Пятерка отечественных детективов, которые стоит посмотреть

опубликована

Отечественный кинематограф за последние десять лет развился так, что смело может конкурировать с американским, в том числе и в детективном жанре. Хотя некоторые специалисты считают, что отечественный детектив полностью не возродился, но будем считать, что приближается к этому моменту. В современных детективах сюжеты балансируют на грани российской и зарубежной ментальностей, но зрителям это вполне даже нравится.

Итак, подборка из отечественных работ, которые стоит посмотреть тем, кто ценит детектив.

Метод, 2015

Снят сериал режиссером Юрием Быковым, а сам проект, который продюсировал Александр Цекало, стал нашумевшим. Сюжет показывает будни следователя Родиона Меглина, роль которого исполнил Константин Хабенский и его напарницы Есени, которую сыграла Паулина Андреева. Следователи в поисках маньяка применяют особенный метод. Есеня все ещё не отошла от убийства матери. Тандем следователей выступает своего рода средством врачевания их душевных ран и даже комплексов. Когда они ищут Праздничного убийцу, встречают омерзительного психа из глубинки, что позволяет им открыть очередные грани жестокости человека.

Данный сериал воспринят, как чрезмерно американизированный, но все равно он не утратил связь с российской действительностью. К тому же в нем имеют место рефлексии о глубинке, которые переплетаются с нуарными конфликтами личности и захватывают вопросы общечеловеческой морали. И у сериала имеется непривычный ещё для телевидения рейтинг +18.

Обратная сторона Луна, 2012

Сериал снят режиссером Александром Коттом и в продвижении оного также принял непосредственное участие Александр Цекало. Данная работа представляется формально ремейком английского сериала «Жизнь на Марсе». Позаимствован сам концепт, но в российской версии следователь, которого играет Павел Деревянко, ищет опасного преступника и непонятным образом оказывается в прошлом в теле отца. Вояж во времени знакомит героя с эпохой, канувшей в лету и теми вопросами, что были актуальны для России в период СССР.

Водоворот, 2020

Режиссер Андрей Загудиллин снял довольно примечательный проект с довольно уменьшенными цензурными рамками. Сюжет сконцентрирован на обнаруженном во время рейдов эфире, в котором маньяк, облаченный в балахон, режет девушек. Столь жуткая снафф-запись производит впечатление на следователей и затягивает их в непростые события, связанные с теневой жизнью города. Сатанинские ритуалы, наркотики и домашнее насилие заставит следователей на многие вещи изменить взгляд, но самое главное им предстоит искать психопата.

Сериал жанровый, при этом наполнен неоном и плейлист в нем достаточно вызывающий. И герои ведут пафосные диалоги, полицейские в депрессии, плюс ко всему имеются у них моральные трудности и появляются ещё и федералы, что как-то идет вразрез с представлениями об отечественном кино. Но сериал и не пытается отдавать менталитетом своей страны. Здесь есть и гиперболизированность, неонуар, не только поиск преступника, но и решения личных проблем.

Мертвое озеро, 2019

Романом Прыгуновым снят сериал, который, как и предыдущий является примером со стримингов. Данный детективный триллер довольно противоречив и зритель, не только кинокритик, может отыскать в нем некую претензию на «Твин Пикс» и ряд скандинавских проектов, где есть место эзотерике и рационализму, причем возникают и абсурдные повороты, никого не смущающие. Сюжет базируется вокруг убитой дочери богатого человека из холодного Чангадана и для расследования вызван московский следователь Покровский, одолеваемый суицидальными мыслишками, а сыграл его Евгений Цыганов. По мере расследования вскрываются тайны местных жителей и город, что выглядел довольно милым, оказывается наводненным убийцами, лгунами, взяточниками и прочими нехорошими персонами. Также к сюжету прилагаются грустные полицейские, мистика и шаманы.

Город, 2017

Сериал снят режиссером Дмитрием Константиновым про вымышленный город Струнёво, события в котором разворачиваются в 1961 году. Городок находится в сотне километров от столицы России и туда прибыл оперативный следователь Родион Стоцкий, которого сыграл Пётр Фёдоров, чтобы расследовать гибель школьного преподавателя, сгоревшего заживо. На месте следователю приходится вступить в конфликт с местными бандитами. В сериале представлен портрет 60-х, а исполнение ролей актерами довольно академичное, а в плане жанра он не такой уж самобытный. Если же зритель проникнется сюжетом, то для него имеется сиквел с новыми приключениями Стоцкого и его разборками с представителями теневой преступности СССР под названием «Гурзуф».

Вот такие современные детективы покажут зрителю жизнь следователей и возможно, предоставят основание сложить новое мнение о системе правоохранительных органов.

Понравилась статья? Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить ничего интересного!

 

 

grafiskaira
10 Июль 2020

0 /0

  • Еще никто не голосовал