«Пиноккио»: объяснение концовки, новая история или неудачная экранизация?

опубликована

Те, кто читал оригинальный роман Карло Коллоди о приключениях Пиноккио или смотрел экранизацию Диснея 1940 года, знают, о чем речь. Джепетто мастерит деревянную куклу и называет ее, как все уже догадались, Пиноккио. Потом он загадывает желание, чтобы кукла превратилась в живого мальчика, и это желание исполняет Голубая фея.

Точнее, она дает ему разум, но, чтобы стать человеком, ему предстоит доказать свою смелость, бескорыстие и честность. Она назначает Джимини Крикета своей «совестью», и он отправляется в приключение, которое проверяет его характер. Нынешняя экранизация авторства небезызвестного Роберта Земекиса стала еще одной попыткой «высосать» каплю волшебства из существующих анимационных аналогов и добавить к существующей истории массу ненужных элементов. Об этом вопиющем примере переделки исходного материала и поговорим далее. Внимание: спойлеры!

Что за Фабиана?

Ни Фабианы, ни ее марионетки Сабины нет ни в книге Коллоди, ни в анимационном фильме Диснея. Она появляется на кукольном представлении Стромболи в его труппе и заявляет Пиноккио, что хочет уйти и прославиться, помогая ему. Позже знакомит персонажа с Сабиной и говорит, что они могут быть друзьями.

Фабиана подталкивает Пиноккио уйти от Стромболи, говоря, что он «подлый человек» и что хочет помочь герою выбраться из клетки. Она указывает на ключ от клетки и говорит, что все кукловоды восстанут против Стромболи и уходит, не выпустив Пиноккио.

В последней части фильма Фабиана появляется в последний раз, сообщая Пиноккио о том, что открыла собственный театр марионеток, приглашая его присоединиться. И …снова уходит. Вопрос: для чего вообще в мультфильм был добавлен это персонаж? Варианта всего два: либо для того, чтобы увеличить длительность мульта, либо чтобы намекнуть на возможное продолжение истории. В противном случае Фабиана – не очень-то хороший друг (говорит об этом, но на самом деле не помогает Пиноккио ничем).

Что случилось с рабочими Кучера? Почему Кит Монстро стал Кракеном?

В анимационном фильме Честный Джон заключил сделку с Кучером и переманил к нему Пиноккио. В экранизации Земекиса персонажи даже не встречаются (!) на экране. Пиноккио, по-видимому, выпрыгивает из поезда Стромболи (это не показывают) и пытается вернуться домой. Тогда его по факту похищает Кучер и увозит на Остров Удовольствий.

После история следует той же дорогой, что и оригинал. Пиноккио знакомится с озорным мальчуганом Лэмпвиком и становится свидетелем того, как тот превращается в осла. Пиноккио и сам почти превращается в него. В то же время Джимини узнает, что Кучер каким-то образом заставляет детей превращаться в ослов и продает их.

В диснеевском мультфильме приспешники Кучера выглядят как здоровенные мужчины, одетые в странные черные костюмы. Здесь же они были превращены в черных, дымных монстров (ну прямо-таки «Шазам!»). Это было так необходимо? Нет. Это дает визуальный эффект? Нет. Но при этом добавляет работы отделу компьютерной графики. Зачем так делать, непонятно.

Итак, в «Пиноккио» есть говорящая кукла, антропоморфные животные, феи и дети, превращающиеся в осликов. Так почему бы не добавить сверхъестественности? Ответ прост: отделы CGI по всему миру перегружены работой. А студиям надо все и быстро, поэтому идеальное воплощение истории – это роскошь.

Вместо того, чтобы красочно реализовывать идеи, происходит выбор в пользу практических элементов. Так кит Монстро, описанный в книге как Ужасная акула (то есть большая), изображен в этом мульте как кит в стиле Моби Дика, интерпретированный режиссером как Кракен. Без комментариев.

Объяснение концовки: становится ли Пиноккио человеком?

К счастью, Земекис никак не стал/не смог исправить тот факт, что главный герой превращается в настоящего мальчика. И, все же, умудрился и здесь напартачить. Пиноккио был показан вовсе не реальным человеком из плоти и крови. Трансформация носила, скорее, метафорический характер.

В мультфильме Монстро съедает Джепетто и Пиноккио. Они умудряются выбраться не в последнюю очередь благодаря стараниям последнего. Джепетто говорит Пиноккио, что он всегда будет его настоящим мальчиком, и он ничего в нем не изменит. При этом едва ли мы видим намек на физическую трансформацию.

Земекис пытался донести мысль о том, что реальность внешней метаморфозы Пиноккио не важна, потому он – настоящий мальчик внутри. Ну, а если говорить о несоответствии с диснеевской адаптацией, то Джимини даже не получает значка «Официальная совесть».

romannn70
09 Сен. 2022

10 /1

  • 10.0000 из 10, голосов:1