Новый фильм режиссера Зеллера основан на его одноименной пьесе. Игра Джекмана уже отмечена как вероятный кандидат на лучшую мужскую роль года. Правда, отзывы о фильме были неоднозначными и некоторые остались недовольны способом решения проблемы депрессии, которую представил режиссер. Разбираем детали.
Питер так себе отец?
Питер Миллер переезжает в шикарную новую квартиру со своей семьей. Бывшая жена сообщает ему, что их 17-летний сын Николас начал пропускать школу и бросает свою мать в знак неповиновения. Питер решает взять сына к себе.
Хотя Питер предпринимает попытки сблизиться с Николасом, он знает о нем не особо много, а тот и не собирается открываться отцу. Сюда стоит добавить трудоголизм Питера и его стремление создать семью: отсюда – отсутствие достаточного количества времени, чтобы уделять его Николасу.
Подобные противоречия усложняют отношения Бэт и Питера: ей не особо приятно рядом с мальчиком, и она раздражается, когда ее муж отменяет запланированные мероприятия в попытке сблизиться с сыном.
Все усложняется еще больше, когда Питер узнает, что у сына депрессия и неоднократные попытки членовредительства. Дальнейшие его действия показывают, что Питер не умеет воспитывать подростка. Сначала он пытается научить парня танцевать, а потом игнорирует его, чтобы уделить время Бэт.
«Сын» – приквел к «Отцу»?
Энтони Хопкинс получил «Оскар» за роль в другом фильме Зеллера («Отец»). Здесь он сыграл небольшую роль отца Питера, страдающего слабоумием. Питер вскользь упоминает о том, что не близок с отцом. Позднее он навещает его и у них происходит спор о плохом воспитании. Когда Питер был ребенком, он не получил должного внимания со стороны отца, и Питер ощущает из-за этого невежественность в отношении собственного сына.
Николас кончает жизнь самоубийством?
Питер обнаруживает, что Николас прогуливает школу…снова. Он обвиняет сына в том, что тот плохо старается, а Николас обвиняет отца в безответственности. Когда накал между двумя достигает кульминации, парень пытается совершить суицид. В больнице Питеру говорят, что его сын должен остаться под присмотром профессионала, поскольку вероятность повторения подобного весьма высока.
Николас жестко реагирует на возможность остаться в изоляции, но Питер и Бэт решают, что так для парня будет безопаснее. Спустя некоторое время пара забирает мальчика домой. Поначалу тот кажется более живым: участвует в беседах, говорит о благодарности семье.
После того, как воссоединившаяся семья снова возвращается домой, Николас идет в свою комнату. Слышен выстрел, но мы не видим, что случилось. Судьба подростка становится известна, когда фильм переходит к другой сцене.
Объяснение концовки: Питер видит сон
Питер живет все там же. Его внезапно навещает Николас, который переехал в Торонто. Он отлично себя чувствует и рассказывает отцу о своих отношениях. Николас дарит отцу книгу, которую сам написал: в ней он рассказывает о своей борьбе с депрессией и помощи отца в ее преодолении.
Но через мгновение очевидно, что Питер лишь видит во сне желанный сценарий, а его сын мертв. Мы наблюдаем счастливые воспоминания отца, когда он учил маленького сына плавать. Сцену прерывает Бэт, которая будит Питера.
10 /1
Отзывы