«Air: Большой прыжок»: объяснение концовки, как Делорис изменила мировой спорт?

опубликована

Эта история – не байопик и не попытка рассказать о том, как Nike превратилась в одну из крупнейших корпораций. Фильм ловко смешивает закулисную суету, связанную со сделкой с Майклом Джорданом, и судьбоносную реформу в мире спорта. Что из этого вышло? Разбираем детали.

Гениальный маркетинговый план

Сюжет разворачивается в 80-х, когда Nike был третьим по величине производителем спортивной обуви в США, уступая лишь Converse и Adidas. У корпорации была респектабельная доля рынка, но она не была лучшей. Все изменилось в один миг: одержимый навязчивой идеей о том, что баскетбол будет изюминкой спорта в будущем, маркетинговый гений Nike жаждал подписать контракт с Майклом Джорданом, что произвело революцию в мире спорта и превратило компанию в машину, какой мы знаем ее сегодня.

Как Ваккаро убеждает Делорис в необходимости сделки?

Майкл Джордан был склонен подписать контракт с Adidas. Немецкая компания имела внушительную долю на рынке кроссовок в США (более 60 %) и представляла сливки из сливок спортсменов в этом бизнесе. Все просто – быть связанным с Adidas означало быть значимым. Общество смотрело иначе на тех, кто ассоциировался с именем Adidas.

Сонни Ваккаро, которого играет Мэтт Дэймон, колеблется. Дэвид Фальк, менеджер Джордана, уже дал отпор попыткам Ваккаро приблизиться к Джордану и его семье. Но Ваккаро отчаянно хотел подписать контракт с Джорданом, даже если это подразумевало риск. Он был вдохновлен рассказом Равелинга о том, как тот однажды встретил Мартина Лютера Кинга из-за погони за инстинктивным чувством важного.

Ваккаро отправился на встречу с Делорис, которая давала советы Майклу. Он убедил ее, предвосхитив то, что руководители Converse и Adidas скажут семье Джордана, чтобы представить себя в качестве его спонсора. В тех компаниях Джордан был бы «одним из великих», но Ваккаро предложил ему быть лучшим в Nike, и вместо игрока, обслуживающего компанию, все было бы наоборот.

Почему Ваккаро рискнул своей карьерой ради контракта с Джорданом?

Ваккаро был чудаком. У него не было достаточно очарования, чтобы стать ловким руководителем. Зато у него был невероятно проницательный ум и чутье. Он считался чуть ли не провидцем маркетинга, хотя его методы и идеи не всегда были стандартными. Только представьте: перед Ваккаро стояла сложнейшая задача – сделать баскетбольный отдел Nike недосягаемым для конкурентов.

Без его участия Nike, вероятно, опоздала бы на вечеринку, упустив революцию в НБА, начатую Джорданом. Ваккаро не только быстрее остальных понял, что НБА в будущем станет источником колоссальных денег, но и увидел, как Джордан может изменить игру. Он видел в 18-летнем баскетболисте величие, на которое мало кто мог претендовать.

Оглядываясь назад, все это кажется относительно легкой задачей. Но это лишь кажущееся впечатление. Легко оценить обстановку, когда уже знаешь ход вещей, но когда можешь лишь предугадать…Ваккаро делал ставку на Майкла Джордана, потому что был азартен по своей природе.

Он отлично понимал, что проигрыш 99 фишек из 100 не выбивает из игры. Но победа хотя бы одной из них не только вернет обратно в игру, но и позволит выиграть ее. В этом случае стоит вспомнить, как однажды Карлес Рексач и Жоан Гаспар пошли на риск, приведя худощавого 13-летнего мальчика из Аргентины в футбольный клуб «Барселона». Они так торопились, что подписали контракт на салфетке. И сегодня аргентинца Лионеля Месси считают величайшим футболистом всех времен. Это то, что Ваккаро увидел в Джордане.

romannn70
26 Май 2023

10 /1

  • 10.0000 из 10, голосов:1