image

Патерсон (2017) image

Paterson

Жизнь Патерсона — сплошная романтика: он работает водителем автобуса в городе Патерсон, штат Нью-Джерси, а в свободное время пишет стихи для любимой жены Лоры. Патерсон облачает красоту повседневности в стихи и встречает поэтов повсюду — такова магия города — родины … Ещё

Смотреть image

Загрузка...

Трейлеры

28 04 2023

Official US Trailer

02 01 2017, дублированный

Трейлер (Youtube)

Популярные отзывы

6
0

Прежде всего надо, наверно, определиться с жанром данной ленты. «Драма, мелодрама, комедия»… Тысячу раз «да!» и столько же и «нет!». Фильм не подпадает ни под какие определяемые жанры, понятие «жанр» - это не про него, и одновременно он является слиянием жанров всех направлений. Потому что он – это жизнь. Подсмотренная/выдуманная Джармушем: тихая, со скрытыми страстями, бытовО размеренная, без прикрас. Сюжета тоже нет. Ну а какой сюжет у жизни? Джим Джармуш представил на обозрение почтеннейшей публики неделю из жизни Патерсонов: он, она и собака. Он водит автобус (по фотографиям на комоде видно, что он - бывший офицер – «морской котик» ), вынужден слушать пассажирскую болтовню и о местном боксёре от мальчишек, и разговор «за баб» от парней среднего возраста с ботинками, надетыми «не на те ноги», вечером гуляет с собачкой до бара, там выпивает, и – домой, к жене. И так каждый день. Жена-мигрантка-иранка ничего не делает или делает чёрт знает что. Тоже изо дня в день. Собачка – английский бульдог, шибко дорогой, и ничего не делать всю свою жизнь ему положено по статусу (кстати, собака, исполнившая роль собаки, не дожила до премьеры и впервые была посмертно удостоена в Каннах премии Пальмовой Собаки ) . И всех тянет к прекрасному: шофёр стихи пишет про спички, домохозяйка делает пирожные и разрисовывает стены. Все при деле. И ясно, что ничего не произойдёт. Джим Джармуш идеально показал, что есть на самом деле загробное царство. Что счастье в повседневности и рыпаться не надо. Или же будь счастлив днём одним. Согласиться с этим трудно, но таково уж вИдение старины Джима. В картине полно интересных то ли случайных, то ли умышленных совпадений: «bus driver»-а играет Адам Драйвер, в действительности проходивший службу в морской пехоте, а жена его Лаура, в миру Голшифте Фарахани- уроженка Ирана. Неисповедимы пути твои, mr Jarmusch…


3
1

Фильм меня просто очаровал. Это лучшее что я видел за 2017 год.

2
1

Фильм о каждом из нас, тех кто имея какие-либо таланты, не в силах признать их, поверить в себя и изменить свою жизнь к лучшему. 7/10

Создатели

Режиссер

В ролях

Адам Драйвер в роли Paterson

(Adam Driver)

Голшифте Фарахани в роли Laura

(Golshifteh Farahani)

Нелли

(Nelly)

Ризван Манжи в роли Donny

(Rizwan Manji)

Доминик Лириано

(Dominic Liriano)

Джейден Майкл в роли Boy on Bus 2

(Jaden Michael)

Бэрри Шебака Хенли в роли Doc

(Barry Shabaka Henley)

Тревор Пархэм в роли Sam (в титрах: Trevor Parham)

(Trev Parham)

Трой Пархэм в роли Dave (в титрах: Troy Parham)

(Troy T. Parham)

Брайан МакКарти в роли Jimmy

(Brian McCarthy)

Фрэнк Хартс в роли Luis

(Frank Harts)

Луис Да Силва мл. в роли Blood in Convertible

(Luis Da Silva Jr.)

Чэстен Хэрмон

(Chasten Harmon)

Уильям Джексон Харпер в роли Everett

(William Jackson Harper)

Метод Мэн в роли Method Man (в титрах: Cliff Smith)

(Method Man)

Кейси Кокетт

(Kacey Cockett)

Кара Хэйуорд в роли Female Student

(Kara Hayward)

Джаред Гилман в роли Male Student

(Jared Gilman)

Стерлинг Джеринс в роли Young Poet

(Sterling Jerins)

Джонни Мэй

(Jonny May)

Элен-Жан Артур

(Helen-Jean Arthur)

Джоан Кендалл

(Joan Kendall)

Оуэн Асталош

Хорхе Вега

(Jorge Vega)

Софиа Мюллер

(Sophia Muller)

Масатоси Нагасэ

(Masatoshi Nagase)

Мирла Переира

(Mirla Pereira)

Йамес Ван Треурен

(James Van Treuren)

Мартин Ван Треурен

(Martin Van Treuren)

Волиеда Уэбб

(Volieda Webb)

Олег Фёдоров в роли Масатоси Нагасэ

Лидия Маркс в роли декоратор

(Lydia Marks)

Продюсеры

Исполнительный продюсер

Сценаристы

Оператор

Композиторы

Художники

Монтаж

Рецензии

bartolomeo 62

07.02.2017

Про Патерсон и Патерсона

Джармуша, мне кажется, нельзя ведь воспринимать здесь как какого-то бытописателя, подыскавшего для себя возможность создать незатейливый мир невеликого городка и молодой семьи (пусть и своеобразной). Тут, в этом Патерсоне, прорастает поэт, и сам он плоть от плоти Патерсон. Он как зерно, брошенное в почву этого города, города поэтов. Поэт пока что никудышний, читает каких-то американцев (Эмили Дикинсон). Лучше бы Земфиру послушал. Ничто не мешает ему графоманить, а жена так даже и поддерживает. Правда как-то индиферентно, время от времени. А, в основном, предлагает прогуляться до бара и оставить ее одну. Вся ее сексуальность сублимируется в ч/б "творчество" и печеньки тожу ч/б. Но почему же тогда весь фильм переполнен любовью? То ли любовью Джармуша, то ли будто око небесное с любовью и милостью наблюдает за всем происходящим. Джармуш в очередной раз подарил нам работу простую на вид, но им самим глубоко выношенную и оттого интересную. Герой у него опять на пути, только теперь глумная собака перевела его стрелки, а заблудившийся японец дает ему вспомнить не тыщу строк, а всего одну (про рыбу). Можно надеяться, что стихи Патерсона станут лаконичней и осознанней, а жена когда-нибудь сходит с ним к водопаду. И над всем нашим Патерсоном загорится новая звезда . Или целая Галактика, как того желает Джармуш. Что вряд ли...

Жизнь Патерсона — сплошная романтика: он работает водителем автобуса в городе Патерсон, штат Нью-Джерси, а в свободное время пишет стихи для любимой жены Лоры. Патерсон облачает красоту повседневности в стихи и встречает поэтов повсюду — такова магия города — родины поэтов Аллена Гинзберга и Уильяма Карлоса Уильямса. Патерсон пишет в стол и даже не мечтает публиковаться, однако одно маленькое событие меняет его планы.

Кадры из фильма

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

  • Для своей роли в этом фильме Адам Драйвер посещал школу, обучающую вождению автобуса. Производственная команда собиралась взять на себя организацию уроков вождения автобуса для Драйвера, чтобы он получил права соответствующей категории, однако Адам заранее записался в школу вождения по собственной инициативе. Всего он обучался три месяца в Куинсе, в Нью-Йорке, и сдал экзамен по вождению за неделю до начала съемок.
  • Стихи в фильме были написаны Роном Паджеттом, одним из любимых современных поэтов режиссера Джима Джармуша. Паджетт согласился написать несколько стихов специально для фильма, а также дал согласие на использование некоторых уже написанных им стихов.
  • Кара Хэйуорд и Джаред Гилман ранее вместе снимались в фильме Уэса Андерсона «Королевство полной луны». Тот проект был их первым полнометражным фильмом.
  • Разговор между двумя строителями в баре – это перенесенный на экран реальный разговор, который режиссер Джим Джармуш однажды подслушал в баре.
  • Почти 20 лет назад Джим Джармуш написал около 20 различных трактовок этого фильма.
  • Стихотворение, которое маленькая девочка читает Патерсону, было написано лично режиссером Джимом Джармушем.
  • «Патерсон» стал вторым совместным проектом Джима Джармуша и актера Масатоси Нагасэ после «Таинственного поезда». Разница между фильмами составляет 27 лет.
Спойлеры
  • В первоначальном сценарии не было упоминания о близнецах. В интервью в кинотеатре Landmark Sunshine Cinema в Нью-Йорке Джим Джармуш рассказал о прозорливости близнецов в фильме. В начале съемок он понял, что один из детей массовки на сцене автобуса на самом деле был близнецом, когда ее мать и сестра пришли забрать ее. Он сказал матери, чтобы она привела обеих сестер на съемки на следующий день, и начал снимать близнецов на протяжении всей оставшейся части съемок. Затем он добавил диалог Лауры о ее сне с близнецами. По его мнению, близнецы (а также предвкушение похищения собак) в фильме «несущественны». Можно было подумать, что в конце фильма выяснится, что Лора беременна двойней или что Марвин будет украден, но ничего не происходит.
  • После того, как записная книжка уничтожена, Патерсон упоминает, что это были всего лишь слова, написанные на воде. Возможно, это отсылка к английскому поэту Джону Китсу, чья надгробная эпитафия гласит: «Здесь лежит Тот, чье имя было написано на воде».

Нестыковки и грехи фильма
  • Патерсон сообщает японскому поэту, что Уильям Карлос Уильямс был из города. На самом деле Уильямс родился и жил в соседнем Резерфорде, хотя он прочно связан с этим городом через его известное длинное стихотворение «Патерсон», копия которого видна на книжной полке Патерсона в ряде кадров.
  • После того, как Патерсон вернулся домой в первый понедельник, есть кадр, на котором Лора поправляет шторы, которые она только что украсила. Затем она идет на кухню. Там Патерсон сидит на кушетке, а на следующем снимке она спиной к занавескам, на этот раз любуясь ими. Кто-то подумает, что ей нужно было быть очень быстрой, чтобы вовремя вернуться к занавескам, однако между кадром Патерсона, сидящего на диване, и следующим кадром, на котором Лора возвращается за занавески и восхищается ею. у них есть многоточие. Повторения и эллипсы - два основных отличительных знака стиля Джармуша.
  • В «Свечении» Патерсон пишет о том, что «спустился вниз, чтобы поставить кофе», но он живет в одноэтажном доме. Это можно рассматривать как ошибку, однако, даже если он живет в одноэтажном доме, у него есть подвал. «Спуститься вниз» означает пойти в подвал, где у Патерсона есть небольшая комната, где мы видим, как он пишет и читает.

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

фильм достаточно тускл,но игра актеров затаскивает этот фильм,решать вам

1
1

Неделя из жизни безвестного поэта, зачем я это посмотрел... До самого финала думал что что-то произойдет, и да случилось - понимание что просто жизнь, слегка меланхоличная, может чем-то интересная, но совсем не уникальная.

1
1

в нашей жизни, может произойти все что угодно.., в том числе и ничего..
как по мне; суть этого фильма..
вообще "Арт" мазовый.., именно своей безмазовостью..
от меня "6"..

1
1

Чёрт-те что! Эффект от фильма сродни с тем, как если бы вы приняли на ночь слишком много успокоительного.

3
1

Фильм меня просто очаровал. Это лучшее что я видел за 2017 год.

1
0

Несколько недель назад наткнулась на этот фильм и сразу заинтересовалась игрой актеров и самим стилем съёмки. Посмотрев вторник и среду, четверг досмотреть не удалось - наскучил. Через пару дней опять отвергла продолжить просмотр. Но вот не прошло и недели как присоединилась к просмотру с мамой, которую также загипнотизировали будни героя. Досмотрела фильм с каким - то удовлетворением. Как будто незаметно для себя участвуешь в бытие героя и живущих по соседству людей, они здесь мне очень даже симпатичны и в первую очередь пёс - он просто замечательный! Вот кто привлекает заслуженно всеобщее внимание! Вначале распереживалась за его судьбу, но после, представив, что его действительно содержать дорого, успокоилась, понадеявшись, что им уже никто не заинтересуется😊. Пик настроений случился в самом конце фильма - опять же пёс и сцены с ним хороши. Вобщем он здесь настоящий герой со своим характером и предпочтениями, с поведением разболованного ребенка.
По истечении пару недель фильм вспоминается с приятными чувствами и также вспомнился некогда просмотренный и вошедший в избранное "Невероятная Жизнь Уолтера Митти". Тоже будни уходящего в свой надуманный прекрасный мир обычного человека, но сумевшего совершить настоящий прыжок навстречу своему прекрасному будущему и реализовать свои возможности и фантазии. А движение задают также любимые женщины. Разница фильмов в динамике - там её достаточно, здесь же повествование размеренное.

1
0

Для того, чтобы оценить этот фильм важно попасть в него настроением. Здесь нет ни завязки, ни кульминации, ни завершения - всем правит малосодержательная рутина, которая даже в своей инертности наделена очарованием. Семь дней из жизни главного героя начало и завершение которых почти всегда одинаковы - утро с любимой девушкой, непохожей по характеру, но все же близкой, и вечерняя прогулка с бульдогом Марвином, переходящая в пропуск пары стаканчиков в баре - изо дня в день как будто ничего не происходит, но это и есть жизнь. Порой, она кроется в мелочах, кажущимися незначительными как разговоры пассажиров в автобусе на которые не обращаешь внимания, а потом они ненадолго выносятся на первый план и ты начинаешь их слышать. У Джармуша вновь не получилась история, но вышел симпатичный уютный фильм, переходящий от легкой иронии к созидательной меланхолии и обратно.

0
0

интересно было понаблюдать неделю жизни обычного обывателя

2
4

Ничего хорошего и прекрасного в этом фильме не нашла,блеклый,пресный,примитивный фильм про стихоплета и его бездарные стихи,у собаки и то больше эмоций было чем у его хозяев по фильму.Ка ка а не фильм

1
1

За два часа ничего кардинального не происходит, но наблюдать за происходящим интересно, поскольку атмосфера поставлена как надо и притягивает до самого финала, правда я всё же надеялся, что что-то да произойдёт ближе к концовке, но всё оказалось обыденной рутиной.

1
0

Если ждете интриги или какой-то движухи, то в этом фильме такого нет. Он показывает повседневную жизнь какого-нибудь среднестатистического человека. Рутину. Но при этом рутина двух главных героев наполнена каким-то счастьем. В целом фильм оставляет после себя очень приятное послевкусие.

1
0

Очень на любителя кино, не для широкого зрителя.
Но интересная идея показать банальнейший быт смешного города со смешными и банальными персонажами... .

1
0

Как ни странно, хороший фильм, с интересным созерцанием мира. То, чем и должно быть созерцательное начало в человеке - чем-то насыщенным, сочным, срывающимся с языка точными ритмами и попадая в душу... Что-то апатично-прекрасное...

Прекрасно.

1
2

В целом смотрится приятно и в тихом спокойном темпе. Фильм про повседневную жизнь водителя автобуса, который по-своему скромно счастлив и пишет стихи черпая вдохновение из окружающей его обстановки. Но 2 часа - это уж слишком для такого кино. Чем всё закончилось? да ничем собственно говоря - начало новой недели и чистый лист тетради для стихов Только 5 баллов

0
2

Ну, если коротко, то отмечу, что это красивый арт-хаус без особого смысла. Тут, когда начинаешь его смотреть, нужно зацепится за какую-то идею: кому-то, к примеру, понравятся стихи, которые пишет главные герой, кому-то судьба супруге главного героя, кому -то другие детали.Если вы с самого начала не зацепитись за эту деталь, то вам покажется очень скучным..Меня, к удивлению, зацепила собака:))))Вот с того момента, как Патерсон встретил молодых людей, которые предупредили его, о том, что его собаку могут украсть, я стала переживать за судьбу Марвина...Когда Патерсон оставлял бобика на поводке, когда он (Патерсон) пил пиво, или когда когда эта прекрасная семейная пара посещала кинотеатр, я всё время переживала за Марвина - бедный, а вдруг его собираются украсть(((((((Именно эта деталь меня держала в напряжении все эти 2 часа, что длился фильм. Сам Патерсон мне показался странным типом : человек без особых амбиций, весь фильм ходил с одинаковым лицом без эмоций. То ли дело его жена: очень творческая личность с невероятным потенциалом.



Награды

КИНОПРЕМИЯ «Бодиль 2018»

    Номинации:
    • Лучший американский фильм

    КИНОФЕСТИВАЛЬ «69-й Каннский международный кинофестиваль»

      Победитель в номинации:
      • Премия пальмовой собаки - приз жюри
      Номинации:
      • Золотая пальмовая ветвь

      КИНОПРЕМИЯ «24-я церемония вручения премии независимого кино Chlotrudis Awards 2018»

        Победитель в номинации:
        Номинации: