Фильм не оказался сногсшибательно неожиданным, но и не настолько уж и плохим – нечто среднее между заурядным ужастиком и попыткой «выбиться в топ». «Долгая ночь» чем-то напоминает смесь из «Прочь» и «Солнцестояния». Сюжет движется словно кругами, пытаясь отвлечь зрителя от видимой линии сюжета, и в итоге приходит к тому, чем и казался с самого начала.
Плавное погружение в комичный ужас

Главная героиня Грейс вместе со своим парнем Джеком отправляется в путешествие, чтобы узнать правду о своем происхождении и оказывается на заброшенной плантации на юге. У Джека недостаточно терпения для этой части страны, но видя желание Грейс познакомиться с историей родителей, он не может возражать против поездки.
К сожалению, главные персонажи фильма сразу же вызывают непонятное впечатление. Джек – опрятный, снисходительно-неприятный тип, считающий, что, если ты из Техаса, ты – деревенский дурак. Это ярко контрастирует на фоне уравновешенной и чувствительной натуры, коей является Грейс. Ее не принимают даже родители ее парня. По ходу сюжета возникает ощущение, что цель фильма – сделать грандиозное классовое заявление посредством плохо прописанных, постоянно дилетантски спорящих персонажей.
Постепенно выходные парочки приобретают причудливый оборот, когда на сцене появляется жуткий культ и их лидер, жаждущий исполнить апокалиптическое пророчество. И в этот момент возникает соблазн порадоваться их появлению. Режиссура Рича Рэгсдейла оказалась довольно атмосферной: культ обладает сверхъестественными способностями, которые повышают ставки в сюжете каждый раз, когда главные герои противостоят злу. А вот визуал подкачал: фанатики в типичных плащах и масках (тем не менее немного жутковатых).

Фильму «Долгая ночь» требует чересчур много времени, чтобы добраться до сути: сюжет уходит в путь, полный ненадежных персонажей и мистики. Главные герои занимают львиную долю сюжета, а все остальные персонажи выходят на «сцену» с уверенностью в том, что должны быть там. Даже криповатый заправщик, которой почти ничего не говорит, абсолютно необходим для создания подходящего тона.
Глава культа, которого играет Дебора Кара Крюгер — одинокий разоблаченный злодей в стаде безликих убийц. Она великолепно произносит монолог, что придает весомость кульминации. Но главные герои не могут сорваться с крючка. А в конце и вовсе происходит жуткая вещь: режиссер буквально отделывается от зрителей самой неизобретательной концовкой, какая вообще может быть в хорроре. Пускай Грейс и узнает правду о родителях, это знание ничем ей не поможет.
10 /1
Отзывы