Все страхи Бо: объяснение концовки, страхи побеждают

опубликована

Главный герой переживает на протяжении этой трехчасовой экранной эпопеи множество травм. Находящийся в беспрерывном состоянии страха и стресса, персонаж живет в квартире, окруженной хулиганами. Он узнает о гибели матери, его сбивает грузовик, на улице нападает голый мужик с ножом. И это лишь первый акт. Разбираем детали этой трагикомедии. Внимание: спойлеры!

Лабиринт тревоги

Пока бедный Бо спотыкаясь, бежит по лабиринту тревожных сюжетных поворотов, у него даже нет времени на передышку. Его похищают, преследуют в лесу, он опаздывает на похороны матери и вступает с ней в конфликт, когда выясняется, что она инсценировала собственную смерть, просто чтобы увидеть, заботится ли он о ней на самом деле. Хуже всего то, что герой даже не успевает переварить всю свалившуюся на него информацию, как его предает психотерапевт.

Кошмарное путешествие Бо проходит по тонкой грани между абсолютным дискомфортом и судорожным весельем вплоть до финальных кадров: бегущий из дома матери, Бо прыгает в моторную лодку и плывет в темноту, в итоге оказываясь в центре стадиона. Там он попадает под суд за жестокое обращение с матерью, а ее адвокат зачитывает его преступления. Арена полна зрителей, внимание которых полностью приковано к расправе над Бо.

Когда его вина доказывается, Бо смотрит на искру в двигателе лодки, и он взрывается, переворачивая суденышко. Пока герой плывет по мутным волнам (предположительно мертвый), зрители расходятся. Идут финальные титры.

Объяснение концовки: зрители чужих судеб

На первый взгляд финальный эпизод напоминает извращенную дань уважения комедии Брукса 1991 года «Защищая свою жизнь», где сценарист-режиссер-звезда играет недавно умершего мужчину, вынужденного просматривать моменты из своей жизни и доказывать, что ему нужно на небеса.

Но дело не только в этом: режиссер этого фильма Астер также делает явное заявление о природе зрительской деятельности и о том, как аудитория любит получать удовольствие от боли других людей. Основа этого аргумента заложена в начале истории: через пару мгновений после того, как Бо выходит из кабинета терапевта и сталкивается с толпой людей, наблюдающих за склонным к суициду мужчиной, стоящим на выступе здания. Один из зрителей снимает мужчину на телефон, и говорит Бо: «Мы пытаемся заставить его прыгнуть!».

По ходу злосчастного путешествия Бо, режиссер дает зрителям возможность извлечь определенную ценность из мрачных событий. По сути, все происходящее – хитрая мета-критика всего кинопроизводства. Забавный факт: режиссер фильма в интервью рассказал, что финальная сцена на стадионе стала самой дорогостоящей частью съемок, «сожрав» около 35 миллионов долларов проектного бюджета.

Альтернативный финал

Изначально на главную роль был выбран другой актер, что требовало пятистраничного монолога в конце фильма. А в оригинальной концовке мать Бо рыдала, ее буквально вытащили из комнаты. Но в конечном итоге мы получаем другую версию: женщина просто молча уходит. Судя по всему, режиссер предпочел еще и прокрутить нож, воткнутый в спину главного героя.

В более раннем черновике сценария (который был примерно на час короче) Бо плывет в открытое море и оказывается в окружении абсолютного покоя. На мгновение ему кажется, что он убежал от всех своих проблем. Затем он замечает круизный лайнер, на борту которого находится вымышленная версия Мишель Обамы, которая проводит учения, и он движется в его направлении.

Представленная же на экране концовка совершенно буквальна. По крайней мере, это вполне разумный финал для фильма, действие которого, судя по всему, происходит в охваченном чувством вины разуме главного героя.

romannn70
28 Апрель 2023

10 /1

  • 10.0000 из 10, голосов:1