опубликована

TV-сенсация года – «Игра в кальмара»: о чем сериал и стоит ли смотреть

Кровавый, жуткий, а для некоторых непонятный, но однозначно цепляющий, южнокорейский сериал «Игра в кальмара», стартовавший на Netflix 17 сентября, успел произвести настоящий фурор в телевизионном мире. Что за новый хит вселенского масштаба и заслуживает ли он действительно внимания? Попробуем разобраться.

Невезение режиссера

 

Режиссер сериала Хван Дон Хёк создал окончательную версию сценария десять лет назад, но все это время ему не удавалось привлечь инвесторов. Они в один голос называли сценарий «слишком кровавым, незнакомым и ужасно занудным». Предыдущие творения режиссера касались множества злободневных и острых тем, таких как сексуальное насилие, процесс усыновления на международном уровне, инвалидность и пр. В большей степени работы были основаны на реальных событиях.

Первый в карьере Хёка сериал, сразу же попавший в дамки, – яркое повествование о жутких травмирующих коллективных переживаниях, сформировавших психику современного южнокорейского общества. На этот процесс повлияло, в том числе, несколько финансовых катастроф национального масштаба: азиатский кризис на финансовом рынке в 1997 году и массовые увольнения работников Ssangyong Motor в 2009 году, повлекшие за собой самоубийства по всей стране.

Южная Корея на текущий момент – страна чудовищного контраста между различными социальными пластами. Причем стала она столь неравноправной буквально за последние пару десятков лет. Социальная мобильность менее возможна сейчас, чем до 1997 года, и травма от такой глубокой несправедливости не могла не выплеснуться на экраны.

Гениальная антиутопия

 

Антиутиопическая картина ярко поляризованного общества, новый хит онлайн-платформы «Игра в кальмара» – идеальное сочетание напряженного сюжета, острой социальной аллегории и бескомпромиссного, неприкрытого насилия. Сериал создал настоящее южнокорейское культурное явление, вышедшее далеко за пределы страны.

В сюжете представлены наиболее обездоленные жители страны: с большими долгами, мигранты, перебежчики из соседней Северной Кореи и др. Все они соревнуются в традиционных детских играх за возможность выиграть 45,6 млрд. вон (около 38 млн. долларов) при необычных обстоятельствах. Проигравших игроков убивают.

Уникальное сочетание невинных развлечений и их смертельных последствий на фоне насыщенных декораций оказалось чертовски популярным во всем мире. Критики говорят, что причина кроется, в первую очередь, в том, что тема сериала и источник «болезней» капитализма актуальны во всем мире. Платформа предлагает просмотр сериала как в дублированном варианте, так и версию с субтитрами на целом ряде языков, расширяя таким образом потенциальную аудиторию.

Амбициозные планы Netflix

 

Уже через несколько дней после старта сериала на онлайн-платформе Netflix ее топ-менеджер уверенно заявил о том, что есть «хорошие шансы, что это будет…самое большое шоу за всю историю». Налицо постоянно растущее влияние культуры Южной Кореи, воплощенной в K-pop сенсации BTS и оскароносном фильме «Паразиты».

Критики в один голос заявляют, что независимо от специфики корейского общества, тема сериала актуальна во всем мире. Немалую роль в этом сыграла также пандемия коронавируса, усугубившая и без того глубокое социальное неравенство. Это и есть ключ к повсеместной привлекательности «Игры в кальмара» для зрителя.

Еще в феврале этого года Netflix заявил о намерении потратить полмиллиарда долларов на сериалы и фильмы, созданные в Южной Кореи. И это бюджет только на этот год. Гендиректор платформы упомянул, что созданный в Корее контент, очень активно просматривается на Netflix («мир влюбился в…корейский контент).

История страны буквально пронизана бедностью, войнами, авторитарными правительствами и это дает богатую почву для создания множества историй разных жанров и форматов. Некоторые режиссеры и сценаристы активно исследуют власть, насилие и социальные проблемы. Это позволило создать невероятную культурную среду, которая неустанно привлекает впечатляющую зарубежную аудиторию.

Корейские драмы изначально пользовались популярностью среди восточной телеаудитории. Но после того, как национальные фильмы Южной Кореи начали завоевывать европейские награды, количество поклонников стремительно увеличилось, приведя в итоге к тому, что один из последних корейских фильмов («Паразиты») стал буквально мейнстримом корейского кино.

Лауреат премии Оскар, кинолента «Паразиты» – самая что ни на есть злобная сатира на резко увеличивающийся разрыв между бедным и богатым социальным пластом, исследующая значение бедности для экономики, которая находится на 12 месте в мире.

Возвращаясь к теме кальмара, стоит отметить простой факт: он популярен почти в 100 странах. Это говорит о том, что он создан не только для западного зрителя. Западная аудитория зачастую ассоциирует зарубежные СМИ с изображением бедности. Это – способ взглянуть сверху вниз на остальной, более отсталый мир.

«Игра в кальмара» уникальна тем, что здесь бедность и классовое неравенство изображены таким образом, чтобы одновременно продемонстрировать техническую современность Кореи. Что сказать, кинематографические таланты этой страны впечатляют не меньше.

romannn70
+2
-0

Подпишитесь, а то пропустите...  



Комментарии

    Сортировака
Добавить Сообщение
загрузка ...
Добавить Сообщение
записей: 1.

Перейти к остальным записям