image

Мечта (1941) image

этот Фильм рекомендуют
3 пользователя
В кое-как выбившейся «в люди» — по крайней мере, так ей кажется — Розе Скороход парадоксально смешивались сострадание и жесточайшая беспощадность к тем, кто ниже ее по социальному статусу, всепоглощающая скупость и такая же безмерная любовь к сыну-неудачнику, ради которого … Ещё

Смотреть image

Загрузка...

Популярные отзывы

1
0

Пересмотрел фильм по «Культуре» и посчитал нужным внести некоторые поправки к моему предыдущему комментарию. В первый раз мне он не показался таким уж пропагандистским – смотрел отвлекаясь. Но нет, фильм пропагандистский от начала и до конца, он, очевидно, и задумывался именно как пропаганда советского строя и разоблачение западных ценностей. Михаил Ромм даже светом показал разницу: первая часть (капиталистическая жизнь) – темная и мрачная, вторая часть (советская) – светлая, подчеркнутая торжественной, триумфальной музыкой. Однако фильм хороший и большая его часть смотрится просто как драма, талантливая драма (не будем забывать, что это 1941-й год). Последние минут 20–25 портят впечатление – этакий апофеоз коммунизма с непременным портретом Ленина, зовущим в светлое будущее. И все же фильм достойный.

0
0

А мне фильм понравился. Ранним советским фильмам присуща определенная гротескность и театральность в известном смысле (кстати, этим отличались не только советские, но и многие западные фильмы, например, итальянские), но есть в них даже сейчас что-то привлекательное. Без пропагандисткой нотки Михаил Ромм обойтись все же не смог, хотя сделал это только в конце и кратковременно. Но куда было в те времена без этого, только стали затихать репрессии конца 30-х гг. Отдельно отмечу игру любимых актеров. И даже, несмотря на драматический сюжет, нашлось место иронии. Героиня Фаины Раневской: «Кстати, почему ты чистишь обувь в столовой? Сколько раз тебе повторять, что для этого есть кухня». Рекомендовать не стану, фильм сегодня придется по душе не всем, а от себя поставлю 8 из 10.

Рецензии



рецензий пока нет

В кое-как выбившейся «в люди» — по крайней мере, так ей кажется — Розе Скороход парадоксально смешивались сострадание и жесточайшая беспощадность к тем, кто ниже ее по социальному статусу, всепоглощающая скупость и такая же безмерная любовь к сыну-неудачнику, ради которого она живет, трудится, совершает низости, понимая в глубине души всю бесполезность этих усилий. Горькую мелодию подхватывали и другие герои.

«Вечная невеста» пани Ванда, переживающая одно за другим крушение в любой попытке как-тоустроить свою жизнь, найти того, кто даст ей хотя бы как-то устроить свою жизнь, найти того, кто даст ей возможность более менее нормального существования. Причем она изначально знает, что обречена и единственное, что принесет ей покой — добровольный уход из жизни. Такой же нелепый, избитый жизнью и ее мнимый жених — пан Коморовский, исполненный жалкой спеси, за которой пытается скрыть все ту же нищету и убожество своих дней.

Кадры из фильма

Новости

grafiskaira

21.01.2022

Киновклад удивительной актрисы Фаины Раневской

Фаина Раневская занимает особое место в истории советского кинематографа. Придя в кино уже зрелой женщиной в 38-летнем возрасте, она сыграла множество ярких ролей и заслуженно стала настоящей «королевой эпизода». Каждый сыгранный ею персонаж получился запоминающимся, а порой даже затмевал главных героев, а знаменитые фразы вошли в золотой фонд афоризмов. И не просто так создатели знаменитого мультфильма о приключениях Малыша и Карлсона сделали домоправительницу похожей на Фаину Георгиевну, голос которой звучит в кадре. Раневская обладала непростым характером, была остра на язык и не стеснялась пользоваться обесцененной лексикой, при этом великолепно разбиралась в литературе и обожала поэзию. Она была сильным человеком и одной из величайших актрис XX века, но при этом жалела о ролях, которые не довелось сыграть…

Пышка

Год выхода: 1934

Режиссерский дебют Михаила Ромма – экранизация одноименной новеллы Ги де Мопассана. Для Фаины Раневской роль в «Пышке» стала дебютной, до этого момента она играла в театре и не имела опыта работы в кино. На экраны картина вышла 1934 году, а спустя два десятка лет немой фильм дополнили музыкой и закадровым текстом диктора. Приступая к съемкам, Михаил Ромм собрал невероятно разноплановый коллектив, в который вошли опытные актеры театра. Это был довольно смелый эксперимент, который получился удачным и открыл для Раневской дорогу в кино.

Девушка с гитарой

Год выхода: 1958

У Тани есть мечта – она очень хочет стать артисткой, и для этого у нее имеются все необходимые творческие данные. Однако все обстоятельства складываются против ее воли. Ее отец, который работает на заводе «Красный пролетарий» видит свою дочь будущим инженером. А директор музыкального магазина, в котором работает Таня, категорически не хочет отпускать Таню, поскольку она хороший продавец. Ну как он будет выполнять план, если лишится лучшего работника? А в это самое время в Москве проходит VI Всемирный фестиваль молодежи, на который съехались студенты со всего мира, и вокруг царит невероятная атмосфера творчества и юношеского задора…

Свадьба

Год выхода: 1944

Фильм снят по мотивам пьесы Антона Чехова, написанной в 1889 году. Актерский состав просто впечатляет, поскольку главные роли исполнили выдающиеся актеры того времени. Учитывая, что съемки проходили в тяжелое военное время, съемочная группа совершила своего рода подвиг, сумев создать искрометную историю с тонким юмором, которого так не хватало в то страшное время. Блестяще сыгранная история, напоминающая анекдот, имеет глубокий подтекст и наводит на размышления. По сюжету чиновник с говорящей фамилией Апломбов регулярно наведывается в дом семейства Жигаловых, где его воспринимают как жениха юной Даши. Вот только с предложением руки и сердца гость не спешит. Вскоре все же удается убедить его, но он выдвигает условие – чтобы на свадьбе непременно присутствовал генерал. В самый последний момент выяснится, что среди гостей – вовсе не генерал, а всего лишь подполковник…

Мечта

Год выхода: 1941

Съемки картины «Мечта» происходили незадолго до начала Великой Отечественной войны, а завершились в ночь на 22 июня 1941 года, поэтому для режиссера фильм стал особенным. ПО сюжету действие разворачивается 30-х годах ХХ века, когда произошло историческое событие и Западная Украина вошла в состав СССР. Бедность подтолкнула тысячи людей отправиться из деревни в города, где они надеялись найти работу и средства к существованию. Одной из таких переселенцев была Анна, которой удалось найти работу официанткой в ресторане. Она работает по ночам, а днем отправляется на вторую работу – наводит порядок в меблированных комнатах дома «Мечта». Владелица «мечты», пани Роза Скороход, делает все для благополучия своего сына-иждивенца. Бестолковый инженер уже 15 лет сидит на шее матери и ничем не выделяется на фоне остальных постояльцев – таких же неудачников.

Весна

Год выхода: 1947

Главный герой – известный кинорежиссер Аркадий Громов, который готовится приступить к съемкам своей новой картины, рассказывающей о мире науки. Чтобы лучше понимать, как устроена жизнь ученых, которых он воспринимает как людей замкнутых и зацикленных исключительно на своих исследованиях, режиссер отправляется Институт Солнца. Здесь он знакомится с ученой, Ириной Никитиной, роль которой предстоит исполнить актрисе Вере Шатровой. Но вот парадокс – эти две женщины похожи друг на друга, словно две капли воды. Это невероятное сходство становится причиной того, что Никитина и Шатрова все время попадают в разные удивительные ситуации. Ну а коронная фраза, произнесенная героиней Раневской «Красота – это страшная сила» стала легендарной.

Встреча на Эльбе

Год выхода: 1949

Фильм рассказывает о том, как формировались взаимоотношения Советского Союза и США после окончания Второй мировой войны. Действие разворачивается в послевоенной Германии, где советское командование рассчитывает наладить мирную жизнь и надеется на помощь своих союзников. Но в это самое время агенты ЦРУ пытаются всеми силами раздобыть секретные сведения о военных разработках нацистов. На помощь ЦРУ приходит перебежчик, еще недавно воевавший в гитлеровской армии. Фильм снимался в естественных декорациях – разрушенном Кенигсберге и Тильзите, руины которых выданы за развалины города Альтенштадт. Зрители увидели картину весной 1949 года и восприняли ее с большим воодушевлением, как и подавляющее большинство критиков.

Золушка

Год выхода: 1947

Сказка, которая знакома с детства каждому жителю нашей страны, и которая не теряет своей актуальности даже спустя много десятилетий после выхода на экраны. История о наивной девушке, волею судьбы вынужденной терпеть издевательства своей мачехи, но затем получающей за свои страдания невероятную награду от феи-крестной. Фаина Раневская предстала в роли той самой злой мачехи, создав очень комичный образ и произнеся целый набор коронных фраз.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

1
0

Пересмотрел фильм по «Культуре» и посчитал нужным внести некоторые поправки к моему предыдущему комментарию. В первый раз мне он не показался таким уж пропагандистским – смотрел отвлекаясь. Но нет, фильм пропагандистский от начала и до конца, он, очевидно, и задумывался именно как пропаганда советского строя и разоблачение западных ценностей. Михаил Ромм даже светом показал разницу: первая часть (капиталистическая жизнь) – темная и мрачная, вторая часть (советская) – светлая, подчеркнутая торжественной, триумфальной музыкой. Однако фильм хороший и большая его часть смотрится просто как драма, талантливая драма (не будем забывать, что это 1941-й год). Последние минут 20–25 портят впечатление – этакий апофеоз коммунизма с непременным портретом Ленина, зовущим в светлое будущее. И все же фильм достойный.

0
0

А мне фильм понравился. Ранним советским фильмам присуща определенная гротескность и театральность в известном смысле (кстати, этим отличались не только советские, но и многие западные фильмы, например, итальянские), но есть в них даже сейчас что-то привлекательное. Без пропагандисткой нотки Михаил Ромм обойтись все же не смог, хотя сделал это только в конце и кратковременно. Но куда было в те времена без этого, только стали затихать репрессии конца 30-х гг. Отдельно отмечу игру любимых актеров. И даже, несмотря на драматический сюжет, нашлось место иронии. Героиня Фаины Раневской: «Кстати, почему ты чистишь обувь в столовой? Сколько раз тебе повторять, что для этого есть кухня». Рекомендовать не стану, фильм сегодня придется по душе не всем, а от себя поставлю 8 из 10.

0
0

Такие старенькие не смотрятся.
Не понравился.



Награды

Номинаций не найдено.