image

Квадрат (2017) image

The Square

этот Фильм рекомендуют
4 пользователя
Экспонат шведской галереи «Квадрат» необходим, чтобы вызывать у людей доброту и порывы альтруизма. Таким его задумал создатель Кристиан, жизнь которого похожа на сказку. Пока все хорошо, мужчина придерживается моральных принципов. Однажды, он лишается своего кошелька и телефона. Чтобы настигнуть воров … Ещё

Смотреть image

Загрузка...

Трейлеры

11 06 2023

Квадрат — Русский трейлер (2017)

11 06 2023

The Square - Official Trailer

11 06 2023

Трейлер

18 07 2017

Трейлер (youtube)

Популярные отзывы

15
0

Совершенно заслуженная «каннская ветвь». Хотя бы потому, что фильм сугубо фестивальный и редкий прокатчик согласится нести убытки за 2,5 часа экранного времени. «Квадрат» - оригинальный, нелицеприятный, в какой-то мере странный взгляд на общество, на отношения разных по своей природе людей. Фильм неровный, слоистый, мультижанровый: это и сатира, и чистая комедь, и чёрный юмор, и психологическая драма. В общем то, из чего жизнь и состоит. А уж современное искусство (один только Олег Рогожин – Бинго-Бонго (Терри Нотари ) чего стоит! )… Небольшой недостаток картины, на мой взгляд, всё же её некоторая затянутость – иногда камера просто спит, слившись с персонажем, иногда статично замирает на одном плане. Да, есть, конечно, фильмы «не для всех» (никто не знает, что это такое, а для кого? ), и этот точно не для массовой аудитории. Поэтому любители экшена и просто динамичного развития событий справедливо пройдут мимо; желающих же подумать-посоображать и посмеяться (о, тут есть где! ) над скрытым ждёт почти фельетонное приключение.

5
1

Замахнулись в Квадрате на многое и одновременно, поэтому он вышел неровным, где то незаконченным, где то обрывочным, но однозначно стоящим внимания. Это далеко не развлекательное кино, оно для внимательного просмотра и разгадывания заложенных смыслов. А пищи для этого здесь предостаточно: квадрат можно растянуть на отдельные эпизоды, которые будут самоценны. Взять хотя бы интервью на публике, во время которого больной человек кричал во весь голос "шлюха", а один из зрителей призывал быть толерантнее. Сцена перфоманс с человеком-гориллой, человеком - зверем на светском мероприятии это вообще отдельное пиршество, ради которого можно смотреть все два с половиной часа довольно сумбурных размышлений об обществе, культуре, искусстве, цинизме и бездушии. 7/10

4
2

Крайне специфическое кино. Две трети времени наблюдаем изящно-интеллигентный лёгкий гротеск, в котором как в зеркале отображаются проблемы североевропейского уклада жизни, социальных установок мультикультурализма. Стёб здесь высокоинтеллектуален и поддерживается изысканными кинематографическими приёмами. Но вот примерно с последней трети фильма постепенно происходит что-то(лично для меня) не совсем понятное. Мне показалось, что авторы фильма и продюсеры попросту испугались негативной реакции излишне толерантного общества и левонастроенных кинокритиков, сделав поворот от иронизирования к сугубо драматическому наполнению, причём придав фабуле неестественный(по моему субъективному мнению) поворот в сторону одобрения той самой пресловутой толерантности, над чем в начале киноленты они здоровски потешались.
Отмечу ПРЕВОСХОДНЕЙШУЮ актёрскую игру - фантастически сильно выглядят в предложенных амплуа. Интересна здесь и операторская работа.
За начало и середину 9, за "ближе к финалу" 6. Итого в среднем где-то 7,5 баллов.

Создатели

Режиссер

В ролях

Кристиан
Клас Банг в роли Кристиан

(Claes Bang)

Энни
Элизабет Мосс в роли Энни

(Elisabeth Moss)

Доминик Уэст в роли Джулиан

(Dominic West)

Терри Нотари в роли Oleg

(Terry Notary)

Кристофер Лессо в роли Michael

(Christopher Læssø)

Лизе Стефенсон Энгстрём

(Lise Stephenson Engström)

Лилианн Мардон в роли Daughter

(Lilianne Mardon)

Марина Шипченко

(Marina Schiptjenko)

Анника Лильеблад в роли Sonja

(Annica Liljeblad)

Элихандро Эдуард

(Elijandro Edouard)

Даниел Халлберг

(Daniel Hallberg)

Мартин Сööдер

(Martin Sööder)

Джон Нордлинг

(John Nordling)

Майа Гöдиcке

(Maja Gödicke)

Ниcки Дар

(Nicki Dar)

Йосепхине Щнеидер

(Josephine Schneider)

Софи Хэмилтон в роли Robber

(Sofie Hamilton)

Роберт Хйелм

(Robert Hjelm)

Анна–Стина Малмборг

(Anna-Stina Malmborg)

Гуннар Хöглунд

(Gunnar Höglund)

Нина Страндт

(Nina Strand)

Ерик Сундфелдт

(Erik Sundfeldt)

Пегги Йоханссон

(Peggy Johansson)

Йонас Дахлбом

(Jonas Dahlbom)

Софиcа Cиурару

(Sofica Ciuraru)

Штефан Гёдикке в роли Tourette's Man

(Stefan Gödicke)

Миа Свенхеимер

(Mia Svenheimer)

Пер Магнус Йоханссон

(Per Magnus Johansson)

Ерика Йареман

(Erika Jareman)

Юлия Спорре

(Julia Sporre)

Cлеменс Поеллингер

(Clemens Poellinger)

Cопос Пардалиам

(Copos Pardaliam)

Паулине Ханссон

(Pauline Hansson)

Пиерре Елмqвист

(Pierre Elmqvist)

Мадлен Барвен Тролльвик в роли Prinsessan Madeleine (Ape Victim)

(Madeleine Barwén Trollvik)

Тибy

(Tiby)

Йохан Йонасон в роли Journalist

(Johan Jonason)

Бо Мелин

(Bo Melin)

Соня Флорес Еспиноса

(Sonya Flores Espinosa)

Йоаким Ламотте

(Joakim Lamotte)

Коля Хардy

(Kolya Hardy)

Бобcац

(Bobcats)

Микаэл Олссон

(Mikael Olsson)

Фареед Ахмеди

(Fareed Ahmedi)

Линда Онборг

(Linda Anborg)

Емелие Беcкиус

(Emelie Beckius)

Петер Диаз

(Peter Diaz)

Сарах Гиерcкскy

(Sarah Giercksky)

Даниел Кристианссон

(Daniel Kristiansson)

Йанет Леон

(Janet Leon)

Ури Леванон

(Uri Levanon)

Ян Линдвалл

(Jan Lindwall)

Иман Мирбиоки

(Iman Mirbioki)

Марга Петтерссон

(Marga Pettersson)

Моа Стефансдоттер в роли Saleswoman

(Moa Stefansdotter)

Хенрик Вассберг

(Henric Wassberg)

Денисе Wессман

(Denise Wessman)

Дэн Фридкин

(Dan Friedkin)

Фредерик Вензел

(Fredrik Wenzel)

Продюсеры

Сценарий

Оператор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Экспонат шведской галереи «Квадрат» необходим, чтобы вызывать у людей доброту и порывы альтруизма. Таким его задумал создатель Кристиан, жизнь которого похожа на сказку. Пока все хорошо, мужчина придерживается моральных принципов. Однажды, он лишается своего кошелька и телефона. Чтобы настигнуть воров и хорошенько отплатить им, Кристиан на большой скорости едет на автомобиле Тесла. Парень даже не представлял, во что выльется авантюрное приключение по наказанию нерадивых воришек. Скоро случиться то, что заставит мужчину на время позабыть о благородной затее насчет «Квадрата» и обо всех его жизненных принципах. Шутка обернется серьезным испытанием для Криса. Сможет ли парень вернуться к обыкновенной жизни?

Кадры из фильма

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

  • Толпа, над которой Олег издевался во время ужина, обливая водой и толкаясь, на самом деле состояла из реальных рядов шведского 1 процента, включая некоторых из самых богатых меценатов страны.
  • Голос предупреждает, что животное приучено чувствовать слабость и страх, поэтому лучшая защита — оставаться неподвижным и надеяться на несчастье других. «Речь идет об эффекте свидетеля. Причина, по которой мы не способны брать на себя ответственность в подобных ситуациях, заключается в том, что мы стадные животные и пугаемся, а когда нам становится страшно, нас парализует. не бери меня, не бери меня, возьми кого-нибудь другого». сказал Рубен Эстлунд .
  • Терри Нотари играет в фильме человека-обезьяну Олега. Российский художник Олег Кулик был приглашен на международную групповую выставку «Интерпол» в Färgfabriken, Стокгольм, Швеция. На открытии-вернисаже Кулик выступал как собака. Он сверкал, подпрыгивал, катался и даже кусал вип-толпу за ноги. Кулик сказал, что он действовал как представитель запуганного русского народа, который теперь нападал и давал сдачи. Толпа так испугалась и разозлилась, что вызвала полицию. В этом фильме есть аналогичная, заряженная и оскорбительная сцена, но здесь артист перформанса ведет себя как обезьяна.
  • Инцидент с кражей мобильного телефона Кристиана основан на реальном жизненном опыте режиссера Рубена Эстлунда , чей друг был ограблен аналогичным образом.
  • В одной из сцен мужчина с синдромом Туретта кричит на репортера. Рубен Эстлунд сказал, что это было вдохновлено реальным инцидентом в шведском театре и было изображено без опасения бесчувственности, поскольку, по его словам, в его работах все люди высмеиваются.
  • Рубен Эстлунд сказал в Каннах: «В кино может случиться все, что угодно, когда в квартире внезапно появляется обезьяна. Во всем должна быть обезьяна».
  • Обезьяна, которая появляется в фильме, — взрослая самка бонобо.
  • Персонаж «Майкл» говорит «Кристиану», что он думает и действует «слишком по-шведски». Оба актера (и персонажи) датчане и говорят по-датски на протяжении всего фильма, и это является частью давней дружеской «вражды» между тревожными шведами и спокойными датчанами.
  • Рубен Эстлунд получил Золотую пальмовую ветвь за этот фильм, что стало первым случаем, когда преимущественно шведская продукция получила эту награду после «Благие намерения» (1992) в 1992 году, и впервые после Альфа Шёберга за фильм «Фрёкен Юлия» (1951).

Спойлеры
  • Если вы внимательно просмотрите фильм примерно через десять минут, вы сможете увидеть руку женщины, которую Кристиан пытается защитить от своего предполагаемого последователя, тянущейся в карман Кристиана за его телефоном.
  • В фильме есть обезьяна, которая, по-видимому, занята созданием искусства. Имеется в виду старый розыгрыш. Предполагаемый французский художник-авангардист-самоучка Пьер Брассо появился на художественной выставке в Гётеборге в 1964 году. Целый ряд ценителей искусства был обманут этим преднамеренным экспериментом. Это был шимпанзе Питер из зоопарка Бурос, который создал «спонтанную картину», а мозгом, стоящим за ней, были галерист и журналист, решивший проверить критиков на «вшивость».

Нестыковки и грехи фильма
  • В заключительных титрах клипа «Девушка с котенком» версия на иврите неверна: английское существительное «квадрат» появляется на иврите как «открытое пространство в городе», а не как «прямоугольник со всеми равными сторонами».
  • Во время пресс-конференции время, отображаемое на жидкокристаллических часах Кристиана, четко видно и скачет с 14:53 до 15:50, когда мы переключаемся на участника, который задает очень короткий вопрос.

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

2
1

СССРовец!!!! пишет:
Фильм для псевдоинтеллектуалов, возомнивших себя знатоками кино... Фильм пустой... Не тратьте своё время....

Тов. Ровец! Точнее и деликатнее будет сказать - вам не понравилось.
У фильма немало наград, в том числе он победил в номинации - лучшее европейское кино.
Фильм абсолютно нестандартный и нешаблонный. Я лично смотрела с большим интересом. Понравилось все - и сюжетная линия, и режиссура и актерские работы. Конечно же это абсолютно авторское кино, и совсем необязательно, чтобы он всем нравилось...

0
2

Слишком далеки они от народа
Фильм от лица и преимущественно о жизни сытой европейской богемы, мучающие ее вопросы и ее проблемы. Да, можно поискать тут смыслы и послания, но не очень то и хочется. Фильм оставил меня равнодушным.

3
0

А на мой взгляд, "Блеск и нищета куртизанок". Псевдоинтеллектуализм чистой воды. Общая нить, конечно, присутствует, но такой раздрай в деталях - . Просто взяли и обыграли "хлеба и зрелищ", при этом стебаясь над теми, кто серьёзно будет это оценивать. Момент истины - в комментариях посмотревших.

2
0

"Скромное обаяние буржуазии" на новый лад.

2
0

Не для каждого зрителя как уже заметили, а так можно глянуть ради разнообразия

3
0

Kritikan VGIK пишет:
Совершенно заслуженная «каннская ветвь». Хотя бы потому, что фильм сугубо фестивальный и редкий прокатчик согласится нести убытки за 2,5 часа экранного времени. «Квадрат» - оригинальный, нелицеприятный, в какой-то мере странный взгляд на общество, на отношения разных по своей природе людей. Фильм неровный, слоистый, мультижанровый: это и сатира, и чистая комедь, и чёрный юмор, и психологическая драма. В общем то, из чего жизнь и состоит. А уж современное искусство (один только Олег Рогожин – Бинго-Бонго (Терри Нотари ) чего стоит! )… Небольшой недостаток картины, на мой взгляд, всё же её некоторая затянутость – иногда камера просто спит, слившись с персонажем, иногда статично замирает на одном плане. Да, есть, конечно, фильмы «не для всех» (никто не знает, что это такое, а для кого? ), и этот точно не для массовой аудитории. Поэтому любители экшена и просто динамичного развития событий справедливо пройдут мимо; желающих же подумать-посоображать и посмеяться (о, тут есть где! ) над скрытым ждёт почти фельетонное приключение.


Благодарю за отзыв. Именно из-за него посмотрел фильм. фильм отличный. явно не для масс. Получил огромное удовольствие.

2
7

Фильм для псевдоинтеллектуалов, возомнивших себя знатоками кино... Фильм пустой... Не тратьте своё время....

4
2

Крайне специфическое кино. Две трети времени наблюдаем изящно-интеллигентный лёгкий гротеск, в котором как в зеркале отображаются проблемы североевропейского уклада жизни, социальных установок мультикультурализма. Стёб здесь высокоинтеллектуален и поддерживается изысканными кинематографическими приёмами. Но вот примерно с последней трети фильма постепенно происходит что-то(лично для меня) не совсем понятное. Мне показалось, что авторы фильма и продюсеры попросту испугались негативной реакции излишне толерантного общества и левонастроенных кинокритиков, сделав поворот от иронизирования к сугубо драматическому наполнению, причём придав фабуле неестественный(по моему субъективному мнению) поворот в сторону одобрения той самой пресловутой толерантности, над чем в начале киноленты они здоровски потешались.
Отмечу ПРЕВОСХОДНЕЙШУЮ актёрскую игру - фантастически сильно выглядят в предложенных амплуа. Интересна здесь и операторская работа.
За начало и середину 9, за "ближе к финалу" 6. Итого в среднем где-то 7,5 баллов.

0
2

Фильм вообще не понравился, кроме номера с человекообразным приматом. Вот действительно одна единственная сцена которую я наблюдал с интересом и в которую заложен действительно какой-то смысл. Современную Россию показали бескультурным агрессивным и отсталым приматом, который на всех рыпается и пытается запугать, таким образом самоутверждаясь... К стати в конце шоу становится понятным что может случиться с отсталым, когда он перейдёт черту.
В остальном же фильм очень нуден и скучен...

4
8

Ждала этого фильма, но в итоге очень разочарована. Скучная туфта про западное «прогрессивное сообщество» и ориентирован исключительно на западную интеллигенцию. Затронутые в фильме проблемы по большему касаются исключительно их (толерантность, харассмент и т.д.). Здоровому русскому человеку фильм смотреть не стоит, покажется бред собачий, даром потратите 2 с половиной часа своей жизни. Россия эти проблемы изжила из себя ещё в советском союзе.

4
6

Шикарная дрянь для узкого круга любителей дряни, вообще без оценки, даже кол жалко ставить

2
3

"Ветвь" заслуженная, но лучше ЭТО не смотреть. Если урезать на час, то норм. Целый венегрет смыслов, но основной - все за то, что надо всем помогать, но в реалии всем всё по барабану. И все ЭТО прекрасно понимают, и осознают, что ВСЕ, в т.ч. они сами - "уроды". Очень советую смотреть кин жителям Евросоюза.

2
4

Не понравилось, что на законное требование Мальчишки об извинении Кристенса , вроде бы адекватный человек с невероятной тупостью не может произнести одно слово ! И не понравился Перформанс с человеком гориллой Олегом Рогожиным ! Камень Громадный в Россию . Всё ещё поражение под Полтавой не могут забыть .
p.s. А сам Фильм понравился очень . Ну потому; как интересуюсь Искусством , его подменой и втюхиванием в Мире . Живы ещё Портные из сказки Андерсена !

5
1

Замахнулись в Квадрате на многое и одновременно, поэтому он вышел неровным, где то незаконченным, где то обрывочным, но однозначно стоящим внимания. Это далеко не развлекательное кино, оно для внимательного просмотра и разгадывания заложенных смыслов. А пищи для этого здесь предостаточно: квадрат можно растянуть на отдельные эпизоды, которые будут самоценны. Взять хотя бы интервью на публике, во время которого больной человек кричал во весь голос "шлюха", а один из зрителей призывал быть толерантнее. Сцена перфоманс с человеком-гориллой, человеком - зверем на светском мероприятии это вообще отдельное пиршество, ради которого можно смотреть все два с половиной часа довольно сумбурных размышлений об обществе, культуре, искусстве, цинизме и бездушии. 7/10

3
0

Смотрел в два захода, поэтому чувство затянутости обошло стороной. Фильм необычный и к размышлению, но для того, чтобы его распробовать нужно либо обладать восприятием, заточенным под вычурную сатиру, либо пребывать в соответствующем настроении. По мне, получилось круто - со множеством оригинальных идей и высмеиванием противоречивости современного общества во главе угла: уборщик по неосторожности выкидывает часть композиции в мусор (словно давая понять, что ей там самое место), гостей выставки заботит исключительно фуршет, для привлечения внимания к гуманистическому "квадрату" - зоне проявлений любви и альтруизма - используется ролик с элементами насилия. Отношения главного героя с американской журналисткой, живущей с обезьяной, и сцена званного ужина с перфомансом человека-гориллы - две отдельные вишенки на торте лавинообразных размышлений режиссера о том, что, собственно, стоит за внешней непоколебимостью стереотипного поведения.



Награды

КИНОПРЕМИЯ «90-я церемония награждения Американской киноакадемии»

    Номинации:
    • Лучший фильм на иностранном языке

    КИНОПРЕМИЯ «30-я церемония вручения премии Европейской киноакадемии 2017»

      Победитель в номинации:

      КИНОПРЕМИЯ «Сезар 2018»

        Номинации:
        • Лучший фильм на иностранном языке

        КИНОПРЕМИЯ «32-я церемония вручения премии «Гойя» 2018»

          Победитель в номинации:
          • Лучший европейский фильм

          КИНОПРЕМИЯ «55-я церемония вручения премии Золотой Жук 2018»

            Победитель в номинации:
            Номинации:
            • Лучший актер — Клас Банг (1967-...)
            • Лучший фильм
            • Лучший сценарий
            • Лучшие декорации

            КИНОПРЕМИЯ «Бодиль 2018»

              Победитель в номинации:
              • Лучший не-американский фильм

              КИНОФЕСТИВАЛЬ «70-й Каннский международный кинофестиваль»

                Победитель в номинации:
                • Золотая пальмовая ветвь
                • Приз Vulcain Prize

                КИНОФЕСТИВАЛЬ «65-й МКФ Сан-Себастьян 2017»

                  Номинации:
                  • Приз солидарности