image

Окраина (1998)

В небольшой уральской деревне крестьяне и так живут небогато, но после того как у них обманом отнимают землю, жизнь становится просто невыносимой. Без земельных угодий жителям деревни негде сеять, а значит не на что жить и нечем питаться. Несколько колхозников … Ещё

Трейлеры

04 07 2017

Фрагмент (youtube)

Популярные отзывы

5
0

Довольно необычная стилистика под старые советские фильмы а сюжет с явной отсылкой на русские былины. Уже только за это стоит ознакомиться

4
0

Сказочный фильм. Сейчас такое снять невозможно. Некому. Олялин, это просто великолепно. Нет слов... Был фильм на кассете, искал долго и вот удача. Огромное спасибо выложевшему.

4
0

Фильм со смыслом. Досмотрел до конца. Темноват, жесток. Но черты характеров русских узнаваемы. Смотрел из-за Николая Олялина. Всё-таки Актер с большой буквы. Сыграл запоминающе, как обычно он это и делал всегда. Редкой фактуры Актер.

Создатели

Режиссер

В ролях

Продюсеры

Сценаристы

Оператор

Композиторы

Художники

Монтаж

Рецензии

Киноед

05.10.2016

Остались богатыри на земле русской.

Не дай Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный.
А.С.Пушкин, «Капитанская дочка»

Данную киноленту подвергли критике за порой бессмысленную до абсурда жестокость. Зачем же тогда Квентина Тарантино смотреть. Наверное, потому что там все не родное, не настоящее. Попробую представить этот фильм зрителю. Скажу сразу, что опытные киноманы эту картину так или иначе уже оценили, но свою аудиторию в полной мере она так и не нашла.
В фильме есть Великая Русская Душа и Великий Русский Стеб. Первое настолько мастерски выражено, а второе так же мастерски дозировано и завуалировано, что делает произведение культовым. Абсолютно не воспринимается факт, что фильм снят в России 90-х, просто оазис в пустыне киношлака (хотя если честно есть ощущение переноса начала 90-х в 70-е, сколотили бывшие фронтовики бригаду и пошли правду-матушку выколачивать, ничего не напоминает?). Кстати, схожее впечатление от качества кинопродукта испытывал, когда в море киношлака всплыл «Остров» Павла Лунгина (термины «пустыня» относительно роскино 90-х и «море шлака» относительно 2000-х употреблены не случайно). Оба фильма называют арт-хаусом, а по мне так это именно Истинный кинематограф. Уже настолько привыкли к глянцево-сериальным рожам, что даже пытаемся оценивать различные отечественные «кинохиты». Кол им всем после таких фильмов.

Для привлечения зрителя приведу некоторые «неспойлерные» фразы и моменты из фильма.

«Оружие же при нас для строгости…время лихое». Эта сцена могла произойти в любой точке континуума ХХ века. Хотя методы работы у ребят явно из 90-х. Или из 30-х? Или из 50-х? Сцене с прорубью и последующим «оживлением» позавидовал бы Тарантино, то же с печкой, про подпол вообще надо только смотреть. «Подстреленные братья» - эталон черного стеба. С начала просмотра диалоги про ассоциировались с несомненным и Великим «Собачьим сердцем», когда прозвучало: «Хорошо бы еще пару собак для мягкости, или уж диван…А дураком я быть не согласный» пришлось остановить просмотр. Состояние называется « в покатуху»

Что касается технических особенностей:
- Режиссерский дебют сценариста Петра Луцика просто на «УРА».
- Актеры – забытые легенды советского кино играют с полной выкладкой.
- Сценарий – 100% проработанные диалоги.
- Оператор и музыка в одном, вступают в полную силу, давая отдых зрителю, в промежутках между сценами.
- Театральность – смело можно перенести на сцену, что-то потеряв, но и добавив.
- Оценка – естественно 10 из 10

В небольшой уральской деревне крестьяне и так живут небогато, но после того как у них обманом отнимают землю, жизнь становится просто невыносимой. Без земельных угодий жителям деревни негде сеять, а значит не на что жить и нечем питаться. Несколько колхозников решают оправиться в столицу, чтобы разобраться с продажными чиновниками, которые, по их мнению, просто закрыли глаза на беззаконие, которое творится в провинции. Им предстоит пройти долгий путь от Урала до Москвы, чтобы добиться правды и восстановить справедливость.

Кадры из фильма

Дополнительная информация

О режиссере:

Петр Луцик был последней надеждой советского кино. Советского - потому что выглядел и чувствовал себя сформировавшимся человеком, когда только начинала рушиться империя. Потому что опирался на фольклор и мифологию советской "окраины". Потому что, даже в самом "гламурном" фильме "Лимита", вовсе не хотел прослыть певцом восторгов и страданий "новых русских".

Он - это на самом деле они. Петр Луцик и Алексей Саморядов - блестящий дуэт драматургов, по сценариям которых были поставлены самые лучшие, самые концептуальные фильмы первой половины 90-х годов: "Дети чугунных богов", "Дюба-дюба", их любимый - "Гонгофер".

Зимой 94-го Саморядов трагически погиб сорвавшись с балкона гостиницы «Ялта», перебираясь от приятеля к себе в номер. Луцик умер 28 октября 2000 года во сне, у него остановилось сердце.

В промежутке между двумя печальными событиями произошло многое. Петр Луцик, всегда бывший несколько в тени Саморядова ("нового Шукшина", как его представляли во ВГИКе), совсем было ушел в тень. И вдруг вышел из нее со своим сенсационным режиссерским дебютом - фильмом "Окраина", агитпроповским проектом социальной утопии в глубоко иронической аранжировке. Фильм стал главным событием второй половины 90-х, если иметь в виду не только эстетический, но прежде всего жизненный контекст. Картину поддержали фестивали, критики, многие влиятельные люди персонально.

Но не те, кто играючи раздувал ностальгию по Совдепии. Когда речь шла о всякой стебающейся хрени, можно было умиляться сексапильности тоталитаризма и дурным голосом орать пионерские песни. Когда кино коснулось, пускай даже в аллегорической форме, "черной сказки" нашего дня, мастера культуры начали срочно вспоминать, с кем они. И можно ли так, грубо - об олигархах. И можно ли так, хулигански - о народных соловьях-разбойниках.

Луцик снова остался один - теперь уже совсем один. Разве что в компании дурной символики. Поехав с "Окраиной" в Америку, на обратном пути он чуть не попал на самолет компании Swiss Air, так и не долетевший до другого края Атлантики. Спас запой - и его, и его непьющую попутчицу.

Луцику многие помогали и до поры до времени спасали. Но, видно, не очень ему хотелось стать "режиссером XX1-го века". Уж очень он любил и не любил XX-й - с его мутантами, праздниками саранчи, добрыми людьми и российским диким полем: все эти основополагающие понятия дали названия его с Саморядовым сценариям.

Вполне вероятно, что какие-то из них теперь будут поставлены. Не исключено, что возникнет даже посмертный культ. Сюжет, почти семь лет назад потрясший наш кинематограф нелепым драматизмом полуфинала, теперь явил свою исчерпывающую полноту. Те, кто на окраине, уходят. Те, кто в центре новых событий, остаются. В этом - высшая справедливость. Ведь должны мы войти в ХХI век с парадного хода. И вновь увидеть незамутненное имперское величие и небо в алмазах даже без алкогольных паров.

Награды и номинации: 

  • Приз имени Эйзенштейна за сценарий «Дикое поле» («Окраина»);
  • Специальный приз жюри конкурса «Дебют» за дерзкий поиск новых путей в киноискусстве;
  • Почетный диплом Гильдии киноведов и кинокритиков России ОРКФ «Кинотавр-98» (Сочи);
  • Премия ФИПРЕССИ МКФ в Чикаго-98;
  • Приз творческой поддержки имени Николая Овсянникова за режиссерский дебют (П.Луцик) ФФ в Санкт-Петербурге-98;
  • Диплом жюри МКФ «Молодость-98» (Киев);
  • Лауреат премии «Золотой петушок-98» в категориях «российский фильм года на видео», «режиссер года» (Петр Луцик);
  • Национальная премия Гильдии киноведов и кинокритиков «Золотой Овен» за 1998 год в категории «лучший фильм-дебют»;
  • Приз «Дон Кихот» Международного жюри киноклубов МКФ в Берлине-99: Форум;
    Номинация на премию «Золотой петушок» за 1998 год в категории «дебют года» (П.Луцик);
  • Номинация на приз Киноакадемии «Ника» за 1998 год в категории «лучшая сценарная работа» (П.Луцик, А.Саморядов); Специальный приз жюри «за лучшую режиссуру» (П.Луцик, поделил с Г.Паскалевичем, фильм «Бочка пороха»); Дипломы жюри «за лучшую мужскую роль» (Н.Олялин, поделил с Б.Химичевым, фильм «Князь Юрий Долгорукий»);
  • Приз «За лучшую мужскую роль второго плана» (Алексей Пушкин) МКФ «Золотой Витязь-99»: конкурс художественных фильмов; специальное упоминание жюри (в категории «лучшая мужская роль второго плана», Николай Олялин)
  • Приз экологического движения «Кедр» (Н.Олялин) Актерский КФ «Созвездие-99» (Тверь);
  • Специальный приз «Свобода» (за лучший восточно-европейский фильм от «Филип Моррис»), вручен жюри МКФ в Карловых Варах-99.

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
2

квинтэссенция 60-х., как по мне, видать достали Луцика 90-е и новая жизнь после СССР..
мне не понравился, скучный, философский, с притянутым зауши сценарием..
"3" удалил

2
1

Отличный фильм. Роуд-муви или вестерн с российской спецификой. Довольно жестокий, но для тех, кто смотрел советские фильмы про войну, где людей заживо сжигают или вешают - ничего особенно страшного.

Осторожно - спойлер!
И даже хэппи-энд есть.
Понятно, что в жизни так не бывает, но всё равно. Актёры колоритные, все до одного запоминаются.

2
0

Один из любимейших фильмов раздолбайских годов России, наряду с "Копейкой" , "ДМБ", ""Даун хаусом". Эту же традицию продолжает, не менее любимый, фильм "Неадекватные люди". "Окраина" - замечательный фильм - анекдот в стиле Юза Алешковского. Прекрасные актеры, которым самим приятно играть в такой "эсэсэрной клюкве", умное, тонкое подражание стилистике соцреализма. Этот фильм - эпилог всему дурному, что было в Совке, и предостережение для бережного сохранения всего хорошего, что было в СССР. Хорошее, которого было процентов 70, мы должны взять с собой, а плохое, эти тридцать мещанских бытовых процентов - оставить истории.

4
0

Очень лихая и удалая картина.Редкая и необычная.Можно сказать,штучный продукт.Кино,которое становится нетленкой,приобретая новые смыслы.Актерский состав бесподобен.Рекомендую к просмотру

1
0

В 90хх тоже снимались хорошие фильмы, но мало.

2
1

Фильм достойный , а типажи героев в поисках справедливости обыграны блестяще , лаконичность слов и неспешная полнота действий . Как там сказал классик : " Здесь русский дух , здесь Русью пахнет "

0
5

Мрачная бодяга,навевающая тоску.Кому как,но не моё.Впрочем,о вкусах не спорят,не навязываю мнение.

4
0

Сказочный фильм. Сейчас такое снять невозможно. Некому. Олялин, это просто великолепно. Нет слов... Был фильм на кассете, искал долго и вот удача. Огромное спасибо выложевшему.

0
5

В сцене где ходоки сидят в палатке и поют песни просто хотелось завыть от тоски. Необычайно тоскливая мутотень! 2/10

5
0

Довольно необычная стилистика под старые советские фильмы а сюжет с явной отсылкой на русские былины. Уже только за это стоит ознакомиться

4
0

Фильм со смыслом. Досмотрел до конца. Темноват, жесток. Но черты характеров русских узнаваемы. Смотрел из-за Николая Олялина. Всё-таки Актер с большой буквы. Сыграл запоминающе, как обычно он это и делал всегда. Редкой фактуры Актер.

4
0

Не помнил названия ,давно искал . Кино суперское ,ни на что не похожее ,своя фишка ,актерский состав динозавры Советского экрана , заслуживает в один ряд со Сталкером

2
0

Окраина, не смотря на все его минусы, в любом случае должен входить в ТОП лучших фильмов которые были сняты после развала СССР. Суровый, жёсткий, моментами абсурдный эпос, который самобытен и интересен, не только в контексте времени, когда был создан, но и в любой момент.

0
0

В фильме много никому ненужной жестокости… Жестокости, неоправданной сюжетом. Боль авторов фильма, негодование и злость по отношению к чиновникам, системе, государству, безответственности и жадности вполне разделяю. На мой взгляд, фильм начинается неплохо, но постепенно теряет всю первоначальную идею. Не понравилось. Зато какие актеры!

0
3

Трагифарс. Не понравилось:
- стилизация под 40-е,
- обилие отчаянно затянутых сцен.
- то, что упиваются серостью и бедностью, во всех смыслах.
Понравилось:
- диалоги.
Действительно хороший сценарий... для спектакля, если адаптировать. В целом кинофильм реализован слабо ИМХО, смотреть то не на что.



Награды

Номинаций не найдено.