Вообще термин «фильм по игре» в среде профессиональных кинокритиков звучит как ругательство. Опыт современного кинематографа показал, что нормально экранизовать какой-нибудь экшен или сюжет, ранее появившийся на консолях или компьютерах, практически не получается. Но продюсеры и студийные боссы стараются, ведь так можно привлечь несколько килограммов денег от геймеров, которые в принципе обычно сидят дома и на всякие «Интерстеллары» не очень-то ходят.
Несмотря на объективно низкие рейтинги – редкий фильм по игре набирает хотя бы 7/10 на «КиноПоиске» – люди всё равно на них ходят. А продюсеры – всё равно снимают. В ближайшие годы нас ожидает экранизация Uncharted с «голливудским Петровым» Томом Холландом в роли Натана Дрейка, Tom Clancy’s The Division и даже сериал по The Last of Us.
В честь этого мы собрали топ-10 самых кассовых фильмов по играм.
10 место: «Смертельная битва» (Mortal Kombat) – 122 млн долларов
Боевик, снятый по культовой серии файтингов в 1995 году уже опытным режиссёром Полом У. С. Андерсом, имел всего один недостаток – сюжет. Для видеоигры своего жанра он вообще не принципиален – ну какая разница, ради чего сражаются персонажи? Главное, чтобы поединки были эффектными!
Собственно, именно поэтому историю о том, как самые могущественные воители Земли сражаются с силами мрака, критики не оценили. Зато зрителям фильм понравился. Всё-таки Пол У. С. Андерсен уже тогда умел ставить эффектные поединки. А за окном были 1990-е, так что никто не мешал режиссёру раскрывать маскулинность и сексуальность персонажей, а также демонстрировать литры крови.
9 место: «Покемон: Фильм первый» (Pokémon The First Movie) – 164 млн долларов
Скорее всего, вы не знаете этот полнометражный мультфильм. Или в детстве смотрели, но с тех пор память стёрла этот травматичный опыт. Ведь в конце фильма Эш, мальчик-тренер покемонов, умирает! Но не зря же аниме носит скромный подзаголовок «Фильм первый». Эша воскрешают коллективные слёзы покемонов.
Да, сюжет сейчас кажется донельзя странным. Но, опять же, это было начало 00-х, покемоны тогда захватили мир, у каждого мальчика в кармане была стопка фишек с этими персонажами, а, прогуливая уроки, дети вместо курения за углом школы занимались хвастовством, у кого есть Лапрас.
8 место: «Tomb Raider: Лара Крофт» (Tomb Raider) – 275 млн долларов
Во первой половине 2010-х серию о Ларе Крофт решили перезапустить. Так, игры сместились с чистого экшена в гибрид драмы и сурвайвала. А в кино вместо суперсексапильной Анжелины Джоли роль аристократки и охотницы за историческими артефактами исполнила Алисия Викандер.
Концепция персонажа претерпела серьёзные изменения. Лара Крофт Анжелины Джоли поражала сначала своей сексуальностью, а потом – сарказмом и готовностью идти на всё ради цели. Лара Крофт Алисии Викандер избавилась от шортиков и топика, надев вместо них нечто более практичное и мешковатое. И заодно лишилась некоторой «сверхчеловечности»: теперь она предстаёт как пусть сильная, но всё ещё ранимая, пугливая и несколько неуверенная девушка. Смена парадигмы не пошла картине на пользу – она даже критикам не слишком понравилась.
7 место: «Лара Крофт, расхитительница гробниц» (Lara Croft: Tomb Raider) – 275 млн долларов
Как-то даже иронично, что оба фильма о Ларе Крофт собрали примерно одинаковую кассу. Версия начала 00-х с Анжелиной Джоли была довольно-таки глупым кино, но она всё равно смогла снискать любовь и критиков, и зрителей.
Большая часть фильма о том, как британская аристократка сражается с иллюминатами за власть над всем миром, состоит из бессмысленных, но невероятно крутых сцен. Да даже начинается «Лара Крофт» со сцены поединка Анжелины Джоли с огромным боевым роботом! А дальше – путешествия по всему миру (и даже в Сиберию), манипуляции со временем, тайные общества и тонны экшена.
Сюжет фильма набросан карандашом и совершенно не запоминается. Зато вот настроение после картины остаётся приподнятым. По сути, «Лара Крофт, расхитительница гробниц» – это фильм для мальчиков-подростков. И пусть таким он и остаётся.
6 место: «Соник в кино» (Sonic the Hedgehog) – 319 млн долларов
На сборы этого фильма повлияла пандемия. Если бы не локдауны и закрытия кинотеатров, возможно, он бы взобрался на более высокое место в рейтинге. Но пока – имеем то, что имеем.
«Соник в кино» – семейный до мозга костей фильм. Максимально прилизанный, с безобидным юмором, с забавными персонажами и безумно унылым сюжетом. Это фильм, который вы можете показать своей бабушке или своему ребёнку – и ощущения они получат одинаковые. Где-то посмеются, где-то посмотрят на красивую графику. В отличие от того же «Покемон: Детектив Пикачу», здесь очень мало «контента для своих». Только звуки, финальная битва и последняя сцена с заделом на сиквел.
Но, на самом деле, весь фильм крадёт Джим Керри. Он сыграл роль злодея Роботника, и беззаботно кривляется в каждой сцене, демонстрируя отличную актёрскую игру.
5 место: «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time) – 336 млн долларов
Как и «Лара Крофт» с Анжелиной Джоли, «Принц Персии: Пески времени» нацелен на мальчиков-подростков. Он сделан по лекалам тинейджерского кино и не представляет какой-либо культурной ценности, но при этом «посмотреть можно, почему нет?».
Главное достоинство заключается в том, что авторы смогли перенести геймплей «Принца Персии» из всех частей. Поэтому центральный персонаж занимается в основном паркуром. Бегает, прыгает, подтягивается, скатывается и совершает кульбиты. Когда вместо архитектурных препятствий на пути возникают противники, он хореографически с ними сражается. И всё это ради того, чтобы вернуться назад во времени и вернуть себе персидский трон.
4 место: «Angry Birds в кино» (Angry Birds: The Movie) – 352 млн долларов
Представить себе более странный проект для экранизации, чем Angry Birds, сложно. Ну, может, разве что Subway Surfers, Doodle Jump, Fruit Ninja или Flappy Birds. Всё это – суперпростые игры с элементарным, но затягивающим геймплеем, практически без сюжета, и созданные в основном для вытягивания из мобильных геймеров некоторых количеств денег.
Но – они сделали это! Получилось средне. То есть технически «Angry Birds в кино» довольно-таки хороший мультфильм: яркий, с парочкой забавных шуток, с красивой графикой и оригинальным дизайном персонажей. Но банальный сюжет и некоторые отвратительные шутки (орёл, занимающийся мочеиспусканием в озеро на продолжении неудобно долгого времени) отталкивают взрослую аудиторию.
3 место: «Рэмпейдж» (Rampage) – 428 млн долларов
Дуэйн «Скала» Джонсон, кажется, нашёл идеальную стезю для себя – несерьёзные, полуироничные боевики, в которых он играет роль, собственно, горы мускулов с пушками. «Джуманджи» показал невероятную органичность этого персонажа в данном амплуа. А «Рэмпейдж» только зафиксировал.
Единственный недостаток «Рэмпейджа» – это сюжет. Хотя он и базируется на пересказе уже привычных историй («уши» «Годзиллы» и «Кинг Конга» торчат из каждой сцены), сценарист всё равно смог сделать его скучным. Хотя, казалось бы, сколько интересных задумок! Генетические эксперименты! Космические катастрофы! Гигантские животные разрушают очередной город!
2 место: «Покемон: Детектив Пикачу» (Pokémon: Detective Pikachu) – 433 млн долларов
Франшиза «Покемон» за пределами Японии успешно почила в бозе ещё в конце 2000-х годов. Одноимённое аниме пронеслось по телеэкранам, заставив родителей спускать все заработанные деньги на фишки для детишек, и исчезло. И осталось только ностальгировать.
А потом вышла мобильная игра Pokémon GO. Западные геймеры вновь узнали о существовании этих японских «карманных монстров» и буквально сошли с ума, пытаясь собрать их всех. Денег эта игра принесла столько, что экранизация ну хоть какого-то проекта по «Покемонам» стала лишь вопросом времени.
Почему-то решили экранизовать малоизвестную игру для Nintendo 3DS, но при этом переделать её на западный манер. Во-первых, сделать сюжет максимально банальным. Во-вторых, вложить килограммы денег в графику и дизайн персонажей. И наконец, позвать популярного в те времена Райана Рейнольдса на озвучку, потому что так забавнее и дешевле.
И идея выстрелила! «Детектив Пикачу» стал вторым самым кассовым фильмом по видеоиграм в истории. Но, скорее всего, он запомнится не сюжетом, который тут донельзя привычен, а милейшим дизайном персонажей.
В отличие от «Соника в кино», авторы «Детектива Пикачу» с уважением отнеслись к фанатам. То есть в фильме есть мелочи, которые в глаза не бросаются, но вызывают острые приступы радости у людей, знакомых с франшизой. Например, спящий посреди дороги Снорлакс.
1 место: «Варкрафт» (Warcraft) – 439 млн долларов
К фильму «Варкрафт» можно относиться по-разному. Люди, который играли в оригинальный Warcraft и знакомы с историей Азерота, его ненавидят. В рецензиях его называют «идиотским», «неуважительным», «разваливающимся».
Люди, которые в оригинальный Warcraft играли и понимают, что игра вышла в 1994 году, относятся к «Варкрафту» спокойнее. В конце концов, сюжет и там, и там бесхитростный, и неожиданных поворотов от него ожидать не стоит.
Люди, которые попали на сеанс «Варкрафт» за компанию, увидят в картине лишь классическое, добротно сделанное, довольно-таки интересное фэнтези. Это довольно неожиданно для второй половины 2010-х. Казалось, жанр фэнтези в блокбастерах вымер после «Властелина колец» и «Хоббита».
Но одного у картины не отнять – она красивая. Красивые локации, красивые северные волки, красивые замки, красивые грифоны. Конечно, из-за сжатого хронометража мир не может раскрыться по-человечески, поэтому начинать просмотр нужно внимательно. И желательно – с блокнотиком в руках. Но дальше – эпичные битвы и красота.
0 /0
Отзывы