Хорошее кино не зависит от жанра. Главное для него – актуальность и живая реакция аудитории. Когда в фильме поставлены вопросы, на которые зрителю хочется найти ответ, обратная реакция гарантирована. Мы собрали самые яркие новинки киноиндустрии к маю 2021-го года.
По наклонной/Cherry
Мощная криминальная драма, в основу которой положен полуавтобиографический роман армейского ветерана Николаса Уокера, который успел не только ограбить с десяток банков, но и отсидеть за это преступление срок в тюрьме.
Армейский медик, вернувшийся из Ирака, не может распрощаться с войной: в его воспаленном мозгу постоянно витают болезненные воспоминания. Не в состоянии справиться с самим собой, главный герой прибегает к помощи наркотиков и глазам зрителя постепенно предстает жестокая и неприятная реальность – деградация личности от простого хорошего парня до настоящего преступника.
Довольно тяжелый фильм с отличной актерской игрой Тома Холланда. Персонаж в его исполнении получился объемным, реалистичным. История лишена даже намека на идеалистичность. Повествование получилось липким, порой затянутым и откровенно скучным местами. Но такова и была задумка режиссеров – братьев Руссо. Разделив фильм на главы, они создали особую атмосферу – под стать настроению и состоянию Cherry – главного героя, который, будучи награжденным ветераном войны, опустился на самое дно социума.
Никто/Nobody
Фильм снят в духе культовых историй Гая Ричи. Харизматичные персонажи и умопомрачительная история, в которой нет банального разделения на хороших и плохих. Главный герой предстает в начале фильма никем – безликим, безвольным сотрудником фирмы, который по факту и не живет.
Но все меняется после попытки ночного ограбления его собственного дома. Внезапно главный герой решает найти горе-грабителей, а потом вступается в автобусе на случайную девушку и отправляет в больницу целую свору бандитов, среди которых – брат известного в мире русской мафии воротилы – Юлиана Кузнецова.
Соль картины в том, что борьба с мафией для героя – никакое не возмездие, а просто самоцель. Ему не нужна правда или справедливость, ведь на самом деле главный персонаж – нечто большее, чем просто никто. Он – зверь, который скрылся за маской добропорядочного хилого «середняка».
Голливудский дебют Ильи Найшуллера мог запросто превратиться в обычную «клюкву» из разряда киноклише про русских, но участие русского режиссера и актеров позволило придать картине некий шарм, легкий ироничный китч на 90-е годы и остринку. Достоин просмотра.
Ночь королей/Night of the kings
Кинолента, представляющая собой цикл басен о войне, страшных преступлениях, власти и о том, на что способен пойти человек ради выживания. В «Ночи королей» рассказывается об одной из самых печально известных тюрем мира – в Абиджане (Кот-д'Ивуар). Это место – настоящий микрокосм, где главенствует вовсе не начальник, а сами заключенные. Их уклад жизни не просто сложен и подвержен строгой иерархии: он ритуализирован.
Сюжет фильма полностью выстроен вокруг одного из местных ритуалов – во время лунного затмения местный вор в законе Черная Борода из числа заключенных выбирает одного «рассказчика» (в этом случае им оказывается новоприбывший заключенный – перепуганный парень), который до утра должен развлекать остальных заключенных своими историями. И если ему это не удастся, он будет буквально отдан им на растерзание.
Сверхновая/Supernova
Колину Ферту и Стэнли Туччи удалось нечто большее, нежели создать яркий портрет горя и привязанности. В каждом жесте угадывается невидимая, нерушимая связь. Главные герои путешествуют в своем доме на колесах, чтобы попасть в главный пункт назначения – провести прощальный тур классического пианиста. Все это для Таксера, страдающего начальной формой слабоумия. В рассказе нет ярких негативных моментов, но в сюжете постоянно прослеживается подавляемый страх, сдерживаемые страдания и бесконечная любовь.
Тяжелое эмоциональное состояние и не менее тяжелые обстоятельства жизни главных героев мастерски переданы актерским дуэтом. Главная задумка режиссера – показать, как жизнь может сиять перед тем как окончательно сгореть, и своими тлеющими углями затрагивает и трансформирует всех, кто их коснется.
Мадам Клод/Madame Claude
Невероятно редкий случай, способный преобразовать дурную славу в легенду. Фернанда Грюде, которая стала известна миру как мадам Клод – знаменитая владелица не менее знаменитого борделя на Елисейских полях. Она поставляла лучших девушек для Джона Кеннеди, Муамара Каддафи, Ротшильда, некоторых членов британской семьи, Марлона Брандо, Аристотеля Онасиса, Марка Шагала, Синатры и многих других, чьи имена известны всему миру.
По некоторым данным она даже работала с французской разведкой. По словам бывшего начальника парижской полиции, мадам Клод унесла в могилу немало государственных тайн. Ее скандальная биография многократно экранизировалась. Фильм 2021-го – четвертый ее пересказ, преподнесенный в новом, более современном ключе.
Фильм повествует о деталях внутренней жизни борделя, отборе кандидаток (клодетт), степени его жесткости и наглядно, без какой-либо романтизации показывает стальной характер Мадам. Хотя тема затронута довольно щекотливая, все подано весьма стильно и сдержанно. Роскошь, интриги, опасность и даже тюрьма – Фернанда Груд пожила на славу. Ее не стало в 92 года. На похоронах было шесть человек.
Падшие/Lapsis
Нечто вроде фантастической сказки о футуристической эксплуататорской индустрии. Фильм высмеивает гиг-экономику в оригинальной, научно-фантастической манере. Главный герой ленты Рэй устал доставлять потерянный багаж владельцам и ему нужны деньги на лечение брата, страдающего от синдрома хронической усталости.
Отчаянные времена требуют отчаянных мер, и Рэй берется за сомнительную работу – в сфере инновационной экономики. Отличный пример в жанре «идиократии». На первых порах события разворачиваются довольно вяло, но постепенно все становится более интересно, когда прорисовывается самая настоящая утопия.
0 /0
Отзывы