image

Я шагаю по Москве (1964) image

этот Фильм рекомендуют
57 рекомендуют
Главный герой молодой человек по имени Володя. Володя работает монтажником на стройке и однажды решает приехать в город своего погибшего товарища, в Москву. Володя приехал в Москву для того, чтобы увидеться с главным редактором журнала «Юность». Именно в этом журнале … Ещё

Популярные отзывы

5
1

Такое ощущение, что к русским фильмам пишут специально такие дебильные описания. В стиле: "железный робот прилетел из будущего и пытался убить женщину. Она встретила солдата из будущего и полюбила его." Редакторы реальные дебилы, или вредители?
Уж классику отечественного кино можно описать не в стиле "Маша + Саша = корень из двух"?

Бывает всё на свете хорошо… Добрый, хороший фильм о столице огромной Родины... и хороших людях. 20 000 000 зрителей в СССР.
- Свет, скажи, а ты меня любишь? Что «да»? «Да» — Да, или «Да» — Нет?!

4
0

Люди другие, чище лучше. Даже ОН когда-то был человеком.))

3
0

А песня всё также звучит в голове.

Создатели

Режиссер

В ролях

Никита Михалков в роли Колька

Алексей Локтев в роли Володя Ермаков

Галина Польских в роли Алёна, продавщица пластинок

Евгений Стеблов в роли Саша Шаталов

Любовь Соколова в роли мама Коли

Ирина Титова

Ирина Мирошниченко в роли Катя, сестра Коли

Владимир Басов в роли полотёр

Ролан Быков в роли мужчина в парке

Лев Дуров в роли милиционер в участке

Арина Алейникова

Валентина Ананьина в роли продавщица мороженого

Светлана Беседина

Вероника Васильева

Мария Виноградова в роли «хозяйка» собаки

Н. Лихобабина

С. Беседина

Евгения Мельникова в роли бабушка Коли

Анна Павлова в роли Ангелина Петровна

Алевтина Румянцева в роли работница метро

Владимир Волков

Ирина Скобцева в роли Надя, дама с зонтиком

Данута Столярская в роли Аня, жена брата Коли

В. Бабенко

Борис Балакин

Борис Битюков

Игорь Боголюбов в роли военком

Г. Гуськов

Петр Должанов

Николай Боголюбов

Евгений Казаков

Уно Масааки

К. Новиков

Аркадий Смирнов

Вадим Шилов

В. Сороковов

В. Шкурин

Владимир Шурупов

Геннадий Ялович в роли экскурсовод

Инна Чурикова в роли девушка на конкурсе

Георгий Данелия

Олег Видов в роли мальчик на велосипеде

(Oleg Vidov)

Виктор Волков

Зоя Русина

Валентин Брылеев

Андрей Петров

Продюсер

Сценарий

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Главный герой молодой человек по имени Володя. Володя работает монтажником на стройке и однажды решает приехать в город своего погибшего товарища, в Москву. Володя приехал в Москву для того, чтобы увидеться с главным редактором журнала «Юность». Именно в этом журнале Володя напечатал своё первый рассказ. Володя познакомился в Москве с новыми друзьями Сашей и Колей и провёл с ними этот день. Именно в этом столичном городе Володя встретил девушку Лену, в которую влюбился. Лене тоже понравился Володя, он пригласил её к себе на стройку.

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • Образ Москвы и времени в картине создаётся благодаря тонкой операторской работе Вадима Юсова и музыке Андрея Петрова.
  • Заглавная песня «Я шагаю по Москве» на слова Геннадия Шпаликова стала одной из самых популярных песен начала шестидесятых. Позднее также исполнялась в дуэте Людмилой Сенчиной и Эдуардом Хилем
  • Песня для фильма, ставшая затем такой популярной, была написана Геннадием Шпаликовым в течение съёмок одного из эпизодов. Он предлагал идти в ресторан, но группа должна была вначале закончить съёмку.
  • Режиссёр фильма Георгий Данелия появился в фильме камео в роли чистильщика обуви.
  • Московский кинотеатр «Россия», построенный по проекту Юрия Шевердяева — учителя Георгия Данелии в архитектурном институте — открылся показом фильма «Я шагаю по Москве» в 1964 году.
  • Данелия назвал героя Михалкова именем «Коля» в честь своего сына.
  • Фильм стал первой главной ролью Никиты Михалкова, которому на момент съёмок было 18 лет, в игровом кино. Он получил эту роль благодаря рекомендации сценариста фильма Геннадия Шпаликова.
  • Через некоторое время после начала съёмок Никита Михалков подошёл к Георгию Данелии и попросил поднять гонорар с 8 рублей до 25. Данелия пошёл на хитрость и сказал Никите, что на его место берут другого актёра. Никита расплакался, попросил прощения и сказал, что этому его научил старший брат Андрон.
  • Метростроевец Коля, во время визита к писателю Воронову объясняет монтажнику Володе технологию использования тюбинга и проходческого щита.
  • В отделе грампластинок ГУМа ажиотажный спрос на Робертино Лоретти, про которого Володя, а затем Алёна шутят «подрос».
  • Финальная сцена происходит на станции метро «Университет». Герои прощаются, Володя садится в поезд, следующий из центра, чтобы ехать, как сейчас очевидно, в аэропорт «Внуково» и уезжает… в оборотный тупик, чуть позже Алёна уезжает на поезде в сторону центра. Вплоть до 1964 года «Университет» была конечной станцией. Надпись на указателе «Посадки нет» хорошо просматривается в дальнейших кадрах фильма, когда Коля идет по вестибюлю на эскалатор (хотя также хорошо было видно, что вместе с Володей в вагоне уезжают и другие пассажиры). Тем не менее для зрителей, которые увидели фильм в 1964 году, сцена уже не выглядела абсурдной — 30 декабря 1963 года Кировско-Фрунзенская (ныне Сокольническая) линия была продлена ещё на 2 станции до «Юго-Западной», откуда действительно стало возможным попасть в аэропорт Внуково. Правда, монтаж не очень аккуратен: когда Коля направляется с песней на выход от платформы, где «посадки нет», перед ним не противоположная платформа, а лестницы на переход, хотя мгновением раньше там был проем, куда убежала, торопясь на поезд, Алёна.
  • Жанр «лирическая комедия» был изобретён нарочно для фильма, чтобы обойти претензию Госкино «несмешная комедия». Впоследствии (в 1971) титр «лирическая комедия» был спародирован в фильме «Джентльмены удачи» — превратился в «нелирическую комедию». Георгий Данелия был художественным руководителем этого фильма и соавтором сценария.
  • В сцене, где девушка шагает под дождем, снялись сразу три актрисы, по словам режиссёра, «две блондинки и одна журналистка». Девушка, снявшаяся в сцене в первый день (общий план), на второй день съемок по неясной причине не пришла. Немедленно нашлась ей замена во ВГИКе, сняли крупный план, но в третий день и эта девушка не пришла: у неё был экзамен в институте. Тогда последний план (босые ноги) сняли, использовав безвестную корреспондентку некоей газеты, которая пришла взять интервью у режиссёра.

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

2
1

Фильм реально хороший! Местами очень смешной. Для молодёжи там конечно ни чего интересного нет, это фильм для тех кто вырос в СССР!

2
1

nordwest пишет:
Хороший, легкий фильм ни о чем :)

Действительно, ни о чем. Как-то так получилось, что смотрел этот фильм первый раз... Кое-как осилил до конца... и не получил никакого удовольствия. Единственное - приятно было смотреть на молодых красивых артистов. А Басов - Артистище (с большой буквы)!!!

4
0

Люди другие, чище лучше. Даже ОН когда-то был человеком.))

5
1

Такое ощущение, что к русским фильмам пишут специально такие дебильные описания. В стиле: "железный робот прилетел из будущего и пытался убить женщину. Она встретила солдата из будущего и полюбила его." Редакторы реальные дебилы, или вредители?
Уж классику отечественного кино можно описать не в стиле "Маша + Саша = корень из двух"?

Бывает всё на свете хорошо… Добрый, хороший фильм о столице огромной Родины... и хороших людях. 20 000 000 зрителей в СССР.
- Свет, скажи, а ты меня любишь? Что «да»? «Да» — Да, или «Да» — Нет?!

3
0

А ведь придумал этот фильм Геннадий Федорович Шпаликов. И придумал он сначала всего одну сцену, где вокруг девушки под дождём едет велосипедист с зонтиком. И прекрасная песня на его стихи украшает этот великолепный фильм. Вечная память этому прекрасному человеку!

1
1

приятный фильм для отдыха!

1
0

Честно,толково,но нет...чего?...Правды характеров))Легкий и приятный в просмотре

3
0

А песня всё также звучит в голове.

1
0

Простой хороший фильм о простых хороших людях. О лете, начале, надеждах, любви. Он просто дышит молодостью, радостью жизни. Лёгкий, весёлый, романтичный. Очень добрый. От современного кино он отличается - всем. Точно так же, как жизнь тогда и теперь. Будет интересен, пока интересна та советская эпоха. Хотя персонаж Басова, думаю, многих переживёт. Данелия - мастер.

1
1

дядя женя пишет:
Респект оператору Юсову - показал Москву очень красивой, прям Париж какой-то. Ставлю 5.


Дядя Жень,так Москва тогда действительно была совсем другой! А сейчас чего... одни гастарбайтеры и новоделы...
Мой папа этот фильм очень любит. Ностальгия...
Кстати, здесь Михалков совсем, совсем другой, чем теперь.

0
1

Хороший, легкий фильм ни о чем :)

2
0

Удивительно светлый фильм. И актеры замечательные.
Кстати, интересный факт

Скрытый текст

Геннадий Шпаликов, сценарист фильма, однажды рассказал Данелии об идее фильма.
"О чем же фильм?" - спросил Данелия.
"Пока не знаю, но вижу там такую сцену: дождь, девушка босая идет под дождем, пританцовывает, улыбается, рядом едет парень на велосипеде и неловко пытается держать над ней зонтик".
"Какой же это фильм" - удивился Данелия - "так, эпизодец".
Но потом эпизод этот в фильм все-таки вошел.
Гораздо позднее, уже после премии Канского фестиваля, Данелия услышал, как двое зарубежных кинокритиков обменивались мнениями. Один из них говорил:
"Я видел такой замечательный русский фильм!"
"Что за фильм?"
"Не помню названия"
"Ну хотя бы сюжет?"
"Да и сюжет не помню, но там была такая сцена: девушка босая шла под дождем, а парень на велосипеде держал над ней зонт - это потрясающе..."

2
0

Мне кажется, увлечения спецэффектами скоро исчезнет. И когда зрители своим рублем станут голосовать за фильмы иного формата, где больше сделан упор на духовность, тогда и кинематограф перестанет пичкать нас дешёвыми подделками.
Я, во всяком случае, верю в это. Тем более, что и сейчас снимают много хороших фильмов.

0
0

Vitkovalev , спрашивает ,как относится к фильму соврем.молодежь? Скажу за себя - если я буду смотреть на 40 дюймах , черно-белый фильм 1964 года , мои друзья меня, мягко говоря...... просто не поймут.......Всему свое время- каждому фильму,своя эпоха Надо двигатся вперед....... Другой и большой вопрос к кинематографистам ПОЧЕМУ сейчас не снимают подобных фильмов , с той же искренностью и человечностью..... Криминалофисныепланктонныепседобандитские фильмы уже задолбали !!! и Голливудские комп.спец.эффектные бездуховные тоже, где актеры?где таланты? и куда все подевалось ?...

3
1

Романтично, динамично, лаконично. Сцена с Басовым и настоящим писателем поучительна, невзирая на эпоху и год выпуска фильма. Респект оператору Юсову - показал Москву очень красивой, прям Париж какой-то. Ставлю 5.



Награды

Номинаций не найдено.