Галина Вишневская
- 1
Свидетели. Галина Вишневская. Роман со славой
нет оценки
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
В народе ее называют самой сильной русской женщиной ХХ столетия. "Какая прелесть!" - воскликнет она, впервые услышав о такой молве, и продекламирует: "Есть женщины в русских селеньях…". И это неспроста. "Ишь ты, перец какой!" - воскликнул знаменитый тенор Никандр Ханаев, услышав 25-летнюю Галину Вишневскую в 1952 году на конкурсе в Большой театр. "Вы прекрасны, Ваше Величество!" - говорили со сцены Большого сорок лет спустя, когда театр чествовал свою Примадонну после 18 лет изгнания. Галина Вишневская! Русская европейка, красавица, умница, гордая и строптивая, жертвенная и непримиримая, легендарная супруга легендарного Ростроповича, она стала символом драматической судьбы русской интеллигенции ХХ века. Редкая судьба выпала этой женщине. Не политик - но оказалась выброшена из СССР. Непрофессиональная певица - но завоевала самые яркие сцены мира. Ее дружбы удостаивались и монархи, и простые люди. Она познала всемирную славу и унижение беженки, сценический триумф и семейное счастье, трагедию изгнания и сложность возврата на Родину. Что помогало ей в противостоянии властям? Почему друзья и принципы для нее важнее, чем начальники? подробнее
Женское лицо войны. «Катюша»
нет оценки
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- В ролях
Женщины, прошедшие войну, прожили две жизни — женскую и мужскую. Светлана Алексиевич, автор книги «У войны не женское лицо», рассуждает с точки зрения сегодняшнего дня о том, почему только через тридцать лет после окончания войны заговорили о военных заслугах женщин, почему о них так долго умалчивалось. Уже в июле 1945 года на встрече с фронтовиками Михаил Калинин посоветовал женщинам поменьше распространяться о своих подвигах.
После войны героями оказались мужчины, а женщины старались даже не носить своих наград. Почему это случилось? Героини документальной ленты — участницы Великой Отечественной войны, Герои Советского Союза Екатерина Илларионовна Демина, Надежда Васильевна Попова, народная артистка Советского Союза Галина Павловна Вишневская, фронтовая артистка Ирина Николаевна Ревельс. Каждая из них — легенда. подробнее
Александра
нет оценки
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- В ролях
Пожилая женщина Александра приезжает в военную часть навестить внука, офицера Российской Армии, служащего в Чечне. Туда, где только-только отгремела война. Она чужая в этом царстве молодых и сильных мужчин, но Александра приехала сюда не просто на свидание. Ее волнует не только собственный внук, молодой офицер, живущий только войной.
Александра пытается понять этот «раненый» город, людей в нем. Ее чувства - гораздо сильнее пушек и танков. Надежда и вера, про которые все окружающие уже успели забыть. Она не может изменить мир, но может излечить души людей, вернуть их к жизни и подарить хоть каплю доброты и сострадания. Ко всем. Таким близким и таким чужим, но все же... людям. подробнее
Элегия жизни: Ростропович, Вишневская
нет оценки
- Год производства
- Страна
- Жанр
- 2006
- Россия
- Документальный, Музыка
Жанр элегии в сочетании со звездными именами, ставшими символом победы над обстоятельствами времени, политики, возраста, создает драматическое поле. Речь идет о людях, чей путь, увенчанный лаврами — их перечисление в титрах фильма длится несколько минут, — близится к финишу. Жизненная энергия и мощный творческий ресурс этих людей, сохранивших и в преклонные годы интерес к окружающему миру, любовь к искусству, режиссер открывает как составляющие артистической профессии и таланта.
Параллели судеб героев на фоне событий отечественной истории в фильме развернуты в биографических документах и в произведениях искусства. Записи концертных выступлений великого виолончелиста Мстислава Ростроповича и фильм-опера «Катерина Измайлова» с участием великой певицы Галины Вишневской запечатлели лучшие создания звездной пары. Сокуров показывает своих героев в обстановке юбилейного торжества в честь их золотой свадьбы в окружении избранного общества с коронованными особами, и в их нарядном, богатом Петербургском доме, и в аудиториях, где именитые мастера проводят мастер-классы с молодыми музыкантами.
Разговор режиссера со своими героями о жизни, о семье, о музыке Дмитрия Шостаковича, Сергея Прокофьева, о композиторах, определивших важнейшие вехи творческой биографии супругов, открывает скрытый за фасадом благополучной старости напряженный ритм их непрекращающейся работы, их живой творческой мысли. Это гимн труду и любви. подробнее
Провинциальный бенефис
нет оценки
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- В ролях
Любовь Ивановна Отрадина когда-то бежала из города Мурома, обманутая любимым, потеряв сына. Вернувшись через много лет известной оперной актрисой в родной город, она дает здесь прощальный концерт перед уходом со сцены. В этом же городе живут актеры Счастливцев и Несчастливцев, Саша Негина и Смельская... подробнее
Борис Годунов
нет оценки
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- В ролях
Фильм-опера, в основу которого легла вторая редакция оперы, созданная М. П. Мусоргским в 1872 году. подробнее
Звезда в ночи
нет оценки
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссеры
- В ролях
Ахмади Донишу, ученому-просветителю, выдающемуся таджикскому писателю и мыслителю 19-го века, посланнику бухарского эмирата в России, немало сделавшему для сближения русского и таджикского народов и проникновения в Среднюю Азию передовых демократических идей - посвящают авторы этот фильм. подробнее
Эгмонт
нет оценки
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- В ролях
В 1809 году Бетховен получает от дирекции Венского придворного театра заказ на написание музыки к трагедии Гёте «Эгмонт» и работает над ней с конца 1809 до весны 1810 года, по его собственным словам, «исключительно из любви к поэту». Бетховен высоко ценил творчество Гёте, с которым неоднократно встречался. Музыка к «Эгмонту» состоит из увертюры, созданной последней, и девяти номеров. Впервые она прозвучала 15 июня 1810 года, когда трагедия Гёте была исполнена в четвёртый раз в Венском придворном театре. У Гёте Эгмонт молод, холост и влюблён. Его возлюбленная, простая девушка Клерхен, мечтает сражаться вместе с ним. Она же зовёт к восстанию, чтобы освободить героя, и, не в силах пережить смерть любимого, кончает с собой. Призывом к борьбе за свободу, верой в победу народа, несмотря на все страдания и жертвы, наполнен заключительный монолог Эгмонта в темнице перед казнью. подробнее
Катерина Измайлова
нет оценки
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Экранизация по произведению
- Режиссер
- В ролях
Экранизация одноименной оперы Д. Шостаковича на сюжет повести Н. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». подробнее
Евгений Онегин
нет оценки
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- В ролях
Фильм-опера превращает знакомую со школы классику в живую историю любви. Партию Татьяны поет Галина Вишневская подробнее
- 1