image

Общага (2021)

  • Фильм не рекомендован для лиц младше 18 лет.
этот Фильм рекомендуют
9 рекомендуют
Был 1984 год и события взяли свое развитие в Свердловске на территории одного студенческого общежития. В нем проживали спекулянт Игорь, первокурсник Забела, местные красотки Нелли и Света, а также поэт Иван и другие учащиеся учебного заведения. Дни в общаге тянулись … Ещё

Трейлеры

11 06 2023

Трейлер №1

21 01 2021

Трейлер (Youtube)

Популярные отзывы

9
4

Ну что тут сказать? Слов не надо – просто потрясающее, глубокое кино, которого давненько не было у наших киноделов. Знаете, после просмотра возникли чёткие ассоциации с экранизациями произведений Александра Гельмана «Мы, нижеподписавшиеся» и «Премия», и Виля Липатова «И это всё о нём». Ведь, если вдуматься, суть тут одна, и вышеперечисленное, и «Общага на крови» об одном и том же – о выборе, о чести, о внутреннем неприятии лжи и предательства, прежде всего по отношению к себе.
Попалась на глаза статья журналиста Андрея Захарьева, очень удачно, по-моему, освещающая картину. Тут и интересная информация, и размышления, и информация к размышлению. Хотелось бы вас с ней ознакомить:

Скрытый текст
«Еще один режиссерский дебют в конкурсе «Кинотавра» — экранизация книги «Общага-на-Крови» Алексея Иванова. За нее взялся оператор Роман Васьянов, наш человек в Голливуде, и снял совершенно неголливудское кино.
1984 год. В общежитии провинциального вуза живут несколько друзей-студентов: первокурсник-зубрила Паша Забелин, или просто Забела (Геннадий Вырыпаев); пьяница-поэт Иван (Никита Ефремов), который исписывает стены и двери стихами; деляга-спекулянт Игорь (Илья Маланин) и две девушки — Нелли и Света (Ирина Старшенбаум и Марина Васильева). Эта дружная компания регулярно собирается вместе, пьет, танцует и то ли в шутку, то ли всерьез мечтает о счастливом будущем. Вокруг грязные комнатки, душные помещения, железные койки и атмосфера советского застоя. Главный страх — быть выселенным из общежития комендантшей Ботвой (Юлия Ауг). Место силы — крыша, на которой можно глотнуть свежего воздуха и ключ от которой — настоящий тайный артефакт. Побывав там, Забела забывает закрыть замок, не подозревая, что потом с крыши спрыгнет студентка, к которой приставал муж комендантши. Теперь эта простая советская женщина будет делать все, чтобы его отмазать. Тут подойдут любые средства: и ложь, и шантаж, и угрозы.
Мрачная «Общага» — режиссерский дебют Романа Васьянова, который был практически постоянным оператором Валерия Тодоровского, а еще сделал карьеру в Голливуде, где снимал с Дэвидом Эйром. Новость о том, что русский вгиковец снял «Ярость» с Брэдом Питтом, в киномире стала сенсацией. Но еще до «Ярости» был «Патруль», а после — «Отряд самоубийц» и «Тройная граница». И ни на что из них «Общага» не похожа: это камерное высказывание без спецэффектов и экшена. «Я показал ее своим американским друзьям, довольно солидным продюсерам. Их просто перекорежило. Сказали мне, что очень хотят делать такое авторское кино в Америке, но это невозможно: оно слишком авторское. А все вокруг сразу начинают считать деньги и думать, куда такое кино пойдет», — говорит режиссер.
Книгу Алексея Иванова «Общага-на-крови» Роман Васьянов решил экранизировать более десяти лет назад, когда снимал другое произведение екатеринбургского писателя — «Географ глобус пропил». Сначала Васьянов планировал снять «Общагу» как оператор и искал (безуспешно) режиссера, затем сам взялся за сценарий, который впоследствии доработал вместе с Дарьей и Павлом Селуковыми и Катей Богомоловой. «Я думал, что это будет очень дешевая в производстве история, что хорошо для дебюта, — смеется Васьянов. — И мне всегда нравились сама книга и ее сжатая форма».
Эту сжатость режиссеру удалось перенести на экран: практически все действие происходит в стенах общаги, откуда герои не могут вырваться как буквально, так и метафорически. Это замкнутая система, маленькое королевство со своей владычицей-коменданткой, карающей и милующей подданных; здесь есть свои прислужники, изгнанники и диссиденты. Единственный глоток свободы — как раз крыша, куда герои сбегают словно в другую реальность. И тягучая сине-зеленая гамма картины тут меняется на прозрачно-голубую и серую.
Васьянов настаивает, что не стремился показать конкретную локацию или страну, сделать деконструкцию мифа о советской эпохе. Его картина, скорее, о модели мира в целом, как древнегреческая трагедия. «Для меня это история про человеческие страсти. Про тот выбор, который делают герои. В начале фильма есть цитата поэта Ильи Кормильцева: „Люди — это ангелы, которые упали с лестницы“. Вот для меня кино про это. Да, герои — мрази, но их все равно есть за что любить».
Васьянов уверен, что его картина про свет, а не про тьму. Да, все герои после высокопарных тостов о дружбе и клятв любви и верности не единожды предают и друг друга, и себя. Наиболее символичная тут фигура — персонаж Никиты Ефремова, списанный с Башлачева. «Это вообще популярный у нас образ умницы-алкоголика, который всегда вот так говорит правду, — поясняет Ефремов. — Мне очень нравится этот образ гения-жертвы, который, как и все они, в начале говорит, мол, давайте не будем в жизни говном, а в финале делает совершенно другой выбор». Но в итоге, настаивает режиссер, наступает катарсис, и судьба Забелы, в отличие от поэта, — судьба победителя, а не проигравшего.
Многократно повторенное здесь слово «выбор» — это и есть ключ к фильму. Дело не в удушающей системе, а в том, как ты поступишь. Васьянов не предъявляет политический памфлет — смотрите, мол, мы теряли свободу тогда, теряем ее и сейчас. «„Общага“ — случай намного более сложный, чем привязанные к сегодняшнему дню заявления, — объясняет он. — Это фильм в первую очередь про наше внутреннее, моральное, вечное, про свет внутри, про совесть. Конечно, он современен, но он очень лаконично говорит и о вечных вещах».

5
2

Посмотрел фильм , в основном , благодаря положительному отзыву ,очень уважаемого мною Kritikana VGIK ( как правило, прежде чем скачать или смотреть, ищу его отзыв) и в знак уважения к бывшим заслугам писателя.Да действительно , хорошая игра хороших актеров, очень, очень атмосферно, настолько , что временами " узнавал " родную общагу ЛГУ им Пушкина. НО НЕПРАВДА - ну не соответствует трагизм ситуации реальным событиям, и тем более масштаб личности и деяний главных злодеев этого повествования. Я учился с 1975 по 1981 год, т.е. в той же социальной и исторической среде.Тоже жил в общаге, а до этого смыкался " по хатам " .Да , потеря общаги была действительно трагедией, но не такой , что бы предавать себя, друзей , а тем более ложиться под кого - то .Ну а уж идти на убийство , ну смешно. Не интересно,потому что нет сопереживания, надуманный трагизм на пустом месте , театрально кукольно - злодей Карабас-Барабас , и потеря азбуки , меня как -то чуть больше затронули

5
4

Фильм не удался.
Но это чисто субъективно, потому что я книгу читал. Это не экранизация,
это - по мотивам. У Иванова повесть содержательней, полней и интересней.
Повествовательный вариант произведения в данном случае оказался
более выигрышным.
P.S. Добавлю, что классный Никита Ефремов в этом фильме как-то не смотрится. А вот Юлия Ауг даже на шестом десятке смотрится в любой роли
и вообще смотрится.

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

Продюсеры

Сценаристы

Оператор

Художники

Монтаж

Рецензии

askerkolubaev

02.11.2021

общага

Посмотрел фильм , в основном , благодаря положительному отзыву ,очень уважаемого мною Kritikana VGIK ( как правило, прежде чем скачать или смотреть, ищу его отзыв) и в знак уважения к бывшим заслугам писателя.Да действительно , хорошая игра хороших актеров, очень, очень атмосферно, настолько , что временами " узнавал " родную общагу ЛГУ им Пушкина. НО НЕПРАВДА - ну не соответствует трагизм ситуации реальным событиям, и тем более масштаб личности и деяний главных злодеев этого повествования. Я учился с 1975 по 1981 год, т.е. в той же социальной и исторической среде.Тоже жил в общаге, а до этого смыкался " по хатам " .Да , потеря общаги была действительно трагедией, но не такой , что бы предавать себя, друзей , а тем более ложиться под кого - то .Ну а уж идти на убийство , ну смешно. Не интересно,потому что нет сопереживания, надуманный трагизм на пустом месте , театрально кукольно - злодей Карабас-Барабас , и потеря азбуки , меня как -то чуть больше затронули

Был 1984 год и события взяли свое развитие в Свердловске на территории одного студенческого общежития. В нем проживали спекулянт Игорь, первокурсник Забела, местные красотки Нелли и Света, а также поэт Иван и другие учащиеся учебного заведения. Дни в общаге тянулись вереницей, но в неё врывается страшное известие, когда одна из студенток покончила с собой. Обвинения падают на Забелу и его приятелей по той причине, что кто-то из них не удосужился закрыть дверь, что вела на крышу. И общага превращается в миниатюрное подобие мира, наполненного страстями, подвигами и чувствами, но также предательством и подлостью.

Кадры из фильма

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Фильм может и не плохо снят, но послевкусие тяжелое оставляет. Настроение точно не поднимет

1
1

ожидал увидеть молодёжную драмеди может или даже мелодраму, а это чистой воды драма и это совсем не плохо конечно. Фильм очень понравился с глубоким смыслом. Не все те друзья кто бухает с тобой. Концовка была неожиданной.

По сути всё окружение, которое было рядом с первокурсником было лживой толпой исключительно использующие его во благо себе. А парень принципиальный и честный перед всеми стал в итоге козлом отпущения.

4
4

очередное "говно на вентилятор" от капитализма в сторону СССР. Заметил, тчо чем труднее живется простым людям, а буржуям лучше, тем страшнее фильмы про социализм. Что ж не снять про пытки в эрэфских тюрьмах? Про педерастию на эстраде? Повальное пьянство и наркоманию? Получается что Звягинцев снимает заказное прозападное кино про действительность и это ПЛОХО, а сериалы про чикатил и вот таких "комсомольцев" это ПРАВДА. То, что люди были самые читающие, думающие и социально защищенные - не надо снимать, а мерзость, грязь и насилие в самый раз.(((
Осиновый кол (единицу) от меня.

1
0

Сойдёт, каждый выбирает свою дорогу

3
1

Стопроцентное НЕпопадание в характеры, в ситуацию и в эпоху в целом. Книгу не читал, а кино - г.вно! Оно из какой угодно "реальности", только не из СССР 1984-го года, который мы пережили. Не стану даже разбирать детали, в которых создатели обо.рались, пусть каждый увидит то, что хочет. А я из этой "Общаги" удаляюсь, не откланиваясь - слишком много чести...
И снова МинКульт РФ поддерживает подобную растленческую похабщину.

4
1

Осторожно - спойлер!
Только что досмотрел фильм который ждал. Тут надо сказать что книга Иванова Общага на крови, перечитывал, и даже общался на форуме с самим Ивановым и расспрашивал что и как по книге. Но фильм, ребята, это, извините, де**мо.
Притом редкостное. Все те кто ниже написал хавлебные отзывы я уверен на 100% не читали первоисточник. Режиссер и сценарист переврали все. Имена/фамилии героев, ситуации, причины и следствие. Главного героя убил маньяк/насильник? Серьезно?
А ничего что он по книге кончает жизнь самоубийством перерезав себе вены в туалете? От отчаяния, от пустоты что потерял друзей и Фиму, Серафиму, по фильму почему-то Кира ее зовут, и была она не унылая выпускница/староста а веселая, жизнерадостная и юморная первокурсница? И никто ее не насиловал конечно и что попала в аварию, кстати в книге не рассказано что она умерла так что жертва гл. героя, а зовут его в книге Отличник, Отличничек, была напрасна?
Куда делись диалоги и размышления о Боге, истине, таланте, о том на что и кто способен? Все свели к чернухе? Удивляет как иванов дал добро на этот пасквиль, наверное хорошо заплатили. Фильм редкостный шлак, просто редкостный. Прочтите книгу

Редактировано / Модератор!
2
5

Сильный фильм... Но советсткие декорации... Ну сколько можно? Все уже поняли какой страшной и ужасной страной был Советский союз. Слава Богу, что сейчас все очень хорошо и навечно.

4
7

На мой взгляд, всё показанное - попросту малоталантливая инсинуация, некий хайп и, одновременно, - хейт на савецкой тематике. Сценарий тускл и надуман, режиссура посредственна, актёры - неубедительны(кроме тётки-комендантши), а молодой Ефремов, к тому же, практически не умеет изображать пьяного(взгляд совершенно не мутен). Декорации и места событий - скудны до невозможности, оператор весьма скромный(но почему-то отмеченный призами, не пойму за что). На пост-продакшене цвет искусственно загнали в сине-зелёно-серую гамму(для придания давящей атмосферы). То что показано - не было в жизни, да и не могло быть. Я совершенно не адепт совка, совсем наоборот, но я за правду
отображение жизни "на плёнке". Здесь я этого не увидел.

4
1

В целом очень правдоподобно, кроме комсомола и комендантши с муженьком, настоящим маньяком . Это уже ближе к тридцатым. Можно было бы и без таких монстров обойтись. Не возможно такое ни в 80 ни позже. Это все таки студенты люди молодые образованные что бы такую дичь терпеть. Я о муже-сутенере. В 80х ему бы начистили физиономию, в последующих периодах кроме первого варианта или телегу отправили руководству или сделали подставу, а потом бы самого имели до получения дипломов. В остальном все на высоте такая ситуация когда вопрос ребром: или... или... могла бы быть в любое время и тогда и сейчас и способы решения примерно одинаковы.

2
3

askerkolubaev пишет:
altu. давай начнем с Вашей фразы " автор знает, о чем пишет " Автор. увы не знает, т к он учился с 1990 года , ну и не сколько месяцев в 1987 году. Перестройка началась - напомню, в 1985 . он же описывает события 1984 года- т е страшилки о страшных комсомольских вожаках, услышанные им . очевидно, от старожилов, этой же общаги. Поверьте . уже и в 1976 году секретарь комсомола воспринимался больше как опереточный генерал - нагадить немного мог, а помочь нет.. Ну не охота , мне обсуждать деяния и влияние ВЛКСМ на судьбы людей. мне интересно про кино. А насчет ЛГУ им Пушкина - Вы правы , это я ошибся , просто подумал , что по аналогии с пулково - ныне Достоевского . и Жданова переделали в Пушкина.Для нас тогда ЛГУ . был один , так же как и МГУ. А то что сейчас различные пту стали университетами, не моя вина. Очень давно не был в Питере, и вообще в других крупных городах России , к сожалению

Спасибо за разъяснения по поводу учёбы, стало понятно.
Фильм считаю художественно сильным и исторически достоверным.
Ну а спорить не вижу смысла.

3
1

altu. давай начнем с Вашей фразы " автор знает, о чем пишет " Автор. увы не знает, т к он учился с 1990 года , ну и не сколько месяцев в 1987 году. Перестройка началась - напомню, в 1985 . он же описывает события 1984 года- т е страшилки о страшных комсомольских вожаках, услышанные им . очевидно, от старожилов, этой же общаги. Поверьте . уже и в 1976 году секретарь комсомола воспринимался больше как опереточный генерал - нагадить немного мог, а помочь нет.. Ну не охота , мне обсуждать деяния и влияние ВЛКСМ на судьбы людей. мне интересно про кино. А насчет ЛГУ им Пушкина - Вы правы , это я ошибся , просто подумал , что по аналогии с пулково - ныне Достоевского . и Жданова переделали в Пушкина.Для нас тогда ЛГУ . был один , так же как и МГУ. А то что сейчас различные пту стали университетами, не моя вина. Очень давно не был в Питере, и вообще в других крупных городах России , к сожалению

2
2

askerkolubaev пишет:
Посмотрел фильм , в основном , благодаря положительному отзыву ,очень уважаемого мною Kritikana VGIK ( как правило, прежде чем скачать или смотреть, ищу его отзыв) и в знак уважения к бывшим заслугам писателя.Да действительно , хорошая игра хороших актеров, очень, очень атмосферно, настолько , что временами " узнавал " родную общагу ЛГУ им Пушкина. НО НЕПРАВДА - ну не соответствует трагизм ситуации реальным событиям, и тем более масштаб личности и деяний главных злодеев этого повествования. Я учился с 1975 по 1981 год, т.е. в той же социальной и исторической среде.Тоже жил в общаге, а до этого смыкался " по хатам " .Да , потеря общаги была действительно трагедией, но не такой , что бы предавать себя, друзей , а тем более ложиться под кого - то .Ну а уж идти на убийство , ну смешно. Не интересно,потому что нет сопереживания, надуманный трагизм на пустом месте , театрально кукольно - злодей Карабас-Барабас , и потеря азбуки , меня как -то чуть больше затронули

Неправда ваша.
Коротко: выселение из общаги единогласным решением студсовета почти автоматом влекло за собой исключение из комсомола и из института, это крест на дальнейшей жизни. Так работала система, автор знает, о чем пишет.
Если вас что-то не коснулось, это не значит, что этого не было.
Я хотела о другом спросить, ЛГУ им.Пушкина вроде в 90-х был основан, а вы учились там в конце 70-х, или я что-то не так поняла?

5
2

Посмотрел фильм , в основном , благодаря положительному отзыву ,очень уважаемого мною Kritikana VGIK ( как правило, прежде чем скачать или смотреть, ищу его отзыв) и в знак уважения к бывшим заслугам писателя.Да действительно , хорошая игра хороших актеров, очень, очень атмосферно, настолько , что временами " узнавал " родную общагу ЛГУ им Пушкина. НО НЕПРАВДА - ну не соответствует трагизм ситуации реальным событиям, и тем более масштаб личности и деяний главных злодеев этого повествования. Я учился с 1975 по 1981 год, т.е. в той же социальной и исторической среде.Тоже жил в общаге, а до этого смыкался " по хатам " .Да , потеря общаги была действительно трагедией, но не такой , что бы предавать себя, друзей , а тем более ложиться под кого - то .Ну а уж идти на убийство , ну смешно. Не интересно,потому что нет сопереживания, надуманный трагизм на пустом месте , театрально кукольно - злодей Карабас-Барабас , и потеря азбуки , меня как -то чуть больше затронули

1
2

Сильный и тяжелый фильм! 10 из 10

2
2

Очень не дурно. 8/10



Награды

КИНОФЕСТИВАЛЬ «32-й открытый российский кинофестиваль Кинотавр»

    Победитель в номинации:
    Номинации:
    • Главный приз