«Род мужской»: объяснение концовки, что с Харпер?

опубликована

Драматический хоррор являет собой любопытный случай одновременно интригующей и разочаровывающе запутанной истории. Жительница Лондона отправляется в путешествие по сельской местности, чтобы прийти в себя после внезапной личной утраты. Дальше зрителя ждет масса отличных визуальных эффектов и стремительного развивающийся сюжет. Поговорим о его запутанных деталях? Внимание: впереди спойлеры.

Все мифологические отсылки в фильме

Во время долгой кульминационной фиесты ужаса викарий заходит в туалет к Харпер, и пытается ее изнасиловать. Он цитирует отрывки из двух стихотворений. Первое: «Содрогание в чреслах порождает там/Сломанную стену, горящую крышу и башню/И мертвый Агамемнон» взято из «Леды и лебедя» У. Б. Йейтса. Викарий называет себя лебедем, которым замаскировался Зевс, насилуя Леду. Изнасилование Леды привело к рождению Елены.

Похищение Елены Парисом побудило ее зятя Агамемнона пойти войной против Трои, что положило начало эпохальной Троянской войне. Отправляясь на войну, Агамемнон оскорбил Артемиду и, чтобы обеспечить выживание своих войск, принес в жертву свою дочь Ифигению. За это он был убит Клитемнестрой, своей женой и сводной сестрой Елены. Йейтс намекает на то, что начало западной истории стало результатом столь гнусного акта, как изнасилование.

Другая цитата «Я должен быть побежден, кто не может победить/Тем не менее, я проиграл, если бы я не был побежден;/Ибо красота сотворена была/T «уничтожить или быть уничтоженным» из «Улисса и сирен» Сэмюэля Даниэля. Улисс (римское имя Одиссея), возвращаясь на Итаку с Троянской войны, наткнулся на сирен, которые были ловушкой, ведущей к гибели.

В стихотворении Улисс ведет диалог с сиреной, которая пытается заманить его, обещая легкую жизнь. Но он жаждет достичь славы и почестей своим трудом. Сирена, не сумев заманить его, говорит печально о том, что сирена (в широком смысле – красивая женщина) предназначена для завоевания мужчинами и проигрывает, если ее не выигрывает один.

Обе цитаты являют собой резкое обвинение в адрес женщин. Троянская война, исторически рассматриваемая как результат женской неверности, – первое оправдание викария поступку, который он собирается совершить. Во второй цитате он говорит об устаревшем представлении о женщинах как о собственности, предназначенной для завоевания.

Цитируя эпизоды классической истории, викарий делает попытку показать, что его одиозные действия имеют исторические прецеденты, повторяя главную тему фильма – мир полностью определяется мужчинами, женщины лишь подчиняются.

Когда Харпер приезжает в коттедж, она срывает яблоко с дерева в саду без разрешения домовладельца Джеффри. Он постоянно шутит, что это заслуживает наказания. Вот еще один пример того, как мифология обвиняет женщин в человеческих мучениях, имея в виду Еву, укравшую яблоко с Древа познания против воли Бога, что привело к изгнанию человечества из Эдемского сада.

В каждом из этих случаев мы видим, как на протяжении всей истории женщин ошибочно обвиняли в преступлениях, затрагивающих человечество в целом, что затем служило оправданием их уничижительного социального статуса.

Когда Харпер забредает в церковь, в алтаре стоит старинный питьевой фонтанчик. Он сделан из камня и имеет две резьбы. На одной изображен Зеленый человек, на другой – Шила-на-гиг. Эти фигуры неоднократно появляются в различных сценах фильма. Один раз, когда камера входит в глазницу мертвого оленя, и во время видений Харпер, возникающих при вдыхании пыльцы, которую на нее сдувает голый нарушитель.

Обе фигуры берут начало в языческой мифологии. Зеленый человек – символ возрождения и плодородия. С другой стороны, Шила-на-гиг с ее преувеличенным вниманием к груди и влагалищу. Обе фигуры – аномалии природы. Зеленый человек, символизирующий плодородие, просто абсурден. Это лишает женщин исключительной биологической способности, возвышая мужчину как центр творения, что неверно.

Но и гротескное изображение женских половых органов – ничто иное, как насмешка над женственностью и святостью деторождения, представление их уродливыми и отталкивающими. В обоих случаях явно прослеживается патриархальное принижение женской анатомии и ее функций.

Объяснение концовки фильма

Попытка сбежать сорвана, Харпер на грани отчаяния, и в этот момент появляется обнаженный мужчина, ставший Зеленым человеком. Здесь начинается отвратительно эстафета родов. Живот Зеленого человека вздуваться, после чего его промежность распадается на влагалище, из которого рождается Самуэль. Затем Самуэль рожает викария через пупок. Последний рожает Джеффри через спину, тот потом рождает Джеймса через рот.

Харпер впадает в эмоциональный ступор и садится рядом с Джеймсом, который вернулся из загробной жизни, чтобы вызвать у нее чувство вины (опять). Харпер спрашивает Джеймса, чего он от нее хочет, и тот отвечает: «Твоя любовь». Действие переносится на следующее утро, когда Райли прибывает на место бойни явно беременная, и замечает Харпер в саду.

Различные части тел, из которых мужчины продолжают рожать друг друга, оправдывают Зеленого человека как символ плодородия. Сюжет высмеивает биологическую неспособность мужчин рожать и тщеславие символики фигуры, что приводит к тому, что персонажи делают это всеми частями своего тела.

Мы никогда не увидим, что Харпер делает с Джеймсом, но подразумевается, что она убивает его это нечто вроде катарсиса, который изображает избавление главной героини от цикла жестокого обращения. Когда приходит Райли, Харпер держит в руках маленький лист и улыбается ей. А беременность Райли становится восстановлением природы и ее законов, освобождая нас от отвращения от мерзости, изображенной за несколько минут до этого.

romannn70
20 Июль 2022

10 /1

  • 10.0000 из 10, голосов:1