image

Непорочные (2016)

Les innocentes

Польша, зима 1945 года. Французский Красный крест занимается репатриацией своих граждан, уцелевших в фашистских концлагерях, и временно размещает их в больнице. Среди медиков работает молоденькая Матильда Больё. Однажды в больницу приезжает монахиня из близлежащего монастыря и на ломаном французском умоляет … Ещё

Трейлеры

29 04 2023

Official Trailer

29 04 2023

Official UK Trailer

21 09 2016

Трейлер (Youtube)

Популярные отзывы

3
0

Прошу прощения, но мне кажется тему идеологии, политкорректности тут вообще не стоит поднимать. Во-первых, она необъятна. Во-вторых, там нет истины, а только множество противоречивых правд - у каждого своя. В-третьих, мы сами не безгрешны, когда изображаем в образах врагов своих соседей по планете. В-четвертых, ну, это самое уязвимое место большинства фильмов, а этот никак не исключение (ведь искусство с идеологией скрещивается с трудом)... И т.д.)
Поэтому мы, вроде, постарались удержаться в рамках художественной, конфессионной... "бытовой" достоверности.

Поверьте, я нисколько не одергиваю, а просто предлагаю представить - что тут может начаться и насколько близко к предмету (искусству кино)))
Давайте уж это простим женщине)

Впрочем, безусловно, это Ваше право выбора темы.

С улыбкой)

3
3

Непорочные... это поляки, наверное, о себе. Такие прям няшки, и от всех им убыток: нацисты грабили и насиловали, потом наша армия занималась тем же. Но наши - в соответствии с диктуемым временем ( и сосоздателем) мнением - просто звери. Беременные монашки - очень удобный объект для манипуляций и демонстрации чудовищных преступлений Советской Армии в Польше в 1945-м. Факт? Глубоко сомневаюсь. И прямо-таки ангелицей выставлена французская врачиха. Быть может, покажусь грубым или чёрствым, но я привык отвечать на вызовы: какова подача, таков и ответ-комментарий.

2
0

Jaja пишет:
Плохой. Жена смотрела, а я мучился.

Жена смотрела кино или как ты мучился?))

Создатели

Режиссер

В ролях

Лу де Лааж в роли Mathilde Beaulieu

(Lou de Laâge)

Агата Бузек в роли Maria

(Agata Buzek)

Агата Кулеша в роли Mère Abesse

(Agata Kulesza)

Венсан Макен в роли Samuel

(Vincent Macaigne)

Йоанна Кулиг в роли Irena

(Joanna Kulig)

Элиза Рыцембель в роли Teresa

(Eliza Rycembel)

Катажина Дабровска в роли Anna

(Katarzyna Dabrowska)

Анна Прухняк в роли Zofia

(Anna Próchniak)

Хелена Суецкая

Хелена Суецка в роли Ludwika

(Helena Sujecka)

Мира Малужинска

(Mira Maluszinska)

Дорота Кудук в роли Wanda

(Dorota Kuduk)

Клара Бьелавка

(Klara Bielawka)

Паскаль Элсо в роли Le colonel

(Pascal Elso)

Тома Куман в роли Gaspard

(Thomas Coumans)

Леон Латан–Пасзек

(Leon Latan-Paszek)

Йоанна Фертаcз

(Joanna Fertacz)

Захарьяш Мушиньский

(Zacharjasz Muszynski)

Мариуш Якус в роли Officier russe

(Mariusz Jakus)

Томаш Собчак в роли Soldat russe

(Tomasz Sobczak)

Александр Резников

(Sasza Reznikow)

Денyс Ивенов

(Denys Ivenov)

Паwел Йанyст

(Pawel Janyst)

Александр Молчанов

Отар Саралидзе в роли Soldat russe

(Otar Saralidze)

Артур Янусяк

(Artur Janusiak)

Гелена Норович

(Helena Norowicz)

Каролина Зиелен

(Karolina Zielen)

Еwа Трзеwиcарз

(Ewa Trzewicarz)

Малгорзата Папроcка

(Malgorzata Paprocka)

Марта Мазурек в роли Soeur

(Marta Mazurek)

Иwона Домбеcк–Рyбcзyнска

(Iwona Dombeck-Rybczynska)

Дорота Зелиньска

(Dorota Zielinska)

Алдона Янковска в роли Soeur

(Aldona Jankowska)

Барбара Сенкевич

(Barbara Sienkiewicz)

Магдалена Гнатовска

(Magdalena Gnatowska)

Данута Борсюк в роли Soeur

(Danuta Borsuk)

Еwа Палуска

(Ewa Paluska)

Катажина Сколимовская

(Katarzyna Skolimowska)

Мариа Сзадкоwска–Малиноwска

(Maria Szadkowska-Malinowska)

Ханна Wолиcка

(Hanna Wolicka)

Анн Корзениеcка

(Ann Korzeniecka)

Ирена Телесз

(Irena Telesz)

Виктория Адамчик

(Wiktoria Adamczyk)

Франcисзек Мазиук

(Franciszek Maziuk)

Крyспин Козлоwски

(Kryspin Kozlowski)

Радослаw Коwиесзко

(Radoslaw Kowieszko)

Фабиан Зайаcзкоwски

(Fabian Zajaczkowski)

Йулиан Плеwа

(Julian Plewa)

Конрад Дзиерзкиеwиcз

(Konrad Dzierzkiewicz)

Маcиек Паwелcзyк

(Maciek Pawelczyk)

Wероника Хумай

(Weronika Humaj)

Карол Палуч

(Karol Paluch)

Каспер Лесьняк

(Kacper Lesniak)

Марек Сзукиелойc

(Marek Szukielojc)

Делфина Wилконска

(Delfina Wilkonska)

Продюсеры

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии

фон Там

13.10.2016

Женщине можно простить всё, кроме того, что она женщина (шутка)

В фильме сразу почувствовался талант. Сделан сдержано, и профессионально. А эти качества всегда рождают доверие к происходящему, а, значит, и вхождение в него. Что и происходит. Поначалу. Но по ходу действия незаметно возникло неосознанное недоумение. Неосознанное потому, что действие эмоционально притягивало и не "включало" инструменты мысли. Поначалу что-то прощалось, но всё-таки вызвало определенный дисбаланс. Т.е. доверие все больше становилось обманчивым. Послепросмотровые раздумья, похожие на реанимацию от шока, всё довершили. Картина зацепила за что-то внутри, стало жалко ее отпускать, ведь было понятно, что перенеси авторы (режиссер, сценарист) действие в неопределенность без конкретных временных и идеологических привязок, и предложенная ситуация начала бы работать, а тема обрела бы глубину.

Недоумения.
Не припомню, чтобы где-то в картине говорилось, что данное французское подразделение Красного Креста оказывает медпомощь освобожденным узникам концлагерей. Были видны явные лечения ран, потому начались поиски в памяти: какие французские войска участвовали в освобождении Польши и были там в послевоенной зиме 45-го? Если после войны, то кем ранены? Эта недоговренность устраняется только аннотацией. Неужели французам и полякам, снявшим фильм, всё очевидно по школьным курсам и первым намекам (кадрам)? И всё равно не понятно, как могли кровоточить раны у узников через полгода после окончания войны - когда и от кого они их получили?
Настоятельница рассказывает (почти дословно), что монахини пережили преследования и издевательства немцев, но пришли русские и добавили насилие (половое). Можно отнести к формулировкам, идущим от образа персонажа, но выясняется, что насильники приходили в течение нескольких дней. Допускаем, что кто-то их военноначальников допустил (или упустил) на радостях акт вандализма и насилия, но ни в одной армии не допустили бы это не разово, а на регулярной основе - в последующем после победы периоде. Скорее всего, командира ждал бы расстрел.
Ни одна действующая армии не допускает пребывание в ней носителей сифилиса. Он передается не только половым путем, и вероятность другого пути в армии возрастает - неидеальная гигиена, смены белья и его недостаточная обработка, общие помывки и т.д., а при военных действиях особенно - открытые раны. Конечно, можно упустить, но...
Вызывает сомнение вероятность массового зачатия в течение нескольких дней сношения. Ну, один случай... Но чтобы столько столько монахинь находилось в нужном цикле и забеременело!?
Откуда у монахинь такая осведомленность о мирской жизни, а особенно в другой стране (СССР), что они бояться уничтожения монастыря оккупационными (русскими) войсками в случае огласки произошедшего? Или они боятся собственного марионеточного правительства? Но ведь в Польше до сих пор больше половины верующих. Да и вообще, какой урон монастырскому престижу, а тем более вере, может нанести допущенное в их отношении насилие? А значит, что могло подвигнуть настоятельницу на убийства младенцев ради спасения монастыря? Всем, кто, хоть сколь-нибудь, соприкасался со сферой веры, церкви, монашества, думаю, понятно, что такой страшный грех не только там невозможен, но и просто никому из прошедших послушание и причащение, а тем более возведенному в сан (настоятельницы) не придёт в голову. Ну, разве что это некая абстрактная история из времен жуткого средневековья.
Вызывает также удивление и то, что только простой мирянке приходит в голову спасительная для монастыря мысль - заняться самым естественным и исконным для него делом: оказанием помощи и предоставлением приюта страждущим и сиротам. Что же все прежние годы делали там монахини, что даже не узнали своего предназначения?

После таких пробоин, увы, не только был потоплен корабль доверия к авторам, но и создалось понимание, что в вопросах веры и истории они плавают. Всё это стало больше напоминать эпатаж на безотказную тему войны с мотивами, которые легко примет современность. Но какова мораль? Выводы? Чем и кого всё это спасёт?
Очень жаль, потому что актеры сыграли отлично, а режиссер талантливо поставила. Но, возможно, сказалась женская увлеченность и порыв, который не позволил ей удержаться в заявленных вначале рамках достоверности, а уязвимость доверия такие сюжеты разрушает напрочь. Да и не дело женщине погружаться в темы, которые больше знакомы мужчинам (армия, война). Женщина на войне - это вообще преступление общества, у них другая прекрасная миссия в этом мире.
Хотя не исключено более простое объяснение, что режиссер не смогла еще отойти от игры по превращению трагедии в фарс, которой она занималась в "Другой Бовари". Это в отношении литературного произведения такой величины, видимо, чревато последствиями.

Abu Salama

07.10.2016

Невесты Христовы. Обеты, зверство и материнство

Очень непростой фильм, на крайне непростую тему. Когда речь идёт о женщине, забеременевшей в следствии изнасилования — это одна сплошная рана, но если эта женщина невеста Христова, тут ещё сложнее и трагичнее. Ситуация усугубляется страхом не просто позора. В фильме режиссёр как то упустила и не акцентировала этот момент, но сёстры прекрасно понимали, что после того что случилось с монастырями в СССР у них есть реальные перспективы стать «звёздами» пропагандистско-«разоблачительного» шоу, в котором новая власть представит монастыри не только «бесполезными» для социума, но и рассадниками разврата.

Поэтому, не имеющий оправдания, поступок настоятельницы был продиктован помрачением от отчаяния и страха. Некоторые диалоги и поведение сестёр не вполне естественны, но это общая проблема светских режиссёров, которым довольно трудно избавиться от своих внутренних клише о монашеской жизни. В принципе, Анн Фонтен справилась довольно хорошо. Все по разному воспринимают произошедшее с ними, в зависимости от силы веры и особенностей характера. Во французском госпитале одна из сестёр делает очень трезвый вывод, что раз уж было попущено такое испытание, теперь её обетом, вместо целомудрия, является материнство, которым она и будет служить Богу. Кто-то более экзальтирован и мечется в сомнениях, находя силы и укрепляясь в молитве. Интересен, хотя и несколько идеализирован, персонаж сотрудницы Французского Красного Креста, помогающей монахиням.

В общем, это тяжёлый но хорошо поставленный фильм о сильных и слабых, верующих и не верующих женщинах, попавших в горнило искушений.

Решив внести жизнеутверждающие ноты в финал, режиссёр его изрядно пересластила. Глядя на эту идиллию можно подумать что монастырь чудесным образом перенёсся во Францию. Но нет, он остался в Польше, в которой установилась советская (богоборческая) власть.

Безосновательны обвинения Фонтен в русофобии, война обнажает всё скрытое внутри. У кого-то это проявляется в жертвенности, а из кого-то вырывается наружу дикий зверь, в любой войне, среди всех воюющих сторон.

Хорошо играют польские актрисы, особенно бы отметил Агату Бузек. Что же касается Лу де Лааж, думаю пришла пора говорить не о восходящей, а о сияющей молодой звезде. Очень надеюсь, что она не отправится за большим долларом вслед за Алисией Викандер (Голливуд уже наверняка протянул свои ручонки), а останется европейской актрисой.

Такое кино не рекомендуют, но оно достойно просмотра.

8/10

Польша, зима 1945 года. Французский Красный крест занимается репатриацией своих граждан, уцелевших в фашистских концлагерях, и временно размещает их в больнице. Среди медиков работает молоденькая Матильда Больё. Однажды в больницу приезжает монахиня из близлежащего монастыря и на ломаном французском умоляет о помощи умирающей. Как оказалось, надо принять роды у одной из монахинь. Настоятельница монастыря хочет любой ценой сохранить тайну, чтобы избежать скандала. Встреченная с недоверием, Матильда вступает в неизвестный ей мир и близко знакомится с сестрой Марией. Вместе они открывают ужасающую правду, скрытую за стенами монастыря...

Кадры из фильма

Новости

grafiskaira

09.06.2022

Пятерка фильмов о медсестрах, совершающих подвиг

Кинематография уделяет внимание всем сферам человеческой деятельности, а тем более тем, которые имеют отношение к спасению человеческой жизни. Медсестры также, как и врачи, порой незаменимы и их усилиям было спасено немало жизней. Так, 12 мая с 1965 года во всем мире праздную профессиональный день медсестер. Выбрали эту дату не случайно. Именно этот год является годом рождения британки Флоренс Найтингейл, которая во время Крымской войны организовала штаб сестёр милосердия, куда принимались все девушки и женщины, желающие помочь. Там их обучали основам медицинского дела, чтобы впоследствии они могли оказывать профессиональную медицинскую помощь. Так случилось, что во время войн медсестры задействованы в происходящих событиях.

"Английский пациент", 1997

Один из самых известных фильмов, рассказывающих о подвигах медсестёр на войне. Фильм получил множество престижных кинопремий, включая и главную награду «Оскар» как «Самый лучший фильм». Фильм рассказывает о пилоте, который в последние дни войны оказался на попечительстве медсестры Ханны. Несмотря на тяжёлые времена, девушка не бросает своего подопечного и пытается ему помочь встать на ноги, а пилот тем временем развлекает Ханну интересными историями из жизни. 

"Они ехали ночью", 1940

Анне пророчили светлое будущее в медицинской сфере. Её жизнь пошла под откос, когда она взяла на себя вину за фатальную ошибку, совершённую её сестрой Люси, которая тоже работала медсестрой. Решив оставить прошлую жизнь, Анна переезжает в другой город, где успешно устраивается на работу в новую клинику. Там она влюбляется в одного из докторов, что впоследствии становится камнем преткновения в ей карьере. Вместе влюблённые преодолевают личные трагедии и препятствия, чтобы создать лучшие условия для ухода за больными и подарить им надежду на новую жизнь.

"Воспоминания про будущее", 2014

Юная Вера мечтала о красивой жизни. Всё изменилось, когда в её жизнь ворвалась война. Близкие ей люди уходят на фронт, а Вера вместо учёбы в престижном университете становится медсестрой в прифронтовой зоне. Всё бы ничего, но лечить ей там приходится не только британских солдат, но и немцев. Солдат, которые отбирают жизнь у её близких. Одним за другим она теряет родственников, но, несмотря на это, Вера должна смириться с текущим положением дел и продолжать работать.

«Дети мисс Эверс», 1997

Проект от НВО, получивший высокие оценки кинокритиков и сообщества. От имени медсестры Юнис Еверс фильм рассказывает о жутком медицинском эксперименте, который продолжался на протяжении нескольких десятилетий в штате Алабама. В истории войны этот эксперимент известен под названием «Исследование сифилиса в Таскиги».

"Непорочные", 2016

Французско-польская драма, рассказывающая о жизни молодой медсестры Красного Креста Матильды Болье. После окончания Второй мировой она переезжает в Польшу, где знакомится с монахиней местного монастыря. Та просит медсестру о помощи. Оказывается, несколько послушниц монастыря забеременели после изнасилования солдатами. Некоторые послушницы отказываются от осмотра врача, так как, по их мнению, это нарушит обет целомудрия.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

1
2

Замечательный фильм...В коллекцию...

1
1

Полнейшая муть!

3
3

Непорочные... это поляки, наверное, о себе. Такие прям няшки, и от всех им убыток: нацисты грабили и насиловали, потом наша армия занималась тем же. Но наши - в соответствии с диктуемым временем ( и сосоздателем) мнением - просто звери. Беременные монашки - очень удобный объект для манипуляций и демонстрации чудовищных преступлений Советской Армии в Польше в 1945-м. Факт? Глубоко сомневаюсь. И прямо-таки ангелицей выставлена французская врачиха. Быть может, покажусь грубым или чёрствым, но я привык отвечать на вызовы: какова подача, таков и ответ-комментарий.

2
0

Jaja пишет:
Плохой. Жена смотрела, а я мучился.

Жена смотрела кино или как ты мучился?))

0
1

Атмосферная лента!

0
1

пфффффф Борода
можно было и пожестче. Нам не привыкать

2
1

kosьka пишет:
Сколько здесь уже всего написали! Дебаты целые устроили! Фильм не понравился. И обсуждать здесь нечего. Опять "плохих" русских приплели!. Противно уже

Кому нечего, а кому, как можно было при желании заметить, и есть что.
Каждый видит то, что он видит.
Американцы, наряду с поточной пафосно-патриотичной продукцией, снимают немало фильмов и о своих весьма неприглядных "подвигах", в том числе и о своём участии в различных войнах. И нам это нравится. Но, увидев что-либо подобное о себе, мы почему-то впадаем в истерику.
Хотя, фильм на самом деле не об этом.

1
3

Сколько здесь уже всего написали! Дебаты целые устроили! Фильм не понравился. И обсуждать здесь нечего. Опять "плохих" русских приплели!. Противно уже

3
0

Прошу прощения, но мне кажется тему идеологии, политкорректности тут вообще не стоит поднимать. Во-первых, она необъятна. Во-вторых, там нет истины, а только множество противоречивых правд - у каждого своя. В-третьих, мы сами не безгрешны, когда изображаем в образах врагов своих соседей по планете. В-четвертых, ну, это самое уязвимое место большинства фильмов, а этот никак не исключение (ведь искусство с идеологией скрещивается с трудом)... И т.д.)
Поэтому мы, вроде, постарались удержаться в рамках художественной, конфессионной... "бытовой" достоверности.

Поверьте, я нисколько не одергиваю, а просто предлагаю представить - что тут может начаться и насколько близко к предмету (искусству кино)))
Давайте уж это простим женщине)

Впрочем, безусловно, это Ваше право выбора темы.

С улыбкой)

1
2

Тема сексуального насилия русских во второй мировой набила оскомину. Что бы полякам не снять фильм о сексуальном насилии немцев во второй мировой? Трёхмиллионный вермахт половозрелые мужчины перешли границу в 41 . Куда они девали свой темперамент? В руку что ли? Практика была такая. Когда фронт более-менее устоялся, в одну избу привозили насильно молодых баб со всей округи и устраивали там публичный дом. О незавидных судьбах этих женщин можно не одну драму снять. Так что чья бы корова мычала. Видит бог вторая мировая началась не по вине СССР.

1
0

Благодарю!
Ответно из более-менее недавних могу навскидку посоветовать Старца Паисия (кажется так называется: "Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами"). Только лучше ночью смотреть, когда все суеты спят и в природе тихо)

Ну, не Рублева же рекомендовать)

А вообще-то лучший совет: съездить на Валаам. Туда есть мини-паломничества - 2-3 дня.
Или в другой монастырь.
Не с целью, а просто душой отдохнуть. Там очень здорово)

0
0

фон Там пишет:
Всего Вам доброго. Буду очень рад новым встречам.
Ваш,
von Tam


Со своей стороны, у меня есть для вас несколько рекомендаций

0
0

Дорогой коллега!
Я искренне рад такой неожиданно насыщенной беседе. Судя по всему взаимно полезной. И при таком ее формате дальнейшее насыщение аргументацией только всё испортит. Я, разумеется, тоже считаю ваш взгляд полезным, никак не антогонистким, и тоже, благодаря Вам, сдвигаю свой движок по оценочной шкале: если после просмотра мнение о фильме было отрицательным, то теперь спокойно нейтральным. Но всё-таки пока я в лучшем случае могу отнести его к запискам профессор Виттенбаха или Джонатана Харкера о путешествиях по глубинкам дремучей Европы). Ну, т.е. какой-то формой стилизации. Но всё-таки, согласитесь, до своего земляка Проспера Мериме, и даже до островитянина Брэма Стокера авторам фильма далеко)
Ну, пусть будет, имеет право на существование. Неудачное только время выбрано для публикации - можно заподозрить слишком большую зависимость вдохновения авторов от нынешнего направления европейского ветра. Ну, да Бог с ними. Пожалуй, склонен отнестись к этому с умилением))

Всего Вам доброго. Буду очень рад новым встречам.
Ваш,
von Tam

0
1

фон Там пишет:
Высказал мнение в виде рецензии. Она пока не появилась.
Но хочу сразу заверить уважаемого коллегу Abu Salama, автора единственной пока рецензии на этот фильм, в том, что свою рецензию я написал никак не в пику ему и не для спора. Исключительно искренно - пусть будет разнообразие мнений.

День добрый. Писать рецензию в пику автору предыдущей было бы конечно странно. Не думаю, что такая мысль могла бы прийти мне в голову, при прочтении вашей.
После опубликования я уже корил себя за леность, поскольку мой текст не является настоящей рецензией. Это всего лишь переросший свой формат комментарий, и для рецензии он очень сырой и недоработанный. Но, благодаря вам можно обсудить какие-то моменты
Скрытый текст
Я не считаю, что женщина-режиссёр полезла не в своё дело (военная тема), поскольку её картина исключительно о женской стороне войны. Но, многие поставленные вами вопросы имеют место быть. Признаться, меня они (откуда взялись раненные французы и пр.) интересовали мало. Могло ли быть столько забеременевших после изнасилования? Не знаю. Просто, я смотрел фильм совсем под другим углом, с совершенно иной расстановкой акцентов. Мне была интересна религиозно-психологическая драма о женщинах, избравших для себя целомудрие, безбрачную жизнь ради служения Богу. Это совершенно иной взгляд на Бытие в целом и на личностное бытие. Иная расстановка ценностных приоритетов, иной уклад и образ жизни. Мало, или совершенно не понятный светскому сознанию. Теперь в тех, кто добровольно отказался от радости материнства зарождается новая жизнь. Не в следствие нарушения обетов и похоти, а после совершённого насилия, против воли. Именно здесь, в их отношении и переживании произошедшего с ними, находится сердцевина фильма. Всё остальное, безусловно, можно оспаривать.
Что касается настоятельницы, это довольно сложный персонаж. С одной стороны она говорит что твёрдо верит, что Бог позаботится о младенцах. Паталогически-экзальтированое понимание Промысла Божия. С другой - говорит, что сгубила свою душу ради сестёр. Т.е. частичкой трезвого ума она осознаёт всю глубину падения и безумие своих поступков.
Что касается престижа, позора и осведомлённости. По церковным каналам они вполне могли быть осведомлены о происходившем в СССР. К началу войны там уже не было ни одного действующего монастыря, все были закрыты. Были громкие процессы (наподобие "вскрытия мощей"). Почва для страха не просто позора, а именно использования беременности монахинь для антицерковной пропаганды была. Нельзя отрицать и возможности подобного поведения со стороны (отдельных) солдат Красной Армии. Официальные приказы живут своей жизнью, но это никогда не избавляло никакую войну от зверств. Тем более, если были огульные обвинения в помощи немцам. Да и сам факт расцерковления народа и отношение к монахиням как некоему социальному непотребству мог сыграть свою роль. Плюс алкоголь, полная беззащитность... В общем, тут не вижу смысла дискутировать
Скрытый текст
Совсем недавно общался с человеком бывшим в плену у, ныне покойного, Мозгового (если помните, один из лидеров Луганского ополчения). От рассказов волосы на голове шевелятся. А ведь это фактически "икона" ополченческого движения. С украинской стороны тоже самое. Подробности деятельности "воинов света" из различных батальонов просачиваются в сеть и на ТВ, дальше их будет больше. Война есть война, здесь геройство соседствует со зверством

Что касается прямого назначения монастыря. Ещё в 15-м веке были известные споры между Нилом Сорским и Иосифом Волоцким (и их последователями) о монашестве и монастырях. Социальная деятельность не является основным направлением (насаждение подобного отношения началось при реформах Петра 1-го, которые коснулись и монашества). Отнюдь, некоторые монашеские уставы категорически запрещают наличие не только детей, но и безбородых отроков в монастыре (мужском). У католиков, а в фильме католические монахини, существуют различные монашеские ордена. Монастырь представленный в фильме скорее сугубо аскетического направления. Поэтому, открытие в нём приюта это слом устава и сложившегося быта. А занимались они там молитвой, это и есть основная деятельность монахов. Монах занимающийся социальной деятельностью может помочь десяткам людей, занимающийся молитвой может помочь тысячам. Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Оптинские старцы... были явлены миру после длительной борьбы со страстями в уединении и суровых подвигах. А многие остались неведомыми миру, но их молитва хотя и невидима, но действенна

1
0

Высказал мнение в виде рецензии. Она пока не появилась.
Но хочу сразу заверить уважаемого коллегу Abu Salama, автора единственной пока рецензии на этот фильм, в том, что свою рецензию я написал никак не в пику ему и не для спора. Исключительно искренно - пусть будет разнообразие мнений.



Награды

КИНОПРЕМИЯ «Сезар 2017»

    Номинации:
    • Лучший фильм
    • Лучший режиссер — Анн Фонтен (1959-...)
    • Лучший сценарий
    • Лучшая работа оператора

    КИНОПРЕМИЯ «19-я церемония вручения Польской кинопремии "Орлы"»

      Номинации: