5 хорроров, навсегда изменивших правила жанра

опубликована

Среди ужастиков было немало хороших фильмов, но несколько из них стали настоящим прорывом в жанре, шокировав зрителей, и навсегда изменили правила хорроров.

28 дней спустя – зомби стали быстрее

Одно из самых знаменательных событий в мире зомби-фильмов – детище Дэнни Бойла 2002 года. Зомби перестали быть просто ожившими мертвецами: это были принципиально новые существа, которые двигались очень быстро, пораженные вирусом ярости, толкающим на крайнее насилие и акты каннибализма.

Сам режиссер старался не называть своих монстров «зомби» и вместо этого выбрал слово «зараженные». Результат получился с двойной отдачей. С одной стороны, в последующих фильмах о зомби использовался более быстрый и смертоносный тип монстров. С другой стороны, появились фильмы о заражении.

Плетеный человек – никакого хэппи-энда для главного героя

Один из самых запоминающихся образов британского кинохоррора изображает персонажа Эдварда Вудворда, пойманного в ловушку гигантского плетеного человека и сгорающего заживо на закате во время заключительных сцен фильма. Однако зрителям в 1976 году было, мягко говоря, непривычно видеть, как главный герой погибает в финале и многие ожидали его спасения. Но оно не пришло. В момент выхода фильма он вызвал немалые споры, но тактика возымела действие: позднее появилось немало схожих сюжетных линий в современных ужастиках.

Ведьма из Блэр – найденная пленка

Сейчас этот поджанр стал чрезвычайно популярен. Но до конца 90-х подобные эксперименты были «выскочками». Появление «Ведьмы из Блэр» стало новаторской идеей. Кроме того, создатели фильма также воплотили в жизнь ряд художественных материалов, представленных как реальные факты, в том числе создали веб-сайты и документальные фильмы, исследующие тему «Ведьмы из Блэр» и ее предысторию.

Более того, актеры фильма были отмечены как пропавшие без вести в их профилях на IMDB.com, что еще больше сделало уловку похожей на реальность и размыло грань между вымыслом и фактами – темой, ужасающей зрителей по сей день.

Пила 10 – злодей вызывает сочувствие

Еще одна хоррор-франшиза со второстепенным персонажем, за которого зрители болеют, несмотря на то, что он – злодей. «Пила 10» проделала блестящую работу по раскрытию предыстории персонажа Джона Крамера и его борьбы с раком. Когда мерзкая Сесилия Педерсон обманом раскрутила его на деньги, обещая вылечить болезнь, зрители почувствовали к нему жалость, несмотря на все его «заслуги» в предыдущих частях франшизы. Удивительный феномен, превращающий злодеев, которых ненавидят, в тех, кого любят и сочувствуют им.

Последний дом слева – охота на убийц

Одним из фильмов, перевернувших архетипы жертвы и злодея, стал фильм Уэса Крэйвена. В нем изображено убийство девушки поистине гнусными персонажами. Но, что довольно неожиданно и по сегодня, убийцы затем становятся жертвами. Они ищут укрытие в уединенном доме, который оказывается домом погибшей девушки. Придя к мысли о том, что компания убила их дочь, родители жаждут мести.

Фильм ставит под сомнение представление об оправданном насилии, ставя зрителей в неловкое положение, когда родители жертвы, убивающие негодяев, вызывают одобрение. Особо тревожный и, бесспорно, стоящий хоррор.

romannn70
06 Окт. 2023

0 /0

  • Еще никто не голосовал