Акира Куросава – бесспорно, лучший режиссер в японской истории и один из влиятельнейших в истории мирового кино. Работами почившего мастера восхищается немало нынешних гениев кинематографа. Стиль Куросавы узнаваем благодаря визуальной эстетике и соотношению звука и картинки. Вспоминаем лучшие работы японского гения.
Плохие спят спокойно (1960)
Фильм стал первым в числе созданных независимой компанией самого режиссера. Представлялся представлен на берлинском кинофестивале, но победу, к сожалению, не одержал. И, все же, работа по праву считается едва ли не лучшей в карьере Куросавы и одним из его нуарных фильмов.
Лежащая в основе история восходит к шекспировскому «Гамлету» и повествует о мужчине, которому удалось заполучить высокий пост в коррумпированной компании в послевоенный период. Но это – далеко не главная его цель, ведь главный герой стремится разоблачить тех, кто виновен в смерти его отца.
Семь самураев (1954)
Классический фильм Куросавы. Выпущенный в США, этот проект был написан, снят и отредактирован в соавторстве с японским режиссером. Действие разворачивается в 1586 году, в период Сэнгоку. Одна из деревень нанимает ронинов (самураи без хозяев) для защиты от бандитов. А те скоро вернутся для кражи урожая, когда его соберут фермеры.
Жить (1952)
Отчасти фильм вдохновлен толстовской повестью «Смерть Ивана Ильича». «Жить» рассказывает историю смертельно больного столичного бюрократа, ищущего смысл жизни. Здесь исследуются злободневные для Японии темы вроде бюрократии и семейных отношений, которые долгое время приходили в стране в упадок. Фильм был признан критиками и получил множество наград, в том числе номинацию BAFTA за главную роль и за режиссуру на кинофестивале в Берлине.
Отважный самурай (1962)
Отважный самурай» – фильм дзидайгэки, что подразумевает историческую драму, действие которой происходит предположительно в период Эдо (1603-1868 годы). Изначально фильм должен был стать адаптацией романа Ямамото, но позднее сценарий изменили в связи с успехом романа Куросавы.
Фильм стал успешным не в последнюю очередь благодаря «воскрешению» главного героя для этого если так можно выразиться сиквела (впервые персонаж появился в другом, более раннем фильме «Телохранитель»). В этой истории персонаж получил существенное развитие, что стало идеальным дополнением истории.
Без сожалений о нашей юности (1946)
Проект основан на инциденте в Такигава за 13 лет до выхода фильма. Фильм также известен в качестве «феминистской драмы» Куросавы: в отличие от большинства работ режиссера, ключевая роль здесь отведена сильному женскому персонажу.
Юкиэ – домохозяйка, чей любовник обвинен в шпионаже. Здесь очевидна связь с реально существовавшим прототипом – Хоцуми Одзаки – единственным японцем, приговоренным к смертной казни по статье «государственная измена», за помощь советскому шпиону Рихарду Зорге.
10 /2
Отзывы