Стандартный рецепт боевика: 11 фрагментов, присутствующие в каждом фильме

опубликована

Зрелищные боевики, наполненные экшен-сценами и зрелищными схватками персонажей, всегда пользуются популярностью у зрителей. Секрет этой популярности прост – любой человек втайне мечтает быть сильнее, храбрее, уметь легко справляться с трудностями и обладать способностью защитить своих близких. Но жанр боевика не лишен штампов и стереотипов, зачастую играющих не в пользу сюжета. Однако рецепт настоящего боевика складывается из ряда ингредиентов, которые хорошо знакомы каждому зрителю едва ли не с детства. Это касается и старых боевиков и совсем недавно вышедших на экраны фильмов, причем независимо от размеров бюджета. Всех их объединяет примерно одно и то же.

Темное прошлое

Редко бывает, чтобы главный герой не имел за плечами печальной или загадочной истории из прошлого. Либо его несправедливо осудили, либо он сбежал из армии, либо в прошлом был тайным агентом и теперь подвергается опасности… Например, бывший киллер Джон Уик пытается начать новую жизнь и разобраться с последствиями прежней работы, а герой Дэнзела Вашингтона из «Великого уравнителя» скрывает свою службу в ЦРУ. В фильме «Серый человек» все эти клише соединились в гремучую смесь, и персонаж Райана Гослинга является преступником на задании у спецслужб, при этом умудрившимся предать их и перейти на другую сторону. Теперь за ним охотятся все и сразу…

Джон Уик

Галопом по Европам

Ну какой же боевик обойдется без живописной европейской архитектуры и пейзажей? Естественно, количество перемещений героев напрямую зависит от бюджета – чем он выше, тем больше городов и стран видит зритель, пытаясь уследить за поворотами сюжета. Примеров тому великое множество, начиная от культовой Бондианы,  заканчивая комедийным боевиком «Шпион» с Мелиссой Маккарти. В «Сером человеке» этого тоже не удалось избежать – действие разворачивается по всему миру – от Таиланда до Чехии, причем порой пейзажи сняты просто с квадрокоптера и не всегда перекликаются с сюжетом.

Кадр из "Шпиона"

Боевая подруга

Естественно, герой приличного боевика не может быть один, у него должна быть очаровательная спутница. Вот только почему-то во всех боевиках у интересных брутальных героев девушки словно сняты под копирку, и вариантов всего три. В первом из них это бестолковая красотка, во втором – притягательная злодейка с занятным прошлым, либо «крутышка». Ну и конечно же в особо тревожный момент должно присутствовать душераздирающее прощание влюбленных. Примеры всем хорошо знакомы: в «Индиане Джонсе» это Мэрион, в «Координатах «Скайфолл» это Северин, в «Темном рыцаре» это Женщина-кошка. Девушки Бонда разнообразны, но среди них представлены все три типа. Райан Гослинг в «Сером человеке» тоже не один, а вместе с героиней Аны де Армас.

Кадр из "Серого человека"

Солдат ребенка не обидит

Невозможно представить, чтобы крутой герой боевика не поступил бы благородно по отношению к беззащитному ребенку. Герой боевика «Меркурий в опасности», которого сыграл Брюс Уиллис, опекает гениального мальчишку с аутизмом. Киллер в «Леоне» заботится о девочке, а Джейсон Стэйтем в «Защитнике» готов рвать и метать ради спасения маленькой девочки. Разумеется, и в «Сером человеке» присутствует беспомощная девчушка – сирота по имени Клэр, которую нужно спасать от преследователей. Более того, она еще и носит кардиостимулятор, а это уже совсем серьезный аргумент!

Кадр из "Меркурий в опасности"

Я отомщу за тебя!

Месть – отличный мотиватор, чтобы начать громить злодеев. А если герой должен отомстить за близкого человека – это без вариантов. Кто-то из героев боевиков теряет наставника, как Блэйд, кто-то лишается семьи или питомца, как герой Джерарда Батлера в «Законопослушном гражданине» или Джон Уик. Кто-то теряет напарника или друга. Практически во всех боевиках тема потери присутствует, имеется она и в «Сером человеке».

Кадр из "Законопослушного гражданина"

Иностранцы-злодеи

Обычно герои американских боевиков очень патриотичны, а их враги – это почти всегда европейцы или русские. Причем злодеи-иностранцы представлены весьма гротескно, как Ганс Грубер в исполнении Алана Рикмана в «Крепком орешке», например.

Кадр из "Крепкого орешка"

Пуленепробиваемые герои и косые бандиты

В боевике, как правило, не работают законы физики и вообще здравый смысл. Пример: герою стреляют в грудь в упор, но на нем ни царапины, потому что он либо одет в бронежилет, либо пуля чудом проходит насквозь, либо попадает в какую-то памятную вещицу. Иногда у злодеев случаются и осечки. А вот герой с легкостью укладывает своих врагов на обе лопатки, даже не вспотев и не запыхавшись.

Кадр из "Смертельной битвы"

На серьезных щщах

Невозможно быть крутым героем боевика, если у тебя не «каменное»  выражение лица, и неважно, что ты только что летел с небоскреба. Лучший пример – Джейсон Стэйтем, герои которого непробиваемы. Райан Гослинг в «Сером человеке» тоже постарался – он почти все время жует жвачку, играет мышцами и выдает философские реплики.

Джейсон Стэйтем

Цитаты великих людей

Собственно, о философских репликах. Довольно часто герои вместо того, чтобы завершить начатое, пускаются в пространные монологи. Особенно это касается злодеев, которые долго и упорно вещают о своих невероятных планах по захвату мира. В «Сером человеке» тоже с лихвой хватает цитат великих людей и долгих откровений персонажа Криса Эванса.

Кадр из "Серого человека"

Все горит, все взрывается…

Боевик не считается таковым, если герои не вышагивают вальяжно на фоне огромного взрыва. Подобные сцены встречаются почти везде, а началось все с «Отчаянного», где герои Антонио Бандераса и Сальмы Хайек гордо шагают на фоне пламени. Если бы все так и было, они бы уже давно лежали, засыпанные осколками… Не говорим уже о взлетающих на воздух машинах после одного выстрела. Или о бомбах обязательно с таймером и дисплеем, чтобы легче было ее обезвредить за полсекунды.

Кадр из "Отчаянного"

Вернись, я все прощу!

Как бы ни был крут герой, он иногда устраивает невообразимое действо, начиная тупить или решив проявить благородство. Вместо того, чтобы прикончить злодея, он пытается его образумить. Так делали многие, включая героя Патрика Суэйзи в «Доме у дороги», или герой Кристиана Бэйла в «Бэтмене». Да их много таких благородных и готовых дать второй шанс… Вот только напрасно!

Кадр из "Дом у дороги"

 

grafiskaira
11 Авг. 2022

0 /0

  • Еще никто не голосовал