опубликована

Актерская среда состоит не только людей, а ещё из животных и птиц. Кстати, снимать птиц и грызунов довольно сложно. С животными дела обстоят более увлекательнее и порою проще.  А снимать четвероногих актеров стали вовсе не сейчас. Ранее кинематографам приходилось серьезно покорпеть над процессом, сегодня же львиная доля трудностей съемочного процесса решается при помощи компьютерных технологий. При этом куда интереснее остается процесс реалистичных съемок. Зрителю наверняка, захочется узнать некоторые подробности такового.

"Девять жизней"

Подготовка

Итак, в индустрии кино существуют специализированные компании, занимающиеся подготовкой животных к съемочному процессу. Пушистых актеров не только дрессируют, а обучают специализированным командам под выполнение различных задач в кинолентах. Животному приходится притворяться мертвым, эффектно падать согласно сценарию и всему этому четвероногих обучают.

Нередко устраиваются кастинги и для обычных дрессированных кошек и собак. Для проведения кастинга прописывается экстерьер и даже особенности характера, и кроме этого команды, которым должны быть обучены претенденты на роль.

Для одной роли может быть подготовлено от 3 до 20 животных. Для того чтобы не сбиться в съемочном графике, приходится записывать много сцен одновременно и потому для животных требуются дублеры. Нельзя снимать со счетов такой момент, что животное может заболеть, устать либо попросту отказаться исполнять команды и тогда требуется дублер. Животное также должно отдыхать между съемками, и в этих случаях дублер необходим. И стоит отметить, что некоторые воспитанные животные не могут по команде испортить обувь или справить нужду в доме, а потому их также заменяет дублер.

"Лулу и Бриггс"

На этапе подготовки животного имеются трудности, сопряженные с биологическим видом и его особенностями. Намного проще подготовить к съемочному процессу собаку, а вот с лошадьми дело обстоит сложнее, а их часто используют в исторических проектах. Лошадям следует исполнять трюки с падением, причем неоднократно. Чтобы натренировать одну лошадь, уходят годы. В целом съемки животных сопряжены с затратой сил и времени. Дрессировщикам приходится месяцами обучать животных тем сценам, в которых они будут сниматься.

  • Кстати, некоторые компании содержат целый зоопарк натренированных животных.

Безопасность

По поводу безопасности четвероногих актеров не следует переживать, поскольку о них заботятся, и на них оформляется страховка, а гонорары у них довольно солидные. Что касается иностранных проектов, то в студию может прибыть представитель Американской ассоциации по защите прав животных. Этот человек контролирует процесс съемок животного и отвечает за его безопасность. Защитникам животных в конце 30-х годов минувшего столетия пришлось создать ассоциацию, которая отвечала бы за гуманное отношение, поскольку на заре кинематографии во время съемок эпических сцен гибли животные десятками, а то и сотнями.

Гримм

Во время съемок нередко приходится прибегать к гриму. Старых животных при помощи косметики и стрижки молодят. Имеется даже отдельная профессия зоогриммер.

Шерсть пушистым актерам могут красить, для этого используется специальная краска. А кровь заменяет кетчуп. Порой гримируют собаку хаски под волка, как это было в сериале «Граница. Таежный роман».

Когда снимался клип для газеты «Аргументы и факты», потребовалась светлая дворняга, как из первого клипа, но возникла загвоздка с тем, что те собаки, которые на неё походили не могли исполнять команды. Пришлось брать метиса тибетского терьера, который был способен справить с нужной задачей, и в течение трех часов его преобразили в салоне красоты. Собаке сделали мелирование и посыпали мукой морду.

Озвучка

Так как животные пугливы и на съемочной площадке одним из условий выступает тишина, то звуки с натуры записать не удается. И довольно сложно это сделать. Стук копыт и взмахи крыльев приходится создавать специалистам, то есть звукооформителям, а ещё их называют шумовиками. Для имитации шума или звука используется коллекция инструментов. Так стук копыт имитируют посредством половинок кокоса, деревянных мисок. Шум от перемещения собаки или же крысы имитируется при помощи скрепок, которые звукооформители крепят к рукам. А имитируют взмах крыльев при помощи кожаных перчаток. Используют и звуковой монтаж, когда снимается группа зверей.

Хитрости и нюансы

Животное также следует заинтересовать работать на площадке. Нередко используют лакомства.

Чтобы удержать на площадке птицу требуется постараться, ведь она команду не поймет. Для этого подбирается леска под цвет пола или земли и закрепляется так, чтобы птица не улетела или не убежала. В фильме «Коктебель» по сценарию требовалось, чтобы к мальчику, сидящему на пирсе, подходила чайка и клевала хлеб, а он от неё отмахивался. Птицу пришлось учить ходить по шлейке и кроме того в  нужном направлении.

В «Сибирском цирюльнике», чтобы птица не улетала, ей скрепкой закрепили маховые перья.  

В киноленте «Не все кошки серы…» по сценарию требовалось, чтобы кошка кинулась к актрисе облизывать лицо. Кстати, кошку играл кот Кузя, довольно уже бывалый актер. Он не был щедр на эмоции даже с хозяином. Актрисе пришлось намазать лицо и шею сливочным маслом, что ей совершенно не нравилось, но надо было идти на жертвы. Когда же кот Кузя наелся масла, а следовало сделать ещё дубли, пришлось прибегнуть к услугам дублерши кошки Маруси.

Куда сложнее съемки обстояли в сериале «Ребята из нашего города», когда пингвину нужно было перебегать через шоссе. Сложности заключались в том, что пингвину каждые полчаса следует принимать прохладную ванну. Участок Новорижского шоссе, где проходила съемка также поливали водой. А кроме этого актер клевался, и поэтому милиционеров пришлось заменять дрессировщиками. Чтобы пингвин не сбился с траектории, по которой следовало бежать, на противоположной стороне шоссе ставили клетку с пингвинихой.

В фильме Хичкока «Птицы» имелась сцена с чайками, которые должны были сорвать детский праздник, так чтобы те не поклевали детей, им связали клювы. Но одна из чаек покинула площадку, и её пришлось искать, поскольку она бы попросту не выжила со связанным клювом.

В сериале «Метель» имелась сцена с волчьим оскалом. Снимали в этой сцене Метель, которую держали на поводке так, чтобы его не было видно, и показывали ей куриную ножку, которую отдавали другой собаке. Метели это не нравилось, и она рычала и скалилась.

В сериале «Бригада» снимался ворон, который должен был утащить золотую цепь, с чем птица отменно справилась, поскольку ей нравилось воровать все, что плохо лежало.

В фильме «Королева Марго», по сюжету собака должна была трепать страницу отравленной книги. Король в пасти умершей собаки находит кусок бумаги и понимает, что на него хотели совершить покушение. Чтобы собака справилась с задачей   перед камерой, среди страниц книги были положены кусочки колбасы.

В сериале «Возвращение Мухтара» играли два пса: Варгун и Дункан. Кстати, они братья. Один был не слишком шаловливым и не мог, к примеру, устроить погром в комнате. Но и второй не был охочим так себя вести. Для того чтобы сцена получилась, провели кропотливую работу и наконец-то один из псов согласился нарушить правила. Пес вошел в раж и устроил погром не совсем по сценарию, вскочив на стол и снеся на пол дорогую аппаратуру.

Вот такие они четвероногие актеры и им приходится выкладываться перед камерой, чтобы сцена удалась.

grafiskaira
23 Май 2022

0 /0

  • Еще никто не голосовал