Комната в Риме (2010)
Habitación en Roma
- В фильме возможны сцены с обнаженной натурой.
- Фильм не рекомендован для лиц младше 18 лет.
- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
Режиссер
В ролях
Елена Анайя в роли Alba
(Elena Anaya)
Наташа Яровенко в роли Natacha
(Natasha Yarovenko)
Энрико Ло Версо в роли Max
(Enrico Lo Verso)
Найва Нимри
(Najwa Nimri)
Эндер Мэллс в роли Boy
(Ander Malles)
Лаура Меизосо в роли Girl
(Laura Meizoso)
Продюсеры
Пилар Бенито
(Pilar Benito)
Клара Беверли
(Klara Beverly)
Альваро Лонгория
(Alvaro Longoria)
Дэвид Матоуш
(David Matous)
Сценаристы
Оператор
Композитор
Художники
Монтаж
Рецензии
Abu Salama
17.01.2015
Who is сеньор Хулио? Режиссёр-поэт или глашатай феминизации?
Как гласит аннотация, перед нами киноадаптация произведения Матиаса Бизе «В постели». В оригинале мужчина и женщина делятся секретами о своём личном в течении одной ночи… Здесь зритель вправе резонно задаться вопросом, а чего ради мужчина заменён женщиной? В угоду европейской «моде», из конъюнктурных ли соображений? Пожалуй, это вполне логичный итог авторских, весьма специфических, киноисследований мужского и женского начал, которыми, по сути, и занимался режиссёр в своих работах. Мужское (по Медему) — тёмное и разрушительное, женское — светлое и созидательное. По иронизировал с мачизма героев в «Рыжей белке», упрекнул за трусость и эгоизм в «Люсии», в конце концов насрал всем представителям сильного пола на голову (отнюдь не фигурально) в «Беспокойной Анне». Обожествив женщину, Хулио убирает мужчин из предлагаемой им истории внезапно возникшей «любви» на улицах Вечного города.
Комната — как некий сакрариум, здесь нет места ничему нечистому (мужскому), оно допускается сюда лишь в качестве прислуги (портье Макс). «Мы хотим заказать вибратор… Нету? Тогда можете быть свободны. Завтрак пожалуйста, мы проголодались» В эту «священную» ночь, «грязный, мужской мир» останется снаружи, со всеми его ужасами: отцами — тиранами и педофилами, женихами — изменниками, зятьями — уголовниками… какое они имеют отношение к настоящим чувствам.
Говоря о кинематографических особенностях фильма, можно сказать, что атмосферное, камерное кино режиссёр снимать умеет. Стоит отметить камеру оператора и саундтрек, достойную игру актрис, которым из гардероба достались лишь банные халаты, а большую часть экранного времени пришлось довольствоваться костюмами Евы. Нужно бы наверное порадоваться за соотечественницу. Одесситка Наташа Яровенко выглядела уверенно, а иногда даже и убедительно рядом с одной из самых талантливых испанских актрис, последней музой Альмодовара Еленой Анайей. Дело в другом, основная ценность Медема в его неповторимом стиле кинопоэзии, в котором отсутствуют границы между фантазией, сном и реальностью, а обилие символов, аллегорий и метафор позволяет зрителю самому складывать из них, свой чувственно-интеллектуальный пазл. Ничего этого в «Комнате» нет. Автор уверенно ведёт зрителя за собой, показывая и подсказывая, когда ему растаять от умиления, а когда застыть в сочувствии и проникнуться пониманием.
А что же сама история? С её развитием, зритель должен отметить, что являясь по сути непорочными жертвами мужского произвола, сами девушки чисты и невинны. Наташа, за годы близости с женихом ни разу ему не изменила. Также и Альба, всегда была верна своей «другой половинке». Но, отмотав плёнку немного назад, не трудно убедиться, что случайную встречу от страстного переплетения тел на гостиничном ложе отделяют всего несколько фраз. Бывает, в порыве страсти случаются падения? Но ведь акценты расставлены совершенно иным образом. Эта ночь преподаётся как некое сокровище, «дар свыше», как источник вдохновения, она не станет поводом сокрушения и покаяния, наоборот, будет бережно хранима в тайниках сердца. Радуясь раскрытию своей бисексуальности, Наташа начинает строить семейную жизнь. Что ждёт дом, который созидается на песке?
Лживую и порочную по своей сути кинофантазию Хулио Медема, считаю худшим творением в его фильмографии, а дрейф творческих идей началом декаданса и нравственного разложения.
1 бал заслуживает игра Наташи и Елены, 1 музыка Жослин Пук, 1 камера Алекса Каталана, само же кино попадает в категорию «разочарование».
3 из 10
Andy Nelson
13.03.2011
Стрелой амура в самое сердце
Достойный пример того, как надо снимать фильмы!
Одно единственное место действия, три актера, сюжетная линия понятна с первых пяти минут, продолжительность час сорок три, но ты смотришь и не можешь оторваться, потому что режиссер заинтриговал тебя и ни на минуту не отпускал твой интерес.
Изначальное предположение о том, что фильм - унылый лесбийский депресняк - ошибка. И это понятно с первых пяти минут, когда мы понимаем, что оператор не только умеет держать камеру, но и знает, что с ней делать - отменные планы съемок, отлично схваченные кадры. Далее глазам открывается эстетика и красота фильма, приуроченная и к искусству, и к высоким чувствам, и к открытости с налетом некой притягивающей наивности. В целом, эстетическому аспекту фильма только дифирамбы слагать и оды петь.
Режиссер-хитрец, выстроил сюжет так, что ты постепенно с каждой новой историей о жизни героини втягиваешься в сюжет и невольно проникаешься ее персоной, начиная проявлять интерес: "а что там было-то?"
Отдельно хотелось бы отметить, что задумка удалось на сто процентов. Нам хотели показать историю короткой встречи, историю-откровение о моментально вспыхнувшей любви сопряженной со скорым расставанием. И нам ее показали. То есть в первую очередь, это история про чувства. То, что это история про двух женщин - вторичный момент, взятый, как я понял, для пикантности - раз, и для большей чувственности - два.
Так же плюс очень умелому музыкальному сопровождению (я оценил и романтику и периодический гротеск), хорошо снятым пастельным сценам (которые появлялись стабильно через каждые 20 минут и если бы были сняты отвратно, то фильм бы уже ничего не спасло). К минусам можно отнести "точечную" игру актрис. Причем, что удивительно, это было лишь местами. То есть, все идет очень славно и убедительно и вдруг начинается что-то штамповое и переигранное. Полагаю, это был какой-то трюк, но фишку его я так и не раскусил ).
Фильм скорее всего на один раз, но зато какой хороший раз!
Русская девушка Наташа проводит каникулы в Риме, готовясь вскоре выйти замуж. В ночь перед отъездом в Москву она знакомится с Альбой, которая настойчиво зовет ее к себе в отель. Наташа соглашается и вместе с опытной испанкой погружается в исследование своей сексуальности. В перерывах девушки делятся сокровенными тайнами, а к утру осознают, что между ними возникло чувство сильнее, чем планировалось изначально.
Новости
новостей пока нет
Отзывы
Бобёр с фотоаппаратом
11.02.2023, 07:27
Посмотрел но не понял его, возможно потому что не женщина. Без оценки.
ulcinin
12.11.2022, 19:59
Фильм-чувство. Не ищите какого-либо сюжета или повествования.
Изумительно передано опьяняющее волшебство ночи и неотвратимая мощь утра.
А эпизод со стрелой меня просто потряс. Не буду распространяться, но кто в теме, тот понимает, что это больше, чем просто аллегория.
Ну и конечно, что уже отметили, - эстетика обнаженных женских тел - это само по себе приятно.
Короче, Медему - большой респект!
А вот сопровождающую музыку - я не ффкурил совершенно. Не мой это стиль.
Эши Слэши
23.03.2020, 15:42
Фильм нудный, не несущий ни какого смысла. Две девицы рассказывают о себе друг другу неправду, вот собственно и всё. Без оценки о просмотре жалею.
Dynamic Cats
13.01.2019, 18:26
После того как спалось напряжение в организме от вида двух шикарных женщин, фильм превратился в отличное снотворное.
Разговоры ни о чем, игра Наташи - ниже плинтуса ( это особенно заметно, когда она говорит по-русски).
Анайа хороша, а вот Медему за фильм - двойка. Ожидал от него лучшего сюжета.
В общем, не советую.
murik147
08.01.2016, 17:49
Хороша Наташа, а про фильм - диалог двух голых девиц в номере отеля.
Lakasp-666
29.09.2015, 08:12
На мой взгляд очень красивый и тонкий фильм...фильм про небольшой кусочек жизни двух очень разных женщин...фильм про нежность...про переживания,которые женщины носят в себе ,боясь открыть их мужчинам...Только женщина может по настоящему понять женщину...Фильм довольно откровенный но не пошлый...все очень красиво,гармонично...Обе актрисы прекрасно сыграли..Ну и конечно музыка...она наполняет фильм особой атмосферой...
P.S. Один из немногих фильмов где русские показаны нормальными...без балалайки,водки и медведей....10 из 10
ШарКий вояж в ТуЛузу
23.06.2015, 21:13
Тонкий, филигранно поставленный фильм. Изысканная игра актрисс . Операторская работа 5+++ : завораживает и гипнотизирует каждым следующим кадром всё больше и больше))Вот и мое отношение к данной картине очень схожее с Вашим. Мне также было без разницы, кто там в кадре - лебизьянки или безызъянки - главное, что кино получилось очень красивым, благодаря многим факторам (режиссер, оператор, актрисы, диалоги...) и музыке особенно. Смотрел с удовольствием, а что еще нужно?
Фильм не столько о лесб -нках, сколько о том как порой трудно и легко найти людям дорогу друг к другу...
Впрочем, каждый видит лишь то,что способен увидеть))
Хулио Медем, спасибо за чудесный подарок! Bravo !
Abu Salama
17.01.2015, 20:41
Мы ехали, ехали, и наконец приехали. Вернее приплыли. Хулио Медем, постепенно шедший путём обожествления женщины (женского начала) в своих фильмах, в конце концов пришёл к логическому выводу: если уж рассказывать историю "любви", то это будет история двух женщин.
Худший фильм режиссёра, почему постарался изложить в рецензии, а здесь скажу лишь, что мне искренне жаль, видя здесь количество комментариев большее, чем ко всем его ранним работам (которые действительно заслуживают внимания) вместе взятым.
3/10
ilusia7
24.12.2013, 19:25
После фильма тошнило,я против лезбиянок ничего не имею, но в этом фильме на них было тошно смотреть,отвратительно.
Grave
17.09.2013, 11:42
Не увидел в фильме того, что меня должно было тронуть или зацепить, или над чем можно было задуматься . Просто банальная эротика двух женщин. Фильм ерунда! какой сюжет
Больше добавить нечего.
luckychicken
28.07.2013, 19:24
После просмотра фильма осталась некая недосказанность... Елена Анайя хорошо сыграла свою роль, но фильм в общем - ни о чем...
Lenya
23.07.2013, 13:21
Не увидел в фильме того, что меня должно было тронуть или зацепить, или над чем можно было задуматься . Просто банальная эротика двух женщин. Фильм ерунда! какой сюжет
DOMINIKA
07.05.2013, 18:51
Разговоры-несомненно. на том и выстроена сюжетная линия. на разговорах-откровениях двух совершенно чужих женщин, ночь лесби любви, это скорее второй план. нежели первый. две жизни, две истории.. и я думаю. многие бы хотели ( зрители) чтобы девушки остались вместе
Награды
КИНОПРЕМИЯ «25-я церемония вручения премии «Гойя» 2011»
Номинации:
- Лучшая актриса-дебютант — Наташа Яровенко (1979-...)
- Лучшая женская роль — Елена Анайя (1975-...)
- Лучший адаптированный сценарий
Популярные отзывы
Lakasp-666
29.09.2015, 08:12
На мой взгляд очень красивый и тонкий фильм...фильм про небольшой кусочек жизни двух очень разных женщин...фильм про нежность...про переживания,которые женщины носят в себе ,боясь открыть их мужчинам...Только женщина может по настоящему понять женщину...Фильм довольно откровенный но не пошлый...все очень красиво,гармонично...Обе актрисы прекрасно сыграли..Ну и конечно музыка...она наполняет фильм особой атмосферой...
P.S. Один из немногих фильмов где русские показаны нормальными...без балалайки,водки и медведей....10 из 10
ШарКий вояж в ТуЛузу
23.06.2015, 21:13
Эши Слэши
23.03.2020, 15:42
Фильм нудный, не несущий ни какого смысла. Две девицы рассказывают о себе друг другу неправду, вот собственно и всё. Без оценки о просмотре жалею.