Где-то в ближайшем будущем в место, похожее на Австралию (а, может, и нет), прибывает главный герой. Независимо от географии этой локации, определенно видно, что это бесплодный ландшафт, и мало что можно различить вдалеке, кроме тепловых волн, отражающихся от поверхности камней и бесконечного песка.
У человека, приехавшего в эту пустыню, нет с собой ничего ценного, кроме брошюры, в которой обещается хорошая оплата. Мы видим суровый, бескомпромиссный мир, вызывающий массу вопросов. Зрителю представлена грань завтрашнего дня, где все кричит об экологической катастрофе. Будущее в фильме явно недалекое, но определенно мрачное и безнадежное.
Мрачная картина будущего
Фильм рассказывает о двух путешествующих бродягах, натыкающихся на самый большой золотой самородок из когда-либо найденных. Они разрабатывают план по защите и раскопкам своего богатства. Один из них отправляется за необходимым оборудованием, чтобы извлечь золото из земли. Другой человек – Верджил (в исполнении Зака Эфрона) остается на месте и охраняет добычу.
История покажет, через что готов пройти Верджил ради добычи: выдержать экстремальные погодные условия, потерять рассудок, убить…каждый увидит в этом фильме что-то свое. Этот проект словно зеркало отражает различные стороны человека при просмотре под разным углом. И да, фильм открыл новую грань таланта Зака Эфрона.
Итак, при просмотре режиссер предлагает зрителю исследовать глубину темной стороны человека.
Какова ценность самого большого куска золота в мире, если вы находитесь посреди пустыни, обезвожены, обгорели на солнце и знаете, что не выживете? Что бы вы сделали? Персонаж Зака Эфрона абсолютно нетипичен для актера и это первое, что бросается в глаза: он выглядит избитым, жутко потрепанным жизнью и чем-то обезображен, как и другие персонажи фильма.
Верджил охраняет золото. Но неожиданно все идет наперекосяк. По мере того, как у него уменьшается запас воды и еды, его рассудок и способность принимать решения проверяются на прочность. И когда на горизонте появляется одинокая незнакомка, стремление защитить золото переходит на новый уровень, к сожалению, опасный для нее.
«Жажда золота» – мрачный, неспешно разгорающийся пожар, пытающийся удержать внимание зрителя благодаря сдержанной игре Эфрона. Персонаж ведет себя как тот, кто пытается спрятать что-то внутри. Хотя многие исполнители придерживались бы стратегии создания вокруг себя кричащего хаоса (но Зак Эфрон играет иначе). Актер решил, что о персонаже громко скажут его кричаще мертвые глаза.
Мы понимаем, чем закончится фильм задолго до финальных титров: ближе к концу сюжета есть четкий кадр, когда персонаж Эфрона решает, что защита золота важнее его жизни. В фильме нет особо сцен, которые бы объясняли историю персонажей и как они дошли до такого эмоционального состояния.
Это – нигилистический взгляд на человечество. Вся эта картинка, поведение персонажа, изнурительные мелкие детали являют собой нечто большее, нежели просто пыльную борьбу в пустыне. То, как персонаж Эфрона передает свои страхи и отчаяние вплоть до самого конца, в большей степени заслуга самого актера, нежели режиссера.
10 /2
Отзывы