Запределье (2007)
The Fall
- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Создатели
Режиссер
В ролях
Ли Пейс в роли Roy Walker / Masked Bandit
(Lee Pace)
Катинка Унтару
Джастин Уоддэлл в роли Nurse Evelyn / Sister Evelyn
(Justine Waddell)
Даниэль Кальтаджироне
(Daniel Caltagirone)
Робин Смит
(Robin Smith)
Даниэль Калтаджироне
Джиту Верма в роли Indian / Orange Picker
(Jeetu Verma)
Лео Билл в роли Darwin / Orderly
(Leo Bill)
Маркус Уэсли
Джулиан Блич в роли Mystic / Orange Picker
(Julian Bleach)
Шон Джилдер в роли Walt Purdy
(Sean Gilder)
Ким Уйленброк в роли Doctor / Alexander the Great
(Kim Uylenbroek)
Эйден Литгоу в роли Alexander's Messenger
(Aiden Lithgow)
Рональд Френс
(Ronald France)
Эндрю Руссо в роли Mr. Sabatini
(Andrew Roussouw)
Майкл Хафф
(Mike Huff)
Грант Суэнби в роли Father Augustine
(Grant Swanby)
Эмиль Хостина в роли Alexandria's Father / Black Bandit
(Emil Hostina)
Аеша Верман
(Ayesha Verman)
Кетут Рина
(Ketut Rina)
Камилла Уолдман в роли Crying Woman
(Camilla Waldman)
Эльвира Дитсу
(Elvira Deatcu)
Эмма Джонстоун
(Emma Johnstone)
Нико Султанакис
(Nico Soultanakis)
Джон Кеймен
(Jon Kamen)
Карен Хааке
(Karen Haacke)
Эмма Мария Ландберг
(Emma Maria Landberg)
Мигель Эрнандес
(Miguel Hernández)
Оскар Морено
(Oscar Moreno)
Давид Парра
(David Parra)
Гед Кларк в роли Palm Collector
(Ged Clarke)
Стивен Хьюз
(Stephen Hughes)
Всеволод Кузнецов
Василий Дахненко в роли Даниэль Кальтаджироне
Дэн Гилрой
(Dan Gilroy)
Продюсеры
Микеле Анцалоне
(Michele Anzalone)
Роберто Баккер
(Roberto Bakker)
Мине Калпакчиоглу
(Mine Kalpakcioglu)
Лайонел Копп
(Lionel Kopp)
Тарсем Сингх в роли продюсер (в титрах: tarsem)
(Tarsem Singh)
Сценаристы
Дэн Гилрой
(Dan Gilroy)
Нико Султанакис
(Nico Soultanakis)
Тарсем Сингх
(Tarsem Singh)
Валери Петров
(Valeri Petrov)
Оператор
Композитор
Художники
Гед Кларк
(Ged Clarke)
Лиза Харт
(Lisa Hart)
Сонал Савант
(Sonal Sawant)
Эйко Исиока
(Eiko Ishioka)
Риккардо Пульезе
(Riccardo Pugliese)
Синтия Слейтер
(Cynthia Sleiter)
Монтаж
Рецензии
ironic
26.01.2014
Шахразада наоборот
Мне довольно долго удавалось проходить мимо этого фильма, хотя жанр - сказка, погруженная в ткань драмы, самый что ни на есть мой. Последней каплей стало то, что в нем играет Ли Пэйс – новоиспеченный эльфийский король из Хоббита.
В который раз убеждаюсь, что у индийцев есть некое свое видение мира. Особенно это касается чувства цвета. Фильмы Тарсема Синха по сравнению с другими, это как экраны современных смартфонов по сравнению с мобильниками, производимыми в конце 90-х, если объяснять на пальцах. Поражает в них не только колористика, но и детализация картинки, символичность, почти математическая точность расстановки элементов. Отдельные образы отпечатались на сетчатке моих глаз похоже уже навсегда.
Чего в фильме больше: сказки или драмы, каждый решит для себя сам. Особенность его в том, что две реальности, сказочная и действительная, существуют параллельно, находя отображение друг в друге, но не пересекаясь. Мне показалось, что драма, происходящая в реальности, здесь сильнее и интереснее, чем ее сказочная интерпретация.
Переводчики, переиначив название в «Запределье», перелицевали идею фильма, сдвинув акцент в сторону сказки, и зря так поступили, на мой взгляд.
Оригинальное название «Падение» обыгрывается в фильме множество раз: Рой (герой Ли Пэйса, каскадер по профессии) попадает в больницу после неудачного падения при выполнении трюка, Александрия – маленькая девочка, с которой он подружился, ходит в гипсе тоже после падения с дерева, она упадет еще раз, уже по вине Роя, все герои сказки, которую Рой рассказывает Александрии падают ощутимо чаще среднестатистической вероятности. Однако самое значимое падение происходит в душе Роя, который, решив свести счеты с жизнью, использует при этом ребенка, чтобы добраться до средства приведения приговора себе в исполнение, не задумываясь, как отразится это на девочке, глубоко и искренне к нему привязавшейся. Вся ситуация мне живо напомнила сказки 1001 ночи, но она вывернута наизнанку: там Шахразада спасала себе жизнь, увлекая царя рассказами, а Рой сочиняет сказку, чтобы заставить Александрию дать ему смертельную дозу морфия.
Что касается самой сказки, то мне она показалась очень условной и намеренно упрощенной. Эта фантазия рождена в мозгу не Роя, а Александрии. Отсюда схематичность и наивность, это мир, созданный воображением маленького ребенка. Примитивность сказки, как мне показалось, осознанный выбор режиссера. То, что Синх умеет наполнять свои запредельные миры смыслом, мы знаем еще по «Клетке», где как раз сюрреалистические внутренности психики маньяка были интереснее всего, происходящего за пределами этого мини-ада. И спасибо ему за драму с хорошим концом, иногда так хочется по-детски верить, что все будет хорошо. 9 из 10.
Во время исполнения очередного трюка, каскадер из Голливуда по имени Рой получает травму и попадает в больницу. Там он знакомится с индийской девочкой Александрией, которой всего пять лет и которая очень любит слушать сказки. Рой коротает время в больнице, рассказывая сказки своей новой знакомой. Во время своего пребывания в больнице, Рой узнает, что его любимая решила уйти от него, после этого у Роя пропадает всякое желание жить, он собирается покончить свою жизнь самоубийством. Но к нему снова приходит маленькая индийская девочка и просит рассказать еще одну сказку.
Интересные факты:
- Вдохновением к созданию фильма послужила картина «Йо-хо-хо» (1981).
- Съёмки фильма проходили в 26 уголках планеты, находящихся в 18 странах мира.
- По словам режиссера, в фильме не содержится ни одного кадра со спецэффектами.
- Тарсем Синх снимал сцены в больнице с Катинкой Унтару в хронологическом порядке. Съёмки продолжались шесть недель, за время которых английский Катинки заметно улучшился. Также перед началом съёмок у неё выпали два передних зуба.
- Джиту Верме (Индус) принадлежит большинство лошадей, что зритель видит в фильме.
- Волшебное слово «Googly», которое Александра повторяет в фильме, также является названием производственной кинокомпании.
- Сцены с участием Александра Македонского снимались в Риме.
- Недопонимание между агентом по кастингу и Катинкой Унтару привело к тому, что Катинка верила – Ли Пейс по-настоящему страдает параличом нижних конечностей. Узнав об этом, Тарсем Синх и вся съёмочная группа постарались как можно дольше не разглашать правду о Ли для большей достоверности в диалогах между Катинкой и Ли.
- Обезьянка Дарвина Уоллас – ссылка на Альфреда Рассела Уоллеса, который независимо от Дарвина также разработал теорию естественного отбора. Дарвин и Уоллас презентовали теорию вместе.
- Фильм получил премию в категории Лучший фильм на международном кинофестивале Sitges и награду Кристальный медведь на Берлинском кинофестивале 2007 г.
Новости
новостей пока нет
Отзывы
Elusive
29.03.2021, 17:51
Как драма неплохо, но вот в остальном сплошная низкопробная наркомания.
Особенно бесили резкие остановки истории, аз за какой-нибудь ерунды, что просто разрушало восприятие всего что происходило и вызывало просто злость.
ну это...там...ну да
21.08.2019, 16:07
На 24-й минуте химтрейл висит в небе, а показывают какое-то средневековье, наглости режиссёров нет предела ! Хотя надо было выключить ещё тада када речь зашла о пресловутом лжеце Ч. Дарвине.Оценка: массоны поглумились на славу, смотреть только конченным идиотам.
fanat-98
01.10.2018, 13:10
Очень понравилась игра актрисы Катинка Унтару. А так на раз посмотреть и то не для каждого зрителя! Сам удивлен как смог осилить сия творения... 5 из 10+
OFFERRON
08.01.2018, 14:22
Как-то прям никак... Не осилил и получаса. Костюмированная постановка, а не фильм. Без оценки.
psi
05.01.2018, 11:38
Фильм посмотрел еще в кинотеатре в далеком 2007. Но до сих пор, этот фильм, для меня, один из лучших! Фильм - фантазия, фильм - сказка. Фильм, который стоит особняком. Не смотря на свою иносказательность и гротескность имеет четкую линию повествования и раскрытия персонажа. Рекомендую всем, кому наскучили, сделанные, как под копирку, блокбастеры.
Поцык
14.02.2017, 07:19
Изумительный фильм - абстракция. Торжество фантазии и богатство визуального ряда не оставляет шансов на победу рационального начала в этой картине. Дуальное сюжетное решение словно делящее экранный мир надвое постепенно смягчает свои границы и зритель попадает в место странное, ирреальное, из которого так сладко и гадко возвращаться в больничную действительность.
Мне очень импонировали актёры в главных ролях, но тем острее было чувство сопереживания.
Давно заметила, что смотреть фильмы Сингха - это как попасть в осознанное сновидение, доза доступимого внимание к мелочам и деталям происходящего превышает все доступимые нормы концентрации, - магия какая-то!
...полностью согласен! Большинство детей в пятилетнем возрасте так ярко и видят тот сказочный мир, который представлен нам. Этот фильм, пусть и на мгновение, даёт возможность снова взглянуть на мир глазами ребёнка.
seo_ekspert
06.02.2017, 23:36
Фантазия морфинового пессимиста, не тратьте своё время, так как фильм отстой
Ne_zametil
22.01.2017, 16:27
...прекрасная, шикарная, сочная как спелый арбуз КАРТИНА!Апельсин!
Monsinior
21.01.2017, 02:57
Как хорошо что на свете есть такие режиссёры, писатели, актёры, операторы, художники и даже продюсеры, делающие такие волшебные фильмы. Этот фильм войдёт в сокровищницу нашей цивилизации.
Alexandra2015
02.03.2016, 06:52
Тот случай, когда Кино - Искусство.
Отчаянно-почти-трагичность переплетается с надеждой и светом. Запредельный фильм.
Девочка какая молодец!
Для просмотра должно быть соответствующее настроение. Что-то вроде настроения "неспешной светлоты".
Emersen
25.02.2016, 10:06
Что могу сказать точно: Ваш любимый фильм "Адреналин" или вы забыли на выходе снять стерео очки от захвативших вас чувств_с при просмотре "Трансформеров" - так в них и дошли до дома - этот фильм лучше не смотреть... Он будет скучен вам, как шкварчащая папироска в чужом рту.
Фильм красивый и меня затянул в собственные размышления... не жалею...
Δ¿Δ 🎈
24.02.2016, 15:08
Изумительный фильм - абстракция. Торжество фантазии и богатство визуального ряда не оставляет шансов на победу рационального начала в этой картине. Дуальное сюжетное решение словно делящее экранный мир надвое постепенно смягчает свои границы и зритель попадает в место странное, ирреальное, из которого так сладко и гадко возвращаться в больничную действительность.
Мне очень импонировали актёры в главных ролях, но тем острее было чувство сопереживания.
Давно заметила, что смотреть фильмы Сингха - это как попасть в осознанное сновидение, доза доступимого внимание к мелочам и деталям происходящего превышает все доступимые нормы концентрации, - магия какая-то!
Награды
КИНОПРЕМИЯ «35-я церемония награждения премии «Сатурн» за заслуги в области фантастики, фэнтези и фильмов ужасов за 2008 год»
Номинации:
- Лучший молодой актёр или актриса — Катинка Унтару
КИНОФЕСТИВАЛЬ «57-й Берлинский международный кинофестиваль 2007»
Победитель в номинации:
- Хрустальный медведь - лучший художественный фильм конкурса для юношества Поколение 14+
КИНОФЕСТИВАЛЬ «40-й Международный кинофестиваль в Ситжесе 2007»
Победитель в номинации:
- Лучший фильм
КИНОПРЕМИЯ «15-я ежегодная награда Chlotrudis Awards 2009»
Номинации:
- Лучший адаптированный сценарий
Популярные отзывы
Monsinior
21.01.2017, 02:57
Как хорошо что на свете есть такие режиссёры, писатели, актёры, операторы, художники и даже продюсеры, делающие такие волшебные фильмы. Этот фильм войдёт в сокровищницу нашей цивилизации.
psi
05.01.2018, 11:38
Фильм посмотрел еще в кинотеатре в далеком 2007. Но до сих пор, этот фильм, для меня, один из лучших! Фильм - фантазия, фильм - сказка. Фильм, который стоит особняком. Не смотря на свою иносказательность и гротескность имеет четкую линию повествования и раскрытия персонажа. Рекомендую всем, кому наскучили, сделанные, как под копирку, блокбастеры.
Δ¿Δ 🎈
24.02.2016, 15:08
Изумительный фильм - абстракция. Торжество фантазии и богатство визуального ряда не оставляет шансов на победу рационального начала в этой картине. Дуальное сюжетное решение словно делящее экранный мир надвое постепенно смягчает свои границы и зритель попадает в место странное, ирреальное, из которого так сладко и гадко возвращаться в больничную действительность.
Мне очень импонировали актёры в главных ролях, но тем острее было чувство сопереживания.
Давно заметила, что смотреть фильмы Сингха - это как попасть в осознанное сновидение, доза доступимого внимание к мелочам и деталям происходящего превышает все доступимые нормы концентрации, - магия какая-то!