image

Телесеть (1976)

Network

Говард Били долгое время являлся лицом телестанции UBS-TV. Однажды, во время прямого эфира, у него случился нервный срыв. Но это событие еще больше подняло его рейтинг. Теперь боссы компании стали использовать нервозность Говарда в своих целях. При каждом удобном случае … Ещё

Трейлеры

14 06 2023

Network - Trailer

14 06 2023

Original Theatrical Trailer

14 06 2023

Трейлер

15 02 2020

Трейлер (Youtube)

Популярные отзывы

5
0

Отличный фильм. Правда по началу мне было скучновато, но потом такое настроение пропало. Тема, описанная в фильме, даже после 42-х лет, актуальна и по сей день. 10/10

4
2

Абсолютный шедевр!

Скрытый текст
у меня, как говорится, стоит на полке рядом с:
Они живут (They Live) 1988г. Чужие среди нас
Чужие среди нас
Американцы (1992) Гленгарри Глен Росс
Гленгарри Глен Росс (Американцы)
Идиократия (2006) (Idiocracy)
Идиократия
и др. картинами содержащими мысли о состоянии общества, личности и индивидуумов.

4
3

Одно сплошное телевидение
Безусловно, умное кино, но где-то фильм устарел, а где-то творит и поддерживает лживые мифы, не забывая под маской гуманизма и просвещения, кидать камни в Советский Союз.
Политические новостные и аналитические передачи - святая святых любого тв (не путать с развлекательными шоу) и решения по ним принимает не администрация каналов и часто даже не владельцы, а политическая элита, руководство страны. Здесь об этом "скромно" умалчивают.
И кстати, подумаешь, смерть в прямом эфире. Сейчас ради рейтинга войны начинают и беспринципных людей на тв стало в миллион раз больше, точнее там давно других нет.

Создатели

Режиссер

В ролях

Питер Финч в роли Хауард Бил

(Peter Finch)

Фэй Данауэй в роли Дайана Кристенсен

(Faye Dunaway)

Уильям Холден в роли Max Schumacher

(William Holden)

Роберт Дювалл в роли Фрэнк Хэккетт

(Robert Duvall)

Уэсли Эдди в роли Nelson Chaney

(Wesley Addy)

Нед Битти в роли Arthur Jensen

(Ned Beatty)

Артур Бергхардт в роли Great Ahmed Kahn

(Arthur Burghardt)

Билл Берроуз в роли TV Director

(Bill Burrows)

Джон Карпентер

(John Carpenter)

Джордан Чарни в роли Harry Hunter

(Jordan Charney)

Кэти Кронкит

(Kathy Cronkite)

Эд Краули в роли Joe Donnelly

(Ed Crowley)

Джером Демпси в роли Walter C. Amundsen

(Jerome Dempsey)

Кончата Феррелл в роли Barbara Schlesinger

(Conchata Ferrell)

Джин Гросс

(Gene Gross)

Стэнли Гроувер в роли Jack Snowden

(Stanley Grover)

Синди Гроувер

(Cindy Grover)

Дэррил Хикман в роли Bill Herron

(Darryl Hickman)

Митчелл Джейсон

(Mitchell Jason)

Пол Дженкинс в роли TV Stage Manager

(Paul Jenkins)

Кен Керчевал в роли Merrill Grant

(Ken Kercheval)

Кеннет Кимминс в роли Associate Producer

(Kenneth Kimmins)

Линн Клагман

(Lynn Klugman)

Cаролyн Кригбаум

(Carolyn Krigbaum)

Зейн Ласки

(Zane Lasky)

Майкл Липтон в роли Tommy Pellegrino

(Michael Lipton)

Майкл Ломбард в роли Willie Stein

(Michael Lombard)

Пири МакДональд

(Pirie MacDonald)

Расс Петрано

(Russ Petranto)

Бернард Поллок

(Bernard Pollock)

Рой Пул в роли Sam Haywood

(Roy Poole)

Уильям Принц в роли Edward George Ruddy

(William Prince)

Саша фон Шерлер

(Sasha von Scherler)

Лейн Смит в роли Robert McDonough

(Lane Smith)

Тед Сорел в роли Giannini (в титрах: Theodore Sorel)

(Ted Sorel)

Беатрис Стрэйт в роли Louise Schumacher

(Beatrice Straight)

Фред Статмен в роли Mosaic Figure

(Fred Stuthman)

Cамерон Тхомас

(Cameron Thomas)

Марлен Уорфилд

(Marlene Warfield)

Лидия Вилен

(Lydia Wilen)

Ли Ричардсон в роли рассказчик, озвучка

(Lee Richardson)

Роберт П. Коэн

(Robert P. Cohen)

Уолтер Кронкайт в роли играет самого себя, хроника, в титрах не указан

(Walter Cronkite)

Эндрю Дункан

(Andrew Duncan)

Тодд Эверетт

(Todd Everett)

Бетти Форд

(Betty Ford)

Джеральд Форд

(Gerald Ford)

Джон Гэбриел

(John Gabriel)

Том Гибни

(Tom Gibney)

Лэнс Хенриксен в роли Network Lawyer at Khan's Place, в титрах не указан

(Lance Henriksen)

Рэймонд Мартино

(Raymond Martino)

Йохн Пашлеy

(John Pashley)

Ховард К. Смит в роли играет самого себя, хроника, в титрах не указан

(Howard K. Smith)

Дэвид Сусскинд

(David Susskind)

Майкл Такер

(Michael Tucker)

Ахмед Ямани

(Ahmed Yamani)

Пэдди Чайефски

(Paddy Chayefsky)

Продюсеры

Сценарий

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии

vitkovalev

12.06.2017

Телесеть

Фильм просто гениальный!!! Он об истоках тех процессов, которые вовсю протекают в современном мире. И телевидение здесь только образ, который, как квинтэссенция новой жизни, отражает формализацию и обезличенность, превращение реальности в вещь, становящуюся предметом купли и продажи.
Где-то примерно до середины картины параллельно протекают две смысловые линии. Одна о трансформации телевидения, где в основе критерия успешности лежит рейтинг; вторая - о деформации отношений между людьми, утрате индивидуальности, подчинения сути всего денежному эквиваленту. Затем они очень органично соединяются, как раз с того момента, когда шоу строится на депривационных сюжетах.
Распространение рейтингов - это, вообще, отдельный сюжет для анализа. Само их появление и признание их важности возможно лишь в обезличенной системе, где человек становится винтиком, выполняющим функцию, где личность не имеет никакого значения, где важны показатели, поддающиеся количественному учету, где само качество становится синонимом наращивания количества, где переход на новое качественное состояние можно отождествить с соединением двух маленьких куч "дерьма" в одну большую, п.ч. теперь эта куча больше.
В отличие от многих других фильмов Сидни Люмета, "Телесеть" - намного актуальнее сейчас, чем в момент создания.

Говард Били долгое время являлся лицом телестанции UBS-TV. Однажды, во время прямого эфира, у него случился нервный срыв. Но это событие еще больше подняло его рейтинг. Теперь боссы компании стали использовать нервозность Говарда в своих целях. При каждом удобном случае они заставляли его приходить в бешенство, тем самым, удерживая высокие рейтинги. Но вскоре безумные выходки Били перестали волновать зрителей. Руководство компании решило от него избавиться. И не просто избавиться, а сделать это в прямом эфире, перед лицом аудитории.

Кадры из фильма

Дополнительная информация

Интересные факты:
  • В настоящее время «Телесеть» признана классикой американского кино. В 2000 году библиотека Конгресса признала фильм «имеющим большое значение для культуры» и включила фильм в Национальный реестр фильмов. Гильдия продюсеров США включила «Телесеть» в свой Зал славы. В рейтинге Ста величайших американских фильмов, составленном Американским институтом киноискусства, «Телесеть» занимает 64-е место.
  • Телесеть стала первым фильмом с 1951 г. (Трамвай «Желание»), который получил три «актёрских» «Оскара», при этом на «Оскар» за лучшую мужскую роль были номинированы и Финч, и Холден. Питер Финч умер за два месяца до церемонии, и награду за него получали его вдова Элета и сценарист Пэдди Чаефски. Беатрис Стрейт получила «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана, хотя её роль длится всего пять минут сорок секунд. Это самая короткая в истории кино роль, исполнитель которой получил «Оскара»
  • Студия MGM согласилась на постановку «Телесети», чтобы уладить конфликт с Пэдди Чаефским, возникший из-за денег, причитавшихся ему за сценарий черной комедии «Больница» (1971).
  • Во время работы над картиной Чаефский ежедневно находился на съемочной площадке.
  • Посмотрев черновой вариант фильма, чиновники MGM отправили Пэдди Чаефскому письмо, в котором перечислили все случаи упоминания в картине грубых и нецензурных слов. Чаевский проигнорировал это письмо, заявив, что именно так общаются на телевидение. Уже гораздо позже сценарист пожалел о том, что не исключил некоторые непечатные выражения, поскольку их действительно оказалось уж слишком много.
  • Генри Фонда отказался от роли Говарда Била, назвав её «слишком истеричной».
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • 15 июля 1974 г. в прямом эфире застрелилась страдавшая от депрессии телеведущая флоридского канала WTXL-TV Кристин Чаббак. Существует мнение, что Пэдди Чаефски положил эту историю в основу сценария.
Основные награды:
Британская академия, 1978 год
Победитель (1):
Лучшая мужская роль (Питер Финч)
Номинации (8):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Уильям Холден)
Лучшая женская роль (Фэй Данауэй)
Лучшая мужская роль второго плана (Роберт Дювалл)
Лучший режиссер (Сидни Люмет)
Лучший сценарий
Лучший саундтрек
Лучший монтаж

Оскар, 1977 год
Победитель (4):
Лучшая мужская роль (Питер Финч)
Лучшая женская роль (Фэй Данауэй)
Лучшая женская роль второго плана (Беатрис Стрэйт)
Лучший сценарий
Номинации (6):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Уильям Холден)
Лучшая мужская роль второго плана (Нед Битти)
Лучший режиссер (Сидни Люмет)
Лучшая работа оператора
Лучший монтаж

Золотой глобус, 1977 год
Победитель (4):
Лучшая женская роль (драма) (Фэй Данауэй)
Лучшая мужская роль (драма) (Питер Финч)
Лучший режиссер (Сидни Люмет)
Лучший сценарий
Номинации (1):
Лучший фильм (драма)

Сатурн, 1977 год
Номинации (1):
Лучший научно-фантастический фильм

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

1
0

Очень интересное кино о том как делают деньги и рейтинг на телевидении !!!

1
0

Фильм-легенда..в каких только "документалках" кадры из "Телесети" не попадались.

0
0

Мне особенно вот эта номинация нравится - "Лучший научно-фантастический фильм". Т.е. на то время в 70е этот фильм был из разряда фантастики?
------------------
Выскажу таки критики. По-моему фильм не шибко способен донести свои идеи до зрителя. Либо на то время это всё очень непонятно было.

Я вот о чём. Мысли по поводу новых проблем ТВ в фильме произносятся в диалогах и монологах. Но они не доносятся на практике. А то что доносится, все эти проблемы существовали и осмыслялись задолго до ТВ. Власть, деньги, слава, которые лишают "простых земных радостей", готовность идти по головам, интриги, пророки, манипуляции массами, всё это прекрасно существовало до ТВ. Мало того. Для многих "страшилки" на тему, вот власть/слава развращает, или лишает "простых земных радостей", это как "пугать ежа голой жопой". Для многих это очень вожделенные вещи. А все эти "простые земные радости" не вызовут ни капли сожаления в обмене на эти ништяки - власть/слава/богатство. Мало того, многие такие люди вписаны в историю, почитаются и уважаются.

Момент с тем, что через телек призыв к действию происходит мгновенно слишком банальный. Да и радио уже было на это способно. ТВ просто усилило эффект красивой визуалкой. А до этого подобные вещи просто более медленно распространялись, но суть та же.

А вот реально новые мысли связанные с ТВ в диалогах просто поверхностно проговорены и никак на практике не отражены. Их услышат и поймут те, кто уже и так эти вещи понимает.

Так или иначе. Тема актуальная, все эти проблемы остались и даже усугубились. Можно снимать ещё таких фильмов.

1
0

Странно, что этого фильма не было в свое время в широком прокате в СССР, как например "Принцип домино", "Китайский синдром", "Козерог 1". Фильм очень вписывается в популярную концепцию "разоблачения мира наживы и чистогана". Фильм интересный и остросоциальный, но на мой взгляд, его слишком перегрузили затронутыми проблемами. Тут тебе и корпоративное управление и ценность человеческой жизни, и пропаганда в СМИ, и свобода слова/зависимость от рейтинга, и отношения в коллективе, и расовая проблема и леворадикалы и семейные ценности/измены и кризис среднего возраста. Уфф... ну реально много.

1
3

Отличный фильм. Показывает всю гнилую суть западной "цивилизации". Чем всё это закончится, если не остановить звёздно-полосатых, можно увидеть в фильме "Идиократия".

4
2

Абсолютный шедевр!

Скрытый текст
у меня, как говорится, стоит на полке рядом с:
Они живут (They Live) 1988г. Чужие среди нас
Чужие среди нас
Американцы (1992) Гленгарри Глен Росс
Гленгарри Глен Росс (Американцы)
Идиократия (2006) (Idiocracy)
Идиократия
и др. картинами содержащими мысли о состоянии общества, личности и индивидуумов.

4
3

Одно сплошное телевидение
Безусловно, умное кино, но где-то фильм устарел, а где-то творит и поддерживает лживые мифы, не забывая под маской гуманизма и просвещения, кидать камни в Советский Союз.
Политические новостные и аналитические передачи - святая святых любого тв (не путать с развлекательными шоу) и решения по ним принимает не администрация каналов и часто даже не владельцы, а политическая элита, руководство страны. Здесь об этом "скромно" умалчивают.
И кстати, подумаешь, смерть в прямом эфире. Сейчас ради рейтинга войны начинают и беспринципных людей на тв стало в миллион раз больше, точнее там давно других нет.

5
0

Отличный фильм. Правда по началу мне было скучновато, но потом такое настроение пропало. Тема, описанная в фильме, даже после 42-х лет, актуальна и по сей день. 10/10

2
0

vitkovalev пишет:
...В отличие от многих других фильмов Сидни Люмета, "Телесеть" - намного актуальнее сейчас, чем в момент создания.
Ух ты! Все думал, что написать про "Телесеть", а тут такой блестящий разбор. Подписываюсь под каждым словом!

2
1

Замечательный фильм! Все, что я люблю в кино, здесь есть: важная социальная и человеческая тема, умные диалоги, добротный, не высосанный из пальца сюжет, не потерявший актуальности и поныне. Виталий, целиком присоединяюсь к Вашему комментарию и полностью разделяю Ваше видение сюжета и отношение к рейтингам. К сожалению, с каждым годом значимость рейтингов растет, они становятся эталоном общественного мнения. Между тем, они выражают мнение масс, в среде которых (при всем к ним уважении) действительно талантливых, моральных, вдумчивых, выдающихся людей, мнение которых действительно может быть ценно для общества, очень мало, а их позиция далеко не всегда совпадает с мнением этих самых масс.

2
1

Очень неплохая драма. Правда затянута немного, если убрать лишние сцены минут на 20-30 фильм смотрелся б на одном дыхании

2
2

Не понравился... Средний фильм..

1
2

В общем-то, всё здесь произнесённое, сегодня уже ничего нового не открывает; сегодня уже мы знаем куда больше и намного больше понимаем, если сами этого хотим. Теперь нам не нужно подобных откровений, а если они появляются - воспринимаются как пиар-ход. Конечно, сегодняшние зомбирующие технологии тоже изменились и всё же находят свою аудиторию, верующую в правдивость изложенного, но уже не так запросто, как показано в кино. В общем, фильм не так актуален, как сорок лет назад, и если не посмотришь это кино - ничего не потеряешь, но если посмотришь - не пожалеешь. 7/10.

2
2

"Имеющий глаза — да увидит. Имеющий уши — да услышит. " ...

... А тем кому Дьявол в мозг насрал , тем бесполезно объяснять очевидные вещи - им "Хоть ссы в глаза — всё божья роса !" ... :)

1
1

Фильм основан на реальных событиях, о телеведущем, который рассказывал о разных вещах, в мировой политике нравов, и немного обезумел по всей видимости. Есть какие-то документальные фильмы с его участием, много интересных вещей он говорил.



Награды

Номинаций не найдено.