Галь Гадот снимется в исторической драме «Клеопатра» от Петти Дженкинс

опубликована

Американская актриса Галь Гадот, известная по роли Чудо-Женщины из двух одноимённых фильмов, снимется в исторической драме «Клеопатра». Фильм, срежиссированный Петти Дженкинс, расскажет о жизни последней царицы Древнего Египта, при которой страна окончательно пала под натиском Древнего Рима.

Фильм «Клеопатра» будет спродюсирован компанией Paramount. Петти Дженкинс уже работала с Галь Гадот – она выступила режиссёром обоих фильмов о супергероине-амазонке – «Чудо-Женщина» и «Чудо-Женщина: 1984». Сценарий к «Клеопатре» напишет Лаэта Калогридис, которая ранее работала над детективной драмой с элементами триллера «Остров проклятых» с Леонардо Ди Каприо в главной роли.

Стоит отметить, что «Клеопатра» – один из голливудских «долгостроев». Проект кочевал от одной студии к другой. В последний раз за фильм «бились» Apple, Netflix, Warner Bros. и Universal, но финансовую победу одержала именно компания Paramount. По словам президента студии, фильм планируется сделать более «приземлённым», однако интересным. Дело в том, что сейчас кресло директора Paramount занимает Эмма Уоттс, пришедшая к этой должности в июне 2020 года. И, по словам инсайдеров, она поощряет менеджеров активнее искать интересные материалы и пытаться возродить старые франшизы.

Дата выхода «Клеопатры» пока не назвала. Фильм ещё даже не начинали снимать, поэтому о релизе пока говорить не стоит.

Тернистый путь «Клеопатры» в Голливуде

Голливуд не в первый раз пытается рассказать историю последней царицы Египта. Клеопатра как личность прославилась не только своей невероятной красотой, но и драматичной судьбой. Во времена захвата Древнего Египта римскими войсками она влюбилась в полководца Марка Антония, служащего Юлию Цезарю. И эти порочно-страстные отношения привели к падению и разрушению целой страны.

Марк Антоний служил двум римским императорам – сначала Юлию Цезарю, затем Октавиану. И если первый не видел в отношениях полководца и египетской царицы ничего опасного, то второй оказался более жестоким. По приказу Октавиана Марку Антонию сообщили ложные сведения о том, что Клеопатра покончила с собой. Не выдержав новости, полководец бросился на свой меч.

Затем о самоубийстве Марка Антония сообщили Клеопатре. Она тоже не выдержала этих трагических новостей и покончила с собой – то ли попросив служанку принести ядовитую змею в корзине фруктов, то ли вонзив в себя шпильку для волос, внутри которой был яд.

Первая попытка Голливуда рассказать историю Клеопатры датируется 1934 годом. Фильм снял режиссёр Сесиль Блаунт Де Милль, а роль последней египетской царицы сыграла Клодетт Кольбер, ранее снимавшаяся в основном в комедиях (наиболее известна по картине «Этот замечательный мир» (It’s a Wonderful World)). Несмотря на то, что «Клеопатра» 1934 года получила «Оскар» за операторскую работу, ленту раскритиковали, называя «пародией и фарсом», а в итальянском прокате она и вовсе провалилась.

Во второй раз историю «Клеопатры» попытались рассказать в 1963 году. Фильм сняли на студии 20th Century Fox, а в режиссёрском кресле оказался Джозеф Манкевич. Он выбрал довольно необычный жанр – «пеплум». Картины, снятые в такой стилистике, отличаются невероятной масштабностью декораций и действия, в массовке принимают участие сотни и тысячи актёров, а сюжет «размахивается» на десятилетия. Хороший пример классического пеплума – «Спартак» Стэнли Кубрика.

Правда, в конце 1970-х итальянский режиссёр Тинто Брасс немного изменил отношение к пеплуму, сделав его не столько эпическим, сколько эротическим и даже порнографическим жанром. К примеру, его «Калигула» 1979 года – классический пеплум.

Бюджет «Клеопатры» Джозефа Манкевича составил 44 млн долларов (в переводе на современные деньги – около 350 миллионов долларов). Такие затраты обусловлены не только строительством масштабных декораций, но и дороговизной актёров. Исполнившая главную роль Элизабет Тейлор потребовала за своё участие более 1 млн долларов. А её экранным партнёром стал Ричард Бёртон – один из самых высокооплачиваемых актёров Голливуда. Фильм, действие которого охватывает 18 лет (по сюжету), длился более 4 часов.

И – «Клеопатра» 1963 года с треском провалилась в прокате. Настолько, что чуть было не обанкротила снимавшую фильм студию 20th Century Fox. При бюджете в 44 млн долларов картина смогла собрать 38 млн долларов. Через 4 года после релиза её отправили в телевизионный прокат, где она смогла хотя бы окупить затраты на производство.

К слову, Джозеф Манкевич не зря потрудился и потратил феерические суммы денег. Картина смогла получить четыре «Оскара» в «технических» номинациях: «Лучший режиссёр-постановщик», «Лучший оператор», «Лучший дизайн костюмов», «Лучшие визуальные эффекты».

После двух громких провалов Голливуд перестал пытаться экранизировать жизнь египетской царицы. Третья попытка тоже успела побывать в «зависшем состоянии». Изначально картину должен был снимать Дени Вильнёв (режиссёр «Бегущего по лезвию 2049», «Прибытия», «Пленниц», а также назначенной на осень 2021 года «Дюны»), но вскоре он уступил своё кресло Петти Дженкинс (режиссёр «Чудо-Женщины» и «Чудо-Женщины: 1984»).

Получится ли у Галь Гадот и Петти Дженкинс разрушить «голливудское проклятие Клеопатры» – узнаем через пару лет.

romannn70
12 Окт. 2020

0 /0

  • Еще никто не голосовал