом осуществление контроля над процессом съемки – появились камеры с автоматическим управлением. Их использовали при работе над четвертым эпизодом «Звездных войн». Эту камеру специально разработали в студии спецэффектов ILM для того, чтобы снимать полеты космических кораблей. Управление камерой осуществлялось посредством специальной компьютерной программы.

Активно развивалась и аниматроника – «росли» роботы, спектр их технических возможностей расширялся. Яркий пример – фильм «Инопланетянин» 1982 года выпуска, где задействованы роботизированные куклы. А в 1985 году для фильма «Молодой Шерлок Холмс» студия ILM впервые создала полностью компьютерного персонажа.

Роботы в кино

С 1990 года и до наших дней: развитие CGI, фотограмметрия, захват движений

Начиная с 90-х годов, компьютерная графика стала основным направлением. Революция в этой технологии началась в 1993 году, когда для съемок «Парка Юрского периода» специально была разработана 3D-модель брахиозавра. Детализация текстуры кожи динозавра просто поразила всех. Затем компьютерная анимация позволила в «Титанике» реалистично создать эффект «морозного дыхания».

В «Бойцовском клубе» компьютерная графика создает реалистичные крупные планы персонажей, в фильме также впервые применена фотограмметрия для создания декораций – этот прием использован для сцены взрыва на кухне и пролетов сквозь здания.

Технология bullet time использована братьями Вачовски в первой «Матрице». Эффект замедленного падения достигается путем совмещения кадров с десятков расположенных по кругу камер.

Bullet time

Свое слово сказал и Питер Джексон в масштабной трилогии «Властелин колец», при помощи технологии motion capture, создав удивительный персонаж Голлума. Актер Энди Серкис носил костюм с датчиками движения, данные с которых считывались и сводились в трехмерную модель, внешне похожую на актера. Кроме того, технология CGI позволяет и искусственно состарить персонаж, как этой было сделано в «Загадочной истории Бенджамина Баттона», где разновозрастные 3D-модели лица Брэда Питта были спроецированы на актеров-детей.

В 2009 году главным революционером снова стал Джеймс Кэмерон, использовав в съемках «Аватара» технологию performance capture, позволяющую одновременно записывать не только движения актеров, но и их голоса, чтобы затем создать реалистичный персонаж.

Performance capture

Приведенные примеры – лишь малая часть возможных экранных чудес. Годы идут, технологии развиваются, и наверняка совсем скоро мы увидим еще более впечатляющие спецэффекты.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

нужно будет глянуть

0
2

H e k u H o JI o r ® пишет:
Очень странное и жуткое ощущение от просмотра - бррр - будто смотришь реальные события, будто документально заснятые, в очень давние времена. В те времена, когда жил сам Л.Каррол. Пугающий и завораживающий фильм.
5 баллов в золотой оправе

Какой впечатлительный пожилой человек, Алисы испугался и заворожился, а я то думал, что люди с вантузами горазды на более смелые поступки, нежели драение очок. Ты главное не смотри советский мультфильм ужасов "Колобок", а то вообще в универсальный таз провалишься со страху... с головой.

Ну а если серьёзно, то эта нарезочка кадров порадовала меня спецэффектами. Согласитесь, меняющийся масштаб стула и Алисы, а также появляющийся и пропадающий кот - это гиперкруто для того времени. Жаль, что никогда нам не увидеть всей картины целиком.
От себя порекомендую(для чернобелонемых кинолюбителей ) глянуть изумительный короткометражный обертриллер "Саспенс" и мегаэпопею "Рождение нации".

0
0

Вот ведь будоражит Алиса умы! Юное дитя, наименованное Кинематографом, только только родилось на свет и делает свои первые шаги, и вот - сильно не утерпелось этим Перси и Сесил экранизировать именно Кэрролла)) Кролик с животиком в районе коленок и дети, наряженные картами, даже не смущают. Жаль, сохранность ужасная

0
0

Очень странное и жуткое ощущение от просмотра - бррр - будто смотришь реальные события, будто документально заснятые, в очень давние времена. В те времена, когда жил сам Л.Каррол. Пугающий и завораживающий фильм.
5 баллов в золотой оправе

0
0

А какое отношение к данной ленте имеет представленный здесь постер? Поправьте, если ошибаюсь.

0
0

Mich064 пишет:
Про Алису снимали, снимают и будут снимать. Книга на все времена - каждый найдет свое и нам покажет.


Дааа, эт точно. Но это приключение Алисы заслуживает особого внимания. Будто заглянул в кроличью нору, связывающую сотню лет, тонким мостиком восьми минут. Затертых до дыр и покрытых пеплом времен. Благоговение охватывает при просмотре. Какие тут оценки

0
0

Про Алису снимали, снимают и будут снимать. Книга на все времена - каждый найдет свое и нам покажет.

0
0

Очень понравился. Фильм имеет особую атмосферу. За эти 8 минут произошло столько всего. Режиссеру, на мой взгляд, удалось передать все, что нужно) Идеально.
Кстати, напомнил фильмы ужасов)

0
0

оценка 4.5 средняя!!! у меня за 5 минут голова разболелась от этого чернобелого с постоянно моргающими элементами обрывками плёнки шедевра. создалось впечатление что народ пожалел этот фильм из-за его старости. от меня 2 балла

0
0

Настоящая Wonderland скрыта здесь в комментариях. 8-минутный фильм про АЛИСУ смотреть на перемотке? Вы что хотели увидеть-то? Немое кино смотрится СТРАШНО? Посмотрите на египетскую мумию – наверное, ночью не заснете. Разве 1903 год не заслуживает особого отношения? Тогда люди шли смотреть это кино, как мы ходили смотреть «Матрицу» или «Властелина», чтобы увидеть мир мечты своими глазами. Попытайтесь посмотреть «оттуда». Сравнивать с современными «Алисами» не стала бы. Какой смысл Бертону было снимать точно по книге после того как вышли киноверсии? Это как ступать след в след. Алиса давно стала легендарным сюжетом – девочка/девушка, нарушающая правила игры неправильного сказочного мира чтобы обрести себя в реальном мире. Эту тему как миф всегда будут перетолковывать. А этот первый фильм – как подарок чуть ли не от самого Кэрролла. Спасибо сайту

0
0

Впечатляет.

0
0

Забавно, абсурдно и сюрреалистично, как и должно быть в Алисе) . Навивает ассоциации с Мерли Мэнсеном:) Жаль, что в таком ужасном состоянии сохранился.И еще фильм должен быть странный как сон, но не страшный...

0
0

mikkel как и обычно соглашусь с вами и с "Пикником"!!!
странно как-то было смотреть на такое огромное количество уже ушедших людей..и эти зловещие срезы плёнки, само кино конечно простенько воспроизведено, да и как иначе)))
110 лет назад первая киношная Алиса спустилась в кроличью нору, и с тех пор режиссёры не устают экранизировать эту чудесную сказку и бродят зачарованные девочки по сновидческому зазеркалью в поисках приключений и ответов на все свои вопросы, и вопросов в этих ответах ровно столько же сколько и ответов в них же..И с каждой новой Алисой мы попадаем в удивительный мир , сегодня я впервые увидела его немым и чёрно-белым, затёртым до дыр и капельку жутковатым..

0
0

Ну дык, 1903 год, это Вам не фунт изюма!

А ты вошел не в ту дверь, перепутав цвета,
И теперь, и теперь все как будто не так.
А здесь немое кино, здесь замедляют шаг.
Здесь немое кино, здесь забывают дышать... (с) Пикник


По-моему, кино интересно и... местами узнаваемо :) То есть, в последующих многочисленных переложениях Алисы те или иные идеи отсюда (постановка кадра и т.п.) использовались и разрабатывались. Но оригинал-то здесь..

0
0

Страшный фильм билять!!



Награды

Номинаций не найдено.