Родительство прекрасно само по себе, но рано или поздно дети должны вырастать и сепарироваться. А это означает, что родителям следует набраться терпения и сил, чтобы отпустить взрослеющих детей в свободное плавание, доверяя им и выбору, который те сделают, будучи готовыми помочь, если потребуется помощь и принять их решение. Не всем удается справиться с этой задачей, и некоторые родители продолжают удерживать своего взрослого ребенка подле себя, губя ему жизнь.
В кинематографии подобная тема нашла отражение в весьма примечательных проектах.
Работа Александра Ажа схожа на своего рода кубик Рубика, настолько в нем часто сменяются сюжетные твисты, что и киноман будет приятно удивлен мастерством съемок. Изюминкой проекта выступает тот факт, что он будто бы и не имеет четкого жанра, и каждый фрагмент как будто приобретает новые тона. В центре событий находится девятилетний Луи, стремящийся с малых лет, как говорят родители «самоубиться», то ногу сломает, то чем-то отравиться. А когда семья отправилась на пикник, то мальчик упал со скалы и впал в кому. На помощь мальчику и его родителям пришел психолог, который и нашел необычную и неожиданную причину происходящего.
В основе сюжета лежит одноименный роман Джанет Уоллс о нонконформистской семье. Супруги и их четверо детей кочуют, что позволяет взрослым членам семьи уклоняться от уплаты налогов и они нигде на долгий период времени не задерживаются. Но отсутствие стабильности и нехватка денег отрицательно влияют на детей. Чтобы защитить своих детей от отчаяния, родители придумали легенду о стеклянном доме, что ожидает их на другом конце света. Дети полностью отрезаны от действительности, и значительную часть жизни верят в несбыточную мечту.
«Взаперти»
Психологические травмы матери могут отразиться на её взаимодействии с ребенком. Диана казалась невероятно заботливой матерью, тем более что дочь Хлои была тяжело больна, и она всячески опекала. Хлоя и не противилась тому, чтобы мать была для неё самым главным человеком в жизни, но неожиданно происходит то, что меняет её мнение. Девушка узнает жуткую правду и вынуждена бороться за право на нормальную жизнь с человеком, который не желает давать ей свободу.
«Клык»
Родительский абьюз в его шокирующем варианте представил режиссер Йоргос Лантимос. Родительское внимание вполне может быть пагубным, и тем самым искалечить жизнь ребенку. Ангелика, Мэри и Христос не покидают пределов своего дома. Они лишь по телевизору имеют представление о внешнем мире. Но родители смогли убедить детей, что жизни за пределами дома не существует, и тем самым они укрепляют свой контроль над их судьбами. В один прекрасный день происходит взрыв того, что долгий период времени копилось внутри детей. И последствия будут страшными.
В основе сюжета лежит одноименное произведение Питера Космински. В центре сюжета находятся отношения пятнадцатилетней Астрид Магнуссен и Ингрид. Мать девушки была художницей, не умевшей выстраивать отношения с мужчинами, и в итоге её любовная история обернулась трагедий. Ингрид попросту убивает любовника, за что её отправляют в тюрьму. Астрид узнает, что такое патронажная семья, причем опекуны не все сплошь приятные и безобидные люди. Социальная система контроля над подростками, лишенными родительской опеки, дает сбой, и Астрид ощущает себя покинутой. Но она наконец-то осознает то, что сделала её мать с ней.
0 /0
Отзывы