Третий том остросюжетного мультсериала Netflix для взрослых содержит 9 эпизодов традиционно научно-фантастических короткометражек. Попробуем разобрать, что означает концовка каждого из них.
Три Робота: Стратегии Выхода
Продолжая тему предыдущего сезона, в этот раз три робота отправляются в отпускной тур, чтобы узнать про вымирание человечества. Эпизод взял за основу «культуру оружия», сделав отсылку к «либеральным слезам». В течение эпизода явно прослеживается насмешка над выжившими за то, что они предпочитают «вяленую оленину и пули» из-за «медицинской помощи, спонсируемой государством» и классовой борьбы.
Эпизод обвиняет «технологических миллионеров» в падении человечества и заканчивается разоблачением того, что самые богатые люди планировали покинуть Землю, чтобы колонизировать Марс, предполагая тем самым, что деньги, потраченные на разработку ракеты и колонизацию, могли быть потрачены на спасение Земли.
Плохое Путешествие
2-й эпизод сезона подарил нам гениальный режиссер Дэвид Финчер. Его история – о команде рыбацкой лодки в «далеких инопланетных океанах». Название эпизоду дано неслучайно: рыбацкие лодки в этой вселенной почти никогда не возвращаются домой из опасного путешествия. Причина названия становится ясна почти сразу – когда на борт взбирается гигантский крабоподобный Танапод, убивающий нескольких членов экипажа. Существо требует, чтобы его довезли до ближайшего населенного острова Файден.
Но помощнику капитана Торрину эта идея не кажется радужной. После этого следует целая серия сюжетных поворотов и ударов в спину друг другу. В отличие от остальной части команды, которая была движима лишь страхом смерти, Торрин более силен морально: он лжет, жульничает и убивает без колебаний, действуя по принципу «разделяй и властвуй». Его выбор, пожалуй, был единственным способом обеспечить безопасность острова с ни в чем не повинными жителями.
Живой пульс машины
Основанный на рассказе Майкла Суэнвика, получившем премию Хьюго, эпизод повествует о двух женщинах-астронавтах, исследующих поверхность спутника Юпитера – Ио. После неожиданного взрыва марсоход разрушается, при этом погибает одна из астронавтов – Бертон. У другой (Марта Кивелсон) повреждается система подачи кислорода, и она вынуждена тащить зха собой тело товарища, подключившись к ее костюму.
Из-за сильной травмы, с которой ей необходимо преодолеть более тридцати километров, Марта решается на введение сначала большой дозы обезболивающего, а затем и наркотиков. У нее начинается бред от болеутоляющих: сначала она слышит голос погибшей Бертон, а затем – голос самой планеты. При взаимодействии с Ио персонаж обнаруживает, что планета – разумная машина, функция которой состоит в «познании Тебя».
Кивелсон не может вернуться на базу вовремя, чтобы выжить, но Ио говорит, что поглощение расплавленным озером планеты может сохранить ее «нейронную конфигурацию» при разрушении ее тела. Как и зрители, Кивелсон не понимает, реальность это или сон, но принимает себя как маленькую часть чего-то большего. Последний кадр короткометражки намекает на то, что Кивелсон инициировала контакт планеты с человечеством и будет направлять их.
Ночь мини-мертвецов
Новый взгляд на старую как мир историю зомби-апокалипсиса. Короткометражка Тима Миллера показывает апокалипсис через новую линзу в буквальном смысле. Создатель эпизода использовал линзу с наклоном и сдвигом, искажающую перспективу на реальных местах, чтобы они выглядели как миниатюрные наборы. А затем добавил зомби, людей, транспортные средства и другие эффекты с помощью компьютерной графики. При этом голоса персонажей были повышены для усиления комичного эффекта разрушения крохотного мира.
Хотя история эпизода недалеко отошла от традиционного посыла о потребительстве, неэффективной государственной бюрократии и классовой борьбе, настоящая ее суть в юмористическом кадрировании всего этого безобразия через крошечный объектив. Зомби довольно смешно роятся и захватывают каждый новый участок планеты, при этом все попытки человечества остановить их абсолютно неэффективны. Жирную точку в этом во всем ставит президент США, произносящий эпическое «И что же нам делать?? Ой, да по***, выкусите, мрази!».
После этого происходит запуск ядерных ракет, побуждающий другие страны поступить аналогичным образом. Последний кадр отдаляется от Земли в пределах всей Галактики, в масштабах которой уничтожение нашей планеты выглядит как смешной пук.
Kill Team Kill
Некоторые эпизоды сериала задают грандиозные, наводящие на размышления вопросы, другие склоняются к юмору и иронии, а еще есть такие как «Kill Team Kill». Коротко его можно охарактеризовать как стремление к максимальной абсурдности происходящего на фоне мегасерьезной ситуации. Опираясь на иронию тестостерона, крови и вульгарности, подпитываемых короткометражкой, каждый персонаж является воплощением мужественного героя боевика, вырванного прямо из боевика 80-х.
Сюжет, безусловно, имеет определенный социальный комментарий, но за историей нет никакого тайного смысла. Все, что должно быть сказано, выкрикивается вслух мускулистыми оперативниками спецназа, когда они стреляют из любого мыслимого и немыслимого огнестрельного оружия в боевой объект, разработанный ЦРУ.
Это – несокрушимый кибернетический медведь гризли, оснащенный любым смертоносным оружием, которое вы можете себе представить. Медведь уничтожает команду одного за другим во все более ужасной манере, пока его, наконец, не останавливает последний выживший солдат, только чтобы инициировать ядерное самоуничтожение объекта, которое разрушает всю базу вместе с горой.
Рой
Сюжет эпизода, основанный на рассказе Брюса Стерлинга, рассказывает историю двух ученых. Они пытаются использовать генетические способности, казалось бы, неразумного улья симбиотического инопланетного вида для создания из них неавтономной рабочей силы, чтобы служить развитию человечества.
Улей состоит из множества автоматизированных каст инопланетян, созданных одной королевой, а также ряда других видов, которые со временем, вероятно, были поглощены симбиотической органической сетью. По мнению ученых, их эксплуатация Роя не нарушает никаких морально-этических границ: у объекта нет разумного интеллекта или индивидуальности, а это значит, что его представители не будут воспринимать работу на генномодифицированную королеву человечества как рабство в большей степени, чем служение своей собственной королеве.
Но намерения ученых запускают протокол самообороны в Рое, и королева выводит новую касту, специализирующуюся на интеллекте. Каста использует «миллионы лет расового интеллекта», чтобы создать более сильные версии любой угрожающей Рою расы, чтобы настроить их против собственного вида.
Истинная ошибка людей исходила из их уверенности в превосходстве своего интеллекта – «недостатка» по мнению Роя, считающего, что «разумность – не самая полезная черта». Чтобы подчеркнуть чрезмерную уверенность ученого в интеллектуальном преимуществе людей, Рой спрашивает его, принимает ли он «предложение» сохранить свой интеллект и участвовать в плане в качестве селекционера, на что ученый отвечает: «Я принимаю ваш вызов. Мы не станем паразитами», продолжая верить в разум человечества против Роя, несмотря на то, что интеллект человека уже проиграл.
Крысы Мейсона
Основанный на рассказе Нила Ашера, эпизод рассказывает нам историю шотландского фермера, применяющего насильственное решение против крыс, воровавших его кукурузу. В процессе борьбы с грызунами он обнаруживает, что ум, смелость и настойчивость зверьков оказались куда больше, чем он ожидал. У Фермера появляется симпатия к крысам, когда он видит их несломленное сопротивление жестокому убийце крыс – роботу-скорпиону. В итоге фермер сам убивает робота и обнаруживает, что крысы перегоняли его кукурузу в спирт, и выпивает с выжившими.
Послание эпизода заключается в том, что он неправильно оценил крыс как обычных вредителей, полагаясь на предубеждения из своего прошлого опыта. Это помешало ему увидеть, что крысы были простыми работягами, пытающимися заработать себе на жизнь. Способность крыс простить Мейсона просто невероятна, учитывая ту боль, которую он им причинил, но их готовность разделить с ним выпивку и его осознание качества алкоголя, который они способны приготовить, ошеломляют еще больше.
Погребённые в сводчатых залах
Основанный на отмеченном наградами рассказе Алана Бакстера, эпизод № 8 – история американского подразделения спецназначения в Афганистане, обнаруживающего могущественное древнее существо, заточенное в горах. Лавкрафтовский ужас пытается ментально контролировать солдат, чтобы заставить их освободить его из заключения, заставляя их нападать друг на друга.
Когда из отряда остается лишь один человек, зверь обращает на нее свои жертвенные глаза и голос, снова требуя, чтобы она освободила его. Последний кадр показывает солдата, идущего в одиночестве по пустыне с окровавленным ножом, показывая, что она удалила свои глаза и уши, чтобы сопротивляться требованиям существа. Жестокое членовредительство подтверждает, что власть зверя над солдатами возникла благодаря тому, что он смотрел им в глаза и озвучивал команды. Сила, от которой солдат «привила» себя, удалив глаза и уши.
Хиваро
«Хиваро» – это переосмысление народной сказки о песне сирены, содержащее минимум диалогов и сосредоточенное на глухом рыцаре, который невосприимчив к ней. Когда группа конкистадоров встречает в лесу сирену, покрытую золотом и драгоценными камнями, она очаровывает их своей песней и танцем, убивая всех, кроме глухого рыцаря, который не слышит ее зов.
Сирена заинтригована человеком, а его привлекают ее богатые украшения, из которых она, по сути, состоит. Тем самым создается опасное притяжение между двумя персонажами. Песня сирены обычно представляет собой предостерегающий рассказ о мужчинах, поддающихся искушению. Но 9-й эпизод добавляет новый слой, изображая рыцаря и сирену с неким ядовитым взаимным влечением, когда они оба тянутся друг к другу, но также гарантируют уничтожение друг друга.
В конце концов, рыцарь вырывает золото и драгоценности из тела сирены, но ее кровь исцеляет его, давая способность снова слышать. Он становится восприимчив к ее песне, что приводит к его смерти. Когда он был глух, то еще мог сбежать, но за него решила его жадность, приведя к погибели.
10 /1
Отзывы