Шесть причин для просмотра «Последней инстанции»

опубликована

С января грядущего года на платформе Okko выйдет продолжение сериала «Последняя инстанция», оказавшегося кассовым. Премьера, кстати, также состоялась 1 января в 2022 году. А за праздничный период сериал посмотрели два миллиона зрителей. А если рейтинг не производит сильного впечатления, то имеются шесть причин, которые заставят скептически настроенного зрителя уделить внимание сериалу.

Инфернальная тема представлена небанально

История сериала разворачивается в сегодняшнем дне, а организация, к которой приковано все внимание, зарегистрирована как УПРД в налоговой. За этой абревиатурой скрывалось довольно серьезное название – Управление по распределению душ. Данная организация отвечала за отправку душ людей, которые умерли в рай или ад. Довольно напряженной была работа у сотрудников отдела пограничных случаев. Эти ребята занимались делами, что были утеряны вследствие технических ошибок. Максиму и Валентине следует за сутки решить довольно непростую с точки зрения морали дилемму, связанную с отправкой новопреставленного.

Как для страны, где предусмотрена статья уголовного кодекса об оскорблении чувств верующих, то игра с понятиями «рай» и «ад» довольно опасна, но Иван Новиков, а он известен по «Милиционеру с Рублевки», «Мой папа – вождь» создал отменный сценарий, разместившийся между комедией и религией.

Он не опошлил святое, не впал в морализаторство. Многое из сюжета зрителю приходится домысливать.

Редкий жанр, как для российский сериалов

Создатели сериала приняли, как эстафету тему препарирования русской души. В большом кино с данной темой неплохо справились. Социальных и психологических историй на данную тему достаточно, как и на военные и патриотические мотивы. Но в мировом кино. Что касается отечественного, то многосерийное фэнтези по такой теме все-таки не распространено. Причем фэнтезийного антуража в сериале не так уж много, оно крайне дозированно. Разве что, перо для подписания вердикта и возвращение одного из героев из ада. И именно такое ограничение по волшебным элементам и делает мистику довольно изысканной в сериале. И общая визуальная картинка сериала лишена компьютерной графики, содержит мягкие цвета, а герои одеты в неброские наряды, и даже у Дьявола вполне уютно в его обиталище.

Звезды из разных поколений

На съемочной площадке во время работы над сериалом встретились актеры, популярные ныне и ранее. Зритель различных возрастных категорий узнает для себя знакомые лица актеров. Что касается актеров старой когорты, то они практически все заслуженные. К примеру, зритель увидит Федора Добронравова и «Сватов», Василия Кортукова из «Горько!», Валерия Афанасьева из «Гардемарины, вперед!». Из современных знаменитостей в кадре появляются Дарья Мельникова из сериала «Папины дочки», Иван Добронравов, успевший показать себя в «Нулевом пациенте» Лиза Моряк из «Снов».

А главные герои представляют разные поколения. Павел Прилучный молодой актер, играет гедониста-балагура, Ирина Розанова более ворчлива, как и полагается для человека зрелого возраста. Для динамики сюжета отменно подходит гендерно-возрастная разница. Споры часто возникают, когда проходит подписание приговора. Некоторые критики считают, что Прилучный сохранил манеру поведения, свойственную герою «Мажора».

О грустном весело, но не черно

Сюжетная линия сериала строится вертикально, а каждый эпизод представляет собой отдельную историю с расследованием, а в конце персонаж умирает. Когда в отделе УПРД пищит факс с ФИО и датой, никто не сможет изменить судьбу. Максим также не смог внести изменения в срок смерти отца. А Валю и Максима часто принимают за весьма странных, и те, к кому они обращаются, не спешат отказываться от привычного образа жизни ради блаженства в вечности. Но один из героев послушался совета и в последние сутки исполнил мечты, и даже пандам помог. Но назвать сериал «черной» комедией не удастся - над смертью в сериале не потешаются, имеется эмпирическая данность в виде есть жизнь – нет жизни. Зачастую сценаристы, как в античном театре уводят со сцены сам момент смерти, оставляя персонаж наедине с нею.

Стилистика советского винтажа

В сериале небесные персоны представлены несколько по-граждански. Главный небесной канцелярии, но это не Бог, в шапке-петушке трудится на даче в пригороде Москвы. И зовут его все Дачником. А божественная организация смотрится, как обычный советский НИИ: стены с полированными панелями, тяжелые письменные столы, а современным аппаратом выступает трескучий факс. Сотрудники все-таки используют смартфоны и Интернет, а ездят на ретро «Волгах» и «ВАЗах». А вот перед компьютерами отдают предпочтение бланкам с печатью.

Даже у нового поколения все советское ассоциируется с незыблемостью. И массивностью. Присутствие в организации главного инженера Кулибина придает ещё большую атмосферность.

Отсутствует деление на плохих и хороших

Суд над кем-либо должны вершить те, кто сами представляют собой справедливых, безгрешных и т.д. А вот в сериале найти героя и антигероя сложно. При жизни Максим Маврин был не очень-то хорошим, и в рай путевку получил обманом, а принимает решения, которые и Папе Римскому не доверили бы. И чистота помыслов Валентины под сомнение, ведь она вступает в некую коррупционную схему с недавно умершим ради дачи в Мытищах. Она ловко проворачивает манипуляции, которые не снились её молодому коллеге.  Дачник тоже хорош, строит финансовые схемы с поддельными фирмами. Чем более реалистичнее фэнтезийная история про загробный мир, тем проще и человечнее герои. Они не проходят сквозь стены и не летают, а совершают ошибки и подчиняются желаниям. Тем самым возникает надежда на то, что на небесах могут понимать человеческие слабости и пустить в рай. По крайней мере, в сериале.

Трейлер сериала

 

grafiskaira
27 Дек. 2022

0 /0

  • Еще никто не голосовал