Сериал Netflix, созданный Тимом Бертоном, повествует о Уэнздэй Аддамс, готической девушке-подростке, чей послужной список привел ее в Академию Невермор. Она определенно не хочет идти по стопам своих родителей Гомеса и Мортиши, и не собирается посещать сеансы терапии с доктором Валери Кинботт. У девушки свои планы. К чему они привели? Разбираем детали неоднозначного финала. Внимание: спойлеры!
Начало истории
Сериал, конечно же, основан на «Семейке Аддамс» – культовых персонажах, созданных карикатуристом Чарльзом Аддамсом в 1938 году. В нашем случае история фокусируется на небезызвестной дочери четы Адамс. Вскоре после переезда в Невермор Уэнздэй понимает, что обладает экстрасенсорными способностями: у нее появляются видения убийств и нападений, совершаемых поблизости.
Чем дальше мы погружаемся в историю, тем решительнее Уэнздэй настроена раскрыть тайну, идентифицировать монстра и очистить имя своей семьи, запятнанное якобы убийством Гаррета Гейтса, одержимого Мортишей, когда та еще училась в академии, и пытавшегося отравить ее студентов.
Считается, что вся семья Гейтсов давно мертва, а родословная Гейтсов оборвалась после того, как Лорел, младшая сестра Гаррета, предположительно утонула за границей много лет назад. Но так ли это?
Что такое Хайд?
Прибытие дяди Фестера в предпоследнем эпизоде активирует сюжет на полную. Он быстро идентифицирует монстра как Хайда и приводит Уэнздэй к дневнику Натаниэля Фолкнера (основателя Nevermore). Исследование Фолкнера показывает, что девушке придется выследить не только монстра, но и его хозяина. Это только усиливает ее подозрения в отношении одноклассника-экстрасенса Ксавьера Торпа, к которому она относилась скептически с первого дня.
И не стоит забывать о директоре Уимс, одной из многих людей, подозрительно относящихся к Уэнздэй. Она ходила в школу с родителями девушки и много знает о репутации семьи Аддамс. Но сама Уимс не совсем невинна, и к концу сезона это становится предельно ясным. Уэнздэй говорит ей о сокрытии информации, и Уимс признает, что сделала это, зная, что монстр все это время был Хайдом.
Она ничего не могла сказать, потому что, если бы люди узнали, что Хайд не найден, академию закрыли бы. Ведь Хайды настолько опасны, что три десятилетия назад их даже запретили. Фолкнер изучал монстров, чтобы определить, были ли они «бездумными убийцами или осознавали свои действия». К сожалению, Фолкнер умер до того, как смог ответить на вопрос.
Кем оказался Хайд?
Уэнздэй считает, что разгадала тайну, когда обнаруживает, что розы, оставленные Кинботт у кровати Юджина, того же сорта, что и в детской спальне Лорел Гейтс. Героиня обвиняет Кинботт в том, что она – мстительная Лорел Гейтс, а Ксавьер – Хайд. Вскоре после отъезда Уэнздэй Хайд нападает на Кинботт и убивает ее.
Затем Уэнздэй отправляется к Ксавьеру в студию и обвиняет его в том, что он – монстр, убивший Кинботт. Она считает, что Лорел не утонула, а вернулась в Иерихон под вымышленным именем доктора Валери Кинботт, чтобы манипулировать студентами Невермора и сеять хаос в городе, обидевшем ее семью.
Учитывая изображение изрезанной Кинботт Ксавьером, Уэнздэй почти уверена, что он Хайд. Оказывается, что ингалятор Роуэна, очки Юджина и ожерелье Кинботт находятся в его таинственной каюте. Через несколько секунд его арестовывает шериф Галпин, хотя Ксавьер клянется, что его подставили.
Вечером того же дня Уэнздэй видит самое шокирующее видение из всех: она становится свидетельницей убийства Кинботт, и кровожадным Хайдом оказывается Тайлер. Как резко выразилась героиня: «Конечно, первый мальчик, которого я поцелую, окажется психопатом, серийным убийцей, монстром. Думаю, у меня есть типаж».
В начале финального эпизода Уэнздэй быстро отводит Тайлера в лес, где с друзьями связывает его в студии Ксавьера. Итак, существо украло медицинские записи матери Тайлера, из которых выяснилось, что она была Хайдом. Только время покажет, передалось ли это состояние Тайлеру.
Уэнздэй подвергает Тайлера пыткам, чтобы он мог подтвердить ее теорию. Но для ее друзей это слишком, и они сдают ее Уимс, которая, в свою очередь, звонит шерифу. Однако тот слушает записи Кинботт после сеансов терапии с Тайлером, которые содержат тревожные идеи. Для чего Кинботт (которого, опять же, Уэнздэй считает Лорел Гейтс) использовала Тайлера? Или он ее использовал?
Оказывается, наш невинный бариста вовсе не был тем невинным варщиком кофе, которым хотел казаться Уэнздэй. Умоляя отца позволить ему поговорить с девушкой, он пугающе спокойно рассказывает ей, что он – монстр, который не так уж и тайно прятался у всех на виду. И если поначалу обнаруживать себя голым, в чужой крови, ничего не помнящим казалось страшным, то со временем пришли воспоминания, а с ними – ощущение удовольствия.
Кто настоящая Лорел Гейтс?
«Плата за горе» для шерифа Галпина, не выдвинувшего Уэнздэй обвинения в похищении, заключалась в том, что ее должны были исключить из Невермор. Перед отъездом девушку останавливает профессор Торнхилл (которую играет Кристина Риччи, сыгравшая Уэнздэй в сериале) и дарит ей белый олеандр в качестве прощального подарка.
Уэнздэй может показаться загадочной, но, по словам Торнхилл, она талантлива и у нее большое будущее. Вот только увидит ли остальная часть города потенциал девушки? Ах, да! Все эти слова – лишь попытка Лорел Гейтс сбить Уэнздэй со следа.
Героиня наконец раскрывает дело, когда Юджин просыпается после нападения и говорит, что помнит красные ботинки (фирменная обувь Торнхилл). Уэнздэй и Уимс объединяются, и Уимс превращается в Тайлера. Раскрытие того, что это Уимс, а не Тайлер в комнате, когда Торнхилл уверенно рассказывала о своих планах на будущее, немедленно накаляет обстановку до предела. Торнхилл убивает Уимс, введя ей смертельный яд, и нокаутирует Уэнздэй, а позднее она просыпается в цепях в склепе.
Каков план Торнхилл?
Торнхилл – не тот белый и пушистый учитель, которого мы увидели в первом эпизоде. А корни всей этой истории восходят к Джозефу Крэкстоуну, которого Торнхилл защищает как «провидца, посвятившего себя защите нормальных людей от изгоев», пока Гуди Аддамс (предок Уэнздэй) «не оборвала его жизнь».
Затем его земля была использована для строительства академии. Торнхилл посвятила свою жизнь делу Крэкстоуна сверхъестественными средствами. Это объясняет, почему Хайд (Тайлер) хранил части тел своих жертв: они собирались воскресить Крэкстоуна и уничтожить изгоев раз и навсегда. У Торнхилла даже была оригинальная Книга Теней Гуди из Мира Пилигримов.
Но может ли Уэнздэй быть настоящей причиной того, что все погрузилось в хаос? По словам Торнхилл, прибытие девушки в Невермор привело в движение ее план. Гуди запечатала саркофаг Крэкстоуна кровавым замком, который мог открыть только ее прямой потомок в ночь кровавой луны.
Смахнув немного крови с ладони Уэнздэй и нанеся окровавленный отпечаток руки на саркофаг, Торнхилл успешно воскрешает Крэкстоуна, который все еще зол на Гуди. Он вонзает нож в Уэнздэй, и ее оставляют истекать кровью в склепе. Гуди вселяется в Уэнздэй и убирает нож. Используя ожерелье девушки и ее силы, Гуди становится с ней единым целым. Героиня, вернувшаяся к жизни, пытается противостоять Тайлеру.
Энид успевает вовремя спасти девушку от трансформации Тайлера, а Существо освобождает Ксавьера из машины шерифа Гэлпина. Крэкстоун поджигает академию. Бьянка оказывается неожиданным союзником Уэнздэй: она наносит удар Крэкстоуну в спину, позволяя Адамс нанести тому удар прямо в черное сердце.
Юджин приказывает своим любимым пчелам жалить Торнхилл, что позволяет Уэнздэй нокаутировать ее. Энид выходит из леса, но убила ли она Тайлера? К сожалению, нет. Сезон завершается на устрашающе приятной ноте, и множество вопросов так и осталось открытыми.
Ксавьер дает Уэнздэй телефон в качестве «спасибо» за спасение его жизни и доказательства его невиновности, а на Тайлера надевают в смирительную рубашку. Но прямо перед титрами на телефон Уэнздэй приходят таинственные сообщения с ее фотографиями и угрозами. В проезжающем грузовике Тайлер снова начинает свое превращение в Хайда. «Были ли Лорел Гейтс и Тайлер лишь пешками в большой игре? Станет ли сегодняшний сталкер завтрашним врагом?», – спрашивает наша мрачная героиня. Поживем, увидим.
10 /1
Отзывы