В кино появилось немало шаблонных, скучных, а порой нелепых приемов, от которых давно пора избавиться, сделав выбор в пользу более творческого, необычного, интеллектуального подхода к созданию захватывающего, динамичного или пугающего зрелища на экране.
Обратный отсчет
Реальность: создает лишь ощущение дешевого напряжения
Заезженный образ тикающих часов, нередко используемый в боевиках, стал настоящей костью в горле, умаляющей качество повествования. Буквально бомба замедленного действия, призванная подчеркнуть высоту ставок, стала утомительным и лишенным воображения элементом. Голливуду стоит отказаться от этого стереотипа, поскольку он нередко приводит к предсказуемому напряжению, полагаясь на обыденные звуковые сигналы, а не на создание тонких, неожиданных и необычных моментов.
«Они позади, не так ли?»
Реальность: неправдоподобный момент
Клише о том, что персонаж оскорбляет кого-то только для того, чтобы обнаружить, что этот человек стоит за его спиной – абсурдный сюжетный прием, который лишь добавляет чрезмерной комедийности моменту. Помимо отсутствия оригинальности, подобный прием лениво создает сцену смущения с помощью ситуаций, редко встречающихся в реальности. Кинематографистам следует отказаться от пародийного элемента, позволив ему кануть в небытие, не оскорбляя интеллект зрителей максимально неправдоподобным сценарием.
Стрижка волос после травмы в жизни
![](https://media7.kinotree.ru/files/s2/user/96/29/962937/article-3649-1709230440-936488.jpg)
Реальность: приевшийся и сексистский прием
Образ женского персонажа, стригущего волосы в качестве способа восстановления после травмы, уже поднадоел и попахивает чем-то сексистским. Это яростное клише подразумевает, что женщины должны изменить свою внешность, чтобы продемонстрировать внутренний рост. В фильмах стоит чаще показывать более сложных женских персонажей, способных исцелиться благодаря стойкости характера и убеждениям: действительно сильный сюжет основывается на действиях и выборе персонажа, а не на быстрых косметических изменениях.
Жуткая/призрачная фигура в отражении
![](https://media7.kinotree.ru/files/s2/user/96/29/962937/article-3649-1709230510-364243.jpg)
Реальность: ожидаемый прием перед скримером
Видеть призрачную или пугающую фигуру в зеркале (особенно в ванной комнате) – заезженное клише в хоррорах, которого можно было ожидать в предсказуемых сценах. Как только шкафчик в ванной комнате закроется или герой поднимет взгляд в зеркало, зрители уже знают, чего ожидать. Использование этой предсказуемой формулы демонстрирует недостаток фантазии и незаслуженное ощущение страха. Избавление от заезженного шаблона может подтолкнуть жанр к исследованию свежих идей, способных действительно застать врасплох.
Суперхакерство
![](https://media7.kinotree.ru/files/s2/user/96/29/962937/article-3649-1709230559-168907.jpg)
Реальность: преувеличенное хакерство порождает заблуждение
Легкий и быстрый взлом нередко используется как удобный сюжетный ход, позволяющий обойти проблемы повествования и отдать предпочтение эффектному ходу, а не реальному отображению навыков. Хакеры, создающие сложные компьютерные пасы в считанные секунды – клише, полностью оторванное от реальности. Более точное представление о ремесле кодирования требует разнообразного изображения взлома, демонстрации обучения и опыта, накопленного с течением времени.
Гении, знающие всё
![](https://media7.kinotree.ru/files/s2/user/96/29/962937/article-3649-1709230630-336241.jpg)
Реальность: неправдоподобное изображение высокого интеллекта
Истинный блеск проявляется в узконаправленном мастерстве, а не в безграничном интеллекте. Настоящие гении десятилетия посвящают одной дисциплине, будь медицинские открытия или математические теоремы. Однако в фильмах главные герои часто представлены как эрудиты, преуспевающие в диагностике неясных заболеваний, лингвистике и игре на фортепиано одновременно. Подобное изображение интеллектуальных персонажей превосходит даже таких известных гениев, как Эйнштейн. Убедительная драма возникает из-за способности управлять своими слабостями, а не из-за легкого совершенства во всех областях.
Идеальное улучшение изображений
![](https://media7.kinotree.ru/files/s2/user/96/29/962937/article-3649-1709230719-398736.jpg)
Реальность: у технологий есть ограничения
В реальности у технологий есть определенные границы. Демонстрируемая в фильмах способность техники плавно улучшать изображение (особенно с камер наблюдения) – заезженный ярлык для преодоления сложных сюжетных препятствий. Чтобы найти альтернативу, сценаристам необходимо придумать умные подсказки, более детализируя сюжет и полагаясь на реалистичные методы расследования. Персонажам не мешало бы пораскинуть мозгами.
Бесконечные патроны в обойме
![](https://media7.kinotree.ru/files/s2/user/96/29/962937/article-3649-1709230767-271438.png)
Реальность: неестественная, а оттого смешная основа для боевика
Голливудским сценаристам давно пора отказаться от нереалистичного образа боевика, в котором персонажи непрерывно стреляют без перезарядки. Это не только ставит под угрозу целостность повествования, но и способствует лени персонажей, игнорируя необходимость изобретательных решений в опасных ситуациях. Аудитория как минимум заслуживает историй, подтверждающих базовое понимание механики огнестрельного оружия.
0 /0
Отзывы