
В тумане (2012)
- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
- 01 Янв. 2012
- Германия, Россия, Нидерланды, Беларусь, Латвия
- Арт-хаус / Авторское кино, Военный, Исторический, Русский фильм, драма
- Сергей Лозница
- Владимир Свирский, Владислав Абашин, Сергей Колесов, Никита Перемотов, Юлия Пересильд, Кирилл Петров, Дмитрий Колосов, Степан Богданов, Влад Иванов, Игорь Хрипунов
Смотреть

Создатели
Экранизация по произведению
Режиссер
В ролях

Владимир Свирский

Владислав Абашин
Сергей Колесов в роли Voitik
Никита Перемотов

Юлия Пересильд
Кирилл Петров
Дмитрий Колосов
Степан Богданов

Влад Иванов в роли Grossmeier
(Vlad Ivanov)
Дмитрий Быковский

Игорь Хрипунов

Надежда Маркина

Борис Каморзин

Михаил Евланов

Сергей Русскин

Тимофей Трибунцев
Франко Москон в роли SS Officer
(Franco Moscon)
Продюсеры
Хайно Декерт
(Heino Deckert)
Мария Шустова
(Maria Baker-Choustova)
Микхаил Башаратян
(Mikhail Basharatyan)
Александр Бор
(Alexander Bohr)

Валентина Михалева в роли сопродюсер
Галина Семенцова в роли сопродюсер
Сценаристы
Оператор
Художники
Юргис Красонс
(Jurgis Krasons)
Кирилл Шувалов в роли постановщик
Юрис Жуковкис
Дорота Рокепло
(Dorota Roqueplo)
Монтаж
Рецензии
рецензий пока нет
Действие исторической драмы происходит в 1942 году в оккупированной немцами Белоруссии. Путевого обходчика Сущеню ложно обвиняют в сотрудничестве с оккупантами. Два партизана приезжают на хутор к Сущене, чтобы совершить расправу. В надежде доказать свою невиновность Сущеня пытается сделать моральный выбор в аморальных обстоятельствах.
Дополнительная информация
- Картина «В тумане» стала единственным российским полнометражным художественным фильмом в программе 65-го Каннского кинофестиваля.
- «В тумане» — второй художественный фильм Сергея Лозницы, который начинал как режиссер документального кино. Его первая художественная картина «Счастье мое» была показана на Каннском кинофестивале в 2010 году. На второй картине Лозница продолжил сотрудничество с румынским оператором Олегом Муту.
- Сергей Лозница о фильме «В тумане»: «Может возникнуть вопрос, почему фильм относит нас к событиям историческим, почему вторая мировая война? Не было возможности, или она была весьма и весьма скудной, в силу исторических причин, в советский период художникам осмыслить происходившее в те трагические годы. Не возникли и в постсоветское время произведения, обращенные с непредвзятым взглядом на события того времени. А покуда мысль не случилась, обстоятельства того страшного времени будут требовать рефлексии над ними. И поэтому долг мой – повернуть свой взгляд вспять, а значит, и к будущему».
- Съемки фильма «В тумане» проходили на натуре — в деревне, в смешанном хвойном и лиственном лесу, на хуторе и небольшой железнодорожной станции. По сюжету действие происходит поздним летом, поздней осенью и зимой.
- Для исполнителя главной роли Владимира Свирского роль Сущени – актерский дебют. В 2011 году он закончил режиссерский факультет РАТИ-ГИТИС, в данный момент является актером-стажером в театре «Мастерская Петра Фоменко».
Новости
новостей пока нет
Отзывы
Pirat
30.10.2022, 23:04
Не осилил, за 20 минут 4 плана, бездарная съемка. 0/10 Укоротить до 15 минутной короткометражки, добавить актерам мастерства, получится средний фильмец.
forZe
09.08.2019, 10:10
В те далёкие времена и по тем законам,так долго не цацкались,если хотели расстрелять.
Да и ГГ почти весь фильм тащит на себе труп,потом появляется второй труп,и ГГ от безысходности застреливается.7+/10
Dellamorte Dellamore
21.03.2018, 08:01
Глубоко копнул режиссер.О той стороне войны,на которой поди разберись кто тебе друг,кто тебе враг,а кто так.Фильм понравился и запомнился.
Ne_zametil
24.06.2017, 21:03
В тумане комментариев вижу множество вопросов одного старого знакомого с именем на приставку "не"... Не понятно ему, видите ли, и смысла он не видит. Зачем и почему - не понимает. Не читал, не стану читать... Заметили, как много НЕ?
Не знаю, для кого снята эта экранизация: для тех, кто читал, или для тех, кто не читал. Я читал, и совсем недавно. Знал, что трудно будет изобразить написанное, и любопытно было посмотреть видение режиссёра. Повесть наполовину наполнена несобственно-прямой речью, раскрывающей мысли и душу героев. Как это изобразить? Тем старым способом? Нет, уже не те времена: мысли и чувства теперь не озвучивают. И это хорошо. Но тогда - как быть? Мимика, эмоции? Не помогут. Останутся "белые пятна" (в данном случае - не истории). И остались, и потому правомерны вопросы: как? зачем? и почему?
Прочтите повесть - и не останется вопросов. И ясно станет всё, и "не" исчезнут. Туман рассеется.
7541875416
04.12.2016, 17:33
"Брось, комиссар, не донесешь!"
Лозница снял фильм почти в документальной манере (что понятно - он прежде всего документалист) и совершенно не в традициях советского кино о ВОВ. Наши ленты на эту тему, за редким исключением, были романтичны: представляли конфликт абсолютных добра и зла. Здесь же отстраненный взгляд. Уже в первой сцене показывают действия карателей. Показывают "с дистанции": не как конкретных садистов, а как людоедскую машину. Такой холодный лыцарский принцип: убиваете одного нашего - сжигаем деревню или расстреливаем через одного. Или вот вешаем. Слабее, чем холодный фанатик эсесовец из "Иди и смотри", но любопытно.
Романтического ореола лишили и советских бойцов. И не сказать, что это здорово. Ведь показали совершенно беспросветную историю. Самая настоящая экзистенциальная драма
Мне не хватило эмоционального вовлечения. Манера показа войны, "туман войны", фактура, операторская работа - все это интересно. Идейное наполнение - не очень. Особенно, если провести аналогию с "Восхождением" (также экранизацией Василя Быкова).
7/10
konstt
23.06.2016, 15:42
Вот уж точно - арт-хаус. Сюжет утонул во мраке. Смотрел его года три назад. Я , может, чего не помню, но этого мужика вели через весь лес - куда? На расстрел? А где-нибудь поближе шлёпнуть нельзя было? А вообще-то книги Быкова лучше читать.
Меркит
22.02.2016, 15:11
Видимо,суть фильма заключается в том,что обстоятельства бывают сильнее нас.А так,показаны какие-то серые будни белорусских,будто бы,партизан.Сидят в схронах,бегают за жратвой и куревом по хуторам,при встрече с патрулями полицаев некоторые предпочитают сдаться без каких-либо потугов к сопротивлению.Книгу не читал,но,думаю,там написано не так,как показано в фильме.
покинул сайт
26.05.2015, 08:50
Книгу не читал. Если эта экранизация, как здесь говорили, хорошая , то значит и не стану читать. Значит книга слабая, поскольку фильм абсолютно бестолковый. Что здесь и зачем - не понятно. Если кто-то увидел здесь глубокий смысл в противопоставлении одного - обвинённого, но не виновного и другого - струсившего и предавшего семью, которая его накормила - то это не есть глубокий смысл. Это прозрачно, это было так всегда, это так есть и так всегда будет. В чём-то другом я вообще смысла не увидел. Зачем немцы ТАК поступили со священником? Зачем Буров ТАК поступил с машиной? Почему до этого он не был в армии?И еще несколько "зачем" и "почему".
Если в книге нет ответов на эти вопросы - тогда, видимо, экранизация хорошая. Но тогда, повторяю, это - не моё.
И зрительно мне тоже не понравилось. Пейзажи и панорамы скупы, а люди и фашисты безжизненны. Всё как-то пластмассово-картонно. Широты не хватает.
Оценка: 3/5.
Shadrap
18.02.2015, 14:48
По Василю Быкову. О ценности жизни и о том, на что ты готов пойти, чтобы сохранить её. Душу оставим за бортом.
lyolig baza
26.11.2014, 14:48
сюжет хорош, но подача, считаю, почти убога, хотя и отсутствие какого-либо экшена меня совершенно не расстраивает. Соглашусь с /Дмитрием/.
Djacka
03.11.2014, 23:44
Фильм хорош, ничего не скажешь, без всяких там понтов и героев, в общем - зачет!
parsec
08.09.2014, 19:26
После просмотра несколько дней был как оглушённый...насколько всё жизненно и жёстко... и визуальный ряд подобран практически идеально, и весь реквизит почти безупречен.. Сразу же прочитал и саму повесть. Вывод: получилась безукоризненная экранизация, один в один, насколько это было возможно, передавшая содержание, дух и динамику первоисточника.
Тема хорошая, но раскрыть ее можно было бы лучше, побольше динамики..
Здесь не только нужно соответствовать данным, но и необходимо вносить зрелищность, постановщики почему-то об этом забывают.
робяты, если нет грохочущих стрелялок, мордобоя и сногсшибательных погонь, то, по-вашему, "фильм неважный"?
Награды

КИНОПРЕМИЯ «Ника 2013»
Номинации:
- Открытие года — Владимир Свирский (1983-...)
- Лучшая операторская работа
- Лучшая работа звукорежиссера

КИНОФЕСТИВАЛЬ «65-й Каннский кинофестиваль 2012»
Победитель в номинации:
- Приз ФИПРЕССИ - особый взгляд
Номинации:
- Золотая пальмовая ветвь
Популярные отзывы
Ne_zametil
24.06.2017, 21:03
В тумане комментариев вижу множество вопросов одного старого знакомого с именем на приставку "не"... Не понятно ему, видите ли, и смысла он не видит. Зачем и почему - не понимает. Не читал, не стану читать... Заметили, как много НЕ?
Не знаю, для кого снята эта экранизация: для тех, кто читал, или для тех, кто не читал. Я читал, и совсем недавно. Знал, что трудно будет изобразить написанное, и любопытно было посмотреть видение режиссёра. Повесть наполовину наполнена несобственно-прямой речью, раскрывающей мысли и душу героев. Как это изобразить? Тем старым способом? Нет, уже не те времена: мысли и чувства теперь не озвучивают. И это хорошо. Но тогда - как быть? Мимика, эмоции? Не помогут. Останутся "белые пятна" (в данном случае - не истории). И остались, и потому правомерны вопросы: как? зачем? и почему?
Прочтите повесть - и не останется вопросов. И ясно станет всё, и "не" исчезнут. Туман рассеется.
7541875416
04.12.2016, 17:33
"Брось, комиссар, не донесешь!"
Лозница снял фильм почти в документальной манере (что понятно - он прежде всего документалист) и совершенно не в традициях советского кино о ВОВ. Наши ленты на эту тему, за редким исключением, были романтичны: представляли конфликт абсолютных добра и зла. Здесь же отстраненный взгляд. Уже в первой сцене показывают действия карателей. Показывают "с дистанции": не как конкретных садистов, а как людоедскую машину. Такой холодный лыцарский принцип: убиваете одного нашего - сжигаем деревню или расстреливаем через одного. Или вот вешаем. Слабее, чем холодный фанатик эсесовец из "Иди и смотри", но любопытно.
Романтического ореола лишили и советских бойцов. И не сказать, что это здорово. Ведь показали совершенно беспросветную историю. Самая настоящая экзистенциальная драма
Мне не хватило эмоционального вовлечения. Манера показа войны, "туман войны", фактура, операторская работа - все это интересно. Идейное наполнение - не очень. Особенно, если провести аналогию с "Восхождением" (также экранизацией Василя Быкова).
7/10
Dellamorte Dellamore
21.03.2018, 08:01
Глубоко копнул режиссер.О той стороне войны,на которой поди разберись кто тебе друг,кто тебе враг,а кто так.Фильм понравился и запомнился.