image

Измена (2012) image

  • В фильме возможны сцены с обнаженной натурой.
Двое случайных знакомых узнают о том, что их супруги являются любовниками. Это открытие заставляет их совершать поступки, на которые они не решились бы ранее.Ревность или страсть, месть или прощение — герои ищут основы для новой жизни, но сделать это нелегко … Ещё

Смотреть image

Загрузка...

Трейлеры

21 04 2022

Трейлер

Популярные отзывы

3
0

Весьма не плохо, только манера съёмки необычная, спокойный фильм.

3
0

Рейтинг показывает, что фильм не особо заинтересовал зрителя, да и на Венецианском кинофестивале ему ни чего не обломилось. Похоже фильм их тоже не впечатлил, хотя акцент делался именно на фестиваль. Все эти витиеватые фразы и улыбающиеся покойники видимо не произвели должного эффекта и загадочная русская душа снова осталась не понятой.

2
0

Бродяга Дхармы пишет:
ого, ну если уж Abu Salama считает, что кино на девяточку, то надо непременно брать

Льстюшка Ну, думаю, после "Юрьева дня" брать в любом случае. А дальше уже как сложится. Ничего не гарантирую, оценка субъективная.

Рецензии

Nattgran

21.06.2015

«Любовь – урок дыханья в унисон. Беда – урок дыхания цепного…»

Безликий, выхолощенный коридор. Невыразительная дверь больничного кабинета. Героиня широко распахивает её, как бы приглашая нас отнюдь не к своему рабочему месту, а в собственную жизнь. Открывает всю подноготную, снимает табу с запретных тем.

Дальше не стоит ждать никаких имён или координат. Это обезличенная и обобщённая история-притча будет происходить, по словам её создателя, преимущественно во внутреннем пространстве, потому что «Измена» – больше метафизическое сказание, чем любовное. И всё же…

Герой спокойно заходит в кабинет. Зябко поёживается не столько от холода фонендоскопа, сколько от неприязни к прикосновению чужих рук кардиолога, от удивления на её признание:

- Мне изменяет муж.
- Сочувствую.
- Он изменяет мне с Вашей женой.


Сердечный ритм моментально отзывается тахикардией. Мужчина поднимается и срывает с груди резиновые присоски с проводами…

Всегда считала диспансеризацию более вредным занятием, чем полезным. «Всё так и происходит. Живёт себе человек. Думает, что здоров. Приходит на диспансеризацию и…» Не зря слоган картины гласит: «С тобой это случилось, но ты об этом ещё не знаешь».

Увиденная на остановке авария словно дублирует, визуализирует аварию героя внутри, в его сердце. Дежурный поцелуй жены у порога, а что-то уже не так, как прежде, что-то сломалось, механизм измены запущен… Жена увлечённо щебечет об участке с фундаментом, а какой, к чёрту, фундамент? Он если и не разрушен пока, то дал трещину. Земельный участок? Разве что на кладбище…

- А люди?
- Люди? Погибли. Трое, кажется.


(Ведь чужие беды после сегодняшней новости отошли на второй план.) И то, как жена стелет постель, накрывает на стол, разговаривает, – всё неправильно, ненатурально. А потом исступлённые, отчаянные поцелуи и объятия в постели, чтобы закрепить видимость семейного благополучия…

Реальность героини ещё плачевнее. Когда муж закрывает дверь в ванную, не выдерживая её пристального, испытующего взгляда, ей становится душно. Если открыть окно, это не поможет. Самоудовлетворение на супружеском ложе, где лежат двое, – это уже акт протеста из крайности, отчаяния и невозможности терпеть дальше. Не замеченный мужем. Или проигнорированный?

Одиночество – это болезнь,
передающаяся половым путём.
Я не лезу, и ты не лезь.
Лучше просто побудем вдвоём,
поболтаем о том о сём,
ни о том ни о сём помолчим
и обнимемся, и поймём:
одинокий неизлечим.
(Вера Павлова)

Героиня не хочет унижаться и наряду с этим терпит унижение бесконечно, изо дня в день, в деталях, подробностях, молча – до того часа, пока не расскажет о его происхождении второй пострадавшей стороне. И потом брошенный на землю клубок продолжит разматываться медленно, зато необратимо-фатально. Она совершит много странных, нелепых и несуразных, даже дичайших, на взгляд постороннего, непосвящённого человека, поступков: бросится поедать землю и остатки волос мужа, путешествовать по местам его «боевой» славы. Она пойдёт в дождь с распростёртыми руками, словно принимая, приглашая его в себя, растворяясь в нём без остатка, и это будет разрядкой, очищением. Она судорожно рассмеётся в метро над серьёзным вопросом, и это будет истерикой от опустошённости. Она совершит эротический выход к гробу покойного в полупрозрачной блузке, и это будет прощанием и продуманным актом великой женской мести. Похоронив и словно умерев при этом самолично, она, как птица Феникс, возродится из пепла и, пережив облитерацию души и сердца, станет нещадно сжигать других. Выстрадав равнодушие, научится любить до остервенения, до электрического тока от случайного соприкосновения двух рук на барной стойке. Перетерпев множество одиноких ночей, отдастся страсти целиком, занимаясь сексом плотоядно, как самка богомола, точно заглатывая спину партнёра, чтобы утолить лихорадочный голод, и оставляя предательские следы-метки красной помадой на его коже. Научившись курить с подачи одного человека, пообещает отучиться от этой пагубной привычки уже другому. Механизм измены в действии…

А может быть, биенье наших тел
рождает звук, который нам не слышен,
но слышен там, на облаках и выше,
но слышен тем, кому уже не слышен
обычный звук... А может, Он хотел
проверить нас на слух: целы? без трещин?
А может быть, Он бьёт мужчин о женщин
для этого?
(Вера Павлова)

В центре сюжета – любовный квадрат, две стороны которого заменятся с течением времени на другие, а две расположатся рядом друг с другом, а не напротив. Профессиональная деформация коверкает людей по-своему, здесь же героев деформирует измена…

Мораль есть нравственность б/у,
весьма поношенное платье.
Я видела её в гробу,
она меня – в твоих объятьях.
(Вера Павлова)

Это предельно чувственный фильм. Красота операторской работы Олега Лукичёва околдовывает, а подрагивание камеры из-за съёмок с плеча вдыхает жизнь в каждый кадр. Футуристические архитектура и интерьеры, будто сошедшие с фото из журнала «АрхИдея», так же фантасмагоричны, как само происходящее. Картина переполнена символами и лопается от них, как перезрелый плод граната. Под музыку из симфонической поэмы Сергея Рахманинова «Остров мёртвых» препарируются причины и следствия измены, а также происходят ритуально-загадочные события. Кто-то задумается над перемещением героини из одной жизни и реальности в другую, куда она шагнёт после внезапного переодевания (Серебренников: «Женщины сильнее мужчин; они, как змеи, сбрасывают кожу, после чего даже молодеют и хорошеют!»), подобно детям из «Хроник Нарнии», но без помощи таинственного шкафа:

В объятьях держишь – думаешь, поймал?
Отброшу тело, ящерицын хвост.
И то, что между ног моих искал,
тебе искать придется между звёзд.
(Вера Павлова)

Кто-то увидит в трёх женских образах аллегоричные Любовь, Жизнь и Смерть. Но Любовь почему-то отвергнута и бесплодна, Жизнь умирает, а Смерть смеётся прямо в лицо, выглядя куда счастливее первых двух, и дарит/принимает роковой поцелуй…

Вообще актёрский ансамбль в «Измене» – это отдельная находка Кирилла Серебренникова: немка Франциска Петри, латыши Гуна Зариня и Артурс Скрастиньш, македонец Деян Лилич, непрофессиональный российский актёр Андрей Щетинин и солистка «ВИА Гры» с русско-казахскими корнями Альбина Джанабаева. Незнакомые и преимущественно зарубежные лица актёров выглядят свежо и настраивают зрителя на камерный лад, не отягчая шлейфом предыдущих экранных ипостасей.

Да простят меня служители Мельпомены мужского пола, но в «Измене» правят бал именно представительницы слабой половины человечества. Вслед за зюскиндовским Гренуем режиссёр предпочитает рыжеволосых красавиц, чья белая кожа ярко отсвечивает на киноплёнке, а медовый аромат упоителен по умолчанию. Альбина Джанабаева в доподлинном амплуа (амплуа ли?) смотрится убедительно, но всё-таки заметно уступает в игре заграничной диве – Франциске Петри. Последняя же необыкновенна: дауническо-демоническая мадонна с инопланетным взглядом. С героини, а не с любовницы, хочется писать картины. Ей хочется посвящать музыку и стихи. Если бы я была мужчиной, я бы изменяла только с такой женщиной, как главная героиня. Нет, не то. Я бы любила только такую женщину…

Наталья Назарова и Кирилл Серебренников – соавторы рассказанной истории. Почему-то я не удивлена, что к сценарию приложила руку дама, в арсенале которой сценарии к таким кинолентам, как «Я вернусь», «Русалка», «Слушая тишину», «Дура».

Что до Кирилла Серебренникова, то это Личность. Золотой медалист, физик, реформатор театра, апологет формы. Он не мимикрирует – меняется, ищет себя и свою историю от фильма к фильму. Его не любят на родине, обвиняя в западничестве. Оно и понятно: славянам нужны ответы, а не загадки; эмоции, надрыв, «достоевщина», а не холодная интеллигентно-рассудочная красота картинки, маскирующая внутреннее кипение страстей на самом предельном градусе. Нам бы «Цыганочку с выходом» или кипу денег – да барским жестом в огонь, а потом из него, и чтобы все кругом «ах!» да «ох!», а один – непременно в обмороке…

- Людям не нравится скучная смерть. Скучная смерть, скучная жизнь…

Этот фильм не показался мне скучным. Я наслаждалась им. Несмотря на IMDb-рейтинг и незадавшуюся фестивальную судьбу, критику прессы или язвительные замечания недоброжелателей. Поначалу проводя аналогии с другими картинами («Любовником» Валерия Тодоровского, «Любовным настроением» Вонг Кар Вая, «Порнографическими связями» Фредерика Фонтейна, «С широко закрытыми глазами» Стэнли Кубрика, «Богиня: как я полюбила» Ренаты Литвиновой), я оставила эту затею на полпути, поняв, что «Измена» – нечто совсем другое.

Мне не верится, что «Измену» снял тот Кирилл Серебренников, который стал известным в мире кино после бесшабашно-ироничного фильма «Изображая жертву». Мне не верится, что «Измену» вообще мог снять мужчина. Хотя признавался же публично Флобер: «Госпожа Бовари – это я!»…

Abu Salama

12.11.2014

В измене нет любви, лишь страсть, секс, предательство и смерть

После шикарного “Юрьего дня”, от “Измены” ждёшь того, что в сегодняшнем русском кино является редкостью, штучным товаром. А именно многослойности, богатства содержания, вкупе с эстетическим удовольствием. И, нужно сказать, начало фильма с лихвой оправдывает ожидания. Лобовое откровение женщины-кардиолога случайному пациенту, что её муж изменяет ей с его женой, интригует зрителя. А случающаяся вслед за этим авария, ужасающая в своей роковой обыденности, крепко привязывает его к экрану. Но, в скором времени, реализм повествования оттесняется метафорами, а резкий и явно неожиданный сюжетный кульбит может привести зрителя в недоумение. Вместо семейной драмы о разрыве и переживании супругами этого сложного, болезненного и мучительного периода, с взаимными упрёками и обвинениями, истериками, поисками предпосылок и виновных, попытками удержать то, что рушится и стараниями склеить разбитое, зритель натыкается то ли на детектив, то ли на триллер. А к моменту, когда женщина-чиновник просит главного героя о поцелуе, для зрителя, который так и не смог перестроиться на просмотр притчи-исследования наступает предел. Теперь можно раздражённо произнести всегда готовое для подобных случаев: “Ну и бред”, и удалить фильм с жёсткого диска. Однако, я бы не спешил этого делать.
“Измена”, несомненно, приточное киноразмышление. Причём автор настойчиво это акцентирует. Отсутствуют любые географические привязки. У главных героев нет имён, они просто он и она. Почти футуристические интерьеры вряд ли кто-то назовёт российской действительностью. Это некое абстрактное пространство, в котором автор занимается препарированием и исследованием измены. Своего рода модель или проекция.
Серебренникова больше знают и любят на западе. У нас же его упрекают в том, что он снимает не русское кино, а скорее европейский арт-хаус, слишком откровенно ориентированный на фестивальную публику. С этим трудно не согласиться, “Измену” вполне можно назвать фестивальным фильмом, но… Такое вот, своего рода западничество, бывает различным. К примеру, страдающий тем же недугом Герман мл. снимает “исторические” фильмы о существовавшей лишь в его воображении России или СССР, с томящимися в унынии и декаденстве главными героями и аутистскими диалогами. Серебренников же, избрав язык метафор, намеренно избегая временных и территориальных координат, осознанно или нет, затрагивает духовную природу вещей. По сути, он говорит, пускай и в “чуждой”, холодно-отчуждённой стилистике, о грехе и его губительных последствиях. О том, что всегда волновало и отличало русских авторов. После опознания трупов ОН спрашивает ЕЁ, будет ли отпевание. На что она отвечает: “Я думаю, это им не поможет”. И в этом, страшная правда. Их смерть ужасна, если вспомнить грозные слова: “В чём застану, в том и сужу”. В измене, многократно воспетой западными авторами, нет любви. Есть страсть, секс, предательство и смерть. Любовь созидает и объединяет, она не разрывает и не убивает. Грех, не является сугубо-личным. Он как камень, брошенный в воду. И волны, им образуемые, могут превратиться в цунами. Охваченный пламенем страсти не в состоянии осознать её последствий. На что способен муж, узнавший об измене. Какова будет жизнь сына, когда весь город узнает, что его мать умерла, занимаясь сексом с любовником на балконе. Поэтому и существует категоричный императив: Не прелюбодействуй. Хорошо сказано в аннотации: “Ревность или страсть, месть или прощение — герои ищут основы для новой жизни, но сделать это нелегко — измена подчиняет все их поступки своей логике”.
Интернациональный актёрский состав, с русским меньшинством, где главные роли играют немка и серб (ещё один повод для нареканий) справился с задачей великолепно. Пререкаемый и критикуемый кастинг, скорее всего, лишь ещё одно свидетельство того, что поднятая в картине тема, не имеет национальных очертаний. Однако, отдельного упоминания заслуживает, на мой взгляд, Альбина Джанабаева. Экс-участница “Виагры” не просто сверкает аппетитными формами (постельную сцену с её участием можно легко вырезать, фильм от этого ничего не потеряет), но демонстрирует качественную игру, ни в чём не уступая иностранным коллегам. Фильмы Серебренникова хороши тем, что в их содержании содержится пища для размышлений, возможность множества интерпретаций, трактовок, есть повод для дискуссий. А визуально - эстетически они близки к совершенству. Все части этой конструкции подогнаны друг к другу идеально. В чём так же большая заслуга Олега Лукичёва, оператора, профессионализм которого постоянно совершенствуется. Считаю что “Измена” - содержательная и высокопрофессиональная картина, которая займёт достойное место в моей коллекции.
9/10

Двое случайных знакомых узнают о том, что их супруги являются любовниками. Это открытие заставляет их совершать поступки, на которые они не решились бы ранее.Ревность или страсть, месть или прощение — герои ищут основы для новой жизни, но сделать это нелегко — измена подчиняет все их поступки своей логике.

Фильм содержит сцены сексуального характера.

Кадры из фильма

Создание фильма:

  • Российская драма от режиссера Кирилла Серебренникова, попавшая в основной конкурс Венецианского кинофестиваля 2012 года.
  • Сценарий фильма «Измена» был написан Серебренниковым совместно с Натальей Назаровой.
  • Фильм «Измена» был снят студией «Слон» и кинокомпанией «Соль» при поддержке Министерства культуры РФ.
  • Кирилл Серебренников о сюжете фильма «Измена»: «Сюжет фильма происходит, с одной стороны, из моего личного опыта, с другой — из одной истории, которая на самом деле произошла в Америке в 90-х годах, я когда-то прочел о ней в новостях. Когда мы встретились с моим соавтором, Натальей Назаровой, мы просто стали фантазировать — кем бы мог быть этот мужчина, какой бы была эта женщина. В какой-то момент мне захотелось, чтобы история происходила скорее во внутреннем пространстве, в пространстве, собственно, измены. “Измена” — больше метафизическая история, чем любовная».
  • Режиссер искал актеров в Германии, Балтии, Италии, Франции, Польше. Помимо немки Петри и македонца Лилича, в картине «Измена» снимались латышские актеры Артурс Скрастинш и Гуна Зариня. Иностранные актеры общались с режиссером на английском языке, а текст в кадре читали на русском, не зная его точного значения.
  • Франциска Петри о фильме «Измена»: «Принято считать, что любовь — это всегда счастье. Но бывает темная, жадная, эгоистичная любовь, когда хочется только иметь, обладать другим человеком. Не дарить, а только получать. Тогда отношения превращаются в настоящую трагедию. Желание любви руководит волей моей героини».
  • Деян Лилич о своем герое: «Любовь, измена, ревность — слова, которые людям знакомы, но они совершенно не представляют, что это такое. Только когда привычный ритм жизни нарушен, появляется время осмыслить собственное существование. Тогда и открывается страшная реальность. Мой герой не был готов к тому, что с ним произошло, ему казалось, что всё в его жизни уже устроено. Но измена жены заставляет его совершать поступки, на которые он не решился бы ранее».
  • Андрей Щетинин о фильме «Измена»: «Мы разучились прощать друг друга. Привыкли платить ложью за ложь, предательством за измену. Мы предпочитаем мстить, хотя многих трагедий в мире можно избежать примирением, прощением, даже простым диалогом».
  • Альбина Джанабаева о своей героине: «Я представляла, как она живет, какие у нее отношения с мужем, как она воспитывает ребенка. Могу сказать, что для себя полностью ее оправдала, все ее поступки. Она — реальная, живая женщина… Я не могу ее судить».

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Мутный и серый фильм без начала и конца. Не понравился. Героиня страшная.

0
0

Очень затянуто, фильму не хватает эмоций, хотелось в некоторых моментах проматывать. А так замут неплохой. Люди осуждают грязь, а потом сами же этой грязью и становятся. от меня 5/10

1
0

Хороший фильм. Мне понравился. Скучно не будет!

3
0

Весьма не плохо, только манера съёмки необычная, спокойный фильм.

1
0

Мне понравилось. 7/10.

0
0

все возращается,,,,, печально

3
0

Рейтинг показывает, что фильм не особо заинтересовал зрителя, да и на Венецианском кинофестивале ему ни чего не обломилось. Похоже фильм их тоже не впечатлил, хотя акцент делался именно на фестиваль. Все эти витиеватые фразы и улыбающиеся покойники видимо не произвели должного эффекта и загадочная русская душа снова осталась не понятой.

1
1

У Серебренникова только один нормальный фильм "Изображая жертву", с каждым фильмом всё больше тягомотины и скуки, к отелю надо подходить минимум минуту, если меньше, то зритель не поймёт. От меня 2 из 10

1
1

Ой, по-моему во время просмотра и после пребываю в состоянии, а скорее всего в голове засело мнение схожее с комментарием Дяди Жени. Точная работа хирурга по другому и сказать не могу. Видишь, что у людей болит тело, голова перестаёт соображать, им уже не хватает жить с этой болью, они хотят мучаться и пребывать в ней. Ведь она дарит куда более сильные эмоции и поглащает все и вся. Даже близости с ребёнком я здесь не нахожу. Холод наполняет картину. В этой картине нет души, здесь показано пребывание в грехе людей, позабывших дорогу к свету. Вспомним слова героини о похоронах мужа, она не будет его отпевать, ведь ему это уже не поможет... Её образ, слова, поступки отравляют тех, с кем она сближается. Сцена с девочкой бесподобна. С одной стороны как не нормальная кричит мать на свою дочь и вот она так чарующе спокойно объясняет перепуганному ребёнку, что смерть прекрасна - это лучшее, что может случиться в жизни. И ребёнок успокаивается, а что дальше?
Конечно фильм понравиться далеко не всем как и сама измена. Вот что стоит за ней. Не пустота, не просто боль и если человек не преисполнен любовью, то его душа не разорвет эти оковы.

1
1

Ну что сказать, ну что сказать... Отчасти напоминает "С широко закрытыми глазами" Кубрика, но тот останавливается на моменте ДО, плавно отводя супругов от подозрений и желания изменить, попутно приоткрывая и обрисовывая мысль о гибели героя, если бы тот не остановился.. ну и так далее. А здесь несколько другое.
Во - первых, фильм воспринимается только как притча, как вне-времени-и-пространства, исследуя не людей, а саму измену чуть ли не как живое существо. Отсутствие имён, названий, географических и хронологических деталей подчёркивает условность; в которой например отель становится точкой отчёта и повторного возврата, а лес превращается в метафоричную замену фразе "спустя несколько лет".
Холодно - отрешённая подача не особо настраивает на эмоцию и надрыв, они сведены собственно к минимуму. Впрочем, режиссура красивая, картинка радует. Наполненность фильма кадрами с отражением лиц и людей на разных поверхностях словно равнодушно подчёркивает их не-жизнь.
Первая половина "Измены" невероятно сильна. Узнав, что им изменяют, мужчина и женщина съезжают с накатанных рельсов, отныне они подчиняются своим чувствам - ревность, психическое напряжение нарастают; подменяется сам человек. Как гласит мудрость "Единожды грешен тот, кто украл, трижды грешен тот, у кого пропало". Обманутые, они лишь раскатывают снежный ком до ещё больших размеров, превращая измену в тождество смерти символическое, а затем и реальное.
И что интересно, даже не предпринимают ни одной попытки просто поговорить.
Ну а вторая половина слабее и кажется даже лишней. Нет, режиссура всё так же хороша, актёры всё так же инопланетно и необычно смотрятся, но вот события, сюжетный разворот - героям на те же грабли наступить так беспечно и уверенно, это странно для меня. "А, попереживает, перестанет, не первая такая". Хм..
Кроме того, есть в фильме эпизоды, даже по меркам метафоричного повествования излишние. Сцена с проглатыванием щетины или поеданием земли, - всё же перебор.
В целом, до уровня "Юрьего дня" не дотянул Серебренников, но фильм всё же выдающийся, достаточно сильный. Понравился.
зы: не поленитесь заглянуть в раздел рецензий, у Abu Salama написано очень здорово.

0
0

Почти с самого начала просмотра затерзали смутныя сомнения, а для какой аудитории снято-то. Ага, чем дальше "в кадр", тем больше...чего?, да всё того же - в Европу. Картинку ни к чему не привяжешь, разве что к стандартизационно-выхолощенной неопределённости. К призам, медалям, признанию полуподвальной голодно-босой богемы Берлина, Копенгагена, и т.д., к сияющим далям ларсфонтриерщены. Зябкий фильм, холодно-отстранённый, без эмоций и жизненного надрыву(пару истерик не в счёт). История местами правдоподобна, местами сон/внутренние искания/грёзы-о-чём-то). Смотрится, в общем-то с интересом, но не к людям интерес и переживания, а учёный с лупой на козявку смотрящий, лесник с 50-летним стажем размечающий стволы деревьев к вырубке-чурбакам. Отличный ход в лесу, с переодеванием "в другое время" - понравилось. Финал хороший - естественно смотрится. Актёры ынпортные неплохи - соответствуют общей направленности режиссёрского вИдения, и, пожалуй - видЕния.
Рекомендовать к просмотру не буду, но своё время потратил не зря глядя в экран. Так что выбор - ваш.
Если всё суммировать, то оцениваю данный "поиск себя в искусстве" на 4 полновесных балла из пяти.

0
0

Abu Salama пишет:
Бродяга Дхармы пишет:
ого, ну если уж Abu Salama считает, что кино на девяточку, то надо непременно брать

Льстюшка Ну, думаю, после "Юрьева дня" брать в любом случае. А дальше уже как сложится. Ничего не гарантирую, оценка субъективная.

хто я?? никогда нусс, посмотрим поглядим

2
0

Бродяга Дхармы пишет:
ого, ну если уж Abu Salama считает, что кино на девяточку, то надо непременно брать

Льстюшка Ну, думаю, после "Юрьева дня" брать в любом случае. А дальше уже как сложится. Ничего не гарантирую, оценка субъективная.

2
0

ого, ну если уж Abu Salama считает, что кино на девяточку, то надо непременно брать

0
0

люблю неторопливые фильмы и этот не исключение



Награды

КИНОФЕСТИВАЛЬ «15-й Таллиннский кинофестиваль «Тёмные ночи»»

    Победитель в номинации:
    Номинации:
    • Гран-при