От классики до новаторского кино в жанре фантастики – вспоминаем некоторые из лучших в жанре драмы за последние годы.
Прощай, детка, прощай
Полнометражный дебют Бена Аффлека в качестве режиссера, вдохновленный одноименным детективным романом Денниса Лихейна, наглядно демонстрирует прописную истину о том, куда ведет дорожка, вымощенная благими намерениями.
В бостонском пригороде бесследно исчезает четырехлетняя Аманда. Официальные власти довольно быстро прекращают поиски девочки. И тут в игру вступает пара главных героев: Патрик Кензи и Анджела Дженнаро работают частными детективами и в основном занимаются поимкой беглых кредиторов. Когда тетя пропавшей девочки умоляет их взяться за дело, они просто не могут отказать. Знали бы они, что их будет ждать на пути поисков…
Сомнение
1964-й год. Отец Флинн читает проповедь о человеческом сомнении и его способности объединять людей, ведь сомневаются все. Он и не догадывается, что очень скоро ему придется проверить свой тезис на практике. Школьная директриса – мрачная сестра Алоизия – подозревает, что отец Флинн состоит в непозволительно близких отношениях с единственным чернокожим учеником школы. Это толкает ее на решительные действия. И, пускай у нее нет доказательств, но разве сомнения не являются ношей, которую мы несем, действуя во имя своих принципов?
Смертельное противостояние приходского священника и суровой сестры Алоизии представляет собой коллекцию нравственных парадоксов. А сам фильме больше напоминает моральный хоррор, нежели традиционно драму. Католические интерьеры и мрачная ветреная погода на фоне лишь усиливает ощущение от предстоящей развязки, причем неминуемо скверной.
Луна 2112
Работающий на Луне в полном одиночестве земной диспетчер следит за добычей гелия-3, заменившего иссякнувшие на Земле углеводороды. Отбыв свою трехлетнюю вахту в компании молчаливых приборов и не очень молчаливого робота ИИ, главный герой готовится к скорому отбытию домой. Но неожиданно его начинают с головой накрывать галлюцинации. Апогея эти странности достигают в тот момент, когда герой в сломавшемся луноходе обнаруживает едва живую копию себя.
В ходе событий робота ИИ замыкает, и он становится неспособен ответить на животрепещущие вопросы главного героя. Земля на фоне происходящего с диспетчером трэша отправляет на Луну аварийную команду, а до ее прибытия у героя есть время, чтобы выяснить, что же происходит на самом деле…
Мать (2009)
В захудалом провинциальном городке убивают школьницу. Ее труп обнаруживают на крыше пустующего дома, на виду у всех. Недалеко от жертвы обнаруживают и «железобетонную» улику – мячик для гольфа с автографом местного дурачка Ду-джуна. Более того, по словам владелицы местной пивной, паренек накануне напился, приставал к ее дочери и потом и вовсе пошел в том направлении, где позднее была обнаружена жертва.
Дело остается за малым – доставить Ду-джуна в отделение полиции. Получив пару тычек, тот быстро подписывает признание в убийстве. Но это лишь начало: к делу подключается беспомощная на первый взгляд мамаша Ду-джуна. Женщина готова выйти на тропу войны, чтобы любыми способами оправдать любимого сыночка. Для этого всего-то нужно вывести на чистую воду настоящего убийцу.
Искупление
30-е годы в Британии. Экзальтированный 13-летний подросток Бриони Таллис ставит пьесу в домашнем театре. Ее старшая сестра Сесилия мается от скуки и постоянно думает о сыне экономки – милом Робби. Однажды парочка, не в силах противиться желанию, занимается сексом в библиотеке. Случайно подсмотревшая акт соития Бриони приходит к выводу, что сестру изнасиловали. Позднее, когда совершается настоящее преступление, девочка даже не сомневается в том, кто виновник.
Званый ужин в семье Таллис оборачивается трагедией: Робби арестовывают за то, чего он не совершал. А потом начинаются ужасы войны, свидетелем и участником которой становится Робби. Повзрослевшая Бриони работает медсестрой. И в один прекрасный день она осознает, что оклеветала невиновного, став причиной уничтоженного личного счастья сестры. Девушка решает добиться у Сесилии прощения.
Зодиак
Мастер нагнетающего саспенса, режиссер Дэвид Финчер снял в 2007 году свой шестой фильм – попытку экранизации книги Роберта Грейсмита – расследование похождений серийника с прозвищем Зодиак. В 68-м году в малоизвестном калифорнийском городке были обнаружены его первые жертвы. А спустя полгода он стал известен на всю страну, обратившись в прессу.
Зодиак присылал в редакцию зашифрованные письма с признанием в совершенных им или только планируемых убийствах, приправляя все это пространными размышлениями о философии, религии и морали. В 1979 году он дал о себе знать в последний раз. Оглядываясь назад, сейчас сложно сказать, стоял ли один человек за псевдонимом Зодиак или целая группа. Безусловно, были маньяки куда безумнее и кровожаднее, но именно этот стал обобщением ужаса, обезличенной угрозой, поджидающей за любым темным углом.
Пропавшая без вести
Сиквел триллера «Поиск», демонстрирующий актуальность скринлайф-фильмов. История, пускай, и не переплюнула оригинал, но смогла побороться за накал саспенса и изощренность сюжета. 18-летняя Джун подозревает неладное, когда ее мать со своим бойфрендом не возвращается из романтической поездки. Используя современные технологии, девушка подключает к поискам не только смартфон и ноутбук, но и внешние видеокамеры и даже Apple Watch.
Нащупав ниточку, Джун распутывает темный клубок, открывающий правду, к которой девушка не была готова. Каждый из персонажей истории оказывается не совсем тем, за кого себя выдает. Ближе к середине фильма зрителей ждет море сюжетных твистов и понимание того, что дисплей – не такой уж и надежный рассказчик.
0 /0
Отзывы