Несколько нюансов в работе актеров старого Голливуда, о которых страшно и подумать

опубликована

Один из создателей компании MGM Луис Барт Майер говорил, что кинозвезда создается из ничего, причем тщательно и хладнокровно. Он говорил правду, ведь он как никто другой знал все тонкости работы голливудского звездного конвейера. Студия, которой удавалось вырастить кинозвезду, имела возможность полностью контролировать его или ее каждый шаг. Актеры и актрисы должны были строго соблюдать условия контракта, в котором прописывалось все – от гардероба до правил поведения на публике и в личной жизни. Разумеется, частенько этот прессинг приводил к трагическим последствиям, и жизнь актеров напоминала бесконечное театральное действо. Не всякий сможет такое выдержать и не сойти с ума… Сегодня предлагаем вам ознакомиться с некоторыми строгими требованиями, которые предъявлялись к актерам в Голливуде всего-то чуть больше, чем полвека назад. Жесткий контроль, строгие ограничения, наплевательское отношение к здоровью, постоянные оскорбления, запрет на материнство, отсутствие «скидки на возраст» даже для детей и морализаторство – 17 наиболее ярких примеров.

Жизнь актера находилась под контролем

Актеры, у которых были заключены долгосрочные контракты, не имели права выбирать роли по своему усмотрению и должны были играть тех героев, которых им предлагали создатели фильмов и продюсеры. Если же актер стоял на своем и не соглашался, то его запросто могли отстранить на определенный срок и одновременно запретить работать где-то еще. Революцию удалось совершить знаменитой Оливии де Хэвилленд, исполнительнице роли Мелани Гамильтон в культовом фильме «Унесенные ветром». Она первой решительно выступила против такого правила, и после громкого судебного процесса студии стали заключать с актерами контракты не более чем на 7 лет.

Мелани Гамильтон

По распоряжению студии у каждого актера имелся ассистент, но не в качестве помощника, а в качестве наблюдателя, который следит за каждым шагом. Словно актеры не в состоянии позаботиться о себе и принять решение самостоятельно. Ассистенты фиксировали едва ли не каждый шаг актера и отчитывались перед студией.

Идеалы достигались через ограничения 

Мэрилин Монро обладала яркой внешностью, и ее фигура постоянно была под прицелом камер – актриса круглосуточно находилась в центре внимания. Она согласилась играть в эту с публикой и собственноручно придавала пикантности своему образу – подкладывала шарики в бюстгальтер для создания пышных форм, а также частенько экспериментировала с платьями.

Мэрилин Монро

Известен случай из жизни Кэтрин Хепберн, которая была известной любительницей брюк. Он предпочитала носить брюки в повседневной жизни, и частенько приходила на съемки в джинсах. Ее пытались заставить изменить привычку и переодеть в юбку, и ради этого однажды из гримерки актрисы специально конфисковали ее джинсы. В качестве протеста Кэтрин Хепберн вышла на съемочную площадку без брюк и заявила, что пока ей не вернут ее джинсы, она не станет переодеваться.

Кэтрин Хепберн

Контрактами строго оговаривались физические параметры актрис, которым категорически нельзя было набирать вес. В случае, когда параметры менялись, студия заставляла актрису сесть на жесткую диету. Например, Грета Гарбо в начале своей голливудской карьеры 3 недели питалась только шпинатом, а рацион Марлен Дитрих состоял из крекеров и томатного сока.

Никакой заботы о здоровье актеров 

Условия труда были весьма суровыми, и порой съемочную площадку актеры почти не покидали. Во время работы над «Унесенными ветром», Вивьен Ли приходилось работать по 16 часов шесть дней в неделю, и все это на протяжении 125 дней.

Вивьен Ли

Во время работы над фильмом актеры не имели права взять ни отпуск, ни больничный. Любая пауза в съемочном процессе могла обернуться большими убытками для продюсеров, и каждая минута простоя компенсировалась из заработков актеров. Однажды Джуди Гарленд заболела во время съемок, после чего осталась студии MGM 100 тысяч долларов.

Оскорбления личности

Джуди Гарленд обладала весьма цветущим видом, она была крепкой девочкой, но голливудским боссам казалось, что она слишком толстая. Ее питание строго контролировались, а от боссов частенько прилетало обидное прозвище «толстый поросенок с косичками».

В Голливуде любили приклеивать ярлыки. Например, кличка «кассовый яд» закрепилась сразу за несколькими выдающимися актрисами – Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн и Джоан Кроуфорд. Это началось в 1938 году, когда несколько фильмов провалились в прокате. Виновницами посчитали, конечно же, актрис.

Грета Гарбо

Когда Кэрол Ломбард впервые общалась с Гарри Коном – владельцем студии Columbia – он заявил ей о неподобающем цвете ее волос. Якобы они были слишком белыми, и тем самым намекали на то, что Кэрол смахивает на легкодоступную женщину. Актрисе повезло, что от природы она была наделена дерзким характером, поэтому она не дала себя в обиду. Но это удавалось не всем.

Кэрол Ломбард с Кларком Гейблом

Тема материнства 

Материнство в старом Голливуде могло стать причиной краха карьеры. Чтобы не создавать себе проблем, многие актрисы шли на различные уловки и хитрости. Например, на усыновление ребенка из приюта. Так поступила Лоретта Янг, которая усыновила собственного ребенка. Она родила его тайком от начальства, а работники студии помогли ей организовать удочерение якобы сироты из приюта. Сиротой оказалась ее собственная дочь, рожденная втайне и на время отправленная в детдом.

Лоретта Янг

Случайная беременность могла стать причиной большого скандала, поэтому студии запрещали актрисам рожать. Отчасти это был маркетинговый ход – продюсеры считали, что поклонники должны воспринимать актрис как самых желанных женщин, а материнство могло быть этому помехой.

Отношение к детям, как ко взрослым

Никаких различий между детьми и взрослыми в золотой век Голливуда не существовало в принципе. Будучи еще ребенком, Джуди Гарленд трудилась по 6 дней в неделю, порой по 18 часов в сутки. Ей приходилось все время петь и танцевать – совсем не детская нагрузка. А учитывая, что фильмы с ее участием выходили один за другим, нагрузка была колоссальной.

Джуди Гарленд 

Ширли Темпл в своей автобиографии написала, что никто никогда не церемонился с детьми, ведь каждая потраченная минута – это упущенные деньги, а значит – проблемы.

Ширли Темпл

 

Моральный аспект - тотальная скромность

На протяжении более трех десятков лет, с 1934 по 1968 годы, Голливуд жил по законам «кодекса Хейса». Это означало строгий моральный облик. В кадре запрещалась демонстрация чрезмерной страсти и долгие поцелуи. По правилам актеры могли играть поцелуй не дольше 3 секунд.

Строгие нормы морали применялись не только к актерам, игравшим влюбленных, но и к тем, кто играл супругов. Более того, экранные муж и жена обязательно должны были спать в разных постелях – чтобы сохранять целомудрие.

Кадр из "Унесенных ветром"

Еще одним, возможно, странным требованием «кодекса Хейса» была необходимость твердо стоять на ногах. Героини фильмов непременно должны были хотя бы одной ногой стоять на полу, даже если по сюжету сцена происходит на диване.

 

grafiskaira
10 Янв. 2022

0 /0

  • Еще никто не голосовал