image

Зимняя спячка (2014)

Kis uykusu

этот Фильм рекомендуют
9 рекомендуют
Отель «Отелло» в Анатолии. Им управляет импозантный седовласый Айдин, бывший театральный актер, чья слава давно прошла. Вместе с ним живут красавица-жена, занимающаяся благотворительностью, и сестра, тоскующая по мужу, с которым не так давно развелась. Небывалый снегопад отрезает отель от цивилизации, … Ещё

Трейлеры

29 03 2018

Трейлер (YouTube)

31 07 2014

Трейлер

Популярные отзывы

3
1

Да, в фильме действительно нет небывалого снегопада, отрезающего отель от мира; нет страстей и бури чувств. Но здешние герои отрезают от мира себя сами, добровольно; не уезжая, не меняясь, не садясь на поезд. Спячка? Может быть,та самая ленивая спячка, именуемая по простому скукой?
Скучает сестра, недавно разошедшаяся с мужем; скучает, рассуждая о толстовском непротивлении злу и тут же раздражающаяся из за разбитых бокалов. Скучает молодая жена, не имеющая сил отставить комфорт и погружённая в своё детище - благотворительность. Скучает бывший актёр, заполняющий вечера написанием статей, которые никому не нужны. Они все - непростые, переменчивые, но такие живые. Сыграно естественно и убедительно. Образам этих людей веришь, потому что в жизни редко можно встретить абсолютную одностороннюю непоколебимую идейность. Все совершают ошибки - это как минимум.
Поэтому и герои в Зимней спячке такие. Отпустить лошадь и пристрелить зайца. Рассуждать о бескорыстности и врать о постоянной благотворительности. Толочь воду в ступе нравоучений, но незначительно обронить, что с письмом о помощи "ничего не сделал". Противоречие. Многополярность.
В основе фильма - переплетённые в замысловатом клубке сюжеты русских классиков. Повествования чёткого нет совершенно, но есть разговоры, монологи, диалоги, каждый из которых может длится по 15 минут; потом меняется комната, ракурс или просто происходит пересаживание из одного кресла в другое - и по новой. Литературно идеально художественные речи образованных наших героев навевают на две мысли - первая: они похожи на богатых дворян, коротающих время в общении; вторая - кино скорее даже не кино, а в большей степени полутеатральная постановка.
Что ж, смотреть или не смотреть этот медлительный, медитативный фильм, выводящий из своего дремотного лона резюме "я каждое утро планирую грандиозные дела, а потом весь день занимаюсь ерундой" - это решать вам. Могу лишь отметить, что эстетически он невероятно красив, а хронологически невероятно долог. Я вот разбила на два захода, иначе спячка сразила бы однозначно. 8/10

2
0

После трехчасовых разговорных перипетий, разлитых Кристи Пую на бытовых реалиях «Сьераневады» думал, что на большее вряд ли кто замахнется, но ошибся – обладатель «золотой пальмы» 2014 года зашел еще дальше. В отличие от румынского драмеди здесь нет той замкнутости пространства и ограниченности места действия, но разговор все также является инструментом передачи эмоционально-смысловых нюансов, которые кажутся несущественными издалека, но обретают важность при приближении. Два кульминационных диалога главного героя – с сестрой и женой – суммарно длятся почти полчаса, однако в них нет ни пустот, ни наигранности, что превращает фильм в своеобразный спектакль, где каждому действующему лицу отведены свои роль и место. Самообману подвержены все – кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Важно, что с этим делать дальше – убедить себя поверить в то, чего нет, или признать заблуждение как неискренность, что куда болезненней для самолюбия, прикрывающего собственную беспомощность.

1
0

Ходил в кино полгода назад и разочаровался. Очень слабое, банальное, прямолинейное кино. Снято красиво (оператору можно дать все премии), сыграно неплохо - но я так и не понял, за что заплатили сценаристу. Каждая сцена уже когда-то была в кино, герои совершенно безликие, их поступки одновременно нелепы и предсказуемы. Особенно взбесила сцена, где героиня Сезен отдает деньги и наблюдает за процессом с ними. Уже все зрители догадались, что сейчас произойдет, но Сезен продолжает тупить. Может, это экзистенциальный прием Джейлана - а мне кажется, это просто способ зацепить жюри Канн. И, самое грустное, это первый на моей памяти фильм, получивший Золотую Пальмовую Ветвь, про который нельзя сказать практически ничего хорошего. Пустое, банальное кино; если вам нечего сказать, господин Джейлан, не снимайте авторское кино. Оставьте это дело профессионалам. 5 из 10.

Рецензии



рецензий пока нет

Отель «Отелло» в Анатолии. Им управляет импозантный седовласый Айдин, бывший театральный актер, чья слава давно прошла. Вместе с ним живут красавица-жена, занимающаяся благотворительностью, и сестра, тоскующая по мужу, с которым не так давно развелась. Небывалый снегопад отрезает отель от цивилизации, и он становится убежищем для этих трех человек и декорацией, в которой разыгрываются сцены их мучений.

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • Источником вдохновения для создания фильма послужили рассказы Антона Чехова – «Жена» и «Хорошие люди», а также произведения Льва Толстого, Фёдора Достоевского и Вольтера.
  • Картины Ильи Глазунова, которые он нарисовал для первого романа Фёдора Достоевского «Неточка Незванова», стали источником вдохновения при создании постера фильма. Кстати соответствующую картину можно увидеть в комнате Нихаль.
  • Это второй турецкий фильм, выигравший «Золотую пальмовую ветвь». Первым был фильм «Дорога» (1982).
  • Режиссер Нури Бильге Джейлан рассказал, что для фильма было отснято более 200 часов материала, и его изначальная версия получилась длиной 4 часа 30 минут. Но в итоге ее урезали до 3 часов 15 минут.
  • Халук Бильгинер трижды отказывался от роли из-за своей загруженности в театре. Но в итоге режиссер Нури Бильге Джейлан настоял на том, чтобы график съемок спланировали в соответствии с расписанием Бильгинера.
  • Получение фильмом «Золотой пальмовой ветви» совпало со столетием турецкого кино.
  • Сценарий к фильму состоит из 285 страниц.
  • Имя главного героя, Айдын, означает «мыслящий человек» в переводе с турецкого.
  • На написание сценария ушло 6 месяцев.

Новости

grafiskaira

24.12.2022

Семь фильмов об одиночестве

Тема одиночества, пожалуй, не слишком популярна в кино, и у многих она чаще всего вызывает ассоциации с определенными фильмами, вроде «Трудностей перевода» или «Она». Но есть еще немало интересных и увлекательных историй о том, как тяжело быть одиноким в современном мире. Впрочем, одиночество существовало во все времена, и к нему относились по-разному.

Слон сидит спокойно (2018)

Масштабная китайская драма с поэтичным названием повествует о том, как складываются судьбы четырех людей, совершенно непохожих друг на друга, но при этом имеющих удивительно много общего. Услышав однажды о том, что где-то на севере Китая живет необычный слон, не обращающий внимания на происходящее вокруг него, они загорелись идеей увидеть его. В 2018 году эта кинолента была признана одной из лучших, а дополнительный интерес к фильму вызвала история снявшего его режиссера. Дело в том, что Ху Бо покончил жизнь самоубийством вскоре после того, как завершил работу над своим дебютным фильмом. В принципе, наблюдая за меланхоличным развитием сюжета, становится понятно, что снявший такое кино человек наверняка испытывал жуткую депрессию.

Аномализа (2015)

Будучи известным сценаристом, Чарли Кауфман вполне успешно попробовал себя в роли режиссера, но его второй фильм поклонники и критики ждали долгих 7 лет. И ожидание дало вознаграждено! Снятая в стилистике кукольной анимации «Аномализа» повествует о том, как видит мир писатель по имени  Майкл, который приехал на очередную конференцию с выступлением. Утративший всяческий интерес к жизни Майкл перестал видеть вокруг яркие краски, а все люди кажутся ему совершенно одинаковыми. Однажды он встречает девушку Лизу, которой он тут же придумывает имя Аномализа из-за особенностей ее внешности. Но и это короткое оживление вскоре заканчивается, и Аномализа сливается для меланхоличного писателя с общей серой массой…

Небраска (2013)

Двукратный обладатель «Оскара» режиссер Александр Пэйн создал фильм, соединивший элементы драмеди и роуд-муви. В его истории главный герой – это старик, поверивший в рекламную листовку, которая гласила о выигрыше миллиона долларов. Несмотря на то, что его сын понимает, что это лишь реклама, старик пускается в неблизкий путь в Небраску, где он рассчитывает получить «выигрыш». Внезапно эта поездка превращается в путешествие по местам прошлого, полно встреч с людьми из другой жизни. Эта кинолента  достойна того, чтобы быть включенной в число главных голливудских фильмов начала XXI века об одиночестве.

Зимняя спячка (2014)

Для режиссера Нури Бильге Джейлана темы отчуждения и неспособности к коммуникации являются одними из главных в творчестве, но в «Зимней спячке» он немного отошел от привычного шаблона. Здесь чувствуется влияние трагикомичных рассказов Антона Чехова, а также глубокий психологизм черно-белых картин Ингмара Бергмана. Зимой в Анатолии туризм замирает, а один из местных отелей закрывается до нового сезона, а те немногие, кто остался на зиму на этой огромной территории, вынуждены мириться с тишиной и собственным одиночеством. Один из них – владелец отеля, который в прошлом был успешным актером театра. С ним остаются две дамы – молодая жена, которая его больше не любит, а также его сестра, пребывающая в состоянии сложного развода. И вот они бродят по заснеженному пространству и спорят между собой, не осознавая, что для них счастье и есть в одиночестве.

Один и два (2000)

Эдвард Ян – талантливый тайваньский режиссер, снявший очень мощную картину под названием «Один и два», которая стала очередной заметной работой в его фильмографии. Это масштабная история о жизни человека от самого рождения до смерти, которая рассматривается на примере нескольких поколений одной семьи. Начиная проект с таким размахом, режиссер попытался показать зрителям обширную палитру важнейших тем, включая и одиночество, которое лишь усиливается по мере развития технологий, призванных облегчить жизнь и объединять людей.

Персональный покупатель (2016)

Для режиссера Оливье Ассайаса фильм «Персональный покупатель» стал второй совместной работой с Кристен Стюарт. Это история сразу обо всем – от призраков и высокой моды до одиночества и смерти. Девушка по имени Морин работает ассистентом у популярной супермодели и занимается покупками для своей начальницы. В это самое время Морин переживает тяжелую драму – смерть брата-близнеца, а вскоре ей начинают приходить странные сообщения с незнакомого номера. По характеру сообщений она понимает, что написать их мог только ее умерший брат. Это кино – размышление о том, что в нашем современном мире, окутанном чатами мессенджеров, даже призраки порой  ощущают себя более реальными, чем одинокие люди.

Аквариум (2009)

Вряд ли на свете есть более одинокие люди, чем подростки. В силу возрастных особенностей и гормональных скачков они постоянно ощущают свою ненужность, сталкиваются с предательством и недопониманием. Именно так воспринимает мир 15-летня Мия, которая ведет себя довольно агрессивно ко всем. Равнодушие и враждебность стали причинами, по которым ее выгнали из школы, а общий язык она не может найти ни с кем, кроме поклонника ее равнодушной ко всему матери. Ему хочется помочь Мие, и он пытается донести до нее одну важную мысль – выбраться в лучшую жизнь ей может помочь ее увлечение танцами. Это не просто социальная драма, это история о том, что в некоторых ситуациях свобода и одиночество фактически являются синонимами…

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

1
0

Нудная болтавня на 3 часа.

2
0

После трехчасовых разговорных перипетий, разлитых Кристи Пую на бытовых реалиях «Сьераневады» думал, что на большее вряд ли кто замахнется, но ошибся – обладатель «золотой пальмы» 2014 года зашел еще дальше. В отличие от румынского драмеди здесь нет той замкнутости пространства и ограниченности места действия, но разговор все также является инструментом передачи эмоционально-смысловых нюансов, которые кажутся несущественными издалека, но обретают важность при приближении. Два кульминационных диалога главного героя – с сестрой и женой – суммарно длятся почти полчаса, однако в них нет ни пустот, ни наигранности, что превращает фильм в своеобразный спектакль, где каждому действующему лицу отведены свои роль и место. Самообману подвержены все – кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Важно, что с этим делать дальше – убедить себя поверить в то, чего нет, или признать заблуждение как неискренность, что куда болезненней для самолюбия, прикрывающего собственную беспомощность.

1
0

Снава нам преподнесли антидихотомичный фильм, как будто в мире не существует каузальных связей между двумя равноценными событиями - бред! Постулат - всё взаимосвязано и всему есть своё объяснение. Но авторам лень разбираться в праксиологических и бихевиористических вопросах современного мира; возникает вопрос: зачем же ты культивируешь горы философской руды, чтобы ничего не понять?

0
1

харош фильм. для любителей спец эффектов естественно он покажется скучным. этот фильм просто нужно слушать

0
1

Такое кино смотришь словно книгу читаешь - перелистываешь страницы, сосредотачиваешься. Жизнь - это роман. Чеховские интонации так и несостоявшегося в жизни интеллигента. Моральные дилеммы в итоге не выявляют ни правых, ни виноватых. Главный герой в какие-то моменты и ракурсы походил то на Бена Газзару, то на Харви Кейтеля. Джейлан - счастливый динозавр уходящего стиля, который повсеместно подменяется выигрышными аттракционами.

0
1

хоспода, сильный снег не означает ледниковый период , как и сильный дождь не означает потоп. это хорошая драма, правда многовато ну ооочень долгих диалогов . экшена тут не ищите, любовных и романтических сцен тоже. тут просто повествование об одном периоде в жизни , ну или скажем несколько дней из жизни . тут честь, безысходность, бытовуха. мне такие фильмы нравятся, очень жизненные . как-то сериал шёл, Если бы я стал облаком, там снималась М.Сёзен , там она была Нарин по-моему, так вот был образ такой несчастной по жизни девушки, в чём её внешность очень даже способствует,отыграла на все 100. ну и здесь она тоже неплохо справилась . фильму 5

3
1

Да, в фильме действительно нет небывалого снегопада, отрезающего отель от мира; нет страстей и бури чувств. Но здешние герои отрезают от мира себя сами, добровольно; не уезжая, не меняясь, не садясь на поезд. Спячка? Может быть,та самая ленивая спячка, именуемая по простому скукой?
Скучает сестра, недавно разошедшаяся с мужем; скучает, рассуждая о толстовском непротивлении злу и тут же раздражающаяся из за разбитых бокалов. Скучает молодая жена, не имеющая сил отставить комфорт и погружённая в своё детище - благотворительность. Скучает бывший актёр, заполняющий вечера написанием статей, которые никому не нужны. Они все - непростые, переменчивые, но такие живые. Сыграно естественно и убедительно. Образам этих людей веришь, потому что в жизни редко можно встретить абсолютную одностороннюю непоколебимую идейность. Все совершают ошибки - это как минимум.
Поэтому и герои в Зимней спячке такие. Отпустить лошадь и пристрелить зайца. Рассуждать о бескорыстности и врать о постоянной благотворительности. Толочь воду в ступе нравоучений, но незначительно обронить, что с письмом о помощи "ничего не сделал". Противоречие. Многополярность.
В основе фильма - переплетённые в замысловатом клубке сюжеты русских классиков. Повествования чёткого нет совершенно, но есть разговоры, монологи, диалоги, каждый из которых может длится по 15 минут; потом меняется комната, ракурс или просто происходит пересаживание из одного кресла в другое - и по новой. Литературно идеально художественные речи образованных наших героев навевают на две мысли - первая: они похожи на богатых дворян, коротающих время в общении; вторая - кино скорее даже не кино, а в большей степени полутеатральная постановка.
Что ж, смотреть или не смотреть этот медлительный, медитативный фильм, выводящий из своего дремотного лона резюме "я каждое утро планирую грандиозные дела, а потом весь день занимаюсь ерундой" - это решать вам. Могу лишь отметить, что эстетически он невероятно красив, а хронологически невероятно долог. Я вот разбила на два захода, иначе спячка сразила бы однозначно. 8/10

0
1

...Какая-то любовь к зимним, горным фильмам от души непреодолимая тянет смотреть. Наверное не зря...Уют...Пледик...

0
0

tork16 пишет:
Для разочарованных - обратите внимание, что в титрах написано "снято по мотивам рассказов Чехова". Этим всё объясняется.
Спасибо за наводку, но я покамест и читать умею, и Палыча люблю (опять же - читать, а не то, о чем Вы могли подумать). Так что Ваше "объясняется" ничегошеньки не объясняет. К тому же я выше, как мне казалось, все уже объяснил.

0
1

Хорошее кино. Прекрасно снято. Отличные актёры. Великолепно сыграно. Для разочарованных - обратите внимание, что в титрах написано "снято по мотивам рассказов Чехова". Этим всё объясняется.

0
0

Может, оно и смотрится на расслабоне, но я, дурак, запустил его на работе и вскоре потерял ориентацию... во времени, ибо этот пальмовый лауреат, казалось, не имел конца. К счастью фотографы в свое время придумали фон, коим я и воспользовался. Но и это не помогло. Сплошь монотонные диалоги монологи, только монотонность их не такая, как в известной миниатюре "Шарик налево, шарик направо", а одноголосно-базарно-щебечущая, убаюкивающая, однако, с неменьшим успехом, чем "Шарик". Короче говоря, зевая в ожидании, когда оно завершится, ты в конце концов решаешься узнать оставшееся время и ... о, боже - еще нет и середины! Три с лифигом часа сербинской болтянки! А я-то считал свое терпение ангельским...
Фильм не ругаю. Просто мы с ним не сумели подружиться.
P.S. Первое конкретное слово в названии явно лишнее.

0
1

Очень красивый, почти медитативный фильм, который нужно не столько смотреть, сколько чувствовать. Сюжет, по-видимому, второстепенен, учитывая, количество авторов, "лёгших" в основу сценария. Кино исключительно под настроение - в расслабленном состоянии смотрится отлично.

1
0

Ходил в кино полгода назад и разочаровался. Очень слабое, банальное, прямолинейное кино. Снято красиво (оператору можно дать все премии), сыграно неплохо - но я так и не понял, за что заплатили сценаристу. Каждая сцена уже когда-то была в кино, герои совершенно безликие, их поступки одновременно нелепы и предсказуемы. Особенно взбесила сцена, где героиня Сезен отдает деньги и наблюдает за процессом с ними. Уже все зрители догадались, что сейчас произойдет, но Сезен продолжает тупить. Может, это экзистенциальный прием Джейлана - а мне кажется, это просто способ зацепить жюри Канн. И, самое грустное, это первый на моей памяти фильм, получивший Золотую Пальмовую Ветвь, про который нельзя сказать практически ничего хорошего. Пустое, банальное кино; если вам нечего сказать, господин Джейлан, не снимайте авторское кино. Оставьте это дело профессионалам. 5 из 10.

0
0

Отпишитесь кто посмотрел)



Награды

КИНОПРЕМИЯ «27-я церемония вручения премии Европейской киноакадемии 2014»

    Победитель в номинации:
    • Лучшая работа сценариста
    Номинации:
    • Лучший фильм
    • Лучший режиссер

    КИНОПРЕМИЯ «Сезар 2015»

      Номинации:
      • Лучший фильм на иностранном языке

      КИНОПРЕМИЯ «Кинопремия Аманда 2015 (Норвегия)»

        Номинации:
        • Лучший иностранный фильм

        КИНОПРЕМИЯ «Бодил 2015»

          Номинации:
          • Лучший не-американский фильм

          КИНОФЕСТИВАЛЬ «67-й Каннский кинофестиваль 2014»

            Победитель в номинации:
            • Золотая пальмовая ветвь
            • Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа)

            КИНОПРЕМИЯ «22-я церемония вручения премии независимого кино Chlotrudis Awards 2016»

              Номинации:
              • Лучшая актриса второго плана — Демет Акбаг
              • Лучшая работа оператора

              КИНОФЕСТИВАЛЬ «50-й Международный кинофестиваль в Чикаго»

                Номинации:
                • Приз зрительских симпатий - Лучший фильм