42-й год, разгар Второй мировой. Немецкому агенту-шпиону выдают партию взрывчатки для проведения спецоперации в Ленинграде. В это же время центральное руководство направляет в Ленинград агента госбезопасности Андреева с целью предотвратить готовящуюся диверсию немцами. Есть неподтверждённая информация о химико-биологической диверсии в блокадном городе. Неожиданно группе оперативников удаётся накрыть шайку спекулянтов, которые барыжничали продовольствием. Один из них умер, два других попали в больницу. Однако эпидемиолог говорит о том, что это не связано с атакой немцев. И как по заказу на следующее утро рядом с кирпичным заводом был обнаружен труп с признаками чумы.
Специально для фильма композитором Антоном Лубченко была написана партитура, а в концертном зале Мариинского театра был записан саундтрек с участием симфонического оркестра Мариинского театра.
Большое количество съемок разрушенных войной зданий проходило на территории завода «Красный треугольник» в Санкт-Петербурге.
Съемки картины проходили с января по март 2016 года в Санкт-Петербурге, Кронштадте, Гатчине и Всеволожском районе Ленинградской области.
В основу сценария картины ...
Специально для фильма композитором Антоном Лубченко была написана партитура, а в концертном зале Мариинского театра был записан саундтрек с участием симфонического оркестра Мариинского театра.
Большое количество съемок разрушенных войной зданий проходило на территории завода «Красный треугольник» в Санкт-Петербурге.
Съемки картины проходили с января по март 2016 года в Санкт-Петербурге, Кронштадте, Гатчине и Всеволожском районе Ленинградской области.
В основу сценария картины легли некоторые факты из «Блокадной книги» писателя Даниила Гранина.
хороший фильм цепляющий душу, кроме всего он хорошо показывает разделение людей на тех кто люди и тех кто живет только для того чтобы жрать и жить за счет других
А мне фильм понравился. Я даже оставил его в коллекции. Да, это кино, а не суровая правда жизни. Но в фильме есть ощущение скорой весны (а весна, особенно в блокадном городе, это всегда - надежда), есть ощущение кошмара, уготовленного врагами истощенному городу, есть герои, которым сопереживаешь. Фильм снят интересно. И правда, было невыразимо приятно, что он закончился именно так, как закончился. От этого весна, показанная в фильме, стала как-то ближе.
Простенький детективчик. Снят по тем же лекалам и теми же приемами, что и "Ладога", но там все-таки есть трагедия и надрыв, а тут вот - не получилось. Даже несмотря на то, что начали со стихов Берггольц и все такое... Потому как блокадный Ленинград здесь не более чем фон для детективной истории. А еще возник маленький, но серьезный вопрос к сценаристу.
Скрытый текст
С чего это он решил, что добавив чумной штамм в пару десятков консервов, можно устроить эпидемию в городе? Бубонку все-таки передают блохи, а не люди - а потому носители ее в основном крысы и другие животные. В блокаду, как известно, они в городе быстро исчезли.
Мне фильм понравился и даже зацепил - кто внимательно его смотрел, наверняка увидел в нем не только основной сюжет, но и кошку на толкучке в авоське, особые блокадные тени, которые сегодня пусть редко, но еще можно встретить на лицах некоторых питерских бабулек, отпечаток Голода на лицах... Это все в фильме есть и оттого он смотрится довольно тяжело. Поэтому финал фильма - неслучаен. Он нужен для того, чтобы вывести внимательного зрителя из этих самых блокадных теней. От меня твердая 10.
Получился бы неплохой сериал. Вполне интересный и простой фильм, без лишних заморочек с интригами и хождением вокруг да около. Один разок глянуть можно, на Оскара, естественно, не тянет. Но как фильму о ВОВ зачёт +5/10. Финал значительно испортили:
Осторожно - спойлер!
1) Трамвай с бортовым № 2624, часто встречается во многих фильмах, да ещё с объёмным шрифтом, который не использовали в 1942 году. Режиссёр либо молод, или недоглядел этот ляп. 2) Небо слишком счастливо радужное, не военное, не серое в дыму, каким оно было в то время. 3) Советский Союз использовал 4 дирижабля во время Войны - "СССР В-1", "СССР В-12", "Малыш" и "Победа". Дирижабль В-12 был построен в 1939 году и вступил в строй в 1942 году для подготовки десантников и транспортировки оборудования. До 1945 года он сделал 1432 полёта. 1 февраля 1945 года в СССР был ещё построен дирижабль класса В «Победа» — он использовался как минный тральщик в Чёрном море. Разбился 21 января 1947 года. А по фильму здесь десяток весёлых дирижаблей спокойно парят под обстрелом. Как-то несуразно. Финал испортил картину. А может это привязные аэростаты заграждения были? Я толком не понял.
Хотел только добавить. Зная немецкий язык отмечу отличную игру статистов. Которые сами говорят и озвучивают. Один из них "вечный" статист, кажеться Ю.Уткин, неплохо ворчащий по немецки но, второй впервые появился и говорит превосходно! Прям диссертацию по фонетике писать можно. Отыскал в титрах. Некто А.Батаев. Ну и в целом фильм конечно о том, что могло бы да кабы и вообще о .... Безопасности. И нквдшной и общей, человеческой. Подчеркну. Мне понравилась фонетика немецкого языка( хотя её там совсем минуты), но это резко контрастирует с оригинальными исполнителями в других фильмах (немцами) и в основном трындящих- изображая "германца" трудоголиков, с жутчайшим акцентом и тупым текстом. А в этой картине текст плавно льётся, как и положено сути происходящего. Повторюсь. Не про фашистов кино, но и не про историю. Эдакий день блокады, который вполне доспустим, как все конспирологические теории.
И всё вроде бы ничего. И режиссура на уровне, и актёры не вызывают отторжения, но... В рамках "десоветизации и декоммунизации", в фильм, в обязательном порядке, введён невероятно злобный, кровавый и психически не совсем здоровый энкэвэдэшный упырь, который постоянно норовит репрессировать и расстрелять всех вокруг, ставя под угрозу срыва особо важное задание. И это та самая ложка дёгтя, которая превращает любое количество мёда в *. А потенциально хороший фильм - в позорный пасквиль! Без оценок!
Поначалу убивала дергающаяся камера и клиповая манера съемки. Дикий бред этот операторский приемчик, потом дергаться вроде стала камера поменьше (а может привык) и фильм оказался вполне смотрибельным. Конечно, Советы и гбшников показали весьма говняшно, но это не удивило - по другому о тех временах сейчас не снимают. В целом фильм на раз, но плеваться не пришлось. Смотреть можно.
Прямое попадание бомбы в лабораторию - руины, развалины, главных героев чуть не прибило... А все баночки-минзурочки на полочках стоЯт целехонькие и когда вертухаю понадобилось зашить пораненную ногу, под рукой вдруг оказался мед-инструмент и даже ватка со спиртом. Даааа, как говорил наш шеф:"Главное в нашем деле - реализм!" А это, к сожалению очередное - "НЕ ВЕРЮ!"
Фильм порекомендую к просмотру,тема очень такая,серьёзная,Ленинград в блокаде...но не могу не отметить,как обычно,чем грешат отечественные бонзы киноиндустрии,а грешат они жадностью своей,как бы подешевле.Это выражается в том,что антураж,а именно,одежда чистая глаженая,как с вешалки.это ж нонсенс,война,голод,а все персонажи во всём стираном,глаженом,новом.Взяли "продюсеры" У Ленфильма одёжку напрокат недорого и апосля съёмок вернули в целости и сохранности. Кто-то скажет,это пустяк,а вот я так не считаю,уже нет ощущения реальности происходящего,всё наиграно как-то. И такая беда почти во всех современных отечественных фильмах о войне.
Хороший, правильный фильм. Не без ложечки дерьмеца, но иначе, в современной России, фильм о СССР и не выпустят. Особенно порадовали виды Города. Забавно было угадывать мелькнувшие в кадре улицы и переулки. Красный Треугольник - просто сказка. Именно так он и выглядит, до сих пор. Внушает доверие то, как передана атмосфера Ленинграда, блокадного Ленинграда. Вот некоторые рожи кривят, не шедевр мол, ну да, по сравнению с "Зимнее утро", "Балтийское небо", "Блокада", "Порох"... может и не шедевр. Но на фоне того потока кинодерьмопродукции щедро изливаемой на граждан россиянии современными кинодеятелями с подачи и на деньги нонешнего государства - ШЕДЕВР.
Не смотря на хороших актеров фильм "сырой" и с косяками. Такое ощущение,что сценарий писали к определённой дате - "быстрей,быстрей".Зелёные деревья с июньской листвой в конце февраля 1942-го,в блокадном Ленинграде это конечно "сильно". Смотрибельно,но на один раз. Оценок ставить не хочу. P.S. По поводу званий.У внутренних войск НКВД и милиции они различались по рангу,("кубарям","шпалам" и "ромбам") с регулярной армией РККА.
Не знаю, как на большом экране, пойдёт ли кто-нибудь на этот фильм, но для вечернего просмотра в домашней обстановке можно и посмотреть, представив себе, что это трансляция НТВ или ВГТРК. Военный детектив об изобличении козней фрицев, чума на их головы. Буйного восторга не вызвал, только из большого уважения к теме.