«Меню»: объяснение концовки, что значит готовить по-настоящему?

опубликована

Последний прием пищи в триллере с Рэйфом Файнсом и Аней Тейлор-Джой в главных ролях показал, каково это – отчуждаться от своей работы. Что именно прозошло? Что вообще все происходящее значило? Разбираем детали. Внимание: спойлеры!

Еда, за которую можно умереть

Первая премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто . В центре сюжета фильма Марго (Тейлор-Джой), которую ее чрезвычайно раздражающий и абсурдно богатый бойфренд Тайлер ( Николас Холт ) ведет в ресторан на отдаленном острове, который считается одним из самых популярных. лучший в мире.

Это также невероятно дорого и не то, что обычные люди могли бы позволить себе один раз, не говоря уже о многократном, как некоторые посетители. Этот ансамбль обедающихвключает в себя вымытую кинозвезду, группу финансовых братьев, пожилую пару и кулинарного критика, которые не разговаривают друг с другом во время путешествия. Все они пришли от волнения, чтобы съесть еду, приготовленную шеф-поваром Словиком (Файнс), который имеет репутацию создателя уникальных кулинарных творений, которые нельзя найти больше нигде.

Работая с почти военной командой поваров, Слоуик приветствует их всех все более зловещим тоном, который кажется Марго странным, хотя другие, изначально не обращающие внимания гости, в значительной степени игнорируют его. Мало ли они знают, что это они скоро будут в меню, которое было приготовлено специально для них.

Как выясняется, Словик намеревается убить и себя, и всех остальных за ужином. Он разочаровался в своей работе и намерен уйти с треском. Марго — одна из первых, кто собрал это воедино, и мы понимаем, что на самом деле она вовсе не девушка Тайлера. Мы узнаем, что он нанял ее, чтобы она поехала с ним, когда его предыдущий партнер ушел, и, что еще хуже, он действительно знал, что они все умрут здесь.

Все то, как он упускал из виду растущий страх и одержимость, которые у него были со Словиком, становятся в центре внимания, когда мы обнаруживаем, что он боготворит этого человека до такой степени, что готов умереть за него. Фактически, он уходит первым, когда его унижают за неумение готовить самому, а впоследствии от стыда вешается. Марго, которую мы обнаруживаем, на самом деле из рабочего класса, не хочет умирать здесь вместе с остальными заносчивыми людьми и пытается разработать план побега.

Ранее ее отвел в сторону Словик, который пытался сказать ей, что она должна выбрать, на чьей стороне она будет, но она все еще оказывается в ловушке в ресторане из ада, а часы медленно тикают до ее смерти.

Он не просто повар, он рассказчик

Однако, будучи по необходимости более находчивой, чем любой из других богатых гостей, она вскоре понимает, что может предложить ключ к ее побегу. Обыскав дом Словика, Марго обнаруживает, что он не всегда был главой этого модного ресторана. Вместо этого он сначала приготовил гамбургеры и картофель фри. Это было то, чем он, казалось, был бесконечно счастлив заниматься.

Вооружившись этой информацией, она просит его сделать ей такой бургер. Хотя он, кажется, сначала ошеломлен этим, затем он делает это лично и с почти благоговейной страстью, поскольку это последняя еда, которую он когда-либо готовил своими руками. Марго, взяв еду на вынос, впоследствии покидает остров на лодке. Пока это происходит, Словик приводит в действие заключительные этапы своей убийственной трапезы, наряжая всех гостей в кропотливой и мрачной последовательности, как если бы они были зефирами.

Это последнее блюдо, и этот десерт, наконец, принесет смерть всем, кто все еще остается в ресторане, поскольку он намеревается поджарить их в виде человеческих блюд. Со всеми гостями и его коллегами-поварами, собравшимися там, он делает это с холодной, но комедийной завершенностью. Последующий взрыв поглощает их всех огненным пламенем, за которым Марго может наблюдать издалека, пока она благополучно поглощает последнюю еду, которую когда-либо приготовил ныне мертвый Словик.

Со всеми гостями и его коллегами-поварами, собравшимися там, он делает это с холодной, но комедийной завершенностью. Последующий взрыв поглощает их всех огненным пламенем, за которым Марго может наблюдать издалека, пока она благополучно поглощает последнюю еду, которую когда-либо приготовил ныне мертвый Словик. Со всеми гостями и его коллегами-поварами, собравшимися там, он делает это с холодной, но комедийной завершенностью. Последующий взрыв поглощает их всех огненным пламенем, за которым Марго может наблюдать издалека, пока она благополучно поглощает последнюю еду, которую когда-либо приготовил ныне мертвый Словик.

Это подходящий финал, который предлагает немного больше размышлений о том, как ей удалось избежать подобной участи. Хотя он намеревался убить ее вместе со всеми остальными, приказ, отданный Марго, был способом выразить понимание Словика и того, что беспокоило его все это время. Он разочаровался в своей работе и отчужден от собственного труда. В капиталистическом обществе у рабочих отнимают работу до тех пор, пока они не перестают даже понимать, зачем они это делают.

Марго была одной из немногих, кто смог однозначно это понять и дать ему последний шанс готовить самому. Это была не причудливая пенка, а простая еда, которая была для него самой важной из-за того, как он любил ее делать. Все признание и похвала, которые он получил от богатых гостей, которые просто отчаянно искали статус, а не плотную еду, испортили ему всю систему питания, в которой он стал участником.

Ночь была посвящена уничтожению всего этого, включая его самого, чтобы ему больше не пришлось принимать в нем участие. То, что Марго смогла дать ему последний шанс на созидание перед его окончательным уничтожением, обеспечило завершение фильма на высокой ноте. В последние моменты, как только она кусает гамбургер в одиночестве на лодке, у нас остается что-то более личное.

romannn70
18 Ноя. 2022

10 /1

  • 10.0000 из 10, голосов:1