
Встреча на Эльбе
(1949)

Begegnung An Der Elbe
этот Фильм рекомендуют
3 пользователя- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Создатели
Режиссер
В ролях

Владлен Давыдов в роли комендант Кузьмин
Константин Нассонов

Борис Андреев в роли сержант Егоркин

Михаил Названов

Любовь Орлова

Иван Любезнов в роли сержант Гарри Перебейнога

Владимир Владиславский в роли генерал Макдермот

Фаина Раневская в роли миссис Макдермот

Эраст Гарин в роли капитан Томми
Сергей Ценин
Юрий Юровский в роли профессор Отто Дитрих

Геннадий Юдин

Виктор Кулаков

Лидия Сухаревская
М. Мамин
Николай Никитич
Петр Старковский
Богумил Свобода

Андрей Файт в роли Шранк

Григорий Михайлов

Анатолий Чемодуров
Виктор Матисен
Анна Павлова

Рина Зеленая

Андрей Петров

Владимир Таскин
Николай Бриллинг

Георгий Георгиу
Вейланд Родд
В. Рэнин
Харий Авенс

Павел Шпрингфельд
Евгений Калужский
Михаил Воробьёв
Продюсер
Сценаристы
Операторы
Композитор
Художник
Монтаж
Рецензии
рецензий пока нет
Действие фильма происходит в первые послевоенные дни в Германии. Советские и американские войска встречаются на берегах Эльбы. Советское командование пытается наладить мирную жизнь в разоренной Германии. Американцы же с помощью бывшего нациста пытаются получить секретные военные разработки...
Дополнительная информация
- Лидер проката 1949 года (24,2 миллиона зрителей). За этот фильм Григорий Александров и Любовь Орлова, среди многих других участников съёмки, стали лауреатами Сталинской премии 1950 года.
- Естественной декорацией для съёмок фильма, изображающей немецкий город Альтенштадт, послужили послевоенные руины Кёнигсбергa и Тильзита.
- Несколько сцен, для которых потребовалась неразрушенная городская натура, были сняты в г. Рига; в частности в фильм попали корпуса завода ВЭФ, главный вход на Братское кладбище с фигурами склонённых всадников, собор св. Петра, Академия художеств и Домская площадь (например, в сцене открытия восстановленного памятника Гейне).
- Фильм восстановлен в 1965 году на киностудии «Мосфильм»
Новости
grafiskaira
21.01.2022
Киновклад удивительной актрисы Фаины Раневской
Фаина Раневская занимает особое место в истории советского кинематографа. Придя в кино уже зрелой женщиной в 38-летнем возрасте, она сыграла множество ярких ролей и заслуженно стала настоящей «королевой эпизода». Каждый сыгранный ею персонаж получился запоминающимся, а порой даже затмевал главных героев, а знаменитые фразы вошли в золотой фонд афоризмов. И не просто так создатели знаменитого мультфильма о приключениях Малыша и Карлсона сделали домоправительницу похожей на Фаину Георгиевну, голос которой звучит в кадре. Раневская обладала непростым характером, была остра на язык и не стеснялась пользоваться обесцененной лексикой, при этом великолепно разбиралась в литературе и обожала поэзию. Она была сильным человеком и одной из величайших актрис XX века, но при этом жалела о ролях, которые не довелось сыграть…
Пышка
Год выхода: 1934
Режиссерский дебют Михаила Ромма – экранизация одноименной новеллы Ги де Мопассана. Для Фаины Раневской роль в «Пышке» стала дебютной, до этого момента она играла в театре и не имела опыта работы в кино. На экраны картина вышла 1934 году, а спустя два десятка лет немой фильм дополнили музыкой и закадровым текстом диктора. Приступая к съемкам, Михаил Ромм собрал невероятно разноплановый коллектив, в который вошли опытные актеры театра. Это был довольно смелый эксперимент, который получился удачным и открыл для Раневской дорогу в кино.
Год выхода: 1958
У Тани есть мечта – она очень хочет стать артисткой, и для этого у нее имеются все необходимые творческие данные. Однако все обстоятельства складываются против ее воли. Ее отец, который работает на заводе «Красный пролетарий» видит свою дочь будущим инженером. А директор музыкального магазина, в котором работает Таня, категорически не хочет отпускать Таню, поскольку она хороший продавец. Ну как он будет выполнять план, если лишится лучшего работника? А в это самое время в Москве проходит VI Всемирный фестиваль молодежи, на который съехались студенты со всего мира, и вокруг царит невероятная атмосфера творчества и юношеского задора…
Год выхода: 1944
Фильм снят по мотивам пьесы Антона Чехова, написанной в 1889 году. Актерский состав просто впечатляет, поскольку главные роли исполнили выдающиеся актеры того времени. Учитывая, что съемки проходили в тяжелое военное время, съемочная группа совершила своего рода подвиг, сумев создать искрометную историю с тонким юмором, которого так не хватало в то страшное время. Блестяще сыгранная история, напоминающая анекдот, имеет глубокий подтекст и наводит на размышления. По сюжету чиновник с говорящей фамилией Апломбов регулярно наведывается в дом семейства Жигаловых, где его воспринимают как жениха юной Даши. Вот только с предложением руки и сердца гость не спешит. Вскоре все же удается убедить его, но он выдвигает условие – чтобы на свадьбе непременно присутствовал генерал. В самый последний момент выяснится, что среди гостей – вовсе не генерал, а всего лишь подполковник…

Год выхода: 1941
Съемки картины «Мечта» происходили незадолго до начала Великой Отечественной войны, а завершились в ночь на 22 июня 1941 года, поэтому для режиссера фильм стал особенным. ПО сюжету действие разворачивается 30-х годах ХХ века, когда произошло историческое событие и Западная Украина вошла в состав СССР. Бедность подтолкнула тысячи людей отправиться из деревни в города, где они надеялись найти работу и средства к существованию. Одной из таких переселенцев была Анна, которой удалось найти работу официанткой в ресторане. Она работает по ночам, а днем отправляется на вторую работу – наводит порядок в меблированных комнатах дома «Мечта». Владелица «мечты», пани Роза Скороход, делает все для благополучия своего сына-иждивенца. Бестолковый инженер уже 15 лет сидит на шее матери и ничем не выделяется на фоне остальных постояльцев – таких же неудачников.

Год выхода: 1947
Главный герой – известный кинорежиссер Аркадий Громов, который готовится приступить к съемкам своей новой картины, рассказывающей о мире науки. Чтобы лучше понимать, как устроена жизнь ученых, которых он воспринимает как людей замкнутых и зацикленных исключительно на своих исследованиях, режиссер отправляется Институт Солнца. Здесь он знакомится с ученой, Ириной Никитиной, роль которой предстоит исполнить актрисе Вере Шатровой. Но вот парадокс – эти две женщины похожи друг на друга, словно две капли воды. Это невероятное сходство становится причиной того, что Никитина и Шатрова все время попадают в разные удивительные ситуации. Ну а коронная фраза, произнесенная героиней Раневской «Красота – это страшная сила» стала легендарной.
Год выхода: 1949
Фильм рассказывает о том, как формировались взаимоотношения Советского Союза и США после окончания Второй мировой войны. Действие разворачивается в послевоенной Германии, где советское командование рассчитывает наладить мирную жизнь и надеется на помощь своих союзников. Но в это самое время агенты ЦРУ пытаются всеми силами раздобыть секретные сведения о военных разработках нацистов. На помощь ЦРУ приходит перебежчик, еще недавно воевавший в гитлеровской армии. Фильм снимался в естественных декорациях – разрушенном Кенигсберге и Тильзите, руины которых выданы за развалины города Альтенштадт. Зрители увидели картину весной 1949 года и восприняли ее с большим воодушевлением, как и подавляющее большинство критиков.
Год выхода: 1947
Сказка, которая знакома с детства каждому жителю нашей страны, и которая не теряет своей актуальности даже спустя много десятилетий после выхода на экраны. История о наивной девушке, волею судьбы вынужденной терпеть издевательства своей мачехи, но затем получающей за свои страдания невероятную награду от феи-крестной. Фаина Раневская предстала в роли той самой злой мачехи, создав очень комичный образ и произнеся целый набор коронных фраз.
Отзывы
Медвежий шаман
02.06.2020, 22:11
Ндааа.... жёсткая агитка конечно,жеще я ещё не видела,улыбнуло =))))
И уж да,до шедевра этому фильма,как до Китая =)))
LtKelly
21.08.2015, 12:05
Кто там сказал, что советское кино было фанерным и лживым? Фильм честно показывает тогдашнюю обстановку в Германии.
Ну скажем так - сейчас оно куда лживее и фанернее.
Но фильм не показывает честно тогдашнюю обстановку в Германии. А и вообще - даже документальное кино на 99% лживо во всем мире. Что говорить про художественное. Это к тому, что судить об исторических событиях по подавляющему большинству фильмов ни в коем случае нельзя.
Евгений_Король_Ночи
21.08.2015, 11:38
Где же там шедевр? Обычная штампованная история, актёры - фальшак, операторская работа - стандарт, музыка - какой-то ужас, громыхание, нет, ну правда - где шедевр?
В фильме одна пропаганда, и при этом (как в блестящем "Белом Солнце пустыни") нет души. У Любови Орловой - надменная и злая маска на лице (с сотней граммов пудры), только в этом фильме обратил внимание, какая она некрасивая женщина... а спецэффекты в фильме какие...
Этот проезд в авто (актеры трясутся в статичном автомобиле, с наложенной трясучкой дороги, правда, такую лабуду тогда все снимали, тут просто ещё и плохо сделано), а теплоходик с перепуганной немчурой и надписью кириллицей по корме "АДОЛЬФ ГИТЛЕР" (немецкие-то буковки к концу войны у фошыстов закончились, вот по-русски и писали)
Obiekt
25.05.2015, 18:28
Что характерно, сталинский кинематограф не лицемерил. Если наши вламывались в дома в Германии в 1945, так в фильмах и показывали как вламывались. Это потом кинематографисты стали угождать партии и правительству. Мы самая мирная страна в мире и прочий бред.
Obiekt
14.05.2015, 19:24
Кто там сказал, что советское кино было фанерным и лживым? Фильм честно показывает тогдашнюю обстановку в Германии. И ковбойское поведение ЦРУ с тех пор не изменилось. Любовь Орлова великолепно сыграла единственную свою отрицательную роль. Остальные актёры тоже молодцы. Фильма актуален как никогда. "Дружба народов России и Америки самый важный вопрос, который стоит сейчас перед человечеством".
Популярные отзывы
Евгений_Король_Ночи
21.08.2015, 11:38
Где же там шедевр? Обычная штампованная история, актёры - фальшак, операторская работа - стандарт, музыка - какой-то ужас, громыхание, нет, ну правда - где шедевр?
В фильме одна пропаганда, и при этом (как в блестящем "Белом Солнце пустыни") нет души. У Любови Орловой - надменная и злая маска на лице (с сотней граммов пудры), только в этом фильме обратил внимание, какая она некрасивая женщина... а спецэффекты в фильме какие...
Этот проезд в авто (актеры трясутся в статичном автомобиле, с наложенной трясучкой дороги, правда, такую лабуду тогда все снимали, тут просто ещё и плохо сделано), а теплоходик с перепуганной немчурой и надписью кириллицей по корме "АДОЛЬФ ГИТЛЕР" (немецкие-то буковки к концу войны у фошыстов закончились, вот по-русски и писали)
Obiekt
25.05.2015, 18:28
Что характерно, сталинский кинематограф не лицемерил. Если наши вламывались в дома в Германии в 1945, так в фильмах и показывали как вламывались. Это потом кинематографисты стали угождать партии и правительству. Мы самая мирная страна в мире и прочий бред.
LtKelly
21.08.2015, 12:05
Ну скажем так - сейчас оно куда лживее и фанернее.
Но фильм не показывает честно тогдашнюю обстановку в Германии. А и вообще - даже документальное кино на 99% лживо во всем мире. Что говорить про художественное. Это к тому, что судить об исторических событиях по подавляющему большинству фильмов ни в коем случае нельзя.